В данных группах слов проверьте правописание выделенных гласных подбирая родственные слова

В данных группах слов проверьте правописание выделенных гласных, выбирая схожие слова,

В данных группах слов проверьте правописание выделенных гласных, выбирая схожие слова, в которых эти гласные находятся в сильных позициях.
1. Иссякать, тЯжёлый, предназначить, частота, завЯзать, прелестный, чАстотный.
2. ДОлина, воОбражение, оплатить, утАщить, исхудать, угОдить, запоздать.
3. Чистота, объедИнение, усмИрять, прощение, изумительный, завИсть, отлИчать.
4. Посветить, иссекать, стЕснение, теорЕтический, электронный, мЕдицина, привлЕкательный.

В данных группах слов проверьте правописание выделенных гласных, подбирая родственные слова, в которых эти гласные находятся в сильных позициях?

Русский язык | 10 — 11 классы

В данных группах слов проверьте правописание выделенных гласных, подбирая родственные слова, в которых эти гласные находятся в сильных позициях.

1. Иссякать, тЯжёлый, посвятить, частота, завЯзать, очАровательный, чАстотный.

2. ДОлина, воОбражение, уплАтить, утАщить, отОщать, угОдить, опОздать.

3. Чистота, объедИнение, усмИрять, извИнение, удИвительный, завИсть, отлИчать.

4. Посветить, иссекать, стЕснение, теорЕтический, элЕктрический, мЕдицина, привлЕкательный.

Большие буквы это «выделенные буквы».

1) Иссякать(иссякнуть), тяжелый(тяжесть), посвятить(святый), частота(частый), завязать(завязка), очаровательный(чары), частотный(частый)

2) Долина(дол), воображение(образ), уплатить(плата), утащить(утащишь), отощать(тощий), опоздать(поздний)

3) Чистота(чистый), объединение(единый), усмирять(мирный), извинение(повинный), удивительный(диво), зависть(завистник), отличать(отличный)

4) Посвятить(свет), иссекать (иссекший), стеснение(тесно), теоретический(теорема), электрический(электрик), медицина(медик), привлекательный(привлечь).

Составьте с данными словами словосочетания, объясните графически выбор гласной в корне : увидать, увядать, разреддить, разрядить, развивать, развевать, чистота, частота, посвятить, посветить, достигат?

Составьте с данными словами словосочетания, объясните графически выбор гласной в корне : увидать, увядать, разреддить, разрядить, развивать, развевать, чистота, частота, посвятить, посветить, достигать, простегать.

Подобрать родственные слова, чтоб гласные были под ударением — чахотка, показались, запах, выпасть, повар, пастух, объединение, проглотить, расщепить, защипать, отдаление, долина, гостиница, иссякать,?

Подобрать родственные слова, чтоб гласные были под ударением — чахотка, показались, запах, выпасть, повар, пастух, объединение, проглотить, расщепить, защипать, отдаление, долина, гостиница, иссякать, преподавать, восставать, сознавать, поглотить, воплотить, обнажить, посвятить.

Напишите проверочные слова к словам : отворить, отварить, посветить , посвятить, частота, чистота, разредить, разрядить?

Напишите проверочные слова к словам : отворить, отварить, посветить , посвятить, частота, чистота, разредить, разрядить.

Пожалуйста срочно надо.

Произнеси в выделенных словах гласные звуки которые не совпадают с буквами ?

Произнеси в выделенных словах гласные звуки которые не совпадают с буквами .

Выпиши с ними слова и подчеркни эти буквы ( огороде огурцы , боку, лень ,.

Выпиши слова где выделеная буква обозначает гласный звук?

Выпиши слова где выделеная буква обозначает гласный звук.

В выделенных словах найди и подчеркни те гласные буквы, которые при произношении отличаются от гласных звуков?

В выделенных словах найди и подчеркни те гласные буквы, которые при произношении отличаются от гласных звуков.

Если мы ЧЕХОЛ возьмем, пухом, перьями набьем, БУДЕТ мягко на такой прислониться ГОЛОВОЙ.

Выделенных словах найди и подчеркнут те главные буквы, которые при произношения отличаются от гласных звуков?

Выделенных словах найди и подчеркнут те главные буквы, которые при произношения отличаются от гласных звуков.

Чехол, будет, головой.

Отгадай загадку запиши вместе с отгадкой в выделенных словах найди и подчеркни те гласные буквы которые при произношение отличаются от гласных звуков (чехол) (будет)(головой)?

Отгадай загадку запиши вместе с отгадкой в выделенных словах найди и подчеркни те гласные буквы которые при произношение отличаются от гласных звуков (чехол) (будет)(головой).

Вставь пропущенные буквы?

Вставь пропущенные буквы.

К выделенным словам подбери родственные слова с безударными гласными в корне.

Запиши слова парами.

Вставь пропущеные буквы?

Вставь пропущеные буквы.

К выделеным словам подбери родственные слова с безударными гласными в корне.

Запиши слова парами.

На этой странице находится ответ на вопрос В данных группах слов проверьте правописание выделенных гласных, подбирая родственные слова, в которых эти гласные находятся в сильных позициях?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Потому, что во втором случае это не — это предлог, а в первом — часть определения.

Вот здесь правильный ответ. Взял на сайте. Fb. ru.

Спряже́ние— изменение глаголов по числам, лицам. Некоторые считают вид глагола также словоизменительной грамматической категорией.

Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам.

Пятнадцать цветов , четырнадцать мячей, двадцать соф , семь сорок , восемь девочек , тринадцать мальчиков.

1) Катя, то платье идет тебе гораздо больше! 2) Это великолепно! 3) Тот компьютер был мощнее. 4) Этот кот очень смешной! 5) На тебя нельзя положиться, ты такой безответственный! 6)проказник этакий! — крикнула Марья Ивановна. 7)Он столько раз н..

Пропиши это слово ббб. Ууу. ккк. Ввв. ааа. Ррр. ьььь.

Упражнения по теме «Однокоренные слова»

1. Выписать столбиками однокоренные слова. Выделить корень.

а) Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадки, переход.

б) Гора, больница, боль, гористый, горная, болезнь.

в) Старость, ночь, старый, ночной, заночевать, стареть, старик.

2. Побобрать к словам жар, свет однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действие предмета. Записать их.

3. Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.

4. Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.

Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё, видеть, морозный, весенний.

5. Выписать из текста однокоренные слова.

6. Стихотворение “Родственные (однокоренные) слова”

Объяснить слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.
Горка, горочка, пригорки.
Помогите – кА Егорке,
Как писать ему слова:
“На г. ре р. сла тр. ва?”.

7. Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.

Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Река, речной, речь, речушка ,речник.

Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Чай, заварка, чайник, чайная.

Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.

Сладость, сахар, сахарница, сахарный.

Озеро, озёрный, вода.

Булка, хлебница, хлеб, хлебный.

Моряк, рыбак, море.

Путь, дорога, путник.

Школьник, ученик, дошкольник.

Ученье, учебник, книга.

Соль, солонка, солома.

Береза, березка, дерево.

Дорога, дороженька, дорогой.

Лес, лесок, лестница.

8. Игра “Сделай гнездо слов”.

Играть можно и в одиночку, и друг с другом: соревноваться, у кого “гнездо” получится больше.

Слова от одного корня. “живущие” в одном “гнезде”, могут принадлежать самым разным частям речи. Например: сад, садовый, посадить, садовник.

Надо собирать слова с самыми различными приставками и суффиксами.

В “гнезде” могут оказаться слова , в которых два корня (сложные слова).

9. Игра “Родственники”.

Участник игры раздаёт карточки. Затем показывает любое слово. Участники игры по очереди подставляют к нему родственные слова. Тот кто первым освободится от своих карточек, считается победителем.

СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:

Вода, водный, водянистый, наводнение, водник, подводный.

Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.

Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.

Несу, носитель, переносить, переносной, поднос, медоносный, носильщик.

Нож, ножевой, ножницы, ножны.

Нога, ножной, треножник, ножка, подножие, сороконожка.

Даю, передать, передач, передатчик, задачник, преподаватель.

Море, морской, моряк,

Память, запоминать, памятка, памятник, запоминание.

Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.

10. Выдели корни в однокоренных словах.

Листья жёлтые летят.

11. Являются ли выделенные слова однокоренными?

Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
А кругом луга, леса.
Видит дед: бежит лиса.
Он ружьё наизготовку
И убить решил плутовку.

12. Подбери 2-3 однокоренных слова.

голод —боль-
снег —свет-

13.Докажи, что данные слова являются родственными.

а) билетвагон
билетёрвагонетка
обилетитьвагонный
безбилетныйвагончик
билетныйвагоновожатый
б) бинтгриб
бинтоватьгрибник
забинтоватьгрибной
перебинтоватьгрибница
в) чайбрат
чайникбратишка
чайныйбратский
чаепитиебратство
г) работаваленки
работникваленочки
рабочийвалять
работатьваляные
д) листгитара
листокгитарист
листовойгитарный
листопадгитаристка

14. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?

15. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

16. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?

17. Найди родственные слова. Выпиши их. Выдели корень.

1) Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.

2) Кислый вкус имеет травка кислица.

3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.

4) Луковый суп варят из репчатого лука.

5) Медлительный человек всё делает медленно.

6) Крепость укреплена со всех сторон.

7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

8) Весной все девчонки из нашего класса учатся играть в классики.

18. Выписать из текста родственные слова. Выделить корень.

1) Дикая утка вывела из осоки своих утят. Ярко светило солнце. Над водой цвела водяная кашка. Уточка нырнула в воду , а за ней вся семья.

2) Кругом пышно рос малинник. Сочные душистые ягодки малины быстро заполняли кузовок. Послышался шум. Около кустов шла медведица с медвежонком.

3) Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.

4) Я люблю бродить по лесу. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. Вот и я под елью нашёл грибок. Да какой!

5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй. Они медленно спускались на землю. Красив хоровод из снежинок! А ты любишь первый снежок?

19. Карточки для самостоятельных работ.

Зачеркни лишние слова.

домёлкаптица
домикдеревоутка
Избаёлочкиуточка

Зачеркни лишние слова.

деревоптицастол
яблоняптичкапарта
деревцеуткастолик

Зачеркни лишние слова.

ушикормнос
ушкикрошкиносик
услышалкормитьносатый
ушастыйкормушканосит

Зачеркни лишние слова.

лесгрибрисунок
лесокгрибокрис
лестницагрибникрисовать
лесникгруздьразрисовал
леснойгрибнойкартинка

Зачеркни лишние слова.

садмёддом
садикмёдикдомик
деревьямедведьдомашний
садовыймедовыйдомино
садовниксладкийхижина

20. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5893520_v-dannyh-gruppah-slov-proverte-pravopisanie/

http://urok.1sept.ru/articles/648647