Старый ветеран лексическая ошибка или нет

Как правильно пишется словосочетание «старый ветеран»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: побездельничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «старый&raquo

Ассоциации к слову «ветеран&raquo

Синонимы к словосочетанию «старый ветеран&raquo

Предложения со словосочетанием «старый ветеран&raquo

  • В то же время воинское звание старого ветерана, который прибыл с отрядом, и его более чем пятилетний опыт на должности коменданта сразу ставили его на первое место.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «старый ветеран»

  • — Это племянник мой, сын старого ветерана полковника.

Сочетаемость слова «старый&raquo

Сочетаемость слова «ветеран&raquo

Значение слова «старый&raquo

СТА́РЫЙ , —ая, —ое; стар, стара́, ста́ро и старо́; ста́ры и стары́; ста́рше, старе́е и (устар.) ста́рее, ста́ре; старе́йший. 1. Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. Старый человек. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «ветеран&raquo

ВЕТЕРА́Н , -а, м. 1. Старый, опытный воин, участник многих боев. Ветеран гражданской войны. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «старый&raquo

  • Тянет старое к покою,
    Завтра — новое старо.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «старый&raquo

СТА́РЫЙ , —ая, —ое; стар, стара́, ста́ро и старо́; ста́ры и стары́; ста́рше, старе́е и (устар.) ста́рее, ста́ре; старе́йший. 1. Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. Старый человек.

Значение слова «ветеран&raquo

ВЕТЕРА́Н , -а, м. 1. Старый, опытный воин, участник многих боев. Ветеран гражданской войны.

Предложения со словосочетанием «старый ветеран&raquo

В то же время воинское звание старого ветерана, который прибыл с отрядом, и его более чем пятилетний опыт на должности коменданта сразу ставили его на первое место.

Понятное дело, что в споре победил опыт и неумолимый авторитет старых ветеранов археологии.

В то время как дворянин упражнялся у барьера на рыцарском турнире, горожане и мастеровые – всегда носившие при себе оружие, хоть и не столь благородное, как рыцарские меч и копьё, – учились применять его у циркачей, исполнявших танцы с мечами, борцов или каких-нибудь старых ветеранов, сведущих во всех тонкостях искусства.

Тавтология или плеоназм?

Можно ли считать плеоназмы типа «старый ветеран», «юный вундеркинд», «ведущий лидер» тавтологией, по той причине, что ветеран происходит от лат. vetus — старый, вундеркинд от нем. чудо-ребенок, а англ. leader это и так «тот, кто ведет»? Или же это плеоназм, несмотря на «однокоренное происхождение» слов?

Юный вундеркинд и ведущий лидер — это полная тавтология (хотя некоторые могут сказать плеоназм) , потому слово вундеркинд всегда применяется к детям, а они — юные, и лидер ведь всегда ведущий человек (куда-то вперед в светлое будущее аки Ленин) , а вот со старым ветераном всё сложнее, ведь есть ветераны боевых действий (а война, как ты знаешь, в основном, дело молодых) и могут быть и молодые и старые ветераны.

Понятие плеоназма шире и включает в себя тавтологию как разновидность.

Если «ветеран» — «опытный воин», «участник многих боёв», то «старый ветеран» — не плеоназм. Если «старый, заслуженный работник», то плеоназм.

«Юный вундеркинд» и «ведущий лидер» — плеоназм, если прилагательные «юный» и «ведущий» лишь усиливают значение слов «вундеркинд» и «лидер» соответственно. Теоретически можно было бы сказать «ведущий лидер европейской страны» (ведущий среди глав европейских держав), и это не было бы плеоназмом, но я такого словосочетания не встречал. Однокоренные слова или нет — не важно, так как речь в случае плеоназма идет о полном или частичном дублировании смысла.

В языке встречаются различные плеонастические словосочетания. Например, «самый первый». Иногда нужно подчеркнуть характеристику. Можно подчеркнуть абсолютное первенство. Но в словосочетаниях «юный вундеркинд» и «ведущий лидер», скорее, речевая ошибка («ведущий лидер» вместо «ведущая компания», «юный вундеркинд» вместо «юное дарование»).

Примеров тавтологии (разновидность плеоназма) в Вашем вопросе нет. Пример тавтологии: спортсмен — это тот, кто занимается спортом, а спорт — сфера деятельности спортсменов.

Подробнее о плеоназме здесь.

Я считаю, что это тавтология. Ведь тавтология — это не только повторение непременно однокоренных слов. «Моргать глазами» — это тоже тавтология. Тавтология — это плеоназм, ничем не оправданный, ни с логической, ни с эмоциональной точки зрения, т. е. это именно речевая ошибка. Простой плеоназм, не являющийся тавтологией, может употребляться с художественной целью, «для красоты речи», или потому что так говорят, чтобы правильно поняли, например «подняться вверх по лестнице».
Единственно, «старый ветеран», как тут заметили, не тавтология, т. к. ветераны бывают разные.

Контрольная работа по русскому языку на тему «Повторение изученного в 5 классе» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа №1

1.Какие нормы нарушены в следующем тексте? Исправьте ошибки.

Ещё в детстве я очень любил сматреть на висёлых ласточек. Спрячешься, бывало, в жаркий июльский день в высокой ржи или на бирегу рики в душыстой траве, глидишь на голубое летнее небо.

2.В какой строчке нарушены нормы акцентологии (ударения)? Исправьте ошибки.

1) намерение, украинский, щавель, хозяева, повторишь

2) документ, изобретение, красивее, столяр, алфавит

3.В какой строчке ударение падает на 1-ый слог?

1) диспансер, библиотека, облегчить, фарфор, балую

2) центнер, граждане, средства, статуя, ненависть

4.В каких сочетаниях нарушены лексические нормы? Исправьте ошибки.

1) идёт снегопад

2) памятный подарок

3) старый ветеран

5.В каком случае нарушена норма образования существительных? Исправьте ошибку.

Слониха(1), лосиха(2), котиха(3), ежиха(4).

6. 1)Определите сколько грамматических основ в отрывке. 2) сколько предложений. Оформите границы предложений.

Ветер чуть-чуть шевелил волосы на его лохматой головёнке худенькие руки крепко держались за перекладины а большие, глубокие глаза уставились вдаль…

На дороге чуть заметной точкой виднелся отряд вот он взметнулся на последнюю горку возле оврага и скрылся улеглось облачко пыли, поднятое копытами над гребнем холма проглянуло сквозь него поле под гречихой…

7.В каком случае правильно объяснена пунктуация в предложении «Общая работа ещё больше сдружила нас ( ) и мы были очень довольны друг другом».

1) В предложении есть однородные члены, соединённые одиночным союзом, поэтому запятая не ставится.

2) В сложном предложении перед союзом и ставится запятая.

8.Какие нормы нарушены в данном тексте? Исправьте ошибки.

Вдруг там что-то зашипело упало покатилось и донёсся жалобный голос: «Ко мне, на помощь!»

Мгновенно Артемон, забыв раны и голод, опрокинул Мальвину и Пьеро чёрным вихрем кинулся вниз по ступенькам.

9.В каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Отредактируйте эти предложения.

1) Он встал и пересел на другое место.

2) Мы вышли к поляне. На которой росла лекарственная ромашка.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 797 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 330 человек из 68 регионов

  • Еремеева Елена ВладимировнаНаписать 2713 10.09.2016

Номер материала: ДБ-185228

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.09.2016 1357
    10.09.2016 2854
    10.09.2016 907
    10.09.2016 1546
    10.09.2016 1082
    10.09.2016 2013
    10.09.2016 1013

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/28053060

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-izuchennogo-v-klasse-klass-1185505.html