В глаголах из приведенных отрывков определите значение суффиксов какой суффикс обозначает

В глаголах из приведенных отрывков определите значение суффиксов какой суффикс обозначает

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

1. Найдите и прочитайте в тексте строки со словами: приданое, терем, кручиниться, трезвонить, подворье, лежанка, клюка. Объясните значения этих слов.

Приданое — это имущество, которое отдавалось родителями дочери в новую семью, когда дочь выходила замуж.
Терем — это жилое помещение в верней части здания (в Древней Руси хором или палат) или отдельно стоящее здание в виде башни, богатый дом с покатой крышей.
Кручиниться — печалиться, горевать.
Трезвонить — (перен.)разглашать какую-либо весть, или вести пересуды, или распускать слухи; (прям.)звонить во все колокола.
Подворье — дом с хоз.постройками, усадьба, или двор при усадьбе, или постоялый дом.
Лежанка — выступ на печке, на котором спали.
Клюка — костыль из палки, часто кривой, с загибом на конце для опоры.

2. «И умом и всем взяла «. В каком значении употребляется выделенное слово?

Слово употребляется в переносном значении: «отличиться, победить», «понравиться». Царица отличалась и умом, и красотой, и статью, и умением держать себя в обществе.

3. Найдите в сказке А.С. Пушкина обращения Елисея к силам природы. Определите, какие чувства он вкладывает в эти обращения. Прочитайте их с нужной интонацией. Можно ли назвать их риторическими?

Обращения Елисея к силам природы можно назвать риторическими, так как реторическое обращение это средство художественной речи, представляющее собой высказывание, адресованное неодушевленному предмету, отвлеченному понятию или отсутствующему лицу.

Елисей эмоционально обращается к силам природы с просьбой отыскать царевну.

4. Определите, как меняется настроение царицы в разговоре с зеркальцем. Почему? Найдите в сказке обращения, которые выражают изменение настроения царицы. Прочитайте их с нужными интонациями.

Вначале царица получает удовольствие, радуется разговору с зеркальцем, так как оно восхищается царицей и говорит о её непревзойденной красоте. Когда же зеркальце перестает льстить царице и говорит о том, что царевна её прекраснее, у нее резко меняется настроение на противоположное, она становиться разгневанной. В негодовании она обращается к зеркальцу «мерзкое стекло», обвиняет его («врёшь ты мне назло») и бросает под лавку. Она полна «чёрной зависти».

5. Прочитайте отрывок из сказки. Определите повторяющиеся гласные звуки. Подумайте, какое состояние природы можно подчеркнуть с помощью особого выделения этих звуков при чтении.

Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. «

Повторяются гласные звуки (у). Природа гудит, ветер воет. Беспокойство природы.

6. В глаголах из приведённых отрывков определите значение суффиксов. Какой суффикс обозначает, что действие происходило однократно (один раз)? Какой суффикс обозначает многократность действия?

На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула.

И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами.

Суффикс «Л» обозначает, что действие происходило однократно.
Суффикс «А» обозначает многократность действия.

7. Прочитайте выразительно приведённый отрывок. Какие приставки помогают А.С. Пушкину передать гнев и возмущение царицы?

Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!

Приставки «ОТ», «ЗА», «ПРИ» помогают А.С. Пушкину передать гнев и возмущение царицы.

8. В приведённых ниже отрывках найдите существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какую роль они выполняют в тексте?

а) Свет наш солнышко!
б) Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!
в)
Подождать она хотела
До обеда, не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила.

В приведённых ниже отрывках найдите существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: солнышко, дружок, рожок, яблочко, губкам, кусочек. Эти слова придают выразительность речи, придают ласковый оттенок речи.

9. Определите роль различных видов повторов в каждом конкретном фрагменте сказки.

а) Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился.

б) Ждёт-пождёт с утра до ночи.

в) Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

г) . Оно
Соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто.

д) » Ты , конечно, спору нет;
Ты , царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

е) И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась.

В путь-дорогу, повтор подчеркивает длительность предстоящего пути. За – повтор усиливает стремление королевич во что бы то ни стало отыскать невесту. Так – повтор показывает внешнюю красоту отравленного яблока, его заманчивость, кажущуюся спелость. Слова, соединённые повторяющимся союзом «и», раскрывают самые разные значения слова «ломлива». Царица любуется собой, она подвижна и весела

10. Определите, чем «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина близка произведениям устного народного творчества и в чём её отличие от народной сказки.
В сказке присутствуют слова и выражения, свойственные народной речи. (Снарядился, в путь-дорогу, ждёт-пождёт, глядючи, милого, валится, белёшенька, издалече, тяжелёшенько). Царевна в сказке больше всего похожа на крестьянскую девушку, скромную, добрую, хорошо воспитанную и, главное, любящую и умеющую трудиться. Попав в незнакомый пустой терем, «дом царевна обошла, всё порядком убрала, засветила Богу свечку, затопила жарко печку…». Пушкин, перевоплотившись в народного рассказчика, уверенного, что именно так ведут себя «хорошие» царевны, продолжает: «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали…».

Отличие сказки А.С. Пушкина от народной сказки в том, что в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. В тексте сказки А.С. Пушкина выделены красочные, реалистически достоверные изобразительные детали, которых не знала народная сказка.
В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. А.С. Пушкин создал характеры героев, более сложные в отличие от народной сказки.

В глаголах из приведённых отрывков определите значение суффиксов. Какой суффикс обозначает, что действие происходило однократно (один раз)?

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,980
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

В мире художественного слова А. С. Пушкина. На странице 125- 128

1. Найдите и прочитайте в тексте строки со словами: приданое, терем, кручиниться, трезвонить, подворье, лежанка, клюка. Объясните значения этих слов.

приданное – после свадьбы это те средства которые достаются жениху и невесте со стороны родителей терем – дом

трезвонить – беспокойно звонить , доставать,

подворье – закоулок во дворе для хозяйственных целей

лежанка – «постель» маленький матрасик , его можно закрутить в рулон, носят на тренировки, типа коврик небольшой на нём лежать,

2. «И умом и всем взяла». В каком значении употребляется выделенное слово?

В переносном смысле, это значит что все при ней – и ум, и красота, ничем она не обделена.

3. Найдите в сказке А.С. Пушкина обращения Елисея к силам природы. Определите, какие чувства он вкладывает в эти обращения. Прочитайте их с нужной интонацией. Можно ли назвать их риторическими?

Да, это риторические обращения, так как обращены к неодушевленным предметам и придают речи особую выразительность, эмоциональность.

4. Определите, как меняется настроение царицы в разговоре с зеркальцем. Почему? Найдите в сказке обращения, которые выражают изменение настроения царицы. Прочитайте их с нужными интонациями.

Настроение царицы от сказочного до отвратительно меняется в мгновение ока, так как мнение зеркало разъярило её.

5. Прочитайте отрывок из сказки. Определите повторяющиеся гласные звуки. Подумайте, какое состояние природы можно подчеркнуть с помощью особого выделения этих звуков при чтении.

Гласные звуки (у) Природа гудит, ветер воет. Беспокойство природы.

6. В глаголах из приведённых отрывков определите значение суффиксов. Какой суффикс обозначает, что действие происходило однократно (один раз)? Какой суффикс обозначает многократность действия?

Однократность действия передает суффикс НУ, взгляНУла, вздохНУла. Многократность суффикс ИВА, подмгИВАть, прищелкИВАть.

7. Прочитайте выразительно приведённый отрывок. Какие приставки помогают А. С. Пушкину передать гнев н возмущение царицы?

Приставки ОТ, ЗА, ПРИ, отпрыгнет, замахнет, притопнет.

8. В приведённых ниже отрывках найдите существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Каку ю роль они выполняют в тексте?

A) солнышко Б) дружок, рожок B) яблочко, губкам, потихоньку, кусочек

Эти суффиксы помогают передать ласковое отношение автора к герою.

9. Определите роль различных видов повторов в каждом конкретном фрагменте сказки.

В путь-дорогу, повтор подчеркивает длительность предстоящего пути. За – повтор усиливает стремление королевич во что бы то ни стало отыскать невесту7. Так – повтор показывает внешнюю красоту отравленного яблока, его заманчивость, кажущуюся спелость.

10. На примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» определите, чем произведение А. С. Пушкина близко произведениям устного народного творчества и в чём его отличия от народной сказки.

Сказки Пушкина – авторские, а не народные. В этом их главное отличие. Если народная сказка существовала, переходя из уст в уста и менялась в течение этого времени, то сказка Пушкина постоянна.

Он использовал стихотворный размер, а не прозу.

Однако сказка появилась раньше, и именно по сказе он и написал свое произведение. Пушкин говорит в сказках крестьянским, народным языком, чтобы передать сюжет.

И для пушкинской сказки, и для народной характерно сочетание фантастики и реальности.


источники:

http://www.soloby.ru/1082178/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BE-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE

http://lit-kratko.ru/v-mire-hudozhestvennogo-slova-a-s-pushkina-na/