Спишите вставляя пропущенные буквы знаки препинания деепричастия

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разбирайте

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,020
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Спишите, выполните морфологический разбор причастий и дееприча­стий. ГДЗ. Упр. 107, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите, выполните морфологический разбор причастий и дееприча­стий.

Что такое станц..онный смотритель? Сущ..й мучен(?)ик четырнадцатого класса огр..ждённый своим чином токмо 6 от побоев и то (н..)всегда. Какова должность сего диктатора как называет его шутливо князь Вяземский? Не настоя­щая ли каторга? Покою ни днём ни ночью. Всю досаду накоплен(?)ую во время ску..ной езды пут..шественник вымеща..т на смотрител.. . Погода (н..)снос(?)ная дорога скверная ямщик упрямый лошади (н..)везут — а виноват смотритель. Входя в бедное его жилищ.. 2 проезжающ..й 2 смотрит на него как на врага хорошо если удаст(?)ся ему скоро избавит(?)ся от непрошен(?)ого 2 гостя.
(А. Пушкин)

Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не все­ гда. Какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь Вя­ земский? Не стоящая ли каторги? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смот­ рителя. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади — не везут — а виноват смотритель,

Огражденный — причастие, (какой?) огражденный;
I. Страд., сов.в., прош. вр., полн.; II.В им.п., ед.ч., м.р.;
III. Мученик (какой?)
Стоящая — причастие, (какой?) стоящий;
I. Действ., несов.в., наст, вр., полн.;
II. В им.п., ед.ч., ж.р.;
III. (Должность) (какая?)
Накопленную — причастие, (какой?) накопленный;
I. Страд., сов.в., прош. вр., полн.;
II. В вин.п., ед.ч., ж.р.;
III. Досаду (какую?)
Входя — деепричастие, (что делая?)входя;
I. Несов.в., наст.вр.;
II. Неизм.;
III. Смотрит (когда?)
1. Повествовательное, невосклицательное, сложное с различными видами связи: между 1 и 2 — бессоюзная, между 2 и 3 — подчинитель­ная; 1) двусоставное, полное, распространенное, осложнено обособлен­ным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом; 2) глав­ное, односоставное с главн, членом предложения сказуемым, безличное, полное, нераспространенное, неосложненное; 3) придаточное со значением условия, односоставное, безличное, полное, распространенное, не осложненное.

Жилище — существительное, (кто? что?) жилище;
I. Нариц., неодуш., ср. род, 2-е скл.;
II. В вин. пад., ед. число;
III. Смотрит (что делая?),
Проезжающий — существительное (кто? что?) проезжающий,
I. Нариц., одуш., м. род;
II. В им. пад., ед. число;
III. Смотрит (кто?) проезжающий.
Непрошеного — причастие, (какой?) непрошеный.
I. Страдательное, прош. вр., несов/ вид, полн.;
II. В род. пад., ед. число, муж. род;
III. Гостя (какого?)

Карточки для контроля знаний (деепричастие)

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №1

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. Найдите деепричастия, определите их роль в художественном тексте. Разберите морфологически одно деепричастие, определите синтаксическую роль всех деепричастий.

Писатель Д.В. Григорович, ра(с,сс)казывая о своих литературных начинаниях, вспоминает, что его очерк «Петербургские ш…рманщики» заслужил од…брениеФ.М.Достоевского, но одно место в главе «Публика ш…рманщика, последнему (не) понравилось. «У меня, — пишет Григорович, — было написано так: «Когда ш…рманка перестает играть, чиновник из окна бросает п…так, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, — раздраженно заговорил вдруг Достоевский, — совсем не то! У тебя выходит слишком сухо: п…так упал к ногам… Надо было сказать: п…так упал на мостовую, звеня и подпрыгивая…». Зам…чание это – помню очень хорошо – было для меня целым откр…вением. Да, действительно, звеня и подпрыгивая – выходит г…раздо живописнее, дорисовывает движение…»

Задание 2. . Спишите предложение, исправив ошибки, подчеркните грамматические основы, выделите обороты.

1)Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.

2)Строение какого из выделенных в предложении слов соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание?

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №2

Задание 1. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Выделите деепричастные обороты. Подчеркните грамматическую основу предложения. Составьте схемы.

1. Электричка отъехала набирая скорость и я слившись с толпой двинулся к заливу. 2. Мы пересекли шоссе оставляя следы на раскаленном асфальте. 3. Расположившись на песчаном берегу и немного отдохнув я направился к воде. 4. Слегка покачиваясь над водой он подставлял солнцу свой алый бок. 5. Я заплывал все дальше с радостью преодолевая усталость. 6. Все всматривались в слепящую даль, надеясь увидеть приближающийся корабль. 7. Он плотно задернул шторы будто отгораживаясь от бурана и снова сел опустив руки. 8. Звуки голосов мешаясь под сводами превращались в густой и нестройный шум. 9. Ошалело мотнув головой освобождаясь от непрошенной ласки собака с ворчанием отбежала в сторону. 10. Птица свистнула и вспорхнула выше зацепив ветку крыльями.

Задание 2. Спишите предложение, исправив ошибки, подчеркните грамматические основы, выделите обороты.

1.Я не понимал, что все это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.

2.Строение какого из выделенных в предложении слов соответствует схеме: корень + суффикс+ суффикс+ окончание?

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №3

Задание 1. Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

Каждый раз ра(с,з)б..вая в этом месте лагерь Петя (не)переставал уд..влят?ся. (Не)отр..зимые бе(с,з)людные пространства захлест..вали его.

К самому небу уходили сопки с их ра(з,с)падами и отвес?ными обрывами. К (юго)западу пон..жаясь и сл..ваясь с г..ризонтом уходила (не)прох..димая тайга и(з,с)пещре(н,нн)ая ра(с,з)ливами рек. Взобравшись на пр..чудливый каме(н,нн)ый выступ Петя пр..слушался к голосу реки с грохотом кативш..ся от ледника в д..лину. Близ..лся вечер и солнце в..село совсем ни(с,з)ко над сопками ра(с,з)мывая их в..ршины.

Задание 2. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки:

Подъезжая к деревне, собаки залаяли. 2. Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

Задание 3. Прочитайте предложение.Ответьте на вопрос: Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Он вылез из припаркованной у края дороги машины и хлопнув дверью, направился к дому.

а) Не нужна запятая перед союзом И, т.к. он связывает однородные сказуемые.

б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

в) Все знаки поставлены правильно.

г) НЕ обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №4

Задание 1. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки:

Подъезжая к станции, множество людей виднелось вокруг. 2. Войдя в трамвай, на улице шел дождь.

Задание 2. Прочитайте предложение. Ответьте на вопрос: Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.

а) Не нужна запятая перед союзом И, т.к. он связывает однородные сказуемые.

б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

в) Все знаки поставлены правильно.

г) НЕ обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Задание 3. Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

Прод..лжая двигат?ся огромная туча опускаясь все ниже к земле см..шалась с туманом. Она словно ра(з,с)талкивала другие голубоватые обл..чка пытавш..ся ра(з,с)положит?ся по ветру. Обл..чка пох..дили на кор..бли выстро..вш…ся для морского сражения.

Затр..петав прошумела листва на деревьях хотя даже слабый ветерок (не)колебал её. Всё вокруг потемнело как это бывает после захода солнца.

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №3

Задание 1. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки:

1. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.2. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.

Задание 2. Прочитайте предложение. Ответьте на вопрос: Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Я не понимал, что все это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.

а) Не нужна запятая перед союзом И, т.к. он связывает однородные сказуемые.

б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

в) Все знаки поставлены правильно.

г) НЕ обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Задание 3. Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

Прод..лжая двигат?ся огромная туча опускаясь все ниже к земле см..шалась с туманом. Она словно ра(з,с)талкивала другие голубоватые обл..чка пытавш..ся ра(з,с)положит?ся по ветру. Обл..чка пох..дили на кор..бли выстро..вш…ся для морского сражения.

Вскоре за синей тучей ра(з,с)ползавш..ся по всему небу со скоростью пр..бывающей во время прилива морской воды и(з,с)чезли последние солнечные лучи. (Темно)серый свет пр..сачивался скво(с,з)ь дли(н,нн)ое обл..ко едва осв..щая землю. Удар грома д..стигший лесной опушк.. потряс землю и через минуту полил дождь (не) пр..кращавш..ся до самого утра.


источники:

http://class.rambler.ru/temy-gdz/spishite-vypolnite-morfologicheskiy-razbor-prichastiy-i-deepricha-stiy-gdz-upr-107-russkiy-yazyk-10-11-klass-vlasenkov-a-i-rybchenkova-l-m-30339.htm

http://infourok.ru/kartochki-dlya-kontrolya-znaniy-deeprichastie-864836.html