В чем особенность правописания падежных окончаний существительных типа задание

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. 6. Контрольные вопросы и задания. Упражнение №4

В чём особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия, задание, планетарий?

Решение

У существительных женского рода на −ия (армия) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце −ии (из армии).
У существительных мужского рода на −ий (планетарий) и у существительных среднего рода на −ие (задание) в предложном падеже единственного числа пишется на конце −ии (о задании).

В чем особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия, задание, планетарий?

Русский язык | 5 — 9 классы

В чем особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия, задание, планетарий?

В существительных на — ий, — ия, — иебезударный гласный на конце основы (передй, я, е) передается буквойинезависимо от того, проверяется этот гласный ударной позицией или нет, а также от того, входит этот гласный в состав суффикса или корня.

Армия, армии, армией

задание задания заданием

планетарий планетария планетарием.

В чем особенность право писания падение окончаний существительных типа армия задание планетарий?

В чем особенность право писания падение окончаний существительных типа армия задание планетарий.

В чем особенность правописания падежных окончаний существительных 1 — го склонения на ия?

В чем особенность правописания падежных окончаний существительных 1 — го склонения на ия?

1 Дайте определение имени существительного 2 Когда у существительных в единственном числе пишется окончание — и, а когда — е 4 В чем особенность правописания падежных окончаний существительных типа ар?

1 Дайте определение имени существительного 2 Когда у существительных в единственном числе пишется окончание — и, а когда — е 4 В чем особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия задание планетарий?

5 Когда пишется — ь после шипяших в существительных?

1. Дайте определения имени существительного?

1. Дайте определения имени существительного.

2. Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа.

3. Когда у существительных в единственном числе пишется окончание — И, а когда — Е?

4. В чём особенного правописания падежных окончаний существительных типа АРМИЯ, ЗАДАНИЯ, ПЛАНЕТАРИЙ?

5. Когда пишется Ь после шипящих в существительных?

В чём особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия, задание, планетарий?

В чём особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия, задание, планетарий?

Контрольные вопросы и задания?

Контрольные вопросы и задания.

1. Дайте определение имени существительного.

2. Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа .

3. Когда у существительных в единственном числе пишется окончание — И, а когда — Е?

4. В чём особенность правописания падежных окончаний существительных типа : армия, задание, планетарий?

5. Когда пишется Ь после шипящих в существительных?

В чём особенность правописания падежных окончаний существительных 1 — го склонения на — ия?

В чём особенность правописания падежных окончаний существительных 1 — го склонения на — ия?

1 приведите примеры сущ, которые имеют форму только единственного или только множественного числа?

1 приведите примеры сущ, которые имеют форму только единственного или только множественного числа.

2. когда у существительных в единственном числе пишется окончание — и, а когда — — — е 3.

В чем особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия, задание, планетарий 5.

Когда пишется ь знак после шипящих в существительных.

Помогите ответить на вопросы : 1)Дайте определения имени существительного?

Помогите ответить на вопросы : 1)Дайте определения имени существительного.

2)Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного числа.

3)Когда у существительных в ед.

Ч. пишется окончание — И — , а когда — Е — ?

4)В чём особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия, здание, планетарий?

5)Когда пишется Ь после шипящих у существительных?

Контрольные вопросы и задания?

Контрольные вопросы и задания.

1. Дайте определение имени существительного.

2. Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа.

3. Когда у существительных в единственном числе пишется окончание — и, а когда — е?

4. В чём особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия, задание, планетарий?

5. Когда пишется ь после шипящих в существительных?

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос В чем особенность правописания падежных окончаний существительных типа армия, задание, планетарий?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Стройными рядами стоят клёны, ясени, тополя, акации (и. П. , мн. Ч. ), на верши́нах (ве́рх) которых сидят вороньи компании, ведущие оживленную бесе́ду (словарное слово). Когда я подхожу́ (хо́дит) к очередной ста́е (1 скл. , д. п. ), часть птиц с..

Обезьяны — подлежащее Слушаются, боятся — сказуемое Своего — Определение Вожака — Дополнение.

Великая радость дарить — людям счастье.

Великая радость — дарить людям счастье! Счастье не в воздухе вьётся, а в руки даётся. За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит.

Совершать наверное, совершить.

«Что — то похолодало, может, неподалеку град прошел», — подумал Петр. Я тебе приказываю : «Оставь брата в покое, пусть сам разбирается со своей жизнью». «Почему здесь никого нет, — удивилась Аленка, — я пришла раньше или опоздала? »«Вот так всегда..

1) Но не хочу, о други, умирать. 2) Есть божий суд, наперсники разврата, и суд поэта — это божий суд! 3) Под шелест листьев и афиш ты спишь, Нью — Йорк, ты спишь, Париж. 4) Ну — ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай! Эй, товарищ! Боль..

Слово улыбаться, 9 букв — 8 звуков.

Море молода, солнце высоко, Рядом зелено, а горизонт далеко, Мне лежиьтся хорошо, а с друзьями весело, Море так красиво и глубоко.

Беспилотный, восставший, бескорыстный, воссоздание, беспринципный. Пишется «с», так как последующий звук (после приставки) — глухой. Бездорожье, возражают, бездельничать, безбилетный, возгонка. Пишется «з», так как последующий звук — звонкий.

В чем особенность правописания падежных окончаний существительных типа задание

Труднее учащимся узнать склонение у существительных в косвенных падежах. Поэтому, после того как учащиеся научились определять склонение у существительных в именительном падеже, широко используются тексты. Учащиеся находят имена существительные, ставят слово в именительный падеж и определяют склонение.

Важно, чтобы учащиеся лаконично доказывали, как определить склонение (например, местность — существительное женского рода с ь на конце,— значит 3-го склонения).

Третья ступень. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. (Уроки 22—50.)

Основная задача данного этапа — формирование навыка правописания безударных падежных окончаний и развитие осознанного употребления имен существительных в разных падежах.

На предыдущих ступенях у учащихся формировались умения распознавать падежи и тип склонения имен существительных. На третьей ступени указанные умения вступают во взаимодействие между собой и на этой основе формируется навык правописания окончаний.

Для того чтобы усвоенные грамматические знания учащиеся могли использовать для решения орфографических задач, большое внимание уделяется последовательности действий, которые необходимо выполнить для правильного написания безударных окончаний.

Отработка последовательности действий сопровождается записью.

1) Ученик ставит вопрос к существительному от слова, с которым связано существительное в предложении, и записывает вопрос в скобках.

2) По вопросу и предлогу узнает падеж (указывает в скобках падеж).

3) Узнает склонение (отмечает цифрой склонение и как результат пишет окончание), например: живет (где? в чем? Пр. п., 1-е скл., -е) в деревне.

Позднее операции протекают быстрее, поэтому отпадает необходимость в подробной записи, напротив, она может тормозить решение задачи. Учащиеся письменно отмечают только падеж и склонение. И наконец, все операции протекают в умственном плане, т. е. без записи.

Важными условиями, обеспечивающими результативность работы над формированием данного навыка, являются, во-первых, сопоставление падежей, имеющих близкие по произношению окончания (родительный, дательный и предложный падежи существительных 1-го и 3-го склонения), во-вторых, систематичность упражнений, предусматривающая постепенное усложнение материала и предоставление учащимся все большей самостоятельности, в-третьих, связь работы по орфографии с усовершенствованием грамматических знаний и с развитием речи учащихся.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1973772_v-cem-osobennost-pravopisania-padeznyh-okoncanij/

http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-303.shtml