Стук метронома вызывал у собаки болевую ответную реакцию лексическая ошибка егэ

Михаил Зощенко: Перед восходом солнца

Здесь есть возможность читать онлайн «Михаил Зощенко: Перед восходом солнца» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Русская классическая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Перед восходом солнца: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Перед восходом солнца»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Михаил Зощенко: другие книги автора

Кто написал Перед восходом солнца? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Перед восходом солнца — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Перед восходом солнца», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шаги служителя ученый заменил вспышкой света, стуком метронома, музыкальным звуком — слюнная железа собаки действовала одинаково. В том, конечно, случае, если эти новые раздражители хотя бы несколько раз совпали с моментом кормления.

Эти новые раздражители (свет, звук, гамма), повторенные несколько раз (в момент кормления), создавали новые нервные связи, весьма условные по своему характеру.

Другими словами — условный стук (или любой иной раздражитель) вызывал у собаки представление о еде. И на эгот условный сигнал собака реагировала совершенно так же, как она реагировала на еду.

Эту условную нервную связь, которая возникала в коре мозга между двумя очагами возбуждения, ученый назвал «временной связью». Это была временная: связь, ибо она исчезала, если не повторялись опыты.

Это было поразительное открытие.

Тогда ученый усложнил свои опыты.

Через лапу собаки он пропускал электрический ток. Эта операция сопровождалась стуком метронома.

Эта операция была повторена несколько раз. И в дальнейшем только лишь один стук метронома вызывал у собаки болевую реакцию.

Другими словами — условный раздражитель (метроном) создавал очаг возбуждения в коре мозга, и этот очаг «зажигал» второй очаг (боль), хотя раздражитель этого очага отсутствовал. Нервная связь между двумя очагами продолжала существовать.

Тогда ученый увидел, что можно чисто материальными средствами вмешиваться в работу центральной нервной системы, можно строить любые нервные связи по своему усмотрению.

Ученый получил возможность управлять поведением животного, создавать в его мозгу новые механизмы.

Найден был общий физиологический закон, в основе которого лежала простейшая функция высшей психической деятельности — рефлекс.

Этот закон в равной мере относился как к норме, так и к патологическому состоянию.

Это было великое открытие, ибо оно рассеивало мрак в той области, в которой в первую очередь должна была быть абсолютная ясность,- в области сознания.

Только ясность в этой области позволяла человеческому разуму идти дальше, а не возвращаться вспять — к дикости, к варварству, к мраку.

Это было величайшее открытие, ибо оно в одинаковой мере относилось и к животному, и к человеку, и тем более к младенцу, поведение которого не контролируется сознанием, логикой.

И в свете этого закона поведение младенца становилось ясным.

Младенец знакомится с миром, с окружающими вещами по принципу этого условного рефлекса.

Каждый новый предмет, каждая новая вещь создает в коре мозга младенца новые нервные связи, новые отношени я. Эти нервные связи, так же как и у собаки, чрезвычайно условны.

Стук метронома вазывал у собаки болевую реакцию. Крик, хлопание дверью, выстрел, вспышки света, любой раздражитель, случайно совпавший, скажем, с моментом кормления ребенка и повторенный несколько раз, мог создать сложные нервные связи в мозгу младенца.

Вид шприца вызывал у собаки рвоту. Вид любого предмета, случайно причинившего ребенку боль, мог и в дальнейшем причинять ему страдания.

Правда, для возникнвения этого рефлекса нужна была повторяемость. Ну что ж! Повторяемость могла случиться.

Но ведь эти неризые связи названы были временными. Они погасали, если не повторялись опыты.

Тут был вопрос, который следовало тщательно продумать. Ученый предложил только лишь простейший принцип, проверенный им на собаках. Психика человека сложней. Умственное развитие человека не остается на одном уровне — оно изменяется, прогрессирует. И, стало быть, изменяются и нервные связн — они могут быть чрезвычайно сложны и запутаны.

Смерть помешала ученому продолжить свои опыты над животными, близкими человеку,- над обезьянами. Эти опыты были начаты.

Опыты над человеком не были произведены в той мере, как это надлежало сделать. Это великое открытие — этот закон условный рефлексов, закон временных нервных связей — я хотел применить к своей жизни.

Я хотел увидеть этот закон в действии, на примерах моей младенческой жизни.

Мне показалось, что мое несчастье могло возникнуть оттого, что в моем младенческом мозгу созданы были неверные условные связи, которые устрашали меня в дальнейшем. Мне показалось, что меня страшит шприц, которым когда-то был впрыснут яд.

Мне захотелось разрушить эти ошибочные механизмы, возникшие в моем мозгу.

Но снова передо мной лежало препятствие — я ничего не мог вспомнить о своей младенческой жизни.

Стук метронома вызывал у собаки болевую ответную реакцию лексическая ошибка егэ

Тогда ученый усложнил свои опыты.

Через лапу собаки он пропускал электрический ток. Эта операция сопровождалась стуком метронома.

Эта операция была повторена несколько раз. И в дальнейшем только лишь один стук метронома вызывал у собаки болевую реакцию.

Другими словами — условный раздражитель (метроном) создавал очаг возбуждения в коре мозга, и этот очаг «зажигал» второй очаг (боль), хотя раздражитель этого очага отсутствовал. Нервная связь между двумя очагами продолжала существовать.

Тогда ученый увидел, что можно чисто материальными средствами вмешиваться в работу центральной нервной системы, можно строить любые нервные связи по своему усмотрению.

Ученый получил возможность управлять поведением животного, создавать в его мозгу новые механизмы.

Найден был общий физиологический закон, в основе которого лежала простейшая функция высшей психической деятельности — рефлекс.

Этот закон в равной мере относился как к норме, так и к патологическому состоянию.

Это было великое открытие, ибо оно рассеивало мрак в той области, в которой в первую очередь должна была быть абсолютная ясность, — в области сознания.

Только ясность в этой области позволяла человеческому разуму идти дальше, а не возвращаться вспять — к дикости, к варварству, к мраку.

Это было величайшее открытие, ибо оно в одинаковой мере относилось и к животному, и к человеку, и тем более к младенцу, поведение которого не контролируется сознанием, логикой.

И в свете этого закона поведение младенца становилось ясным.

Младенец знакомится с миром, с окружающими вещами по принципу этого условного рефлекса.

Каждый новый предмет, каждая новая вещь создает в коре мозга младенца новые нервные связи, новые отношения. Эти нервные связи, так же как и у собаки, чрезвычайно условны.

Стук метронома вазывал у собаки болевую реакцию. Крик, хлопание дверью, выстрел, вспышки света, любой раздражитель, случайно совпавший, скажем, с моментом кормления ребенка и повторенный несколько раз, мог создать сложные нервные связи в мозгу младенца.

Вид шприца вызывал у собаки рвоту. Вид любого предмета, случайно причинившего ребенку боль, мог и в дальнейшем причинять ему страдания.

Правда, для возникнвения этого рефлекса нужна была повторяемость. Ну что ж! Повторяемость могла случиться.

Но ведь эти нервные связи названы были временными. Они погасали, если не повторялись опыты.

Тут был вопрос, который следовало тщательно продумать. Ученый предложил только лишь простейший принцип, проверенный им на собаках. Психика человека сложней. Умственное развитие человека не остается на одном уровне — оно изменяется, прогрессирует. И, стало быть, изменяются и нервные связи — они могут быть чрезвычайно сложны и запутаны.

Смерть помешала ученому продолжить свои опыты над животными, близкими человеку, — над обезьянами. Эти опыты были начаты.

Опыты над человеком не были произведены в той мере, как это надлежало сделать. Это великое открытие — этот закон условный рефлексов, закон временных нервных связей — я хотел применить к своей жизни.

Я хотел увидеть этот закон в действии, на примерах моей младенческой жизни.

Мне показалось, что мое несчастье могло возникнуть оттого, что в моем младенческом мозгу созданы были неверные условные связи, которые устрашали меня в дальнейшем. Мне показалось, что меня страшит шприц, которым когда-то был впрыснут яд.

Мне захотелось разрушить эти ошибочные механизмы, возникшие в моем мозгу.

Но снова передо мной лежало препятствие — я ничего не мог вспомнить о своей младенческой жизни.

Если б я мог припомнить хотя бы одну сцену, одно происшествие, — я бы распутал дальнейшее. Нет, все было окутано туманом забвения.

А мне кто-то сказал, что надо пойти на то место, где что-то забыто, и тогда можно вспомнить это забытое.

Я спросил своих родных, где мы жили, когда я был ребенком. И родные мне сказали, где я жил первые годы своей жизни.

Это были три дома. Но один дом сгорел. В другом доме я жил, когда мне было два года. В третьем доме я провел не менее пяти лет, начиная с четырехлетнего возраста.

И еще был один дом. Этот дом был в деревне, куда ездили мои родители каждое лето.

Я записал адреса и с необычайным волнением пошел осматривать эти старинные дома.

Я долго смотрел на тот дом, в котором я жил трехлетним ребенком. Но я решительно ничего не мог вспомнить.

И тогда я пошел к тому дому, в котором я прожил пять лет.

У меня сердце упало, когда я подошел к воротам этого дома.

Боже мой! Как все здесь мне было знакомо. Я узнал лестницу, маленький сад, ворота, двор.

Я узнал почти все. Но как это было непохоже на то, что было в моей памяти.

Когда-то дом казался огромной махиной, небоскребом. Теперь передо мной стоял захудалый трехэтажный домишко.

Когда-то сад казался сказочным, таинственным. Теперь я увидел маленький жалкий скверик.

Казалось, массивная высокая чугунная решетка опоясывала этот садик. Теперь я трогал жалкие железные прутья не выше моего пояса.

Какие иные глаза были тогда и теперь!

Я поднялся на третий этаж и нашел дверь нашей квартиры.

Мое сердце сжалось от непонятной боли. Я почувствовал себя плохо. И судорожно схватился за перила, не понимая, что со мной, почему я так волнуюсь.

Я спустился вниз и долго сидел на тумбе у ворот. Я сидел до тех пор, пока не подошел дворник. Подозрительно посмотрев на меня, он велел мне уйти.

Тест к заданию 20 ЕГЭ 11 класс 2Найти и исправить предложения с лексической ошибкой»).

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Герасимова Галина Артемьевна

Авторский тест к заданию 20 ЕГЭ (найти и исправить предложение с лексической ошибкой), русский язык, 11 класс.

Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

У собак вырабатывается автоматический рефлекс, если её кормить в одно и то же время.

2.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Неожиданно из-за угла появился мой друг, жестикулируя руками, он что-то кричал мне и показывал туда, откуда медленно поднимался дым.

3.Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Активная деятельность предпринимателя привела к тому, что вслед за одним магазином появились ещё несколько объектов, хотя все они были не достроены.

4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Во время нападения на границу японские самураи вели себя нагло и цинично, пограничники же, н

апротив, совершая героичекие подвиги, отстаивали честь приморской земли.

5. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Во время пожара в детском центре города Кемерово множество детей было госпитализировано в больницы.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

Внутренний интерьер служебного помещения , расположенного на первом этаже многоэтажного дома , отличался какой-то тёплой атмосферой.

7. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Николай, прослужив год на границе, рассчитывал к осени демобилизоватья из армии, но по стечению обстоятельств ему это не удалось.

8. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Иногда действия и поступки моих одноклассников вынуждают подумать о том, а правильно ли они поступают, не готовясь систематически к урокам.

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

Когда человек не знает, как поступить в той или иной ситуации, он почему-то предпочтение отдаёт гнусной лжи, считая, что до правды никто не дойдёт.

10. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Во время хоккея между командами «Адмирал» г. Владивостока и командой города Перми «Пермячане» долгое время впереди лидировала команда «Адмирал», и только на последней минуте счёт сравнял игрок «Пермячей», что привело к результату 1:1.

11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

На уроке биологии было дано задание найти главную суть строения клетки, и только после переходить к знакомству со следующим материалом .

12. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В суде пришлось разбираться с заведомой клеветой на соседа Спирова, так как в заявлении указывалась его фамилия, хотя все доводы говорили обратное.

13.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сочинение ученика изобиловало большим количеством не только орфографических, но и пунктуационных ошибок, что привело к снижению оценки за грамотность.

14.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Информационное сообщение, опубликованное на страницах газеты «Аргументы и факты» о прибытии в город Кемерово многочисленного отряда волонтёров, не могло быть не замеченным жителями этого города.

15. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Заезжий гастарбайтер был обвинён в незаконном проживании на территории станции Мучная, откуда его депортировали в свою страну.

16. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

За окном на протяжении нескольких часов лил занудный и скучный дождь, навевая на без того расшатанные нервы Колюшкина какую-то апатию.

17. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В разговоре с председателем кооператива вскрылась истинная правда произошедшей стычки между ним, председателем , и начальником планового отдела сельхозтехники.

18. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

Настоящим захватывающим триллером можно считать два фильма :«Брат» и «Брат-2» режиссёра Алексея Балабанова.

19. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Во время субботника ученики так натрудились, что на ладонях рук у них появились красные пятна, а кое у кого, кто работал без перчаток, даже вздулись небольшие волдыри.

20.Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее (-ие )слово. (-а)Выпишите слово (-а)

Молодая девушка, появившаяся на пороге таверни, привлекла внимание не только местных аборигенов, но и приезжих.

21. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

При тщательном прочтении меню блюд оказалось, что готовят в кафе исключительно для любителей «острых ощущений»: всё предлагалось либо с перцем, либо с горчицей.

22. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В центре Владивостока возвышается монументальный памятник морякам торгового флота, погибшим во время Великой Отечественной войны.

23. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

После прочтения Постановления о принятии новых членов в строительный кооператив «Глория», в зале наступила молчаливая пауза, которая продолжалась доли секунды.

24. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Какое-то время Стёпка, не зная, как вести себя в присутствии высокопоставленного чиновника, вручившего ему медаль «За отвагу на пожаре», вдруг моргнул глазами и разревелся на весь зал

25. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

После продолжительной беседы по выяснению истинной причины произошедшего инциндента между двумя семьями, Катя поняла, что докопаться до истинной правды самостоятельно не -возможно, необходимо подключать общественные силы города.

26. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Бумарикин продолжал настаивать на том, что видел своими глазами летящую на него тарелку, но вовремя от неё увернулся, иначе последствия могли быть плачевными.

27. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В феврале состоялся всенародный референдум, на котором от партии Справедливая Россия кандидатом на пост Президента был избран С.Миронов.

28. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Перед последним звонком ученики 11 класса решили подарить по букету цветов всем первоклассникам, чтобы они запомнили этот торжественный для всех день на всю жизнь.

29. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Так как возвращаться назад по той дороге, которая завела туристов в тупик, никто не захотел,

Решено было пробираться через сухой валежник, перегородивший туристам путь.

30. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Водная акватория Амурского залива простирается на многие десятки тысяч квадратных километров, достигая границ с Уссурийском.


источники:

http://sv-scena.ru/Buki/Pyeryed-voskhodom-solntsa.134.html

http://infourok.ru/test-k-zadaniyu-ege-klass-nayti-i-ispravit-predlozheniya-s-leksicheskoy-oshibkoy-2955635.html