Тесты по культуре речи с ответами с ударением

Тесты по культуре речи 10-11 класс
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Данный материал содержит 10 вариантов тестов по культуре речи для 10-11 классов. Использовать данный материал возможно для работы как в общеобразовательных, так и в профильных классах во время урокв или на занятиях элективного курса «Культура речи и риторика»

Скачать:

ВложениеРазмер
testy.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

А) ДО-ГО-ВОР В) И-СКРА

Б) ГНА-ЛА Г) ШО-ФЕР

2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) чёрный рояль В) яблочное повидло

Б) покрыть толью Г) огромный мозоль

3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных

А) килограмм помидоров В) несколько башкиров

Б) табор цыган Г) герои басней

4. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) принять меры В) принять решение

Б) предпринять меры Г) предпринять шаги

5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.

В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший

Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности

6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Писатель подробно описывает о жизни.

Б) Эта истина очевидна для всех.

В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

Россия, Италия, Франция и др.

Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Я согласился на это скрипя сердцем.

Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось

Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

встретиться с исполнительницей главной роли.

Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) ЗВО-НИТ В) КА-ТА-ЛОГ

Б) КУ-ХОН-НЫЙ Г) АЛ-ФА-ВИТ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) жареный картофель В) чёрное кофе

Б) густой вуаль Г) компетентное жюри

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

А) нашествие варваров В) оружие осетинов

Б) пара резиновых сапогов Г) отряд солдат

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) надеть шляпу В) одеть очки

Б) надеть на палку Д) одеть ребёнка

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

событиях последних лет, очень понравился мне.

Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

В) Кротким характером девушка выдалась в отца.

Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

так как уходит в отпуск.

Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) моют шампунью В) вкусный студень

Б) полученная бандероль Г) новая тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) десять гектар В) пара ботинок

Б) жилище якутов Г) забрал из ясель

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) проявить способности В) проявить интерес

Б) проявить образцы труда Г) проявить сознательность

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

который притягивал его.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к

Г) Витя – ужасный невежда в музыке.

Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

Б) Прошло всего лишь несколько часов.

В) Всегда и во всём надо понимать меру.

Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-

Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.

Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) КВАР-ТАЛ В) КРО-ВИ (АНАЛИЗ)

Б) САН-ТИ-МЕТР Г) НА-ЧАЛ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

А) отметить в табели В) блестящее монисто

Б) чёрный кофе Г) звучный контральто

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

А) купил мандаринов В) не нашёл носок

В) досидел до сумерек Г) две пары туфлей

  1. Отметьте неправильную форму множественного числа.

А) доктора В) инженера

Б) выговоры Г) катера

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили

посетить местный университет.

В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший

Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Артист был удостоен высокой наградой.

Б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

В) Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

Г) Старики снисходительны до шалостей детей.

Д) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

Б) Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.

В) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

Г) Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

Б) В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

В) На будущий день началось обсуждение текущих дел.

Г) Маяковский стоял у источников новой поэзии.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

А) БА-ЛО-ВАТЬ В) ДРЕ-МО-ТА

Б) КОМ-БАЙ-НЕР Г) НА-МЕ-РЕ-НИЕ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

А) серый кенгуру В) полная гостей зала

Б) чёрная вуаль Г) новенькая экю

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) партия кадетов В) падал с плечей

Б) килограмм помидор Г) несколько ремёсел

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

А) офицера В) колокола

Б) корректоры Г) штемпеля

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Владельцы земельных участков вносят в казну города земельный налог,

устанавливающий в соответствии с законодательством.

Б) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

В) В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.

Г) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Мой друг всегда полон новыми идеями.

Б) Лектор оперировал с точными фактами.

В) Эта женщина – прекрасный повар.

Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

Россия, Италия, Франция и др.

Д) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

Б) В конце ХV111 века страна была разделена на три неравные половины.

В) Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

Г) Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Наш завод производит телевизоры высокого качества.

Б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

В) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.

Г) Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.

Б) Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не

выполнил её просьбу.

В) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи,

Г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) ДИС-ПАН-СЕР Б) ЗА-ВИД-НО

Б) ОБ-ЛЕГ-ЧИТЬ Г) КА-У-ЧУК

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

А) отметить в табели В) на любимый мозоль

Б) свежий силугуни Г) красивый тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

А) музыка туркмен В) пора свадеб

Б) купить яблоков Г) несколько полотенцев

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

А) кучеры В) мастера

В) ордера Г) цехи

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель

ни одного свободного дня.

Б) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волну-

ющий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

В) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый

Г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

Г) Чацкий полон высокими думами.

Д) Через час начнётся совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

Б) Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

В) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая

разработка некоторых вопросов.

Г) Победители соревнования были награждены памятными подарками.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

Б) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.

В) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

Г) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики

тем не менее не поняли его содержания.

Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

В) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

Эстонии и Латвии.

Г) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он

увидеть её сегодня.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) ЧЕР-ПАТЬ В) ЩА-ВЕЛЬ

Б) СТА-ТУ-Я Г) ОТ-НЯ-ЛИ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

А) левый рельс В) молодая чинара

Б) красивая эполета Г) горячее кофе

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) две пары носков В) несколько равных доль

Б) свыше ста гектаров Г) обычаи туркменов

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

А) шофера В) якоря

Б) секторы Г) директоры

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

Г) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны

получать льготную пенсию.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали

Б) Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

В) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

Г) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

Д) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

Б) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

В) Поэзия для него была книгой за семью печатями.

Г) Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

Б) При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

В) Впереди лидирует гонщик под номером 5.

Г) Слово представили самому молодому участнику конкурса.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) В качестве материала для романа «Война и мир» Лев Толстой использовал

семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

Б) Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но,

однако, тем не менее находились люди, которые об это ничего не знали.

В) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

Г) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и

  1. Отметьте слово с ударением на третий слог.

А) ХО-ЗЯ-Е-ВА В) ЭКС-ПЕРТ-НЫЙ

Б) У-КРА-И-НЕЦ Г) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

А) дорогой шампунь В) красная георгина

Б) зелёные Сочи Г) густая тушь

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) жить среди узбек В) лампа в сто ватт

Б) пламя свеч Г) три килограмма яблок

  1. Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.

А) оставить впечатление В) произвести впечатление

Б) радоваться успехам Г) гордиться успехами

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

который притягивал его.

Б) После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие

В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.

Г) Кротким характером девушка выдалась в отца.

Д) Море глаз устремились на известного актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Берега реки быстро разрушаются водой.

Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) РЖА-ВЕТЬ В) МИ-ЗЕР-НЫЙ

Б) НА-НЯ-ЛИ Г) ЗА-ГО-ВОР

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) маринованная иваси В) левая рельса

Б) шёлковый кашне Г) устный хинди

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) нашествие татар В) новых простынь

Б) пять гектар леса Г) урожай помидор

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) показать в произведении В) изобразить героя

Б) отобразить героя Г) изобразить в произведении

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.

Б) Устав после занятий, мне не читалось.

В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать

Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве

Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Я согласился на это скрипя сердцем.

Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.

В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим

Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское располо-

жение и ощутил тепло домашнего очага.

Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

Эстонии и Латвии.

  1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

А) А-НА-ТОМ В) ФЕ-НО-МЕН

Б) КРА-СИ-ВЕ-Е Г) МЕЛЬ-КОМ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

А) модный туфель В) больная мозоль

Б) клетчатое кашне Г) покрыть толью

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

А) китель без погон В) отряд солдат

Б) обычаи монгол Г) много блюдцев

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) заплатить за проезд В) согласно расписания

Б) приговаривать к казни Г) оплатить за проезд

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

Г) Чацкий наполнен высокими думами.

Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

Г) Эти стихи я выучил назубок.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.

Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником

и абсолютно авангардные.

Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал

семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время

работы над дипломом.

Г) Опоздавший признался, что он проспал.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Тесты по русскому языку и культуре речи с ответами

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тесты по русскому языку

1 . Обозначьте слово, в котором есть буква, обозначающая два звука:

2. Определите, в каком слове есть согласный звук [з]:

3 . Отметьте слово, в котором произносится только [шн]:

4 . Укажите, в каком слове под ударением произносится [jО]:

5. Отметьте случаи неверного ударения в следующих фрагментах рекламных текстов:

1) Работает языковОй центр.

2) Продаётся языковАя колбаса.

3) Продаются бронирОванные двери.

4) Продаются бронИрованные двери.

6. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

7. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

8. Укажите слово, которое является исконно русским:

9. Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении:

1) На поясе его висели золотые часики.

2) Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами.

3) Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычным.

4) Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру.

10 . Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка:

1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.

2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.

3) Настало время подвести итоги нашего конкурса.

4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.

11 . Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле речи:

1) земля обетованная

2) ахиллесова пята

3) голова садовая

4) между Сциллой и Харибдой

12. Укажите фразеологизм, заимствованный из других языков:

1) во всю ивановскую

3) из огня да в полымя

4) с гулькин нос

13. Укажите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом:

14. Определите, в окончании каких существительных следует писать А:

15. Укажите случай, когда формы Р. п. множественного числа образованы правильно:

1) апельсин — апельсин

2) блюдце — блюдцев

3) брызги — брызг

4) армянин — армянов

16. Укажите слово, которое пишется через дефис:

2) (беловато) голубой

17 . Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется буква -е-:

18 . Отметьте, в каком слове пишется одна буква Н:

19. Отметьте, в каком примере НЕ пишется раздельно:

2) (не)способный к труду

3) (не)доедать (систематически)

4) (не)с кем идти в кино

20. Укажите слово, в котором следует писать Я:

2) осв. щенный (хлеб)

3) осв. щенный (проезд)

21 . Укажите слово, в котором пишется Ь:

22. Укажите слово, в котором пишется А:

23. Укажите слово, в котором пишется О:

24 . Укажите слово, в котором пишется Ё:

25. Укажите слово, в котором пишется И:

26 . Отметьте простое предложение:

1) У самых окон кусты сирени не давали прохлады.

2) Мать бежала не оглядываясь на нас.

3) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет.

4) Паровоз дымя и свистя в темноте потащил поезд.

27. Отметьте осложненное предложение:

1) Окно из комнаты выходило на террасу.

2) Я кажется не сомкнул глаз.

3) Там часы пробили шесть.

4) Он черпал из тарелки малину с молоком.

28. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

1) Читать это не только узнавать факты.

2) Кромешная мгла заполнила всё помещение.

3) Отец оказал влияние на сына.

4) Присутствующие активно участвовали в решении проблемы.

29. Отметьте сложное предложение, в котором вы поставили одну или две запятые.

1) Правдивость не порок.

2) Крошечный добрый поступок лучше чем самые торжественные обещания сделать невозможное.

3) Встретишь друга береги его.

4) Цель ораторского искусства убеждение.

30 . Определите стиль следующего текста:

Утром лесная поляна стала наполняться светом. Ёлочки сверкали в лучах солнца чудесными подарками, и ветер-звонарь играл на своей лесной колокольне. Стволики часто растущих осин стучали друг о друга, и это было тревожно слушать. Снег медленно расходился по веткам каплями, и они понемногу поднимались. Рядом с вытаявшей возле бора сухой тропинкой шумел ручей…

1. Укажите слово, в котором три глухих согласных звука:

2. Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие:

3. Отметьте слово, в котором произносится только [шн]:

4. Укажите, в каком слове под ударением произносится [jО]:

5 . Отметьте случаи неверного ударения в следующих фрагментах рекламных текстов:

1) В магазине разнообразная кУхонная мебель.

2) В магазине разнообразная кухОнная мебель.

3) Имеются вертикальные жалюзИ.

4) Большой выбор тОртов.

6. Укажите слово, в котором ударным является последний слог:

7 . Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

8. Укажите слово, которое является исконно русским:

9. Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении:

1) Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда.

2) К концу дня лица горнорабочих были покрыты свинцовой пылью.

3) Зима завалила город сахарными холмами снега.

4) Пышная длинная борода его развевалась на ветру.

10. Укажите слово, значение которого определено неверно:

1) невежда — малообразованный человек, неуч;

2) заурядный — приметный, обращающий на себя внимание;

3) шокировать — удивлять, вызывать восторг или негодование;

4) невежа – грубый, невоспитанный человек.

11. Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле речи:

1) притча во языцех

2) шут гороховый

3) хлеб насущный

4) вкушать плоды

12. Подберите заимствованный синоним к фразеологизму «меж двух огней»:

1) между двумя войнами

2) между небом и землей

3) между молотом и наковальней

4) между Сциллой и Харибдой

13 . Определите, в каком слове нет суффикса -ан-:

14. Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А:

15. Укажите словосочетание, в котором допущена речевая ошибка:

1) с двумя тетрадками

2) с троими подругами

4) две пары чулок и носков

16 . Укажите слово, которое пишется через дефис:

17. Отметьте, в каком слове на месте пропуска пишется буква -е-:

18. Укажите слово, в суффиксе которого пишется НН:

2) пуга(н, нн)ая ( ворона)

19. Отметьте, в каком словосочетании НЕ пишется слитно:

1) отнюдь (не) трудная задача

2) сидеть (не) дыша

4) Неправды я (не) потерплю.

20. Укажите слово, в котором следует писать Я:

3) прор. дить (рассаду)

21. Отметьте, в каком слове на месте пропуска пишется Ъ:

2) сверх. изысканный

22. Укажите слово, в котором следует писать А:

23. Укажите слово, в котором пишется О:

24. Укажите слово, в котором пишется Ё:

25. Укажите слово, в котором следует писать И:

26. Отметьте простое предложение:

1) Старик изголодавшийся по людям говорил долго и с охотой.

2) Клима Самгина все слушали внимательно.

3) Лицо у него черное закопчённое дымом.

4) Подняли у рояля крышку раскрыли ноты лежавшие уже наготове.

27. Отметьте осложненное предложение:

1) Порывистый ветер нёс лёгкие рваные облака.

2) Его голос резкий гулко носился по лесу.

3) Нет друзья любовь жены на войне сильней войны.

4) В тёмные окна стучали крупные дождевые капли.

28. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

1) Хорошая учёба залог хорошей работы.

2) Эта книга твоя.

3) Она усидчивее подруги.

4) Десять студентов отрабатывали практику в 1 отделении.

29. Отметьте предложение, в котором вы не поставили никаких знаков препинания.

1) Путник расположился на ночлег на песчаном берегу бухты.

2) Не найдет потому что не способен найти.

3) И мать очевидно хотела сказать мне что-то напутственное.

4) Сизый сторож-сириец сидит над жаровней держа в руке вертел.

30. Определите вид связи между предложениями в данном тексте:

Эпиграфом для пьесы Чайковского «Подснежник» (Апрель) служит стихотворение А. Майкова «Голубенький, чистый подснежник-цветок. ». Поэтическая музыка Чайковского, как и стихотворный текст, навеяна весенними впечатлениями. Уже первые фразы мелодии — короткие, несколько порывистые, с хрупким трепетным аккомпанементом — передают волнение, вызванное пробуждением природы.

1. Укажите слово, в котором два звонких согласных звука:

2. Определите, в каком слове все согласные звуки твёрдые:

3. Отметьте слово, в котором произносится только [шн]:

4) шапочное знакомство

4 . Укажите, в каком слове есть ударная «Ё»:

5. Укажите слово, в котором ударным является третий слог:

6. Укажите слово, в котором ударным является последний слог:

7. Отметьте глагол, в котором неверно поставлено ударение:

8. Укажите слово, которое является исконно русским:

9. Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении:

1) Осенний лиственный лес привлекает нас своей особенной грустной красотой.

2) Возле медвежьей берлоги росло большое старое дерево.

3) Снаружи были слышны детские голоса.

4) Присяжные вынесли ему обвинительный приговор.

10. Укажите предложение, в котором имеет место неправильное употребление слов:

1) Больному удалили аппендикс.

2) Шар начал снижаться — пришлось избавиться от баланса.

3) Предприятие вынуждено объявить себя банкротом.

4) Учитель должен обладать терпением.

11. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм:

1) Поставить ежи на дороге.

2) Держать в ежовых рукавицах.

3) Держать ежа в варежках.

4) Слова колючие, словно ежи.

12 . Подберите заимствованный синоним к фразеологизму «от аза до ижицы»:

2) от корки до корки

3) от головы до пяток

4) от альфы до омеги

13. Слово «незатейливый» образовано следующим способом:

3) путём перехода из одной части речи в другую

14. Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А:

15. Укажите случай, в котором форма повелительного наклонения образована неправильно:

1) доезжать — доедь

3) обнять — обними

4) читать – прочти

16. Укажите слово, которое пишется через дефис:

17. Отметьте, в каком слове пропущена буква И:

18. Укажите слово, в суффиксе которого пишется НН:

1) тренирова(н, нн)ый

19. Отметьте словосочетание со слитным написанием НЕ:

1) (не)оперившийся птенец

2) (не)удавшийся из-за дождя поход

3) вовсе (не)заметный выступ

4) повесть (не)прочитана

20 . Укажите слово, в котором пишется Е:

21. Укажите слово, в котором пишется Ъ:

22. Отметьте, в каких словах пропущена буква А:

2) избирательная к. мпания

23. Укажите слово, в котором пишется О:

24. Укажите слово, в котором пишется Е:

25. Укажите слово, в котором следует писать И:

26. Отметьте простое предложение:

1) Мы к великой досаде совсем потеряли дорогу.

2) Только труд даёт душевное здоровье упорный бодрый труд.

3) Яков Морозов жил недалеко от Тамбова.

4) Надежда это сон наяву.

27. Отметьте осложненное предложение:

1) Вопреки ожиданиям ночь была теплой.

2) Старик ловил неводом рыбу.

3) Краснодар столица Кубани.

4) Он учится читать.

28. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

1) Девушки одна краше другой.

2) Я намерен хорошо учиться.

3) Я привык решать всё сам.

4) Врач несёт ответственность за жизнь больного.

29 . Отметьте предложение, в котором вы поставили двоеточие.

1) В молодости не научишься работать в старости останешься с пустыми руками.

2) Крупной рысью катили коляски проносились длинные автомобили.

3) За посевами нужен уход сам по себе урожай не придет.

4) Большая река течет спокойно умный человек не поднимает голоса.

30 . Определите тип речи в приведённом тексте:

При ограниченной численности населения и обширной территории Швеция является одной из самых редконаселённых стран Европы. Чем это объяснить? Раньше суровый северный климат не мог дать жизнь более многочисленному населению — лишь в наше время люди с помощью

техники смогли создать благоприятные условия для своей жизни.

-: повествование с элементами описания

-: повествование с элементами рассуждения

1. Укажите слово, в котором три мягких согласных звука:

2. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв:

3 . Отметьте слово, в котором произносится только [чн]:

4. Укажите, в каком слове нет ударной Ё:

5. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

6. Отметьте глагол, в котором неверно поставлено ударение:

7. Укажите слово, в котором ударным является первый слог:

8. Укажите слово, которое является исконно русским:

9. Укажите предложение, в котором есть слово в переносном значении:

1) Труппа театра подготовила новый спектакль.

2) Трудно представить себе более простое и вместе с тем более сложное понятие, чем время.

3) Холодный и резкий ветер выводил ужасные нотки.

4) Манёвр на окружение противника.

10. Укажите случай, в котором исконно русский синоним к заимствованному слову подобран правильно:

1) летальный — окончательный;

2) меценат — вкладчик;

3) лаконичный — краткий;

11. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм:

1) Мы скоро будем завтракать?

2) После завтрака мы поедем домой?

3) Бабушка, накормишь внуков вкусным завтраком?

4) Зачем ты меня завтраками кормишь?

12. Подберите исконно русский синоним к фразеологизму «из огня да в полымя»:

1) с корабля на бал

2) зайти в тупик

3) от дождя да в воду

13. Определите, в каком слове есть суффикс-Н-:

14. Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А:

15. Укажите вариант неправильного образования формы повелительного наклонения:

1) выглянуть – выгляни

2) положить – положи

4) ударить – ударь

16. Укажите слово, которое пишется через дефис:

17. Укажите слово, в корне которого есть непроизносимая согласная:

18. Укажите слово, в котором пишется НН:

19. Укажите предложение, в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно:

1) Дорога (не)ровная, зато самая короткая.

2) Задача (не)трудная, но запутанная.

3) Этот фильм отнюдь (не)новый.

4) Сотни теплых, (не)сказанных слов.

20. Укажите слово, в котором пишется Ё:

21. Отметьте, какое слово пишется без Ь:

22. Укажите слово, в котором следует писать А:

23. Укажите слово, в котором следует писать О:

24 . Укажите слово, в котором пишется Е:

25. Отметьте, в каком слове пишется гласная Ё после шипящих:

26. Отметьте простое предложение:

1) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.

2) Пусть сапожник судит не выше сапога.

3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому.

4) Платон друг но истина дороже.

27. Отметьте осложненное предложение:

1) Солнце светит очень ярко.

2) Купил удобный широкий стол.

3) Пешеходу тротуар.

4) Зима пришла начались морозы.

28. Отметьте предложение, в котором вы поставили тире.

1) Вокруг великолепным белым ковром расстилалась снежная равнина.

2) Учить ум точить.

3) Вдали мелькнул долгожданный ветерок.

4) Кругом расстилалась бескрайняя пустыня.

29. Отметьте предложение, в котором вы поставили двоеточие.

1) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.

2) Чернея издали стоят высокие тенистые старые темные леса.

3) Большая цель начинается с малого с желания добра своим близким.

4) Сквозь волнистые туманы пробирается луна на печальные поляны льёт печально свет она.

30. Определите средства связи предложений в данном тексте:

Научно-техническая революция — это глубинный и разносторонний поворот в развитии человечества, который связан с радикальным преобразованием производительных сил, всей технологии общественного производства.

Техника раскрывает величие человеческого разума. Однако она вовсе не выступает, как это может показаться на первый взгляд, самой внушительной силой общественного прогресса.

2) лексический повтор

3) синонимическая замена

4) сходная структура предложений

Ключи к ответам теста по русскому языку

Продаётся языковАя колбаса, продаются бронИрованные двери

Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами

Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году

Не с кем идти в кино

О священный (хлеб)

У самых окон кусты сирени не давали прохлады

Я, кажется, не сомкнул глаз

Читать — это не только узнавать факты

Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное

В магазине разнообразная кухОнная мебель

Зима завалила город сахарными холмами снега

Заурядный — приметный, обращающий на себя внимание

Между Сциллой и Харибдой

С троими подругами

Клима Самгина все слушали внимательно

Нет, друзья, любовь жены на войне сильней войны

Хорошая учёба залог хорошей работы

Путник расположился на ночлег на песчаном берегу бухты

Осенний лиственный лес привлекает нас своей особенной грустной красотой

Шар начал снижаться — пришлось избавиться от баланса

Держать в ежовых рукавицах

От альфы до омеги

Яков Морозов жил недалеко от Тамбова

Вопреки ожиданиям, ночь была теплой

Девушки — одна краше другой

За посевами нужен: уход сам по себе урожай не придет

Холодный и резкий ветер выводил ужасные нотки

Зачем ты меня завтраками кормишь?

От дождя да в воду

Сотни теплых, несказанных слов

Пусть сапожник судит не выше сапога

Купил удобный широкий стол

Учить ум точить

Большая цель начинается с малого: с желания добра своим близким

Преподаватель ГАПОУ КК БМТ Николаева Людмила Дмитриевна

Краткое описание документа:

Итоговый контроль знаний (тесты) по русскому языку и культуре речи для преподаваетелей и обучающихся в НПО и СПО. Пособие содержит 4 варианта тестовых заданий с 4 вариантами ответов. Назначение пособия — отработка практических навыков обучающихся при подготовке к экзамену на втором курсе по русскому языку и культуре речи по двеннадцати изученным разделам на 1-2 курсах: фонетике, орфоэпии, акцентологии, лексике и фразеологии, словообразованию и морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису и пунктуации, стилистике. В конце пособия приведены ключи к ответам теста навсе варианты.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 298 человек из 63 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1011 человек из 82 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 490 953 материала в базе

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

  • 31.01.2015
  • 5699
  • 31.01.2015
  • 3194
  • 31.01.2015
  • 2717
  • 31.01.2015
  • 1125
  • 31.01.2015
  • 1614
  • 31.01.2015
  • 673
  • 31.01.2015
  • 1077

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.01.2015 72567 —> —> —> —>
  • DOCX 51.5 кбайт —> —>
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Людмила Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 13
  • Всего просмотров: 166803
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Более 800 вузов проведут прием через суперсервис

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Свободное движение повышает креативность

Время чтения: 1 минута

В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант

Время чтения: 3 минуты

УрФУ возглавил рейтинг медиаактивности вузов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест на нормы ударения в существительных и прилагательных

Предлагаем пройти тест на нормы ударения в существительных и прилагательных. В тесте 17 слов, которые часто используются в современной речи, встречаются в заданиях ЕГЭ и в зачетных работах в вузе. В этих словах носители современного русского языка нередко допускают неправильную постановку ударения. Кроме того, некоторые из слов имеют образцовое (предпочтительное) ударение и допустимый вариант. Очень важно владеть именно образцовым вариантом ударения.

В трех вопросах теста требуется указать не менее 2 вариантов ответа. Будьте внимательны, удачи!

Тест: нормы ударения в существительных и прилагательных

Если вы готовы, нажмите кнопку.


источники:

http://infourok.ru/testy_po_russkomu_yazyku_i_kulture_rechi_s_otvetami-354343.htm

http://testru.info/test-na-normy-udareniya-v-sushhestvitel/