To в однородных сказуемых английский

Согласование подлежащего и сказуемого в английском языке

Привет, сегодня поговорим о том, как правильно согласовать подлежащее и сказуемое в числе. Да, обычно это не вызывает вопросов, так как мы четко можем различить в единственном или множественном числе стоит подлежащее по характерному окончанию S (ES) и даже знаем немногочисленные случаи, когда множественное число образуется не по правилам.

Однако, бывают случаи, когда все это не помогает. Именно о таких случаях сегодня и пойдет речь. Однако, прежде чем начать, рекомендую обязательно вспомнить основные правила образования множественного числа существительных. Это две смежные темы, поэтому не ленитесь.

Содержание статьи:

Согласование неисчисляемых существительных.

Первым пунктом нашего правила станет рассмотрение случаем, когда подлежащее выражено неисчисляемым существительным.

Остановимся лишь на тех моментах, которые могут вызвать сложности.

Следующие существительные в английском языке (в отличие от русского) согласуются с глаголом в форме единственного числа:

His research is progressing very well. – Его исследования проходят очень успешно.

His advice is really useful. – Его совет(ы) очень полезен / полезны.

Некоторые неисчисляемые существительные внешне совпадают с формой множественного числа, т. е. оканчиваются на «-s», но глагол-сказуемое должен употребляться в единственном числе.

Отдельно хочу обратить Ваше внимание на слово news. В английском языке слово news употребляется только в единственном числе.

Некоторые частные случаи в рамках данного правила необходимо проанализировать дополнительно:

STATISTICS — is или are?

Слово statistics, обозначая учебный предмет «статистика», согласуется с глаголом в единственном числе. Однако во втором значении — «статистические данные» — требует после себя употребления глагола во множественном числе.

Statistics was also my worst subject (statistics = статистика как предмет).

Statistics are able to prove anything you want them to (statistics = статистические данные).

POLITICS – is или are?

Слово politics, обозначая учебный предмет или сферу деятельности- «политика / политология», — согласуется с глаголом в единственном числе.

Однако во втором значении — «политические взгляды» — требует после себя употребления глагола во множественном числе:

Politics is popular at the university (politics = политология).

Her politics are bordering on the extremist (politics = политические взгляды).

ECONOMICS — is или are?

Слово economics, обозначая учебный предмет — «экономика», — согласуется с глаголом в единственном числе. Однако в значении «экономические расчеты» требует употребления после себя глагола во множественном числе.

Economics has only recently been recognized as a scientific study (economics = экономика).

The economics behind their policies are unreasonable (economics = экономические расчеты).

Правила согласования, когда в качестве подлежащего используется фраза.

Здесь следует запомнить 4 пункта.

ПУНКТ 1.

Если подлежащее выражено названием книг, газет, журналов и т. п., даже включающее существительное во множественном числе (т. е. оканчивающееся на « -s»), глагол-сказуемое должен употребляться в единственном числе:

The Los Angeles Times is on the desk.

Gulliver’s Travels is a well-known children’s book.

ПУНКТ 2

Когда в качестве подлежащего используется словосочетание, обозначающее период времени, сумму денег или расстояние, то глагол-сказуемое должен употребляться в единственном числе:

Forty-five dollars is too much for this skirt. (сумма денег)

Five hundred miles is too long to drive in one day. (расстояние)

Ten minutes was not enough to translate this text. (период времени)

ПУНКТ 3

Подлежащее, в состав которого входят следующие предлоги, сочетаются с первым существительным.

Together with, along with, along with, accompanied by, as well as, in addition to


The girl together with her parents
was waiting in the room.

The parents together with their girl were waiting in the room.

The principal as well as the teachers has already left

The new manager accompanied by his wife is arriving today.

ПУНКТ 4

В эмфатической конструкции вида

it is (was) he/they/the children who/that.

глагол-сказуемое согласуется с местоимением it, независимо от того, в каком числе стоит следующее за ним существительное или местоимение:

It was the children who made that mess.

It was he who started that quarrel.

It is these questions that are difficult.

Согласование подлежащих, выраженных местоимениями.

Давайте рассмотрим те случаи, когда в качестве подлежащих выступают местоимения.

В словосочетаниях, образующих группу подлежащего, после местоимений all (of), any (of), half (of), most (of), some (of), none (of) могут употребляться как исчисляемые, так и неисчисляемые существительные. Выбор формы глагола-сказуемого зависит от характеристики этого существительного:

  • после неисчисляемых существительных употребляется глагол в единственном числе
  • после существительного во множественном числе употребляется глагол во множественном числе

None of the information was made public

None of the answers are correct

Most of the information was made public

Most of the answers are correct

Примечание. После any of, each of, either of, neither of, none of в сочетании с существительным (или местоимением) во множественном числе может употребляться глагол-сказуемое как в единственном, так и во множественном числе:

I don’t think any of them knows/know where the money is hidden.

None of the TV programs is/are worth watching tonight.

Подлежащее, выраженное однородными членами предложения и его согласование со сказуемым.

Особую сложность вызывают именно эти случаи, поэтому обратите на них особое внимание.

Если в состав подлежащего входят два или более слова, соединенные союзами and, both. and (как. так и), глагол-сказуемое употребляется только во множественном числе:

John and Mary were absent from the lecture.

Both my sister and my brother are here.

Однако, если мы согласуем подобные существительные с выражением there is / there are – в таком случае согласование происходит только с первым словом:

There is a table and two chairs …

There are two chairs and a table …

Более того, некоторые устойчивые сочетания с союзом and воспринимаются как единое целое и поэтому требуют после себя употребления глагола в единственном числе:

  • Fish and chips (блюдо) is very popular in Great Britain.
  • Research and development (R & D) (отрасль) is the part of a business that tries to find ways to improve existing products or to develop new ones.

Если в предложении используются парные союзы neither … nor или either … or, тогда согласование происходит с последним существительным.

Neither the Principal nor the lecturers were present

Neither the Chief Minister nor his colleagues have given any explanation.

Either you or John has to take the lead in this matter.

Согласование фраз со словами majority / minority.

После словосочетания а/the majority of + plural noun (people, students, votes, books) (большинство людей, студентов, голосов и т. д.) независимо от артикля требуется глагол во множественном числе:

The majority of primary school teachers are women.

The majority of employees have a university degrees.

A large majority of people approve of the death sentence.

Аналогично используется словосочетание а/the minority of + plural noun (people, students, votes, books, etc.) (меньшинство людей, студентов, голосов и т. д.):

Only a tiny minority of people are causing the problem in the group.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Употребляясь отдельно, слова majority и minority имеют собирательное значение. Как правило, они обозначают группу как единое целое и согласуются соответственно с глаголом в единственном числе.

A majority has voted in favor of the proposal.

Most of the nation wants peace; only a minority wants the war to continue.

Согласование фраз с дробными числительными или процентами

В словосочетаниях, в состав которых входят дробные числительные или проценты, могут употребляться как исчисляемые, так и неисчисляемые существительные. Зависит это исключительно от существительного, а не от его количества.

Fifty per cent of the pollution in this river comes from industrial waste.

Ninety per cent of the students are present at the lecture.

Nine tenths of the students are present at the lecture.

80 per cent of the electorate is expected to vote,

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

2 Комментариев для «Согласование подлежащего и сказуемого в английском языке»

Здравствуйте, подскажите, как правильно. 45 percent of population is man или 45 percent of population are men?

Сказуемое в английском языке: разбираем типы и формы

Так же, как и в русском, сказуемое в английском языке является одним из двух главных членов предложения и отвечает за выражение действия, выполняемого субъектом (подлежащим). На первый взгляд может показаться, что сложностей со сказуемым быть не может – достаточно найти в предложении глагол и этого достаточно.

На самом деле все несколько сложнее: для английского характерны формы глагола, состоящие из нескольких звеньев, что в русском встречается реже. Кроме того, сказуемое в английском предложении может занимать солидную часть фразы, а потому многие просто упускают из вида какой-либо его элемент. Чтобы избежать ошибок, давайте подробнее рассмотрим все варианты сказуемого, которые встречаются в языке с одинаковой частотой.

Простое сказуемое (The Simple Predicate)

Один из наиболее простых для изучении варивантов глагольного сказуемого – простое. Оно выражается всего-навсего глаголом — причем в любом лице, числе и времени.

Alice reads this magazine every week. – Элис читает этот журнал каждую неделю.

Mark and Bridget live in that tall white house. – Марк и Бриджит живут в том высоком белом доме.

Однако это совершенно не значит, что простой тип может быть выражен только одним словом. Форма сказуемого в английском языке помимо прочего зависит и от времени, к которому относится действие. Как известно, времена группы Future, Perfect и Continous требуют сочетания глагола-связки со смысловым глаголом – и, таким образом, в составе сказуемого оказывается сразу несколько слов, тесно связанных общим смыслом и временной категорией.

He has arrived at the airport. – Он приехал в аэропорт.

They are wrapping their gifts in Jill’s room. – Они заворачивают подарки в комнате Джилл.

I will tell him everything I feel. – Я расскажу ему все, что чувствую.

Также обратите внимание на еще один очень важный момент: устойчивые словосочетания и фразовые глаголы в английском языке также относятся к простому типу, независимо от того, с какими частями речи сочетается глагол-сказуемое.

Pay attention to those two cars – they are the first to be fixed. – Обрати внимание на эти две машины – их надо починить первыми.

You missed more than 3 lessons so you fell behind the group. – Ты пропустил больше трех уроков, а потому отстал от группы.

Составные типы сказуемого

Составное сказуемое отличается более сложной конструкцией и включает глагол-связку, а также вторую часть, выраженную с помощью глагола либо других частей речи. В зависимости от состава второй части выделяют глагольное и именное сказуемое. Разберем подробнее каждое из них.

Составное именное сказуемое (The Compound Nominal Predicate)

Этот тип составных сказуемых образуется с помощью глагола-связки и именной части, выраженной любой частью речи, кроме глагола. В роли связки чаще всего выступает to be, однако существуют и другие варианты, когда связующую функцию берут на себя и другие глаголы – такие как to look, to grow, to feel, to turn, to stay, to prove.

Jim looks frustrated. – Джим выглядит подавленным.

I grew more nervous while waiting for the results. – Я все больше нервничал в ожидании результатов.

Stay calm and eat pineapple. – Успокойся и съешь ананас.

Также к глаголам, способным выполнять функцию связки относят еще две группы – сохранения качества (to continue, to keep, to remain) и предположения (to seem, to appear).

Обратите внимание, что в данном случае сказуемое выражается с помощью глаголов, не являющихся связкой в первоначальном значении. Именно поэтому обязательно ориентируйтесь на контекст при переводе таких предложений.

А теперь – немного о частях речи, способных стать «партнерами» глагола-связки в качестве именной части и приведем примеры сказуемого в английском языке:

  • Существительное
    He is an officer. – Он офицер.
    She was a newcomer. – Она была новичком.
  • Прилагательное
    Roses are red. – Розы красные.
    I am sure he will leave tomorrow. — Я уверен, что завтра он уедет.
  • Местоимение
    The world is mine. – Этот мир мой.
    Those yellow flags are theirs. – Эти желтые флаги принадлежат им.
  • Причастие
    Cigarettes are prohibited in my room. — В моей комнате сигареты запрещены.
    The seal on the envelope is broken. – Печать на конверте сорвана.
  • Числительное
    My wife is 48. – Моей жене 48 лет.
  • Наречие
    The game is over. – Игра окончена.

Составное глагольное сказуемое (The Composund Verbal Predicate)

Этот тип состоит из двух глаголов, выполняющих различные функции – именно поэтому он называется составным глагольным. Если вторая часть сказуемого определяет смысловую нагрузку в любой ситуации, то с первой частью возможны варианты.

Наиболее распространенная ситуация – сочетание смысловой части с модальным глаголом. В таких случаях он берет на себя функцию выражения отношения к действию и ситуации, оставляя следующему глаголу право конкретизировать само действие. Чтобы лучше разобраться с таким двойным сказуемым, взгляните на примеры.

You must keep silent when he talks. – Вы обязаны молчать, когда он говорит.

You may take those cakes for the picnic. – Вам можно взять эти пирожные на пикник.

Еще один важный, но наверняка известный многим момент – употребление смыслового глагола после модального без частицы to. Исключение составляют глаголы be to, have to, need to и ought to, поскольку такая конструкция для них жестко фиксирована в языковых рамках.

They are to come an hour later. – Они должны прийти на час позже.

You ought to know the names of your teachers. – Тебе следовало бы знать имена учителей.

I have to do it alone because all my workmates are busy. – Мне приходится делать это одному – все мои напарники заняты.

Такой вариант построения сказуемого актуален для всех модальных глаголов, которые уже хорошо вам известны. Именно поэтому крайне важно учитывать оттенок модальности при переводе предложений с русского на английский.

Еще один вариант образования составного глагольного сказуемого – глагол, смысл которого до конца не прояснен, плюс глагол, передающий тот самый смысл. Разберем на небольшом примере:

She began to explore his wardrobe – Она начала изучать содержимое его шкафа.

Как мы видим, первая часть сказуемого представлена глаголом to begin, который переводится как «начинать». Но если оставить только его, становится непонятным, что именно начал делать субъект в предложении. Специально для этого используется второй глагол to explore, который в этом случае является смысловым.

Чаще всего в составном сказуемом данного типа используются глаголы, обозначающие начало, продолжение и окончание действия — to start, to finish, to proceed, to continue, to stop, to go on. Также такие конструкции актуальны и для глаголов, выражающих эмоции и желания (to want, to like, to love, to dislike, to hate, to hope, to prefer). За всеми этими глаголами может следовать как инфинитив, так и герундий – как правило, все зависит от контекста.

Helen continued to water her flowers. – Хелен продолжила поливать цветы.

Stop talking so loud, I need to have a rest. – Прекратите говорить так громко, мне нужно отдохнуть.

I prefer to warm my milk before drinking. – Я предпочитают подогревать молоко перед тем, как его выпить.

I like walking around at the sunrise. – Я люблю прогуливаться на рассвете.

Как следует разобравшись с такими аспектами как видовременные формы английского сказуемого, а также узнав больше о его типах и особенностях, вы сможете без труда находить его в предложениях, вычленять все составляющие – и, конечно, сможете еще лучше понять и усвоить грамматику английского языка.

Автор статьи: Екатерина Семенова, методолог Lim English

Употребление to после и с глаголом в английском языке

Hi there! Пришло время познакомится с очень важным для английского языка предлогом «to» и изучить употребление to после и с глаголом в английском языке. Зачастую студенты в начале обучения испытывают трудности именно из-за его употребления. Выучив один случай употребления, тяжело переключится на другой вариант, который тоже требует этого предлога. На самом деле, все не так сложно и печально с противным «to». Давайте рассмотрим те ситуации, где он необходим, а где его быть не должно.

Употребление «to» с инфинитивом

Инфинитив – это безличная форма глагола, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?» Своим студентам, которые только начинают обучение, я всегда даю очень простую подсказку – задайте вопрос к действию, если вариант инфинитивных вопросов (см. выше) подходит, то смело ставьте частичку «to». Например, учащийся переводит предложение Я хочу почитать книгу в поезде, он доходит до первого глагола want (хочу) и задает вопрос «что делаю?», вопрос не совпал, соответственно перед want предлог не ставим. Дальше переходим к read (почитать), задаем вопрос «что сделать?», вот это как раз вопрос инфинитива – смело ставим «to»! И в итоге у нас получается: I want to read a book on the train.

Вот несколько примеров инфинитива в английском языке, можете проверить их, задавая нужные вопросы:

I am glad to see you here!

(Рад видеть тебя здесь!)

My grandmother likes to write letters and hates messengers.

(Моя бабушка любит писать письма и ненавидит мессенджеры.)

We hope to meet you at the party on Friday.

(Мы надеемся встретить тебя на вечеринке в пятницу.)

They will try to come but they may be busy.

(Они попытаются прийти, но могут быть заняты.)

She asked her child to take the basket.

(Она попросила своего ребенка взять корзинку.)

Употребление предлога «to» с Дательным Падежом / Существительное с предлогом «to»

Употребление существительного с предлогом «to» соответствует дательному падежу в русском языке (отвечает на вопрос «кому?», «чему?»). Но стоит разобраться в случаях употребления, так как тут есть два возможных варианта, один из которых не требует предлога перед объектом.

Случай № 1 Direct object (прямое дополнение)

Предлог «to» употребляется с прямым дополнением в английском языке. Для тех, кто не супер глубоко дружит с грамматикой русского языка, объясню чуть проще — если вы хотите сказать: Я пишу (что?) сообщение (кому?) тебе, то в английском варианте «to» надо поставить перед тем, на кого направлено действие, то есть сразу говорим «что», а потом перед «кому» ставим предлог: I am writing a message to you.

He brought a huge bunch of roses to her.

(Он принес ей огромный букет роз.)

They presented the best gift to their mother.

(Они подарили самый лучший подарок своей маме.)

You can order three pizzas to children, they are always hungry.

(Ты можешь заказать три пиццы детям, они всегда голодные.)

Will you send this postcard to your aunt?

(Ты отправишь эту открытку своей тёте?)

Случай № 2 Indirect object (косвенное дополнение)

В косвенном дополнении предлог «to» опускается. Другими словами, если сказать сразу «кому», а потом «что», то «to» ставить не надо. Например: Дай мне этот кусок пиццы – Give me this piece of pizza.

He brought her a huge bunch of roses.

They presented their mother the best gift.

You can order children three pizzas; they are always hungry.

Will you send your aunt this postcard?

Тут предвижу любимый вопрос изучающих английский:

— А В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА?

— Да ни в чем, перевод не меняется ровно, как и смысл. Можете использовать любой вариант, который больше по душе!

* Но обязательно дочитайте статью до конца, чтобы познакомиться с конструкциями, в которых предлог «to» обязательный, несмотря на косвенное дополнение.

Употребление «to» с глаголами движения

Что касается глаголов движения, то тут все четко: задавайте вопрос «куда?» и ставьте «to», если есть направление и конечный пункт прибытия:

Teenagers go to university after graduating school.

(Подростки идут в университет после окончания школы.)

We go to work by bus.

(Мы ездим на работу на автобусе)

Drive me to the city center.

(Отвези меня в центр города.)

I’ll come to you as soon as I am free.

(Я приду к тебе, как только освобожусь.)

She moved to Chicago with her new boyfriend several years ago.

(Она переехала в Чикаго со своим новым парнем несколько лет назад.)

* Не употребляйте предлог «to» со следующими словосочетаниями, запомните их на память: go home (идти домой), go abroad (ехать заграницу), go underground (идти в метро), go downtown (идти в центр города), go somewhere/anywhere (идти куда-нибудь), go there/here (идти туда/сюда), go in/inside (заходить внутрь), go out/outside (выходить наружу), go upstairs/downstairs (идти вверх/вниз по лестнице):

Let’s go home, I’m so tired.

(Идем домой, я так устала.)

People often go abroad to find a well-paid job.

(Люди часто едут за границу, чтобы найти высокооплачиваемую работу.)

He’ll go underground to meet her there.

(Он спустится в метро, чтобы встретить ее там.)

Don’t go downtown alone.

(Не ходи в центр один)

Go anywhere when you are not at work.

(Ты можешь идти куда хочешь, когда ты не на работе.)

I’ll never go here again with your mother.

(Я никогда не приду сюда снова с твоей мамой.)

It’s going to rain. Let’s go inside.

(Будет дождь. Пойдем внутрь)

Go downstairs and turn left to find her apartment.

(Спустись вниз и поверни налево, чтобы найти ее квартиру.)

Употребление «to» в значении «чтобы»

Английское «to» эквивалентно английскому «для того, чтобы». Знание этого значения сильно упростит вам жизнь и позволит существенно сократить фразы, что неимоверно ценно для английского языка.

We have to eat more proteins to be strong and healthy.

(Мы должны есть больше белка, чтобы быть сильными и здоровыми.)

I just call to say I love you.

(Я просто звоню, чтобы сказать, что я тебя люблю.)

She started learning English to move abroad.

(Она начала учить английский, чтобы переехать за границу.)

Другие случаи употребления предлога «to»

Слова till и until (до какого-то времени) можно заменить предлогом «to», чтобы указать на промежуток времени:

from…to…

We were at the swimming pool from 7 p.m. to 9 p.m.

(Мы были в бассейне с 19 до 21)

It’s quarter to five.

(Без пятнадцати пять)

How much time do we have to lunch?

(Сколько у нас еще времени до обеда?)

Устойчивые конструкции с предлогом «to»

Перед тем, как перейти к списку конструкций с предлогом «to», давайте разберем несколько примеров, где студенты часто совершают ошибки. Вот, например, конструкция «explain sth to smb/ explain to smb sth» (объяснять что-то кому-то и наоборот). Ее надо просто выучить на память, так сказать, приять, как есть, потому что правило с прямым и косвенным дополнением здесь не действует, в обоих вариантах будет «to»:

Could you explain to me this rule?

Could you explain this rule to me?

(Могли бы вы объяснить мне это правило?)

C глаголом listen (слушать) точно такая же ситуация, просто запомните его вместе с «to», будто это часть самого слова:

Listen to the teacher please.

(Послушай учителя, пожалуйста.)

He always listens to music when he goes to work.

(Он всегда слушает музыку, когда идет на работу.)

Listen to him carefully as he is explaining sth important now.

(Выслушай его, так как он сейчас объясняет нечто важное.)

I don’t want to listen to your advice.

(Я не хочу слушать твои советы.)

*Глаголы explain и listen могут использоваться без предлога, когда нет дополнений. Чаще всего это происходит в императиве (приказ, просьба, указание).

Listen! Smb is behind the door!

(Послушай! За дверью кто-то есть!)

Please explain once again! I couldn’t understand anything.

(Пожалуйста, объясни еще раз! Я ничего не смог понять.)

Кроме глаголов «to listen» и «to explain» существует еще ряд слов, которые употребляются с предлогом «to»:

Употребляются с “to”Перевод
Boast to somebodyхвастаться кому-либо
Complain to somebodyжаловаться кому-либо
Confess to somebodyсознаваться кому-либо
Confide to somebodyдоверять кому-либо
Convey to somebodyпередавать кому-либо
Reply to somebodyотвечать кому-либо
Relate to somebodyотноситься к кому/чему-либо
Repeat to somebodyповторять кому-либо
Report to somebodyдокладывать кому-либо
Say to somebodyсказать кому-либо
State to somebodyизлагать кому-либо
Suggest to somebodyпредлагать кому-либо

Также запомните несколько конструкций, которые содержат в своей структуре предлог «to»: want to (хотеть что-то сделать), would like to (хотел бы что-то сделать), used to (привыкнуть, делать раньше), get used to (привыкнуть), to be honest (если быть честным), to tell the truth (сказать по правде):

She wants to help all stray dogs.

(Она хочет помочь всем бродячим собакам.)

I would like to visit Paris.

(Я бы хотел посетить Париж.)

I used to work in the IT-company.

(Я раньше работал в IT-компании.)

She got used to his socks around the house.

(Она привыкла к его носкам, разбросанным по дому.)

To be honest, this is not what I mean.

(Если быть честным, это не то, что я имею ввиду.)

To tell the truth, this guy is the worst you could meet.

(Сказать по правде, этот парень худшее, что ты могла встретить.)

Модальные глаголы употребляются без предлога «to»

Конечно, это правило не распространяется have to и ought to, которые без «to» потеряют свою модальность. А также не включаем сюда модальный need, у него есть параллельная форма need to, так что оно может употребляться как с предлогом, так и без. Пожалуй, я уделю этому глаголу больше внимания в отдельной статье. Сейчас речь пойдет о модальных глаголах must, can, may, will, would, shall, should. Вот они-то как раз употребляются строго без предлога «to»:

You mustn’t talk to your mother like that.

(Тебе не следует так разговаривать со своей мамой.)

We can relax after work today.

(Мы можем отдохнуть после работы сегодня.)

May I go out?.

You will never forget your first love.

(Ты никогда не забудешь свою первую любовь.)

What would you do if you have 100 000$?

(Что бы ты сделал, будь у тебя 100 000$?)

I shall teach you!

Children should help their parents.

(Дети должны заботиться о своих родителях.)

Употребление «to» со словами «make, let, allow»

Запомните, что «to» не употребляется после слова make в значении заставлять:

He makes me go home after work.

(Он заставляет меня идти домой после работы.)

Don’t make angry with you, do your homework!

(Не заставляй меня ссориться с той, делай свое домашнее задание!)

Так же, «to» не употребляется после слова let (позволять, разрешать):

Let me go!

Could you be so kind to let me take this book?

(Будьте так любезны, позвольте мне взять эту книгу?)

Употребление предлога «to» с allow зависит от значения глагола: если он переводится как впустить, то предлога не будет, а если он означает позволять, то конструкция имеет форму allow + дополнение + to:

My mother didn’t allow me in last night.

(Моя мама не впустила меня прошлой ночью.)

They allowed us into the shop a bit earlier.

(Они впустили нас в магазин немного раньше.)

My boss allowed me to go home after lunch.

(Мой босс позволил мне пойти домой после обеда.)

Parents shouldn’t allow their kids to smoke.

(Родители не должны разрешать своим детям курить.)

Употребление глаголов без «to»

Другие случаи употребления предлога «to»

Употребляется без “to”Перевод
Advise somebodyсоветовать кому-либо
Answer somebodyотвечать кому-либо
Ask somebodyспрашивать кого-либо
Hear somebodyслышать кого-либо
Instruct somebodyинструктировать кому-либо
Call somebodyзвонить кому-либо
Tell somebodyрассказывать кому-либо
Warn somebodyпредупреждать кого-либо

Ну и, пожалуй, завершу эту статью ответом на вопрос, который мои новые студенты задают перед тем, как учить слова на память: «А почему перед некоторыми словами стоит «to», а перед другими нет? Его учить надо или как?» Тут, мои дорогие читатели, я всегда улыбаюсь и объясняю, что «to» в списке слов для заучивания стоит перед глаголами и учить его не нужно 🙂


источники:

http://lim-english.com/posts/skazuemoe-v-anglijskom-yazyke/

http://english-skype.net/grammatika/upotreblenie-to-posle-i-s-glagolom-v-anglijskom-jazyke/