У плюшкина крестьяне помирают как мухи лексическая ошибка

Поиск ответа

Всего найдено: 54

Вопрос № 242296

здравствуйте!
помогите разобраться с предложением: «Мебель(мебельные гарнитуры и комплекты).»
Как ую роль играют скобки? Расширяют ли они слово «Мебель», или наоборот — конкретизируют: только «мебельные гарнитуры и комплекты»

Ответ справочной службы русского языка

Скобки могут дополнять, пояснять или уточнять (конкретизировать понятие). В приведенном примере понятие, скорее, уточняется.

Вопрос № 240668

Хочу отметить, что благодаря личной энергии и авторитету Екатерины Васильевны ее группа не просто функционирует как отдел, работающий с выделенной категорией клиентов Компании, а как команда единомышленников, играющих активн ую роль в развитии ЗАО «Олвэйс».

Помогите правильно расставить знаки препинания в данном предложении.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 237111

исправить речевые ошибки в предложении.
На Раскольникова в щелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.
Форма в искусстве имеет активн ую роль .

Ответ справочной службы русского языка

Мы не выполняем домашние задания.

Вопрос № 236709

Правда, заключенная в стихах поэта, бьет в лицо. У Плюшкина крестьяне помирают, как мухи. Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем России. Среди художественных средств поэмы особ ую роль имеют сравнения. Сразу же после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить другим ключом. По словам Чацкого, » дым отечества всем сладок и приятен».

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, сформулируйте Ваш вопрос.

Вопрос № 236576

А жизнь, похожая на многосерийный фильм, в котором главн ую роль играет каждый из нас, несется вперед(, )как скорый поезд или воздушный лайнер.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед сравнительным оборотом нужна.

Вопрос № 234552

«Больш ую роль играет хороший аппетит».Правильно ли по лексическим нормам такое выражение?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 233553

Подскажите правильность написания следующего предложения: Не мал ую роль в различных методиках играет статистическая информация. Более конкретно — интересует правильность написания в данном предложении слова «немалую» — слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: _немалую_.

Вопрос № 232175

Ещё вопрос. за недоведение информации до поставщика. «Не» пишется слитно и является в предложении дополнением?Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание. Синтаксическ ую роль слова сложно определить, не зная всего предложения.

Вопрос № 231784

Привлекательность компании как работодателя, в условиях острой нехватки квалифицированных кадров, играет важнейш ую роль в процессе привлечения потенциальных работников. запятые, плиз.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении не нужны запятые.

Вопрос № 225306

Правильно ли расставлены ЗП, посмотрите пжл: Именно они оказали большое влияние на мое становление как менеджера. Прошло немало времени, прежде чем я стала находить удовольствие в своей работе. Можно сказать, у нас есть настоящий клуб по интересам. Они громко и подробно обсуждают свои дела и проблемы, не всякий раз обращая внимание на книги. Помимо внешности, больш ую роль играет и радушие, вежливость. Слитно или раздельно «так же»? На небольших столах предлагаются новинки, а так же книги, пользующиеся повышенным спросом.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна, правильно: _а также_.

Вопрос № 223010

Не могли бы вы объяснить, кто такие шерпы?

Ответ справочной службы русского языка

_Шерпы_ — народность; расселены в Восточном Непале, в районе горы Джомолунгма (Эверест), а также в Индии («Большая советская энциклопедия»).
_Ключев ую роль в проведении саммитов [«Большой восьмерки»] играют так называемые шерпы. Шерпами в Гималаях называют местных проводников, помогающих альпинистам подняться на вершину. Учитывая то, что само слово «саммит» (summit) на английском означает высокую горную вершину, получается, что «шерп» на дипломатическом языке — это главный координатор, помогающий своему президенту или министру разобраться во всех обсуждаемых на саммите проблемах_ (энциклопедия «Кругосвет»).

Вопрос № 222817

Здравствуйте. Хотелось бы узнать, как корректнее «большая роль», «важная роль» и есть ли нормы. «Больш ую роль в становленнии компании сыграли. «

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны. Выбирайте.

Вопрос № 220113

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно: выпускающиеся / выпускаемые модели, или оба варианта равнозначны? Пример: «Определенн ую роль сыграло и небольшое повышение цен на уже выпускающиеся модели» Большое спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 220103

Внешний вид человека играет больш ую роль во взаимоотношениях с другими людьми, особенно при краткосрочных встречах. Правильна ли пунктуация?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 220063

Подскажите, пожалуйста, совсем запуталась, как правильно писать: «кинонаграда за «Лучшую женск ую роль » или «за лучшую женск ую роль «? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _кинонаграда за лучшую женск ую роль _.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ: «Лексико-фразеологические нормы» дисциплины «Языковая грамотность и культура речи в профессиональной деятельности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

на заседании ЦМК зам. директора по УР

________________ Корнева Н. М.

протокол № _____ ________________

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ:

дисциплины «Языковая грамотность и культура речи в профессиональной деятельности»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен:

-владеть лексико-фразеологическими нормами.

-лексические и фразеологические единицы языка;

-лексические и фразеологические нормы;

-происхождение, строение и значение фразеологизмов.

«Культура общения медицинской сестры», «Особенности отношений среднего медицинского работника и пациента при различных заболеваниях»

Распределение часов по теме:

1.Учебно-методическая карта №­­1

5. Информационное обеспечение темы:

Воителева Т.М. .Русский язык и культура речи метод. реком. .М.: «Академия» 2008

Введенская Л.А. Культура речи. / Введенская Л.А. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2008. – 448 с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

1. Тема: Лексико-фразеологические нормы.

2. Продолжительность занятия: 180 мин

Уч.цель: способствовать повышению среднего уровня культуры владения современным русским языком, нормами речевого общения.

Воспит.цель: воспитывать речевую культуру, коммуникабельность, грамотность.

Развивающая цель: развивать у студентов внимание, наблюдательность, нестандартность мышления, активизировать познавательную деятельность.

4. После изучения темы студент должен знать: основные типы лексических и лексико-фразеологических норм русского литературного языка;

5. Методы обучения: репродуктивный; проблемно-поисковой, игровой.

Воителева Т.М. .Русский язык и культура речи метод. реком. .М.: «Академия» 2008

Введенская Л.А. Культура речи. / Введенская Л.А. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2008. – 448 с.

Рабочая программа по дисциплине «Русский язык и культура речи в профессиональной деятельности», календарно-тематический план, мультимедийная презентация.

Записать тему, цели занятия в тетрадь.

Ознакомиться с оснащением занятия и литературой.

Ознакомиться с теоретическим материалом по теме: «Лексико-фразеологические нормы» (Приложение №1,7).

Законспектировать основные вопросы. (Приложение №1,7).

Используя помощь преподавателя, закрепить изученный материал (Приложение №2-6,8).

Записать домашнее задание к следующему практическому занятию.

Самостоятельная работа студентов.

Председатель ЦМК ______________

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Лексико-фразеологические нормы»

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ , как правило связаны с незнанием и не разграничением паронимов, незнанием правил лексической сочетаемости и лексического значения слов. В связи с этим выделяются следующие типы нестилистических ЛЕКСИЧЕСКИХ норм/ошибок:1. СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ

Паронимы — это слова, сходные, похожие по звучанию, но совершенно различные по значению. Например:

практичный и практический

эффектный и эффективный

искусный и искусственный

геройский и героический

элементный и элементарный

дождливая и дождевая

Лексическая ошибка смешения паронимов будет, например, в таких фразах:

«В магазине продавали недорогую практическую обувь».

«Игрушка была сделана из жёлтого искусного меха».

«На ней было красное эффективное платье».

2. НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ . Сочетание слов не должно противоречить смыслу соединяемых понятий. Например : «Родители построили на даче высоченный домик (маленький домище)». «Вчера я оперировал великолепнейшую опухоль».

3. НЕЗНАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА. Например: «ОРВИ — это заболевание желудочно-кишечного тракта ».

ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ в основном связаны с незнанием особенностей: функциональных стилей русского языка и особенностей лексики.

Выделяют следующие типы лексико-стилистических ошибок:

ПЛЕОНАЗМЫ. Это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям (например: человек двадцать людей) или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого (например: своя автобиография, патриот Родины, коллега по работе, памятные сувениры, главная суть, броский эффект, коренной абориген, маршрут движения).

ТАВТОЛОГИЯ. Это повторение того же самого другими словами, не уточняющее смысла, либо употребление лишних однокоренных слов (образное изображение, жители живут, больные болеют, неотложная экстренная помощь).

НЕУМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЙ ЛЕКСИКИ. Например : Ленский — ухажер Ольги.

НЕМОТИВИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫСОКОЙ КНИЖНОЙ ЛЕКСИКИ. Например: Она 20 лет трудилась на посту санитарки.

УВЛЕЧЕНИЕ ТЕРМИНАМИ И КНИЖНОЙ ЛЕКСИКОЙ . Например: В моменты социальных катаклизмов иллюзорные покровы догм, наброшенные на реальность, истончаются и бытие предстаёт во всей своей полноте.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАНЦЕЛЯРИЗМОВ В ЧУЖОМ КОНТЕКСТЕ.

Например: оборот «ввиду отсутствия» при разговоре с больным является неуместным: Ввиду отсутствия участкового врача обратитесь к дежурному.

РЕЧЕВЫЕ ШТАМПЫ В ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЯХ. Например: Мальчик проявляет большой интерес к биологии и анатомии (интересуется).

АНАХРОНИЗМЫ. Неправильное соотнесение событий с явлениями времени. Например: Молчалин работает у Фамусова (служит).

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Задание № 1 Максимальная оценка — 2 балла

1.Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы:

А. Лексические ошибки;

Б. Лексико-стилистические ошибки.

нарушение лексической сочетаемости;

незнание лексического значения слова;

немотивированное использование высокой книжной лексики.

Эталон: А — 2) 4) 6); Б — 1) 3) 5) 7) 8).

2.Сгруппируйте по соответствию цифры и буквы:

повторение того же самого другими словами, не уточняющее смысла;

неуместное употребление стилистически окрашенной лексики;

употребление лишних однокоренных слов;

немотивированное использование высокой книжной лексики;

повторение слов, частично или полностью совпадающих по значению;

использование канцеляризмов в чуждом контексте;

оборот речи, в котором значение одного слова уже входит в состав другого.

Задание № 2 Максимальная оценка — 1 балл

Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их. При выполнении задания заполните таблицу.

Пример нарушения нормы

Решимость его выступления удивила всех

Пример нарушения нормы

Ввиду отсутствия медикаментов в этой аптеке пришлось идти в другую.

Использование канцеляризмов в чуждом контексте

Они работали как самые отъявленные специалисты.

Увлечение терминами и книжной лексикой

Наши воины совершили много геройских подвигов.

Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

Возьми хлеб себе, он у нас все равно бесполезно пропадает.

В предложенных предложениях найти ошибки и проанализировать их по следующей схеме.

Учащиеся работали по заданиям, данным преподавателем.

Хочется особенно отметить дует двух тромбонов.

Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

Увлечения терминами и книжной лексикой

С таким шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.

Увлечение книжной лексикой и терминами

И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка.

Сочинение по картине «Бурлаки на Волге»: Один бурлак набивает трубку порохом из цветастого кисета.

Незнание лексического значения слова.

Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

Больной Петров в армии не служил, так как был забронирован.

Незнание лексического значения слова.

За двадцатилетний труд на

посту заведующего терапевт

отделением, доктор Петров был предоставлен к награде.

высокой книжной лексики.

Задание № 3 Максимальная оценка — 4 балла

Есть ли в следующих словосочетаниях лексико-стилистические ошибки? Если есть, то исправьте их.

озабочен оценками за четверть;

обеспокоен оценками за четверть;

более двух суток времени ;

более двух суток;

принять сторону забастовщиков;

принять сторону забастовщиков;

трудиться на посту главврача поликлиники;

занимать пост главврача поликлиники;

психически больной человек.

Задание № 4 Максимальная оценка — 2 балла

Устраните лексические ошибки, связанные с незнанием лексического значения слов, в следующих предложениях:

Две недели пролежал с гриппом в поликлинике.

Две недели пролежал с гриппом дома.

У моего соседа онкология.

У моего соседа онкологическое заболевание.

При пальпации выявлены сухие хрипы.

При аускультации выявлены сухие хрипы.

Пациенту был прописан аспирин по одной таблетке внутривенно 2 раза в день.

Пациенту был прописан аспирин по 1 таблетке 2 раза в день внутрь.

Задание № 5 Максимальная оценка — 3 балла

Замените, где нужно, иноязычные слова русскими:

В сочинении ученика много дефектов .

В сочинении ученика много ошибок .

Школьная футбольная команда потерпела фиаско .

Школьная футбольная команда потерпела поражение .

На концерте превалировали вокальные номера.

На концерте преобладали вокальные номера.

Во время интервала между занятиями в аудиторию вошёл директор.

Во время перерыва между занятиями в аудиторию вошёл директор.

Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.

Хозяин решил подарить своему гостю старые часы.

Мой бой-френд пригласил меня в кино.

Мой друг пригласил меня в кино.

I . Проверка домашнего задания.

1) Устно проверяются заданные предложения.

2) Преподаватель выборочно проверяет тетради.

2.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Фразеологические нормы». Фразеологизмами (или фразеологическими оборотами) называются устойчивые сочетания слов, обладающие обычно целостным значением, например: БРОСИТЬСЯ ОЧЕРТЯ ГОЛОВУ (не раздумывая), белые мухи (снег), как снег на голову (неожиданно).

В одних фразеологических оборотах входящие в них слова потеряли первоначальный смысл, и общее, целостное значение такого оборота совершенно не вытекает из значений составляющих его элементов, например: «заморить червячка» (общее значение оборота «перекусить» не вытекает из значений слова заморить – «голодом довести до смерти» и слова червячок – «маленький червяк»). Это фразеологические сращения.

Вторую группу фразеологических оборотов составляют фразеологизмы, в которых входящие в них слова имеют образное, переносное значение, мотивирующее общий, целостный смысл оборота, например: уйти в свою скорлупу («уединиться», отчётливо видно переносное значение этого сочетания; в основе которого лежит образ улитки, уходящей в свою скорлупу). Такие обороты называются – фразеологические единства.

Третью группу составляют фразеологические обороты, в которых одно из слов ограничено в своём употреблении, например: закадычный друг (слово «закадычный» употребляется только со словами «друг», «приятель»), расквасить нос («расквасить» употребляется со словами «нос», «лицо», «губа»), плакать навзрыд (слово «навзрыд» употребляется только со словом «плакать»). Такие обороты называются – фразеологические сочетания.

1. Пользуясь «Школьным фразеологическим словарем русского языка» В.П. Жукова, А.В. Жукова, объясните значение выражений:

Из огня да в полымя. Не в коня корм. Бить баклуши. Рыльце в пуху. Навострить лыжи. Дело в шляпе. Чудеса в решете. Курам на смех. Где раки зимуют. Медвежий угол. Петь дифирамбы. Как с гуся вода. Играть первую скрипку. Не в бровь, а в глаз.

2. Прочитайте. Объясните значение фразеологических оборотов. Укажите, какие из них являются фразеологическими сращениями, какие – единствами, какие – сочетаниями.

Ломать голову, бить баклуши, проливной дождь, взять реванш, кануть в лету, претворять в жизнь, медвежья услуга, подводить итоги, делать из мухи слона, битый час, держать слово, стереть в порошок, сломя голову, ахиллесова пята, держать порох сухим.

3. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении устойчивых оборотов. Перепишите, исправляя эти ошибки.

а) Правда, заключенная в стихах поэта, бьет в лицо.

б) «Песня о Буревестнике» сыграла большое революционное значение.

в) У Плюшкина крестьяне помирают как мухи.

г) Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем России.

д) Среди художественных средств поэмы особую роль имеют сравнения.

е) После приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить другим ключом.

ж) По словам Чацкого, « дым отечества всем сладок и приятен».

4. Объясните значение следующих медицинских фразеологизмов, пользуясь учебником «Пропедевтика внутренних болезней» под редакцией В.Х. Василенко, А.Л. Гребнева.

Голова Медузы. Грудь «сапожника». Желудок «песочные часы». Звук «треснувшего горшка». «Мраморная бледность». «Печеночные» ладони. «Маска Паркинсона». «Пляска каротид». «Ритм галопа». «Пушечный» ритм. Симптом «кошачьего мурлыканья». «Воротник Стокса». «Сосудистые звездочки».

Придумайте несколько связных предложений (4-5) с лексическими и лексико-статистическими ошибками на медицинскую тематику. Составьте 5-7 предложений, используя медицинские фразеологизмы.

1. А) Заброшенный дом одиноко стоял на краю села.

Б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, мчатся пассажирские, раз в сутки проносится скорый.

В) Глубина темного леса пугала детей, которые во мраке потеряли дорогу.

Г) Все учащиеся своевременно выполнили домашнее задание.

Д) Следует отметить в работе следующий недостаток: тема раскрыта неполно.

Е) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в снежном убранстве.

Ж) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен пламенем.

2. А) В сочинении ученика много недостатков.

Б) Школьная футбольная команда потерпела поражение.

В) На концерте были преимущественно вокальные номера.

Г) После долгих споров договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье.

Д) Во время перемены между занятиями в аудиторию вошел директор. Е) Хозяин решил подарить своему гостю старые часы.

3. А) Мальчики оказались в огненном кольце, но они не растерялись.

Б) Районы засушливых земель изменились до неузнаваемости.

В) Пострадавшие от наводнения передали привет пограничникам, самоотверженно спасавшим их имущество.

Г) Предварительный план имеет большое значение при написании сочинения.

Д) В романе отсутствует ясно выраженная сюжетная линия.

Е) Большую роль в спортивной закалке имеет длительная тренировка, выдержка, упорство.

Ж) В новом поселке построены прекрасные благоустроенные дома.

З) Появление волка было так неожиданно, что охотник на минуту растерялся.

И) Щенок ел с такой жадностью, что скоро еда в тарелке кончилась, и он влез в нее обеими лапами.

К) На протяжении нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.

Повторение Лексика и фразеология Русский язык 8 класс Тест

Данный тестовый материал позволит учителю проверить усвоение содержания урока русского языка в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Повторение Лексика и фразеология Русский язык 8 класс Тест»

Повторение. Фонетика и графика

Автор: © 2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При поддержке проекта http://videouroki.net

Выберите правильное продолжение формулировки.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Новые слова, недавно возникшие в языке и не ставшие ещё общеупотребительными.

2) Слова, противоположные по лексическому значению.

3) Слова, близкие по звучанию, но разные по лексическому значению.

4) Слова, близкие по лексическому значению.

5) Слова, вышедшие из ежедневного обращения.

Выберите варианты ответов, в которых все слова являются устаревшими.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) перси, полнощь, младость, кибитка

2) стрельцы, бояре, дворец, поместье

3) кафтан, колчан, ендова, лучина

4) лик, очи, чело, длань

5) автобус, космодром, карета, перст

Выберите варианты ответов, в которых допущены лексические ошибки.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Митрофан — человек неразвитой, настоящий тупяк.

2) Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык.

3) Онегину грозило разорительство.

4) На космодром летело несколько космонавтов.

5) Госпожа Простакова грубо обходилась со своими крепостниками.

Выберите варианты ответов, где все слова являются синонимами.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) бывшее, прошлое, минувшее

2) недалеко, вблизи, неблизко

3) посещали, навещали, наведывали

4) соорудить, воздвигнуть, построить

5) жильцы, обитатели, домостроевцы

Выберите варианты ответов, в которых правильно приведено значение фразеологизмов.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Разделать под орех ‒ сильно бранить кого-либо, одержать полную победу.

2) Подливать масло в огонь ‒ что-либо поджигать с помощью горючей смеси.

3) Со щитом или на щите ‒ победить или умереть.

4) Попасть впросак ‒ застрять в автомобильной пробке.

5) Кричать (орать) во всю ивановскую ‒ кричать очень громко.

Выберите варианты ответов, в которых нет лексических ошибок.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Руководили борьбой партизан во время наполеоновского нашествия Денисов, Долохов и другие товарищи.

2) Яков Лукич, взалкав одиночества, ушёл на гумно и часа два сидел, думал.

3) Советская космическая ракета успешно совершила прилунение.

4) Помещики заставляли дворовых работать и по выходным дням.

5) От ударных бригад к ударным цехам, от цехов к ударным заводам.

Выберите варианты ответов, в которых допущены ошибки в толковании фразеологизмов.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Заморить червячка ‒ произвести обработку почвы химикатами с целью уничтожения насекомых.

2) Хранить как зеницу ока ‒ очень бережно относиться к чему-либо.

3) Дать зелёную улицу ‒ это насадить зелёные деревья вокруг дороги.

4) Отложить дело в долгий ящик ‒ отложить дело на продолжительный срок.

5) Бить ключом ‒ драться с применением слесарных инструментов.

Выберите варианты ответов, где есть четвёртый лишний синоним.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) кричать, бормотать, вопить, орать

2) интересный, занимательный, захватывающий, увлекательный

3) идти, шагать, плестись, скакать

4) лицо, рожа, лик, физиономия

5) гнев, недовольство, ярость, удовлетворение

Выберите варианты ответов, в которых правильно употреблены фразеологизмы.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) В этом деле даже муха носа не подточит.

2) Жизнь в поселке била ключом.

3) У Плюшкина крестьяне помирают, как мухи.

4) Сильно бросалась в глаза жёлтая краска на стенах домов.

5) Макар отложил дело в длинный ящик.

Выберите варианты ответов, в которых неудачно употреблены диалектные и просторечные слова.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Когда в городе узнали о поступках Чичикова, то среди чиновников поднялся большой сполох.

2) Ленинградские шахматисты заняли первое место в командном зачёте.

3) Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, гораздо сильно врёт.

4) В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили обратно поехать на экскурсию.

5) Влияние товарищей оказало на него хорошее действие.


источники:

http://infourok.ru/metodicheskoe-obespechenie-temi-leksikofrazeologicheskie-normi-disciplini-yazikovaya-gramotnost-i-kultura-rechi-v-professionalno-777734.html

http://multiurok.ru/index.php/files/povtorenie-leksika-i-frazeologiia-russkii-iazyk-8.html