В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели однородные сказуемые

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Что такое однородные члены предложения?. Упражнение №35

Прочитайте.
1 . Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом.
2 . Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
3 . Старые, бывалые птицы учили молодых.
4 . На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.
5 . Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
6 . В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.
Д. Мамин−Сибиряк
− Подготовьтесь доказать, что в каждом предложении есть однородные члены.
− Запишите предложения в таком порядке:
а) с однородными подлежащими;
б) с однородными сказуемыми;
в) с однородными второстепенными членами.
− Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
− Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.

Решение

1 ) с однородными подлежащими: Лебеди , гуси , утки собрались в дорогу с важным видом.
В лесу росли ландыши , фиалки , колокольчики .
2 ) с однородными сказуемыми: Шумели , суетились , хлопотали маленькие птички.
На озере лебеди отдыхали , кормились , плавали .
3 ) с однородными второстепенными членами: Старые , бывалые птицы учили молодых.
Ласковое солнце освещало лес , траву , речку , горы .
Ласковое
(−ое – окончание, ласков− – основа слова, ласк− – корень, −ов− – суффикс)
В лесу росли ландыши , фиалки , колокольчики .
(росли (где?) в лесу, предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными подлежащими)

ВПР по русскому языку. Задание 5 (часть 2) «Умение распознавать члены предложения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ВПР по русскому языку Задание 5(2).pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВПР по русскому языку Задание 5 (часть 2) «Умение распознавать главные и второстепенные члены предложения» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края

Укажи главные члены предложения. Загадочные тайны хранят полярные льды. 1) загадочные тайны 2) тайны хранят 3) полярные льды 4) льды хранят

Укажи главные члены предложения. Звонкие ручейки заполонили садовые дорожки. 1) звонкие ручейки 2) ручейки заполонили 3) дорожки заполонили 4) садовые дорожки

Укажи главные члены предложения. Стены пещеры украшали таинственные надписи. 1) стены пещеры 2) стены украшали 3) таинственные надписи 4) надписи украшали

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? Дожди омыли пыльные кроны деревьев. 1) дожди омыли 2) кроны омыли 3) пыльные кроны 4) кроны деревьев

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья. 1) гордые лебеди 2) лебеди расправляют 3) крылья расправляют 4) белоснежные крылья

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? Раки ищут на дне пустые раковины. 1) раки ищут 2) ищут раковины 3) пустые раковины 4) ищут на дне

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? Новогодние ёлки украшают огромные шары. 1) новогодние ёлки 2) ёлки украшают 3) шары украшают 4) огромные шары

Укажите предложение с однородными сказуемыми. 1) С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки. 2) Под лучами горячего солнца посветлели поля, чуть пожелтела нива. 3) Холодными зорями тянется от болота к лесу редкая полоса тумана. 4) Часто прилетают в наш сад на угощенье проворные синицы и свиристели.

Укажите предложение с однородными сказуемыми. 1) Лисёнок забился в дальний угол амбара и испуганно озирался по сторонам. 2) Солнце осветило умытый дождями лес, влажную землю, тёмную листву в осиннике. 3) В стороне от дороги слышится ещё негромкое урчание лягушек в пруду. 4) Ветер раскачивал верхушки деревьев, и с веток на землю падали последние листья.

Укажите предложение с однородными сказуемыми. 1) Небо затянули тёмно-синие тучи, из них посыпались первые снежинки. 2) Лисица бегала вокруг амбара, несколько раз пробовала подрыть под ним землю. 3) Утром ярко сверкали посеребрённая морозцем трава и тонкий ледок на лужах. 4) Илистые берега болотной речушки долго хранили узорчатые отпечатки птичьих следов.

Укажите предложение c однородными сказуемыми. 1) В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели. 2) Хлопья снега укрыли землю и нарядили в пушистую шубу лес. 3) По небу неторопливо плывут синие облака с розовыми прожилками заката. 4) Вдоль опушки растут пышные ёлочки, от них идёт смолистый дух.

index-03 https://static.wixstatic.com/media/1a0110_0ec62d499a3245f0971d0ddb060887f9.jpg/v1/fit/w_250,h_131,q_75,usm_0.50_1.20_0.00/1a0110_0ec62d499a3245f0971d0ddb060887f9.jpg логотип http://skachatkartinki.ru/img/picture/May/01/10119b7403852b3a4564c691b3e576e6/4.jpg https://muffinbook.by/media/illustration/0502307000E2F69AA37F9012A37E28AB86BE5DC86490B4DC6AE8B820339E2820.jpg

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Данная презентация представляет собой подборку заданий на подготовку ко Всероссийской проверочной работе по русскому языку по теме «Умение распознавать главные и второстепенные члены предложения».

В презентации 12 заданий. По щелчку появляется выделение грамматической основы предложения. Обучающиеся должны найти грамматическую основу в предложении. С данной презентацией удобно работать на интерактивной доске. Задания взяты из онлайн-банка с сайта НИКО.

  • Носова Ольга МихайловнаНаписать 1854 21.05.2018

Номер материала: ДБ-1623033

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.05.2018 454
    21.05.2018 2277
    21.05.2018 333
    20.05.2018 354
    20.05.2018 790
    20.05.2018 368
    20.05.2018 902
    20.05.2018 993

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пожалуйста помогите не могу сделать буду очень благодарна

Укажите предложения с однородными сказуемыми.
1)В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.
2)Хлопья снега укрыли и нарядили в пушистую снега шубу лес.
3)По небу неторопливо плывут синие облака с розовыми прожилками заката.
4)Вдоль опушки растут пышные ёлочки,от них идёт смолистый дух.

Номер 2) только же.)

2)укрыли и нарядили- однородные сказуемые

Другие вопросы из категории

Читайте также

ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СРОЧНО ! ПОЖАЛУЙСТА

В середине великого поста наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять и везде п..казалась в..да. я чу..ствовалн..когда (не)испыта(н..)ое мною волнение. Было не ГРУ..но и не ску..но смотреть на п..черневшие крыши и стены строений и голые суч..я дерев на м..креть и слякоть на грязные сугробы снега на лужи мутной в..ды на серое небо на туман сырого воздуха на снег и дождь то вместе то поперенноп..давшие из п..темневшихни..ких облаков. Я следил за каждым шагом весны. Я слушал слышал смотрел сер..це то зам..рало то стучало все д..ставлялонеиз..яснимую радость. Я сам п..чу..ствовал в себе новую жизнь сделался частью пр..роды.
А.К. Аксаков

1). Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст.
2)Определите стиль текста. Докажите стилевую принадлежность.
3). Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.
4). Расставьте знаки препинания.
5). Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
6). Подберите синонимы и антонимы к словам грустно, радость.
7). Найдите средства художественной выразительности.
8). Прочитайте текст выразительно.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА !
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СРОЧНО ! ПОЖАЛУЙСТА

ПОМОГИТЕ ЧЕМ МОЖЕТЕ.ПОЖАЛУЙСТА.БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА.

края сурова.Рослые крепкие могучие скандинавы были рыюаками купцами и пиратами
Помогите пожалуйста.Буду очень благодарна и расскажу своим друзьям про впш суперский сайт.Зарание спасибо!

слова с орфограммами-буквами о ,е ,ё после щипящих ! ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ,БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА)

Выпишите из текста предложений сначала грамматические основы, в которые входят простые сказуемые, а затем грамматические основы, в которые входят составные сказуемые:
ТЕКСТ: 1. Я начал рассматривать лицо слепого. 2. Я там чуть-чуть не умирал от голоду. 3. Он перестал бывать у нас. 4. Он считался лучшим учеником класса. 5.Вклад его в руссккую поэзию бы необыкновенно богат. 6. Николай не мог бы рассказать этого сам. 7. Слезы так и лились из глаз. 8. Зеленая береза раскинула кругом свои ветви


источники:

http://infourok.ru/vpr-po-russkomu-yaziku-zadanie-chast-umenie-raspoznavat-chleni-predlozheniya-3043708.html

http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/1450116_pozalujsta-pomogite-ne-mogu-sdelat-budu-ocen-blagodarna/