В иркутске начали работу вновь созданные интернет кафе исправить лексические ошибки

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РАССМОТРЕНО . »

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЗАНСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

цикловой комиссией общего

гуманитарного и социально- Заместитель директора

экономическогоцикла _______________ Р.У. Тихонова

Протокол № от 2016 г.

Председатель: Пр.№ __ от «__»_________2016 г.

_________________ А.В. Петров

по выполнению практической работы №6

По дисциплине: «Русский язык и литература.Русский язык».

Наименование работы: « Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц — выведение алгоритма лексического анализа. Лексический и фразеологический анализ слова».

По специальностям: 38.02.07. «Банковское дело»(базовая и углубленная подготовка)

Работа рассчитана на 2 часа.

1.Актуализировать знания о лексических и фразеологических единицах. Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц, лексический и фразеологический анализ слова.

2.Совершенствовать знания студентов на практике.

1.А.И.Власенков;Л.М. Рыбченкова.Русский язык.:грамматика.Текст.Стили речи: учебник для 10-11 кл.М.:Просвещение,2012

2.Русский язык:учебникПод. Ред Н.А.Герасименко-8 изд.М.;Академия;2013.

3.Русский язык:учебник.10-11 классыН,Г.Гольцова,М.А Мищерина.И.В.Шамшин-М.ООО «Русское слово»-учебник,2013.

3 Вопросы для самоподготовки и самоконтроля.

1. Понятие о лексике и лексикологии

2. Понятие о слове как основной единице языка.

3. Многозначные слова.

4. Лексика современного русского языка с точки зрения её происхождения.

5. Иноязычные слова в русском языке.

Архаизмы и историзмы. Неологизмы. Диалектизмы. профессионализмы

6. Типы словарей. Основные лингвистические словари русского языка. Современные толковые словари.

7. Понятие о фразеологии и фразеологизмах.

Задание 1. Прочитайте предложения.

Исправьте ошибки. При необходимости воспользуйтесь словарем, данным в приложении 2 1. В длинные просторы Арктики отправился ледокол. 2. В Иркутске начали работу вновь созданные Интернет-кафе. З. Необходимо решить щепетильную проблему с домом писателя. 4. Нельзя не сказать несколько радушных слов о строителях этого здания. 5. Продукт пользуется авторитетом у покупателей. 6. Это предложение мне гармонирует. 7. Герой Булгакова — явный прототип Иисуса Христа. Часто лексическая ошибка возникает из-за того, что многие слова (особенно заимствованные) являются для говорящего агнонимами, т. е. словами с неизвестным значением. Задание 2. Дайте толкование следующих слов, проверьте себя по словарю, данному в приложении 2, составьте предложения с этими словами Дилер, бартер, менеджер, менеджмент, бестселлер, холдинг, промоутер, инаугурация, шоптур, андеграунд, спонсор, меценат, бренд, гастарбайтер, пиар-акция, спичрайтер, креативный, грант, фаст-фуд.ЗаданиеЗ. Исправьте лексические ошибки. При необходимости воспользуйтесь словарем, данным в приложении 2 1. Электорат собрался вочереди за избирательными бюллетенями. 2. Бестселлером нового сезона стала стиральная машина . З. Тридцать лет своей биографии она отдала детям. 4. Этот человек жил на максимуме человеческих возможностей. 5. Спортсмен имеет ресурсы для улучшения своей спортивной формы.б. Внимание нужно уделить ранним проявлениям болезни, дебюту астмы. 7. Датчанки остаются серьезными оппонентами нашим лыжницам. 8. Экономьте электроэнергию! Менеджмент.

Задание 4. Объясните происхождение ошибки, исправьте ее 1.

Возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук студентов. 2. Совместный отдых, как и труд, спаивает людей. З. Миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах. 4. Фотограф-профессионал снимет комнату. 5. Компания РИКО обует всю страну! б. Сейчас судьи вынесут на поле очки. 7. Продавца можно подобрать и в самом поселке. 8. За год мы потеряли б студентов. 9. Долг врача — довести больного до конца. 10. Выход из данной ситуации связан с предоставлением фирменных услуг. 11. После повторного анализа были получены отличные результаты. Причиной лексической ошибки может быть употребление слов с обобщенным значением вместо слов с конкретным значением, и наоборот.

Задание 5. Исправьте лексические ошибки 1.

Моей подруге вырезали аппендицит. 2. На стенах мастерской висела живопись. З. Я неравнодушен к двум вещам: журналистике и фотографиям. 4. Мы доверяем Ивановой К.К. выступить в суде в качестве ходатайства по делу Петрова. 5. Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость. 6. Приспособление предохраняет рабочего от травматизма. 7. Речь идет о сохранности аскорбиновой кислоты в пище.

Задание 6. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу 1.

Необходимо оплатить (командировочные, командированные) расходы. 2. Нужна (криминальная, криминалистическая) экспертиза. З. В квартире нужно было (провести, произвести) ремонт. 4. Студент быстро (усвоил, освоил) материал. 5. Сочетание черного с белым делает (эффективным, эффектным) любой костюм. 6. В профсоюзе он занимал (выборные, выборочные) должности. 7. Он дал нам очень (дипломатичный, дипломатический) ответ. 8. к его предложениям относятся так (нестерпимо, нетерпимо), что это уже стало для него (нетерпимо, нестерпимо). 9. Карелин (техничный, технический) спортсмен, но сейчас он совершил (техничную, техническую) ошибку. 10. Надо (тактично, тактически) намекнуть ему, что он не должен сам принимать такие ответственные (тактичные, тактические) решения.

Задание 7. Исправьте ошибки 1.

Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. 2. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили. З. Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить существо процесса. 4. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя. 5. Молодой депутат сумел сыскать доверие горожан.б. Он демонстрационно покинул зал заседаний. 7. Гарантийный оклад составит не менее 5 тысяч. 8. Руководитель даст вам списки рекомендательной литературы.

Задание 8.Образуйте все возможные словосочетания 1.

Бережливый— бережный (обращение, отношение, хозяйка). 2. Искусный искусственный (работа, шелк, мастер, смех, освещение). З. Невежественный — невежливый (ответ, суждение, обращение, человек). 4. Обидный — обидчивый (человек, характер, намек, прозвище). 5. Скрытый — скрытный (угроза, характер, недовольство, намерения). Глагол надеть имеет антоним снять, и в словосочетании с ним есть или можно вставить предлог на (надеть на голову).Глагол одеть имеет антоним раздеть.

Задание 9.Вставьте в данные предложения глаголь! одеть/надеть 1.

Музыкант ___________ чехол на гитару 2. На мебель были ____________ чехлы. З. Девочка __________ куклу. 4. Слесарь _______ хомут на трубу. 5. Муж жену __________, как принцессу.б. Космонавт ________ скафандр. 7. Сегодня холодно, ______________ шарф! 8. Больной гриппом должен ______ повязку из марли.

Задание 10. Отредактируйте следующие предложения 1. Вы стали писать менее высокохудожественные рассказы. 2. Юбилейный — огромный микрорайон. 3. Это верх низости! 4. Этот вопрос сверх малоподъемный. 5. Старого кладбища тоже уже пока нет (Жванецкий).б. Полчища тружеников вышли на субботник. 7. Они погибли благодаря несчастному случаю. 8. Нами была обезврежена целая плеяда жуликов. 9. Он хотел причинить радость своим родным. 10. Они внесли огромную лепту в выполнение плана. 11. Есть возможность тяжелых осложнений. 12. Этот боксер опытный, легко победить его будет очень трудно. 13. Команда опять потерпела победу.

Задание 11.Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения 1. Стихийные рынки значительно обезобразили город. 2. Эти функции поручаются отделам рекламы. 3. Эти события сыграли резонанс по всей стране. 4. В обеих странах уделяют огромное значение встрече глав правительств. 5. Специалисты оказывали экономические консультации правительству. 6. Герань оказывает неплохой терапевтический эффект па больных. 7. Нужно сказать должное идее президента. 8. Только у нас супердешевые цены на бытовую технику. 9. Особенно важную роль призван выполнить новый закон об образовании. 10. Большую роль имеет хороший аттестат. 11. Надо смело ставить свои требования. 12. Татьяна, сестра царя, занимала почетную роль при дворе. 13. Имя профессора Склифосовского сыграло огромное значение в истории старейшей московской больницы. 14. Спикер парламента провел двухчасовой разговор с учеными АН РФ. 15. Не нужно из этого факта строить проблему. 16. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 17. Большое место в Заявлении было уделено вопросу надежности АЭС. Задание 12. Исправьте ошибки в следующих предложениях: 1. В декабре месяце было б самовольных прогулов. 2. Ваудитории собралось 26 человек студентов. 3. Вы с пим вместе общались когда-нибудь? 4. Это его единственная ахиллесова пята. 5. Говорил, бурно жестикулируя руками. 6. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 7. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени. 8. В этом году они закончили университет и получили высшее образование. 9. Конечно же, встречаются непредвиденные Неожиданности. 10. Это была стройная белокурая блондинка. 11. Неженатый холостяк хочет познакомиться. 12. Эта традиция в нашей стране возродилась вновь. 13. Туристов, отдыхающих в Греции, никогда не мучает ностальгия во Родине. 14. На семинаре автор изложил главную суть этой книги. 15. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.

Задание 13. Устраните тавтологию 1. Впрошлом году выдался неурожайный год. 2. Он снова почувствовал, как его охватило чувство ужаса. 3. Сегодня у нас в гостях гость из Японии. 4. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим абонементную плату за телефон.б. На территории собора были найдены интересные находки.

Задание 14. Проанализируйте ошибки в следующих предложениях, устраните их 1. Больные, не посещавшие поликлинику 3 года, выкладываются в архив. 3. Требуются рабочие по выпечке хлеба и безалкогольных напитков. 4. Принята на работу в качестве ученицы кожаных перчаток. 5. Делаем только срочные переломы. (Объявление на рентген— кабинете). 6. Дети до 3-х лет проходят только на руках. (Объявление в кинотеатре). 7. Клюв лесного голубя по форме не отличается от городского голубя. 8. Зоотехникам срочно провести обрезку копыт и обезроживание. 9. На фабрику требуются двое рабочих, один для начинки, другой для обертки.

Задание 15. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов 1. Писатель идет в ногу со своим временем. 2. Эта статья до глубины души меня удивила. 3. Наш герой живет как сыр в масле. 4. Он взял себе львиную часть заработанного. 5. Возвратившись домой, он сразу оказался под неусыпным оком матери.б. Руководитель просто обязан взять инициативу на себя. 7. Появление этого предмета здесь окутано кромешной тайной. 8. В разговоре он допустил сильную ошибку. 9. Грехи мои тяжелые! 10. Львиную часть заданий уже выполнили. 11. Большое влияние на молодых имеет телевидение. 12. Низкая благодарность правительству за это.

а. Название работы, Ф.И.О. выполнившего работу, номер группы;

в.Выполненные задания №1-15.

6.Приложение. Сведения из теории.

Понятие лексики, слово.

ЛЕКСИКА — это словарный состав языка.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ — это раздел языкознания, который занимается изучением лексики.

СЛОВО — это основная структурно-семантическая единица языка, которая служит для именования предметов, явлений, их свойств и которая обладает совокупностью семантических, фонетических и грамматических признаков. Характерными чертами слова являются цельность, выделимость и цельная воспроизводимость в речи.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Лексика русского языка пополняется двумя основными путями:

— слова образуются на основе словообразовательного материала (корней, суффиксов и окончаний),

— новые слова приходят в русский язык из других языков из-за политических, экономических и культурных связей русских людей с другими народами и странами.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА — закрепленная в сознании говорящего соотнесенность звукового оформления языковой единицы с тем или иным явлением действительности. Однозначные и многозначные слова.

Слова бывают однозначными и многозначными. Однозначные слова — это слова, у которых есть только одно лексическое значение, не зависимо от того, в каком контексте они употреблены. Таких слов в русском языке немного, это

научные термины (бинт, гастрит),

имена собственные (Петров Николай),

недавно возникшие слова, которые еще редко употребляются (пиццерия, поролон),

слова с узкопредметным значением (бинокль, бидон, рюкзак).

Большинство слов в русском языке многозначны, т.е. они способны иметь несколько значений. В каждом отдельном контексте актуализируется какое-нибудь одно значение. У многозначного слова есть основное значение, и производи ые от него значения. Основное значение всегда дается в толковом словаре на первом месте, за ним — производные.

Многие слова, которые сейчас воспринимаются как многозначные, изначально имели только одно значение, но так как они часто употреблялись в речи, у них стали появляться еще значения, ломимо основного. Многие слова, которые в современном русском языке однозначны, могут со временем стать многозначными.

Прямое и переносное значение слова.

Прямое значение — это такое значение слова, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности. Это значение характеризуется устойчивостью, хотя со временем оно может изменяться. Например, слово «стол» имело в Древней Руси значение ‘княжение, столица’, а сейчас оно имеет значение ‘предмет мебели’.

Переносное значение — это такое значение слова, которое возникло в результате переноса название с одного объекта действительности на другой на основании какого-нибудь сходства.

Например, у слова «осадок» прямое значение -‘твердые частицы, находящиеся в жидкости и осаждающиеся на дне или на стенках сосуда после отстаивания’, а переносное значение — ‘тяжелое чувство, остающееся после чего-нибудь’.

ОМОНИМЫ — это слова, разные по значению, но одинаковые по произношению и написанию. Например, клуб — ‘шарообразная летучая дымчатая масса’ (клуб дыма) и клуб — ‘культурно-просветительское учреждение’ (клуб железнодорожников). Использование омонимов в тексте — это специальный стилистический прием.

СИНОНИМЫ — это слова, близкие друг другу по значению. Синонимы образуют синонимический ряд, например, предположение — гипотеза — догадка -допущение.

Синонимы могут слегка различаться по знамению или стилистически, иногда и то и другое. Синонимы, которые полностью совладают по значению, называются абсолютными синонимами. Их в языке немного, это или научные термины (например, орфография — правописание), или слова, образованные при помощи синонимичных морфем (например, сторожить — стеречь). Синонимы используются для того, чтобы сделать речь более разнообразной и избежать повторов, а также чтобы дать более точную характеристику того, о чем говорится.

АНТОНИМЫ — это слова, противоположные по значению.

Антонимы — это слова, соотносительные по значению; нельзя ставить в антонимическую пару слова, характеризующие предмет или явление с разных сторон (рано — поздно, уснуть — проснуться, белый — чёрный.). Если слово многозначное, то к каждому значению подбирается свой антоним (например, у слова «старый» в словосочетании «старый человек»антонимом является слово «молодой», а в словосочетании «старый ковер» — «новый»).

Как и синонимы, антонимы используются для большей выразительности речи.

Разряды слов по происхождению. Все слова в русском языке делятся на:

исконно русские, к которым относятся индоевро-пеизмы (дуб, волк, мать, сын), общеславянская пек-сика (береза, корова, друг), восточнославянская лексика (сапог, собака, деревня), собственно русская лексика (каменщик, листовка); заимствованные слова, к которым относятся заимствования из славянских языков (перст, уста — старославянизмы, борщ — украинское заимствование, вензель — польское заимствование) и неславянских языков (скандинавские — якорь, крюк, Олег; тюркские — шалаш, сундук; латинские — аудитория, администрация; греческие — вишня, фонарь, история; немецкие — бутерброд, галстук; французские — батальон, буфет и т.д.) Устаревшие слова и неологизмы. Словарный состав русского языка постоянно меняется: некоторые слова, которые раньше употреблялись очень часто, сейчас почти не слышны, другие же, наоборот, употребляются веб чаще и чаще. Такие процессы в языке связаны с изменением жизни общества, которое он обслуживает: с появлением нового понятия появляется новое слово; если общество больше не обращается к определенному понятию, то оно не обращается и к слову, которое это понятие обозначает.

Слова, которые больше не употребляются или употребляются очень редко, называются устаревшими (например, чадо, десница, уста, красноармеец, нарком. Неологизмы — это новые слова, которые ещё не стали привычными и повседневными наименованиями. Состав неологизмов постоянно меняется, некоторые из них приживаются в языке, некоторые — нет. Например, в середине XX века слово «спутник» было неологизмом.

Со стилистической тоски зрения все слова русского языка делятся на две большие группы: стилистически нейтральные или общеупотребительные (могут использоваться во всех стилях речи без ограничения);

стилистически окрашенные (они принадлежат к одному из стилей речи: книжным: научному, официально-деловому, публицистическому — или разговорному; их употребление «не в своем стиле» нарушает правильность, чистоту речи; нужно быть крайне осторожным в их употреблении); например, слово «помеха» принадлежит к разговорному стилю, а слово «изгнать» — к книжным. В русском языке в зависимости от характера функционирования выделяют:

— общеупотребительную лексику (используется без каких-либо ограничений),

— лексику ограниченной сферы употребления.

Лексика ограниченной сферы употребления:

Диалектизмы — это слова, принадлежащие к определенному диалекту. Диалекты — это русские народные говоры, имеющие в своем составе значительное количество самобытных слов, известных только в определенной местности. Диалектизмы могут быть

лексическими (известны только на территории распространения данного диалекта): кушак, цибуля, морфологическими (характеризуются особым словоизменением): у мене,

фонетическими (характеризуются особым произношением): [цай] — чай, [хверма] — ферма и т.д.

Профессионализмы — это слова, которые иепопьзуются в различных сферах производства, техники и т.д. и которые не стали общеупотребительными; термины — слова, которые называют специальные понятия какой-либо сферы производства или науки; профессионализмы и термины используются людьми одной профессии, в одной области науки (например, абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика), паяние или Как правильно паять показано здесь.),

Жаргонизмы — это слова, который испопьзуются узким кругом людей, объединенных общностью интересов, занятий или положения в обществе; например, выделяют молодежный (предки — родители), профессиональный (надомаэ — недолет посадочного знака), лагерный жаргон, Арготизмы — это то же, что и жаргонизмы, но они употребляются как условный знак, как зашифрованный код, чтобы не принадлежащие к данной группе люди не могли понять значение этих слов; как правило, это речь социально замкнутых групп

ФразеологияФразеология — совокупность устойчивых оборотов речи и выражений (фразеологизмов), свойственных тому или иному языку. Фразеологией также называется раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.

Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, постоянное по своему составу и значению, воспроизводимое в речи как готовая единица.

Фразеологизмы изучаются в лексикологии, а не в синтаксисе потому, что во многих отношениях фразеологизмы ближе к слову, чем к словосочетанию: в большинстве случаев фразеологизм равен слову по своему значению, является его эквивалентом (приказать долго жить = умереть), фразеологизмы являются единым членом предложения (Он пришел к шапочному разбору – обстоятельство, ср.: Он пришел поздно), а главное, в составе свободного словосочетания каждое слово сохраняет свое значение, слова в них можно переставить или заменить на другие, фразеологизм же отличается постоянством состава, воспроизводится в речи как готовая единица, значение большинства фразеологизмов не равняется сумме значений составляющих его компонентов.

По структуре фразеологизмы могут представлять собой словосочетания (сесть в калошу, без царя в голове) или предложения (бабушка надвое сказала, когда рак на горе свистнет).

Фразеологизмы, как и слова, могут быть охарактеризованы с точки зрения их значения (однозначные и многозначные), тех отношений, в которые они вступают между собой и со словами, происхождения, стилистической окраски.

Большинство слов русского языка, как уже было сказано, многозначны; большинство фразеологизмов, наоборот, однозначны, многозначные же встречаются крайне редко, например: собраться с силами: 1) отдохнуть, 2) превозмочь страх.Редки также и фразеологизмы-омонимы, в качестве примера можно привести фразеологизмы-омонимы: пустить петуха:

1) – сфальшивить, 2) – поджечь.

Оба фразеологизма относятся ко второй группе, т. е. их значение обусловлено метафорическим переосмыслением значения свободного словосочетания; исходным является один и тот же предмет, однако в основание переосмысления легли разные его признаки – голос в первом случае и цвет во втором.

Фразеологизмы иногда бывают омонимичны свободным сочетаниям слов (ср.: У него денег куры не клюют. – Куры не клюют этот корм).Как и слова, фразеологизмы могут вступать между собой в синонимические и антонимические отношения, например: ни зги не видать и хоть глаз выколи — очень темно – синонимы, кот наплакал — мало и непочатый край — много – антонимы.

По происхождению фразеологизмы могут быть исконно русскими (ни рыба не мясо, ни зги не видать) и заимствованными (притча во языцех – старославянское; синий чулок – из английского, пословный перевод – калька; терра инкогнита – из латинского).

Большая часть фразеологизмов стилистически окрашена, причем большинство фразеологизмов принадлежит к разговорным (кусать локти, тертый калач, первый блин комом) и просторечным (отбросить копыта, с жиру беситься, кишка тонка), однако есть и фразеологизмы высокого стиля (ничтоже сумняшеся, отдать Богу душу, кануть в Лету).

Фразеологизмы отражаются в специальных словарях, которые толкуют их значение и указывают сферу употребления, а также в толковых словарях в конце словарной статьи после знака ?. Наибольшее число фразеологизмов отражено в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля.

Иногда выделяют еще фразеологические выражения. Это членимые и разложимые словосочетания и предложения, значение которых складывается из значений составляющих их слов, но у них есть одно сходство с фразеологизмами – постоянство состава, воспроизводимость в речи в качестве готовых единиц. Таковы пословицы, поговорки, «крылатые слова», цитаты из известных художественных произведений, например: «Счастливые часов не наблюдают» – из «Горя от ума» А. С. Грибоедова.

Лексическая сочетаемость слов — способность слов соединяться друг с другом. Основные ошибки связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что объединенные им в словосочетании слова: а) противоречат друг другу по смыслу (мини-супермаркет), б) не сочетаются по эмоциональной окрашенности (ужасно красивая девушка), в) не сочетаются по традиции (иметь значение, но играть роль).

Паронимы — это слова, сходные по звучанию, но разные по значению, имеющие, как правило, один корень и принадлежащие к одной части речи. Например: абонент — абонемент.

Трудности употребления паронимов

Причиной лексической ошибки может быть употребление слов с обобщенным значением вместо слов с конкретным значением, и наоборот.

Часто лексическая ошибка возникает из-за того, что многие слова (особенно заимствованные) являются для говорящего агнонимами, т. е. словами с неизвестным значением.

Многословие — это употребление слов, которые не несут новой информации, например: писал в своей автобиографии.

«Содержание Введение Глава 1. Привлеченные средства источник финансовых ресурсов банка1.1 роль привлеченных средств в экономике банка1.2 Структура привлеченных средств, их виды1.3 Депозитная политика банка Глава 2. Методы а. »

«УТВЕРЖДЕНОрешением Совета директоров АО «Водоканал» (Протокол № 66 от «02» декабря 2015г.)ПОЛОЖЕНИЕ о системе ключевых показателей эффективности деятельности Акционерного общества «Водоканал» г. Якутск 2015 г. Содержание TOC \o 1-3 \h \z \u 1. Общие положения PAGE. »

«МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКАП О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2014 г. № 300 Об утверждении Положения о составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый периодВ соответствии с Бюджетным кодексом Рос. »

«КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-экономический колледж»КУРСОВАЯ РАБОТА МДК 01.01 » УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ И недвижимым имуществом» ТЕМА «Организационно-экономические методы управле. »

«Гостиница квартирного типа «HERMES» г.КрасноярскОГЛАВЛЕНИЕ: TOC \o 1-2 \f \u 1. резюме..31.1. Идея проекта..31.2. Целевая группа..31.3. Предоставление услуг..32. выбор месторасположения и комплектация квартир.43. ПОДБОР ПЕРСОНАЛА..5 4. РЕКЛАМА..5 5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН..5 5.1. Первоначальные затраты..5 5.2. Комплектац. »

«Деньги Деньги товар, обладающий стоимостью и являющийся всеобщей мерой стоимости. Функции денег :Мера стоимости (Стоимость, выраженная в деньгах цена.) Средство обращенияТоварное обращение включает в себя два этапа:1) превращение товара в деньги продажу (Т Д)2). »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский промышленно-экономически. »

«Организация Объединенных Наций ECE/ FILLIN Введите символ после ЕCE/ \* MERGEFORMAT TRANS/WP.29/2017/6 Экономический и Социальный Совет Distr.: FORMDROPDOWN 21 December 2016Russian Original. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Помогите в предложениях убрать речевую избыточность и определить тавтология или плеоназм?

Русский язык | 10 — 11 классы

Помогите в предложениях убрать речевую избыточность и определить тавтология или плеоназм.

1. О каком росте производства может идти речь, если только заводов в стране простаивают без дела.

2. Немало преступлений оказались раскрытыми благодаря бдительности и внимательности милиционеров.

3. Этот фильм — типичное визуальное зрелище.

4. Самая важнейшая задача — консолидация.

Столько заводов в стране простаивают.

2. . благодаря бдительности милиционеров

4. Важнейшая задача — консолидация.

Обрисовал образ знакомого?

Обрисовал образ знакомого.

. Это ТАВТОЛОГИЯ или ПЛЕОНАЗМ?

Найдите случаи речевой избыточности (плеоназма) и тавтологии, исправьте предложения : К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда гостей?

Найдите случаи речевой избыточности (плеоназма) и тавтологии, исправьте предложения : К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда гостей.

Он приехал в наш город два года тому назад.

Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию современного образования на современном этапе.

Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ.

Образовательная система образуется из следующих параметров.

Кирилл прыгает более выше, чем Лёша.

После первого дебюта в КВНе он решил не останавливаться на достигнутом.

Расскажите о своих перспективах на будущее.

Необходимо обеспечить равноправие в правах.

Определи какими частями речи и какими членами предложения являются эти слова?

Определи какими частями речи и какими членами предложения являются эти слова?

В, погоду, зрелище, и, свечении, на, востоке, у, горизонта, солнца.

В СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ НАЙДИТЕ ИЗБЫТОЧНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ПЛЕОНАЗМЫ ВЫЧЕРНИТЕ СЛОВО Главная суть его выступления заключалась в том чтобы убедить всех проголосовать за ?

В СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ НАЙДИТЕ ИЗБЫТОЧНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ПЛЕОНАЗМЫ ВЫЧЕРНИТЕ СЛОВО Главная суть его выступления заключалась в том чтобы убедить всех проголосовать за .

Определить часть речи и члены предложения?

Определить часть речи и члены предложения.

Ночное небо в ясную погоду — прекрасное зрелище.

Спиши определи какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова?

Спиши определи какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова.

Ночное небо в ясную погоду — прекрасное зрелище.

Разобрать по частям речи и определить какими является членами предложения слова : в, погоду, зрелище, свечении, в, на, востоке, у, горизонта, солнца?

Разобрать по частям речи и определить какими является членами предложения слова : в, погоду, зрелище, свечении, в, на, востоке, у, горизонта, солнца.

Помогите ?

Запишите исправленный вариант.

В скобках укажите причину речевой ошибки : плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, употребление слова в неверном лексическом значении и др.

) 1. В Кемерове начали работу вновь созданные интернет — кафе.

2. На территории собора были найдены интересные находки.

Помогите пожалостливее определить тип речи, определить в каком предложении раскрыта главная мысль текста ?

Помогите пожалостливее определить тип речи, определить в каком предложении раскрыта главная мысль текста .

Типичные ошибки русской речи на Донбассе?

Типичные ошибки русской речи на Донбассе?

Помогите пожалуйста, буду благодарен!

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите в предложениях убрать речевую избыточность и определить тавтология или плеоназм?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Ласковое солнышко согревает землю. Солнышко подлежащие, согревает сказуемое, ласковое волнистой линеей, землю обстоятельство места. Весенний. Весен корень, ий окончание, н суффикс. Солнышко, солн корень, о окончание, ышк суффикс. Согревает. Гре..

Кажется «птицы » все о стальные парные согласные.

1. поёшь, 2. Заговорил, 3. А, 4. Пламенный, 5. В, 6. С, 7. В, 8. В, 9. А, 10. Кто — то незнакомый, 11. В, 12. С, 13. Научный, 14. В, 15. Последнее — будем ждать.

Обливаются, водит, не лежит, подаёт — переносные. Обливается слезами, водит за нос, сердце не лежит, подает надежды — фразеологизмы.

Ум напрягите пожалуйста и у вас все получится вот я в 4 классе и мне сложно но я напрягаю ум и все получяется.

В нашем лесу растут(1 спр) сосна, ель, берёза, осина, дуб, ольха. В лесу мы собираем(1 спр) землянику и ежевику. В лесу живут(1 спр)волки, лисицы, зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим(2 спр) иволгу, щегла, синицу, дятла, кукушку, сороку, чиж..

Выражение ее лица спокойно — кр. Прилагательное (явл. Сказуемым) Было спокойно весь день — категория состояния )потому что слово явл. Сказуемым в безличном предложении) Он всегда говорил спокойно. — наречие ( явл. Обст. ).

Краткие прилагательные : Новое утро всегда светло и радостно. – (нет такого прил. — поздно) Свежо предание, да верится с трудом. (с) Жарко в небе солнце летнее. (с) Сегодня всё спокойно. Наречия : Она светло и открыто посмотрела прямо мне в глаз..

Лед — корень н — суффикс ые — окончание ледян — основа если у вас в школе окончание берут в основу то основа ледяные.

Задание 6 по русскому языку. Практика

I. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1. Чтобы закрыть свою вину перед мальчиком, старик Хоттабыч помогает ему, ведь джин поклялся своему юному спасителю в верности.

2. Сегодня, когда мне предстоит порекомендовать молодым читателям книгу избранных рассказов Джека Лондона, я прежде всего вспомнил именно рассказ «Любовь к жизни», который поразил меня когда-то в глубокой юности.

3. Если искусство не должно ограничиваться отвлечением человека от злой жизни, а должно улучшать саму эту злую жизнь, то эта великая цель не может быть решена простым воспроизведением действительности.

4. Почуяв, что Тема вошел во двор, собака с придворной яростью залаяла и бросилась в сторону мальчика, хотя сразу узнала его.

5. В Московском театре русской драмы случилось событие, к которому стоит отнестись как явлению в театральной жизни России: впервые осуществлена постановка прозы выдающегося русского писателя И.С. Шмелева.

II. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

6. Изучением необычных загадок природы занялись ученые, объединившиеся воедино в общественную творческую лабораторию «Инверсор».

7. Отказ Льва Толстого от Нобелевской премии по литературе в 1906 году стал внезапной неожиданностью для всей общественности, однако добавил еще одну важную строчку в биографию великого писателя.

8. Уже больше месяца весь дом жил в страхе перед угрозами, содержащимися в письмах неизвестного анонима, которые странным образом попадали по утрам в гостиную.

9. Существенно увеличить эффективность бизнес-процессов поможет краткое резюме встречи с клиентом, которое также называется протоколом результатов переговоров.

10. Если вы когда-нибудь видели фильмы немого кино, то, безусловно, обратили внимание на то, что все актеры активно жестикулируют руками, да и мимика их отличается особой выразительностью.

11. Завод в нашем городе был самым большим предприятием: его обслуживали сто десять человек рабочих, по утрам заводской гудок ревел так громко, что его было слышно и на Заречье, и даже у нас в школе.

1. Загладить вину
2. Ранней юности
3. Цель достигнута
4. Притворной яростью
5. Произошло событие
6. Необычных
7. Внезапной
8. Неизвестного
9. Краткое
10. Руками
11. Человек или рабочих.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3616093_pomogite-v-predlozeniah-ubrat-recevuu-izbytocnost/

http://4ege.ru/trening-russkiy/63135-zadanie-6-po-russkomu-jazyku-praktika.html