В каком слове суффикс не такой, как в других словах?
Русский язык | 1 — 4 классы
В каком слове суффикс не такой, как в других словах?
В слове огоньки суффикс — к, а вдругих суффикс — оньк
получается слово огоньки.
Составьте предложения так , чтобы в одном случае данные слова были подлежащими, а в других — обращение?
Составьте предложения так , чтобы в одном случае данные слова были подлежащими, а в других — обращение.
Слова : Друг, Москва, берёзонька, Родина.
Суффикс в словах : лисонька, петушок, котик, мосточек, кленовый, листочек, дорожку, хвостик?
Суффикс в словах : лисонька, петушок, котик, мосточек, кленовый, листочек, дорожку, хвостик.
В каком слове суффикс не такой как в других словах огоньки, глазоньки, березонька, лисонька?
В каком слове суффикс не такой как в других словах огоньки, глазоньки, березонька, лисонька.
Выдели кооень, суффикс, окончание?
Выдели кооень, суффикс, окончание.
К словам комарик домик внучек орешек лужица берёзонька катенька женечка.
Какой суффикс в словах тетеревочек, дружочек, голосочек, лисонька?
Какой суффикс в словах тетеревочек, дружочек, голосочек, лисонька.
Какие из этих слов проверочные слова к слову лиса : лисы , лисонька , лисий , лисичка?
Какие из этих слов проверочные слова к слову лиса : лисы , лисонька , лисий , лисичка.
Составьте слова с суффиксами : оньк 2 слова (не лисонька) , еньк 2 слова (не мишенька) ик (не столик) ок три слова и ек 2 слова?
Составьте слова с суффиксами : оньк 2 слова (не лисонька) , еньк 2 слова (не мишенька) ик (не столик) ок три слова и ек 2 слова.
Какое склонение у слово огоньки ?
Какое склонение у слово огоньки ?
ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ И СУФФИКС В СЛОВАХ ЛИСОНЬКА, ТЕТЕРЕВОЧЕК, ДРУЖОЧЕК, ГОЛОСОЧЕК, ТРАВУШКУ?
ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ И СУФФИКС В СЛОВАХ ЛИСОНЬКА, ТЕТЕРЕВОЧЕК, ДРУЖОЧЕК, ГОЛОСОЧЕК, ТРАВУШКУ.
Предложения со словом берёзонька : чтобы в одном случае слово берёзонька было подлежащим, а в другом — обращением?
Предложения со словом берёзонька : чтобы в одном случае слово берёзонька было подлежащим, а в другом — обращением.
На этой странице находится ответ на вопрос В каком слове суффикс не такой, как в других словах?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Сказать о них звери — мало. Фашист — больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей — вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах. Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов! ..
Определительное местоимение — весь всем — мн. Число, дат. Падеж.
Всем — это местоимение.
Узнавший — это действительное причастие, не с причастиями пишется раздельно.
«друг друга» зависимое от причастия словосочетание.
— Прости меня, о юный мой спаситель, но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение. — Старик. Оставь пустые бредни. — Ну, пожалуйста, Петр Владиславич, — обратилась хозяйка к полковнику.
Мы — местоимение, в предложении — подлежащие. Знаем — глагол, в предложении — сказуемое. Знаем (Кого? )Льва Николаевича Толстого — Льва — существительное. — в предложении — дополнение. Знаем — Как ? Насколько? — не только как. — в предложении..
Технология урока
Вы здесь
Олимпиада с ответами 10-11 классы — Русский язык 2017 год
Рубрика:
ОТВЕТЫ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задание № 1. Назовите лишний глагол в каждом ряду. Объясните, почему он лишний. При ответе используйте свои знания относительно возможностей и способов образования видовых пар глаголов в русском языке.
1) гарантировать, деформировать, обследовать, арестовать;
2) женить, ощутить, встретить, обеспечить;
3) выявить, закипеть, дорисовать, накалить;
4) хотеть, числиться, иметь, простить.
Ответ:
1) лишним является глагол арестовать, имеющий видовую пару арестовывать, остальные глаголы двувидовые;
2) лишним является двувидовой глагол женить, остальные глаголы образуют видовую пару;
3) лишним является глагол накалить, имеющий вариантные формы при образовании видовой пары (накалять/накаливать);
4) лишним является глагол простить, образующий видовую пару, остальные глаголы одновидовые, не образующие видовой пары.
Оценивание: 0,5 балла за выделенное слово и 1 балл за объяснение (всего 1,5 балла за позицию).
Итого: 6 баллов.
Задание № 2.
А. В своей книге «Основы психолингвистики» (М., Лабиринт, 2001 г., стр. 182) И.Н. Горелов и К.Ф. Седов говорят о таком приёме языковой игры, как переиначивание русского фразеологизма на иностранный лад: баба с возу – кобыле легче – леди с дилижанса – пони легче; не по Сеньке шапка – не по Хуану сомбреро.
Какие фразеологизмы русского языка «переиначены» таким образом? Напишите их и дайте толкование значения.
- Как о бордюр арахис –
- Аннексировать лаваш (у кого-л.) –
- Фрагментировать идиота –
- Абсорбировать (что-л.) с лактозой матери –
- Не в пони фастфуд –
- Выносить утиль из офиса –
Схема ответа: «переиначенный» фразеологизм – фразеологизм, существующий в русском языке и соответствующий «переиначенному» – толкование фразеологизма.
Б. Укажите, что является источником появления следующих фразеологизмов:
- глас вопиющего в пустыне –
- прокрустово ложе –
- у разбитого корыта –
- кануть в Лету –
- а воз и ныне там –
- блудный сын —
Ответ:
А. 1. Как о бордюр арахис – как об стенку горох – «бесполезно объяснять, никак не воздействует на кого-л. что-л. сказанное».
2. Аннексировать лаваш (у кого-л.) – отнимать хлеб (у кого-л.) – «отнимать возможность заработать или заработок».
3. Фрагментировать идиота – ломать дурака – «паясничать, притворяться глупым, непонимающим».
4. Абсорбировать (что-л.) с лактозой матери – впитать что-л. с молоком матери – «усвоить с раннего возраста, запомнить на всю жизнь».
5. Не в пони фастфуд – не в коня корм – «не идёт впрок, на пользу, не даёт желаемого результата».
6. Выносить утиль из офиса – выносить сор из избы – «разглашать сведения о неприятностях, касающихся узкого круга людей».
Б.
- глас вопиющего в пустыне – Библия
- прокрустово ложе – древнегреческая мифология
- у разбитого корыта – литература («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
- кануть в Лету – древнегреческая мифология
- а воз и ныне там – литература (из басни «Лебедь, Рак и щука» И.А. Крылова)
- блудный сын — Библия
Оценивание: по 1 баллу за восстановление фразеологизма и его толкование (всего 6 баллов); за правильно названный источник появления фразеологизма – по 0,5 балла (всего 3 балла).
Итого: 9 баллов.
Задание № 3. Напишите, какие грамматические явления русского языка А.М. Пешковский называет:
1. Множественным вежливости
2. Множественным скромности
3. Множественным величия
4. Множественным насмешки.
Составьте предложения, иллюстрирующие каждое из указанных явлений.
Ответ:
1. Речь идёт об употреблении местоимения Вы при обращении к старшему, уважаемому человеку. Ученик должен составить предложение, в котором использовано обращение к старшему или уважаемому человеку, например: Прошу Вас, Александр Сергеевич.
2. Речь идёт об употреблении авторского мы в научных трудах, которым автор называет сам себя. Ученик должен составить предложение, в котором под местоимением мы подразумевается сам автор текста, например: В данной работе мы строго придерживались фактов.
3. Речь идёт об употреблении местоимения мы в царских манифестах – так именует себя царь, король, князь. Ученик должен составить предложение, в котором царь, король, князь, говоря о самом себе, употребляет местоимение 1 лица мн.ч., например, Мы, Николай Второй…
4. Речь идёт об употреблении местоимения мы, когда так говорят о ребёнке, близком, любимом человеке (а также при обращении врача к больному – так называемое «врачебное мы»). Ученик должен составить предложение, в котором к ребёнку или близкому человеку шутливо обращаются, используя местоимение 1 лица мн.ч., например: Какие мы сегодня сердитые! Почему мы плачем? Какой у нас громкий голос! Как мы себя чувствуем сегодня?
Оценивание: по 2 балла за каждый правильный пункт ответа (1 балл – комментарий, 1 балл – пример предложения).
Итого: 8 баллов
Задание № 4. Фразеологизмы русского языка разграничиваются на фразеологические сращения и фразеологические единства. Определите, что лежит в основе разделения фразеологизмов на эти группы? Обозначьте данные группы, распределите фразеологизмы. Самостоятельно дополните каждую группу по одному фразеологизму.
Дать стрекоча, набрать в рот воды, бить баклуши, бросать тень, очертя голову, первая ласточка, с какой стати.
Ответ:
- Фразеологические сращения – это семантически неделимые фразеологические обороты, в которых целостное значение совершенно несоотносительно со значением его компонентов. Иначе говоря, это сочетания, смысл которых нам понятен, но объяснить их этимологию без специальных знаний нельзя. В первую группу относятся: дать стрекоча, бить баклуши, очертя голову, с какой стати. Например, неровен час, с бухты-барахты.
- Фразеологические единицы – фразеологические обороты, общее значение которых метафорически мотивировано значениями составляющих данный оборот слов. Иначе говоря, это сочетания, семантика которых объясняется достаточно легко и без специальных знаний: набрать в рот воды, бросать тень, первая ласточка. Например, пускать пыль в глаза, вылететь в трубу.
Оценивание: за правильные определения – по 2 балла (итого 4 балла), за правильное отнесение фразеологизма в ту или иную группу – 7 баллов, за приведённые самостоятельно фразеологические единицы – по 1 баллу (итого 2 балла).
Итого: 13 баллов.
Задание № 5. Выпишите из приведенного ниже списка слова, у которых в конце основы нет суффикса -к-; если в конце основы этих слов есть какой-то другой суффикс, выделите его. Оставшиеся слова разбейте на группы в соответствии со значениями суффикса -к-, учитывая значения именно этого суффикса, а не других частей слова. Для каждой группы слов сформулируйте значение, выражаемое суффиксом. Есть ли среди этих слов такие, которые попали сразу в несколько групп? Если такие слова есть, поясните, в чем причина этого.
Вазочка, заготовка, зазнайка, казашка, крестьянка, лентяйка, поимка, спаленка, стружка, тряпочка, турчанка, свистулька.
Ответ:
1) Нет суффикса -к- в словах: ваз-ОЧК-а, турч-АНК-а, свист-УЛЬК-а.
2) Суффикс –к- со значением:
· уменьшительности: спален-К-а, тряпоч-К-а;
· женского пола: казаш-К-а, крестьян-К-а, лентяй-К-а;
· отвлеченного действия: заготов-К-а, поим-К-а;
· лица: зазнай-К-а;
· предмета (или предмета, полученного в результате действия): заготов-К-а, струж-К-а.
3) Слово заготов-К-а попало в две группы, так как оно многозначное:
а) оно обозначает действие по глаголу заготовить (заготовка дров на зиму);
б) то, что было заготовлено (хранить домашние заготовки в подвале, заготовки для сапог).
Оценивание:
- за каждое правильно определенное слово – по 1 баллу (итого 3 балла);
- за определение значения – по 1 баллу (итого 5 баллов), за распределение слов по группам – по 0,5 балла (итого 5 баллов);
- за правильно выделенное слово – 1 балл, за определение многозначности слова – 1 балл, за объяснение двух значений – по 0,5 балла (итого 3 балла).
Итого: 16 баллов
Задание № 6. В каждом сложноподчиненном предложении определите тип придаточной части, вводимой компонентом что; укажите, какой частью речи он является; назовите его функцию.
1. И русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на поляне лесной.
2. «Ему столько довелось пережить, что нам и не снилось», — шепчет Холин.
3. Поэт Вяземский говорил, что целость русского языка должна быть для нас так же священна, как и неприкосновенность наших границ.
4. Кто любил, тот знает, что значат слезы по любимому человеку: одна такая слеза на весах счастья перетянет миллионы радостей без любви.
5. Только дуб, что одиноко высился на краю леса, не сбросил своей листвы.
Ответ:
1. Придаточное сравнительное. Что является союзом, связывает придаточную часть с главной.
2. Придаточное меры и степени. Что является союзом, служит для связи придаточной части с главной.
3. Придаточное изъяснительное. Что является союзом и связывает придаточную часть с главной.
4. Придаточное изъяснительное. Что является местоимением (союзным словом), в предложении является дополнением и служит для связи придаточного предложения с главным.
5. Придаточное определительное. Что является местоимением (союзным словом), в предложении является подлежащим и связывает придаточную часть с главной.
Оценивание: за определение типа придаточной части, вводимой компонентом что — по 1 баллу (того 5 баллов); за определение части речи — по 1 баллу (итого 5 баллов), за определение функции – по 1 баллу (итого 5 баллов).
Итого: 15 баллов.
Задание №7. Какие из следующих предложений (простых и входящих в состав сложных предложений) являются односоставными и к какому типу они относятся? Какие из предложений являются неполными двусоставными с пропущенным главным членом (главными членами)? Объясните, почему вы считаете, что эти предложения неполные.
1. Договорился с друзьями пойти в горы.
2. Начинаем подниматься.
3. Неприятно, что очень ветрено.
4. Предлагаю спускаться вниз, а они не соглашаются.
5. «Гордецы, – думаю. – Зря отказались».
Ответ:
1. Договорился с друзьями пойти в горы – неполное двусоставное; по смыслу неполное, пропущено подлежащее, без которого непонятно, кто является субъектом действия.
2. Начинаем подниматься – односоставное определенно-личное.
3. а) Неприятно – неполное двусоставное; по смыслу неполное, неполнота может быть устранена подстановкой подлежащего (Это неприятно; Запах неприятен), следовательно, здесь подлежащее пропущено. б) очень ветрено – односоставное безличное.
4. а) Предлагаю спускаться вниз – односоставное определенно-личное.
б) а они не соглашаются – двусоставное (по условиям задания не должно характеризоваться).
5. а) Гордецы – неполное двусоставное; по смыслу неполное, пропущено подлежащее, без которого непонятно, кому приписывается свойство быть гордецами.
б) думаю – односоставное определенно-личное.
в) Зря отказались – неполное двусоставное (как Не соглашаются); по смыслу неполное, пропущено подлежащее, без которого непонятно, кто является субъектом действия; при этом понятно, что это определенные лица, а не неизвестно кто.
Оценивание: за определение типа предложения – по 1 баллу (итого 9 баллов). За комментарий – до 3 баллов.
Итого: максимум 12 баллов.
Задание №8. Для каждого из приведенных ниже слов укажите соотносительное с ним другое слово, выражающее нужный смысл. Если таких соотносительных слов несколько, приведите их все и определите, есть ли между ними различия и в чем они состоят.
Живое существо – место, предназначенное для содержания этого живого существа:
корова –
курица –
лошадь –
овца –
слон –
собака –
Ответ:
Суффикс – что это такое, как правильно находить суффиксы в словах и какие они бывают
Часть слова, всегда находится между корнем и окончанием.
Суффикс – это морфема, то есть часть слова. Всего морфем пять: приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс. Суффиксы всегда находятся после корней и до окончаний. То, что после окончания – это уже постфикс.
Суффиксы образуют новые слова и формы слов. В этой статье я расскажу вам, в чем разница и объясню, как искать суффиксы в словах.
Зачем нужны суффиксы
Их главная задача – создавать новые слова. Новые слова – то есть такие, у которых новое значение. Например, лес – это деревья, а лесник – это мужик, который их стережет. Лесник как раз образовался с помощью суффикса «-ник».
Береза – это дерево. Березка – маленькое дерево, березонька – тоже маленькое, но вдобавок еще такое, к которому мы относимся с особой нежностью. Эти новые слова тоже появились с помощью суффиксов «-к-», «-оньк-».
Что такое формообразующий суффикс
Иногда суффиксы используются для создания формы слова. Форма слова – это слово с прежним лексическим значением, но другими грамматическими признаками.
Я в школе так и не мог понять разницы между новым словом и формой слова, поэтому вот вам список всех случаев, когда в слове формообразующий суффикс:
- У глаголов прошедшего времени: читать-читал, смеяться – смеялся.
- У глаголов повелительного наклонения: бежать – беги, учить – учи.
- У причастий: смотреть — смотрящий, плясать – пляшущий.
- У деепричастий: вспоминать – вспоминая, обдумывать – обдумывая.
- У сравнительной степени прилагательных и наречий: красиво – красивее, быстрый – быстрее.
- У некоторых существительных в форме множественного числа: мать – матерей, дочь – дочерей, сын – сыновья (сыновjа).
Как найти суффикс в слове
Надо выделить окончание, выделить корень, а то, что будет между ними – и есть суффикс.
Но проблема в том, что суффиксов бывает два и более. В таком случае надо прокрутить в мозгах процесс образования слова.
Например, вот слово «учительница». На первый взгляд здесь суффикс «тельниц», потому что корень «уч» (от глагола «учит», где «-ит» – окончание), а окончание «-а».
Но посмотрите на словообразовательную цепочку: учит – учитель (с помощью суффикса -тель-) – учительница (с помощью суффикса -ниц-).
Получается, тут два суффикса: -тель- и -ниц-.
Видеть всю словообразовательную цепь сложно, мы даже на втором курсе института тупили.
Что надо знать про [j] в суффиксах
Какой суффикс в слове «терпение»? На первый взгляд – «ени», потому что корень «терп» (терпеть – терплю – терпит), а окончание – «е» (терпению, терпения, терпением).
Но в гласных «е», «ё», «ю», «я», «и» после гласных произносится два звука: [j] ([й]) и соответственно «э», «о», «у», «а» «и».
Теперь смотрите, в чем фишка: терпениjэ, терпениjа, терпениjу, терпениjэм. Букву «е» в окончании надо поделить на две и выделить как окончание только вторую половинку. Потому что первая половинка – это j, и он в суффиксе.
-Ений- – это суффикс, с помощью которого образуются отглагольные существительные. То есть до него был глагол, а с ним стало существительное: терпеть – терпение, воодушевлять – воодушевление, избивать – избиение, молить – моление, гореть – горение.
Запомните это и сразу выделяйте во всех отглагольных существительных «-ений-».
-Ть у глаголов – окончание или суффикс
Спросите у своего учителя.
В русском языке есть два подхода, и они оба имеют право на существование. Согласно первому, -ть – суффикс, согласно второму – окончание.
В учебниках Ладыженской это окончание, в учебниках Бабайцевой – суффикс.
В школе вам не надо доказывать, суффикс это или окончание. Просто спросите у своего учителя в начале очередного года, как правильно. И выделяйте так до 11 класса. На ОГЭ и ЕГЭ вопросов о природе -ть нет.
Напишите мне вопросы, которые у вас возникают по теме «суффикс», приведите примеры сложных случаев, когда вы не могли правильно выделить суффикс в слове. Я проанализирую ваши комментарии и дополню статью.
http://tehurok.ru/olimpiada-s-otvetami-10-11-klassy-russkiy-yazyk-2017-god
http://vsvoemdome.ru/obrazovanie/suffiks-chto-eto-takoe