В каком из данных причастий суффикс ущ ющ

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (61)
  • 10 класс (347)
  • 11 класс (503)
  • 5 класс (568)
    • Литература (247)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (416)
  • 7 класс (427)
  • 8 класс (534)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (489)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (168)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (4)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (355)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (244)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Октябрь 2021
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    7б. 14.Х. Урок дистант

    Размещено 14.10.21 в рубрике 7 класс

    1. ПРОВЕРКА д.з. На тарелк(е-и) лежал сыр нарезанный тонкими ломтиками. 2. Мальчик прочитавший эту книгу получил высокую отметку.3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья ярко осв..щенные солнцем к..зались красными.5. Мы сели в автобус под(?)ехавший к нашей остановк(е-и).

    1 Жен(?)щина-врач(?) прик..зала убрать все кол..щие предметы. 2. (З-с)десь иы найдеш(?) стел..щиеся р..стения. 3. Мальчик, увид..вший в стене трещ..ну , громко позвал остальных. 4. Броше..ый мяч(?) упал возле клетч..того покрывала. 5. В сара(е-и) ты увид..ш(?) мороже..ую рыбу, моче..ые яблоки, копче..ое сало. 6. Ране..ый осколком в живот лейт..нант стон..т от боли. 7. Пойма..ую л..сицу было реше..о подарить зоопарку. 8. Еще (не)созревшие яблоки имели (кисло)сладкий вкус. 9. Возле крыльца стоят (не)оседла..ые кони, рядом с ними топч..тся конюх в (ярко)ж..лтой рубахе.

    2. К реке сбегает тропинка едва вид…мая во мгле. 2. Серебрится река слабо озаря…мая луной. 3. Шелестит камыш чуть колебл…мый ветром. 4. Чьи- то голоса слыш…мые издалека гулко раздаются в ночной тишине. 5. Пригиба…мая ветром трава ложилась на землю. 6. Всадник скач…щий на коне показался за бугром. 7. Леч…щий нашу семью врач должен зайти сегодня. 8. Не та…щий на крыльце снег приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи стро…щиеся повсюду украсили нашу местность. 10. Туман стел…щийся в низине мешал видеть происходящее.

    3.ЗАКРЕПЛЯЕМ ТЕМУ (ТЕОРИЯ):

    ействительные причастия называют действие как признак субъекта (того, кто действует). Страдательные причастия называют действие как признак объекта (того, на кого направлено действие).При образовании причастий необходимо учитывать вид и переходность глаголов.Эта таблица поможет правильно образовать причастия.

    ИнфинитивВидПереходностьВремяД. з.С. з.
    ЧитатьНесов. видПерех.Прош. вр.,наст. вр.Читавший,читающийЧитанный,читаемый
    БежатьНесов. видНеперех.Прош. вр.,наст. вр.Бежавший,бегущий
    ОбидетьСов. видПерех.Прош. вр.,наст. вр.ОбижавшийОбиженный
    ПрийтиСов. видНеперех.Прош. вр.,наст. вр.Пришедший

    Необходимо знать, что не от всех глаголов могут образовываться все причастия. Многие уже вышли из употребления. Например, страд. причастия наст. вр. от глагола писать уже не существует. При образовании причастий настоящего времени необходимо учитывать спряжение глаголов для правильного выбора суффикса. Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива (прош. вр.) с помощью суффиксов прош. вр. —вш, —ш:думавший, шедший.У некоторых глаголов с суффиксом —ну (завязнуть, нависнуть, промокнуть. ) этот суффикс в причастии пропадает:завязший, нависший, промокший. Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов наст. вр.:1 спряжения с помощью суффиксов —ущ/-ющ:трясти — трясут — трясущий;2 спряжения с помощью суффиксов —ащ/-ящ:лететь — летят — летящий.Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива (прош. вр.) с помощью суффиксов:-нн: прочитать — прочитанный;-енн: выучить — выученный (отбрасывается суффикс —и);-ённ: решить — решённый (отбрасывается суффикс —и);-т: выдвинуть — выдвинутый. Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени:1 спряжения с помощью суффикса —ем(-ом):забивать — забивают — забиваемый;2 спряжения с помощью суффикса —им:хранит — хранят — хранимый. Если у глагола есть постфикс —ся, то он сохраняется и у причастия: задуматься — задумавшийся.

    Укажите предложение, в котором выделенное слово является причастием.
    1) Августа ОТКРЫТО, по-бабьи вздохнула. (Астафьев В.)2) Мальчишка испуганно замер и вдруг засмеялся тоже — доверчиво и ОТКРЫТО. (Носов Е.)3) Крайнее окно в столовой было широко ОТКРЫТО. (Мирошниченко Г.)4) Если мы рисковали, шли ОТКРЫТО навстречу опасности, не щадя себя, то это мы делали только во имя цели и долга.(Федосеев Г.)

    Комментарии

    1. Алейникова Ксения написал(а):

    К реке сбегает тропинка /едва видимая во мгле/. 2. Серебрится река /слабо озаряемая луной/. 3. Шелестит камыш /чуть колеблемый ветром/. 4. Чьи- то голоса /слышимые издалека/ гулко раздаются в ночной тишине. 5. /Пригибаемая ветром/ трава ложилась на землю.

    Артём Ступеньков написал(а):

    №2
    2. К реке сбегает тропинка, «едва видимая во мгле». 2. Серебрится река, «слабо озаряемая луной». 3. Шелестит камыш, «чуть колеблемый ветром». 4. Чьи-то голоса, «слышимые издалека», гулко раздаются в ночной тишине. 5. «Пригибаемая ветром» трава ложилась на землю. 6. Всадник, «скачущий на коне», показался за бугром. 7. «Лечащий нашу семью» врач должен зайти сегодня. 8. «Не тающий на крыльце» снег приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи, «строящиеся повсюду», украсили нашу местность. 10. Туман, «стелющийся в низине», мешал видеть происходящее.

    Тест на тему «Причастие» (7 класс)

    Тест по теме «Причастие»

    Какое из данных слов является причастием?

    1)длинный 1) стеклянный

    2. Какое из данных причастий действительное? Выделите суффиксы.

    1)открытая дверь 1)шуршащие листья

    2)шумящий поток 2)распахнутое окно

    3)сделанная работа 3)расставленные чашки

    4)вырванный лист 4)отправленная телеграмма

    3. В каком из данных причастий суффиксы –ущ, -ющ-?

    4. В каком из данных слов пишется НН?

    3)полотня..ый 3) тума..ый

    5. В каком предложении есть Х, прич.+завис.сл? Знаки препинания не проставлены.

    1. Поле засеянное озимой рожью зазеленело.

    2. Расстилавшийся над рекой туман еще не рассеялся.

    3. Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки.

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    Курс профессиональной переподготовки

    Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

    Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

    Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

    • Андреева Раиса АртемьевнаНаписать 2136 21.10.2015

    Номер материала: ДВ-085192

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

      21.10.2015 442
      21.10.2015 4052
      21.10.2015 1479
      21.10.2015 1296
      21.10.2015 1706
      21.10.2015 885
      21.10.2015 1188

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

    Время чтения: 2 минуты

    В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

    Время чтения: 2 минуты

    В Москве увеличат зарплату педагогам

    Время чтения: 1 минута

    В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

    Время чтения: 1 минута

    Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Русский язык. 7 класс

    Выберите верное утверждение.

    Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов
    -ущ- (-ющ-) (от глаголов I спряжения) и -ащ- (-ящ-) (от глаголов II спряжения).

    Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов
    -ущ- (-ющ-) (от глаголов II спряжения) и -ащ- (-ящ-) (от глаголов I спряжения).

    Выберите верные утверждения.

    В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется…

    буква у или ю, если причастие образовано от глагола I спряжения

    буква а или я, если причастие образовано от глагола II спряжения

    буква у или ю, если причастие образовано от глагола II спряжения

    буква а или я, если причастие образовано от глагола I спряжения

    От какого из приведённых ниже глаголов действительное причастие настоящего времени
    образуется при помощи суффикса -ащ- (-ящ-)?


    источники:

    http://infourok.ru/test-na-temu-prichastie-klass-511717.html

    http://resh.edu.ru/subject/lesson/2644/train/