В каком из данных слов есть приставка корень три суффикса и нет окончания

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 10532585

Мари Умняшка

ПОМОГИТЕ ПОЖАААЛУЙСТА.
4. В каком слове есть приставка, корень, суффикс, но нет окончания?
а) последовательность; б) притаившись; в) увереннее; г) простительно.

5. Какое из предложенных ниже слов образовано приставочно-суфффиксальным способом?
а) последовательность; б) переносица; в) перебежчик; г) неспокойный.

6. В каком слове нет окончания?
а) наземь; б) рисковал; в) храни; г) глинозем.

7. Какие слова образованы аббревиацией — сложением начальных звуков?
а) МГУ; б) МХАТ; в) вуз; г) спецкор.

8. Выберите строку, в которой мягкий знак выполняет грамматическую функцию.
а) наземь, лишь, бросишь, бульон, лошадь;
б) бульон, вьюжный, бросишь, большой;
в) отрежьте, речь, несешься, бросишь;
г) речь, большой, лошадь, бульон.

9. Во всех словах какого ряда пишется мягкий знак?
а) паж(?), типаж(?), читаеш(?), навзнич(?);
б) читаеш(?), доч(?), вос(?)мой, четыр(?)надцать;
в) четыр(?)мя, читаеш(?), доч(?), навзнич(?);
г) четыр(?)мя, четыр(?)надцать, навзнич(?), читаеш(?).

ПОМОГИТЕ ПОЖАААЛУЙСТА.
4. В каком слове есть приставка, корень, суффикс, но нет окончания?
а) последовательность; б) притаившись; в) увереннее; г) простительно.

5. Какое из предложенных ниже слов образовано приставочно-суфффиксальным способом?
а) последовательность; б) переносица; в) перебежчик; г) неспокойный.

6. В каком слове нет окончания?
а) наземь; б) рисковал; в) храни; г) глинозем.

7. Какие слова образованы аббревиацией — сложением начальных звуков?
а) МГУ; б) МХАТ; в) вуз; г) спецкор.

8. Выберите строку, в которой мягкий знак выполняет грамматическую функцию.
а) наземь, лишь, бросишь, бульон, лошадь;
б) бульон, вьюжный, бросишь, большой;
в) отрежьте, речь, несешься, бросишь;
г) речь, большой, лошадь, бульон.

9. Во всех словах какого ряда пишется мягкий знак?
а) паж(?), типаж(?), читаеш(?), навзнич(?);
б) читаеш(?), доч(?), вос(?)мой, четыр(?)надцать;
в) четыр(?)мя, читаеш(?), доч(?), навзнич(?);
г) четыр(?)мя, четыр(?)надцать, навзнич(?), читаеш(?).

Контрольно-оценочные средства по русскому языку

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ »

Комплект тестовых заданий

для входного контроля

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Ст..рик с мальчиком и с..бакой обошли весь дачный п..сёлок и уже соб..рались сойти к морю. (По)левую сторону ост..валась еще одна, последняя дача. Её (не)было видно (из)за высокой каме(н,нн)ой стены над которой возвышались запыле(н,нн)ые кипарисы, похожие на дли(н,нн)ые (черно)серые веретена. Только сквозь чугу(н,нн)ые ворота похожие своей пр..чудливой резьбой на кружево можно было рас..мотреть уголок свежего, точно (ярко)зеленого ш..лка, газона, круглые цв..точные клумбы и (в)дали на заднем плане крытую сквозную аллею. Посередине газона ст..ял садовник пол..вавший из дли(н,нн)ого рукава-шланга розы. Он пр..крывал пальцем отверстие трубы и от этого в ф..нтанебе..численных брызг со..нце играло всеми цветами радуги.

Выберите и выпишите правильный вариант ответа.

В каком слове есть согласный звук [ c ]?

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова (записать правильный вариант).

работа в аэропорту

заключить выгодные договора

В каком из данных слов есть приставка, корень, три суффикса и нет окончания?

В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

Медвеж..нок, деш..вый, застриж..м

с ключ..м, ремеш..к, окруж..н

луч..м, танц..вать, ш..рох

бесш..вный, скач..к, над саранч..й

Проведите морфологический разбор одного (на выбор) имени существительного.

План морфологического разбора

Общее грамматическое значение.

собственное или нарицательное,

одушевленное или неодушевленное,

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Тихо. Только над валежником стрекоч..т (сине)крылая сойка. Синими и зеленоватыми искрами бл..стит снег словно усыпа(н,нн)ый алмазной пылью; от б..лизны и света разлитого вокруг больно гл..зам.Вдруг слышу хриплое рычание хруст суч(?)ков. В валежнике на мгновение мелькнуло (что)то мохнатое раздался выстрел. Содр..гнувшись, далеким эхом откликнулся лес.Я выпалил вдогонку медведю, и снов.. страшный рев смеша(н,нн)ый с ярос..ным лаем всколыхнул утре(н,нн)юю тишину. Вижу: уб..гает от нас зверь подкидывая кургузый зад словн.. кувыркаясь. Он глубоко проваливает(?)ся в снег а (длинно)ухий пес пр..следуя мечет(?)ся около него по насту точно по гла..кой дороге.Медведь (не)останавливает(?)ся уходит.

Выберите и выпишите правильный вариант ответа.

В каком слове есть звук [д]?

Укажите предложение без грамматических (морфологических) ошибок.

Обращение к правительствам мира подписали более семиста известных ученых.

Иноязычные слова, использоваемые без необходимости, засоряют нашу речь.

Лейтенант заявил, что никаких разъяснений и комментарий к приказу не было.

Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место.

В каком из данных слов есть приставка по- и нулевое окончание?

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

Пр..мирительно, пр..дварительный, пр..кратить

Беспр..кословно, пр..терпевать, пр..образить

Д..спропорция, д..градация, д..стабилизация

Пер..смотреть, пер..улок, пер..фраз

Проведите морфологический разбор одного (на выбор) имени существительного.

План морфологического разбора

Общее грамматическое значение.

собственное или нарицательное,

одушевленное или неодушевленное,

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Я с..делв б..резовой роще осенью, около половины сент..бря. С самого утра пер..падал мелкий дождик см..няемый по врем..нам теплым солнечным сиянием; была (не)постоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми обл..ками то вдруг м..стамира..чищалось на мгновенье и тогда (из)за раздвинутых туч(?) показывалась лазурь, ясная и ласковая, как пр..крас(?)ный глаз. Я с..дел и гл..дел кругом и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать какое тогда ст..яло время года. То был (не)веселый, смеющийся трепет весны (не)мягкое шушуканье (не)долгий говор лета (не)робкое и х..лодное л..петанье поз(?)ней осени а едва слышная, др..мотная болтовня. Слабый ветер (чуть)чуть т..нул по верхушкам.

Выберите и выпишите правильный вариант ответа.

1. В каком слове нет звука [з]?

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

В каком из данных слов есть приставка, корень, три суффикса и нет окончания?

В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

Помн..щий, (они) отпор..т

Наде..щийся, (они) раскле..т

Тле..щий, (они) выгляд..т

Езд..щий, (щи) выкип..т

Проведите морфологический разбор одного (на выбор) имени существительного.

План морфологического разбора

Общее грамматическое значение.

собственное или нарицательное,

одушевленное или неодушевленное,

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Над г..ризонтом уже наполовину пок..зался большой круг полной луны, еще совсем (не)яркой, (розовато)пепельной, г..товой каждую минуту стать б..гровой и нар..совать на пыльной тр..пинке дли(н,нн)ые тени ст..пных трав.

На песча(н,нн)ой косе в..днелисьсложе(н,нн)ые из камыша рыба..кие курени и лежали на боку большие, ч..рные, сплош(?) просмоле(н,нн)ые баркасы с одинаково пр..поднятыми носом и кормой что делало их похожими на индейские пироги. Они (н..)чего общего (не)имели с ле(?)кими одесскими шаландами – плоскодонками а были настоящие, серьезные рыб..ловецкие посудины из дельты Дуная.

Может быть на таких посудинах мои предки – запорожц.. пер..секая Ч..рное море совершали набеги на турецкие б..рега и доходили даже до Константинополя.

Выберите и выпишите правильный вариант ответа.

В каком слове есть звук [д]?

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова (записать правильный вариант).

работа в аэропорту

заключить выгодные договора

В каком из данных слов есть приставка по- и нулевое окончание?

В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

Медвеж..нок, деш..вый, застриж..м

с ключ..м, ремеш..к, окруж..н

луч..м, танц..вать, ш..рох

бесш..вный, скач..к, над саранч..й

Проведите морфологический разбор одного (на выбор) имени существительного.

План морфологического разбора

Общее грамматическое значение.

собственное или нарицательное,

одушевленное или неодушевленное,

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Старик с мальчиком и собакой обошли весь дачный посёлок и уже собирались сойти к морю. По левую сторону оставалась еще одна, последняя дача. Её не было видно из-за высокой каменной стены, над которой возвышались запыленные кипарисы, похожие на длинные черно-серые веретена. Только сквозь чугунные ворота, похожие своей причудливой резьбой на кружево, можно было рассмотреть уголок свежего, точно ярко-зеленого шелка, газона, круглые цветочные клумбы и вдали, на заднем плане, крытую сквозную аллею. Посередине газона стоял садовник, поливавший из длинного рукава-шланга розы. Он прикрывал пальцем отверстие трубы, и от этого в фонтане бесчисленных брызг солнце играло всеми цветами радуги.

Выберите и выпишите правильный вариант ответа.

В каком слове есть согласный звук [ c ]?

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова (записать правильный вариант).

г. заключить выгодные договора

В каком из данных слов есть приставка, корень, три суффикса и нет окончания?

В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

г. бесшовный, скачок, над саранчой

Проведите морфологический разбор одного (на выбор) имени существительного.

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Тихо. Только над валежником стрекочет синекрылая сойка. Синими и зеленоватыми искрами блестит снег, словно усыпанный алмазной пылью; от белизны и света, разлитого вокруг, больно глазам.

Вдруг слышу хриплое рычание, хруст сучков. В валежнике на мгновение мелькнуло что-то мохнатое, раздался выстрел. Содрогнувшись, далеким эхом откликнулся лес.

Я выпалил вдогонку медведю, и снова страшный рев, смешанный с яростным лаем, всколыхнул утреннюю тишину. Вижу: убегает от нас зверь, подкидывая кургузый зад, словно кувыркаясь. Он глубоко проваливается в снег, а длинноухий пес, преследуя, мечется около него по насту, точно по гладкой дороге.

Медведь не останавливается, уходит.

Выберите и выпишите правильный вариант ответа.

В каком слове есть звук [д]?

Укажите предложение без грамматических (морфологических) ошибок.

г. Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место.

В каком из данных слов есть приставка по- и нулевое окончание?

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

б. беспрекословно, претерпевать, преобразить

Проведите морфологический разбор одного (на выбор) имени существительного.

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. Я сидел и глядел кругом и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам.

Выберите и выпишите правильный вариант ответа.

В каком слове нет звука [з]?

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

В каком из данных слов есть приставка, корень, три суффикса и нет окончания?

В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?

Проведите морфологический разбор одного (на выбор) имени существительного.

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Над горизонтом уже наполовину показался большой круг полной луны, еще совсем не яркой, розовато-пепельной, готовой каждую минуту стать багровой и нарисовать на пыльной тропинке длинные тени степных трав.

На песчаной косе виднелись сложенные из камыша рыбацкие курени и лежали на боку большие, черные, сплошь просмоленные баркасы с одинаково приподнятыми носом и кормой, что делало их похожими на индейские пироги. Они ничего общего не имели с легкими одесскими шаландами – плоскодонками, а были настоящие, серьезные рыболовецкие посудины из дельты Дуная.

Может быть, на таких посудинах мои предки – запорожцы, пересекая Черное море, совершали набеги на турецкие берега и доходили даже до Константинополя.

Выберите и выпишите правильный вариант ответа.

В каком слове есть звук [д]?

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова (записать правильный вариант).

г. заключить выгодные договора

В каком из данных слов есть приставка по- и нулевое окончание?

В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

г. бесшовный, скачок, над саранчой

Проведите морфологический разбор одного (на выбор) имени существительного.

«5» — задания выполнены верно, допущена 1 ошибка

«4» — верно выполнены задания № 1 и № 2, допущено 2 ошибки

«3» — выполнено только задание № 1, допущено до 5 ошибок.

«2» — в работе допущено более 5 ошибок, выполнено только задание № 1

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ »

Комплект тестовых заданий

Рубежный контроль № 1

Задание № 1 . Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания:

Многие сч..тают понятие чести уст..релым, несовреме..ым, в том смысле что оно нын(?)че (не)прим..нимо – не те условия. Для одних это связа(н, нн)о с такими действиями как дуэль: мол чем иначе можно защ..тить свою честь от оск..рблений? Другие считают: честь сегодня зам..нена более высоким понятием – принц..пиальность. (В)место человека чести – человек принц..пов.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?

Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы.

ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивую помощь.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

мокла под дождем

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно подготовившись к выступлению,

речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

оратор произнес убедительную речь.

К заданиям 5, 6, 7, 8, 9, 10

(1)…(2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

Учеными был расшифрован геном банкивской курицы – предка всех пород домашних кур.

Генно-инженерные растения сейчас возделывают почти семь миллионов крестьян и фермеров.

Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека.

Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке и имеют определённое место.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

Обезвреживать (предложение 2)

Рис станет (предложение 3)

Достаточно (предложение 5)

Подавить рис (предложение 5)

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОМОГАЮЩЕГО (предложение 2).

Укажите значение слова ДИКИЙ (предложение 6).

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

В..рсистый, ут..пический, м..рзлота

Б..сиком, ок..ймлять, приг..рать

Ав..нтюра, м..ндариновый, благораспол..жение

Компр..мисс, соприк..снувшись, обог..щение

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

Пр..успевать, пр..плести, пр..рывание

О..гадать, по..кидывать, на..кусить

И..ношенный, не..говорчивый, ра..жечь

Раз..скивая, без..сходный, под..грать

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

Задание № 3. Дайте определение понятия:

Задание № 1 . Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания:

Ост..вляя пока в ст..роне все материальные выгоды которые мы получа..м от науки обратим вн..мание на ту её сторону которая дост..вляет нам внутре(н, нн)ее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Цель изучения наук и перер..ботки тех свед..ний которые они дост..вляют, есть ф..рмирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений которые бы сост..вили собой неотъемлемую пр..надлежность нашего «я».

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.

Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его голос.

Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая экологический прогноз,

учитывается состояние окружающей среды нашего города.

оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.

требуются специальные знания.

учёными обработан большой статистический материал.

К заданиям 5, 6, 7, 8, 9, 10

(1)…(2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется ввелосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов – пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6)… оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.

Занимаясь вопросами гидравлики, учёные впервые исследовали течение жидкости, наблюдая за поведением зёрнышек проса.

В эпоху Возрождения были попытки получить вакуум в опрокинутых колбах, вставленных в чаши с водой.

Как известно, «золотым сечением» считают гармоничное соотношение пропорций предмета.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

Он определил (предложение 2)

Представлены варианты (предложение 3)

Цепь применяется (предложение 4)

Привело Леонардо (предложение 5)

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

Укажите верную морфологическую характеристику слова ВРАЩАТЕЛЬНОЕ (предложение 4).

Укажите значение слова ФУНДАМЕНТ (предложение 6).

Основание из какого-либо прочного материала

База, основа чего-либо

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Бл..годенствие, прин..ровиться, пол..гаться

Мот..вировать, благосл..вение, б..зироваться

Оз..боченный, раск..лоть, р..сточек

Заб..левание, обр..зцовый, уд..стоен

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

Пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать

П..едестал, ш..ют, с..ехидничать

И..каженный, бе..жалостный, ни..послать

По..веска, пре..посылка, по..зарядка

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

Задание № 3. Дайте определение понятия:

Задание № 1 . Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания:

(Во)время к..мандировки я поск..льзнулся на обл..деневшей лес..нице и сильно повр..дил руку. Запястье распухло, делать было нечего: пр..шлось идти на приём к х..рургу. Так я, ж..тель большого города, ок..зался в обычной районной больнице. Врач почему(то) (не)начинал приём, и около дверей в тесном к..ридорчике, освещё(н, нн)ом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столп..творение. Кого тут только не было! Пож..лые жен(?)щины, лица которых раскр..снелись от духоты хмурые ст..рикистарш..классницы, визгливо кричащие что пройдут вне оч..реди, потому что им всего-навсего нужно п..ставить штамп.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?

1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постоянно зарастает лесом.

2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в неё поселяются мириады клеток микроводорослей.

3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

4) ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

С двумястами бойцами

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя языковые средства выразительности,

речь наполняется яркими красками.

писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

подчёркивается индивидуальность стиля.

мысль автора выглядит более убедительно.

К заданиям 5, 6, 7, 8, 9, 10

(1)…(2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4)Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5)Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6)… для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы.

Для большинства людей мышь – это небольшой вредный грызун, который частенько докучает жителям частных домов и первых этажей.

Медуза искусно управляет своими щупальцами.

Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.

Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста?

Зоологи пока не могут (предложение 2)

Нет (предложение 4)

Морская мышь способна (предложение 5)

Важнее то (предложение 6)

Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

Сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).

Укажите значение слова ЭВОЛЮЦИЯ (предложение 6).

Учение о постепенном развитии жизни

Внезапный скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому

Изменение нормального положения элементов

Постепенный переход от одного качественного состояния к другому

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Экз..менатор, парад..ксальный, пол..скать (кошку)

Ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание

Фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный

Ц..ремония, заг..релый, неприк..сновенность

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

Пр..успевать, пр..плести, пр..рывание

О..гадать, по..кидывать, на..кусить

И..ношенный, не..говорчивый, ра..жечь

Раз..скивая, без..сходный, под..грать

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

Задание № 3. Дайте определение понятия:

Ключ к контрольной работе № 3

Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. Вместо человека чести – человек принципов.

Эпитет – яркое образное определение

Аллитерация – фонетический прием выделения согласных звуков.

Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я».

Эпифора – одинаковая концовка

Ассонанс – фонетический прием выделения гласных звуков.

Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. Так я, житель большого города, оказался в обычной районной больнице. Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. Кого тут только не было! Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп.

Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.

Инверсия – нарушение прямого порядка слов в предложении.

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ »

Комплект тестовых заданий

Рубежный контроль № 2

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 4.

А . Аутотренинг станет ещё действенней, если расслабившись, лёжа на спине, вы станете повторять формулу самовнушения в процессе глубокого дыхания.

Б . Расслаблением и самовнушением нужно заниматься в одно и то же время в пустой комнате.

В . Только тогда вы приобретёте здоровье, крепость нервов и твёрдость воли.

Г . Тренировки требуют сосредоточенности, времени и терпения.

А1 . В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А2 . Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

Предложение А – сложноподчинённое, в котором придаточное усложнено обособленными однородными обстоятельствами.

Предложение Б – предложение простое, односоставное, безличное.

Предложение В – предложение простое, двусоставное, с однородными подлежащими.

Предложение Г – предложение простое, двусоставное, с однородными дополнениями.

А3. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

Действенней – причастие в сравнительной степени.

То же – местоимение с частицей.

А4 . Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква «е»?

Прим…рять (друзей), адр…сат, лаур…ат;

Прим…рять (туфли), отм…рать, ман…фест;

Д…легатский, пьед…стал, эксп…диция;

Галл…рея, реп…тиция, м…тинговать.

А6 . Найдите слово с орфографической ошибкой.

А7 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Пр…мудрый правитель, пр…старелый возраст, пр…дорожная трава;

Пр…городный поезд, пр…ключение, пр…тендент;

Пр…землиться, пр…вередливый, пр…брежный тростник;

Беспр…мерный подвиг, пр…одолеть укрепления противника, пр…образовать мир.

А8 . В каком слове не пишется буква «е»?

А9. В каком слове пишется «нн»?

А10. В каком предложении «не» пишется отдельно?

Перед молодыми весь мир, ещё (не) открытый ими и как следует (не) распробованный.

(Не) написанных писем десятки, сотни тёплых, (не) сказанных слов вместе с нами ночуют в палатке под суровые песни ветров.

Это так называемая (не) косимая степь.

(Не) переводимое на другой язык выражение.

А11 . В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведёт к орфографической ошибке.

Н… для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял.

Н… для того – отрицательная частица, пишется е.

Того(же) – пишется раздельно местоимение с частицей же.

Что(бы) – подчинительный союз, пишется слитно.

Что(бы) – пишется раздельно местоимение с частицей бы.

А12 . В каком ряду все слова пишутся через дефис?

(по) медвежьи, что (то), (в) трое

(по) товарищески, чему (то), (в) третьих

(по) немногу, куда (нибудь), всё (таки)

(по) маленьку, чёрно (белый), (по) тому

А13 . Какое слово содержит приставку, корень, три суффикса, окончание?

А14 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

С девяноста рублями

Не кладите на стул

А15 . Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

радость охватила туристов.

счастью не было предела.

всех охватила радость.

Прочитайте текст и выполните задание.

1.Продолжая разговор, начатый автором, мы посчитали возможным познакомить читателя с размышлениями ещё одного человека – взволнованного, неравнодушного, думающего. 2. В лирической исповеди юного поэта из Волгограда вы найдёте глубокие чувства, рождённые первой любовью, интересные мысли о дружбе и верности, настоящую мечту и благородные замыслы. 3. Только не будьте чересчур строги к автору стихов. 4. Он не готовил их для печати. 5. Жизнь Миши Гринина оборвалась слишком рано: он трагически погиб на повороте своего 18-летия. 6. Миша рос в большой семье (у него ещё три брата и сестра). 7. Хорошо учился. 8. Был красивым, остроумным парнем. 9. Но от сверстников его отличало другое. 10. Он мечтал стать писателем. 11. Поэтому много читал и писал. 12. Его школьные тетради испещрены черновыми набросками, неоконченными строфами, рифмами. 13. Правда, к своему творчеству Миша относился критически: каждая строка переписывалась бесконечное количество раз. 14. Писал он без особой надежды на публикацию и признание. 15. Просто стихи лились у него из души, а бумаге он не боялся доверить самое сокровенное.

В1 . Определите стиль и тип речи данного текста.

Художественный стиль; повествование.

Публицистический стиль; повествование.

Разговорный стиль; рассуждение.

Научный стиль; рассуждение.

В2 . Напишите, каким способом образовано слово переписывалась (предложение 13).

В3 . Запишите, какой тип связи используется в словосочетании относился критически (предложение 13).

В4 . Из предложения 2 выпишите причастие.

В5 . Укажите средство связи предложений 3 и 4.

Объясните выражение: «Жизнь, заполненная до краёв».

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 4.

А . Обширные знания родителей, а соответственно и положение, должность, достаток – предмет гордости их подрастающих детей.

Б . Чем более развито общество, тем более ценится в нем образованность.

В . Что такое престиж?

Г . А если знания, образованность родителей нашли признание, уважение большого круга людей – это предмет особой гордости детей.

А1 . В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А2 . Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

Предложение А – предложение простое, двусоставное, с однородными подлежащими.

Предложение Б – предложение сложное, союзное, с придаточным сравнительным.

Предложение В – простое, вопросительное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое, однородных членов нет, есть обращение.

Предложение Г – предложение простое, двусоставное, распространённое, с однородными подлежащими.

А3. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым, причём перед сказуемым стоит указательная частица.

А4 . Укажите, какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

Знания, образованность, предмет

Знание, положение, предмет

Общество более развито, ценится

Знание, положение, должность, достаток

А5. В каком ряду в обоих словах пишется буква «е»?

В последн…м сочетани….

А6 . Найдите слово с орфографической ошибкой.

А7 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Возрас…ной, невес…ка, повес…ка;

Свис…нуть, блес…нуть (на солнце);

Отвес…ный, интерес…ный, сладос…ный;

Безмол…ствовать, я…ственный, ше…ствовать

А8 . В каком ряду во всех словах пишется буква «ь»?

Туш…, видиш…, могуч…

Береч…, меж…, замуж…

Настеж…, отреж…те, лиш…

Упираеш…ся, уж…, сокровищ…

А9. В каком слове пишется «нн»?

А10. В каком предложении «не» пишется отдельно?

(Не)проверенное, но уже написанное сочинение.

Сколько (не)взгод ожидает пернатых на дальнем пути!

А11 . В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведёт к орфографической ошибке.

В наши дни то (же) можно услышать старин(?)ые былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а так(же) в Сибир(?).

То(же) – союз, пишется слитно.

Старин(?)ые – прилагательное, образованное с помощью суффикса – ин , пишется с одним н .

Так(же) – союз, пишется слитно.

В Сибир(?) – существительное 3-его склонения в форме предложного падежа.

А12 . В каком ряду все слова пишутся через дефис?

Что (ли), что (либо), что (то)

Буд (то), как (то), (по) зимнему

(Во) первых, иссиня(?)чёрный, (по) немногу

Где (нибудь), (по) лисьи, (из) за дождя

А13 . Какое слово имеет три суффикса?

А14 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А15 . Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Поднявшись на гору, …

ветер задул со всех сторон.

мы увидели изумительную панораму.

небо приблизилось к нам.

солнце скрылось за её вершиной.

Прочитайте текст и выполните задание.

1. В повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска» есть такая сцена – именно в ночь после выпуска десятиклассники решили провести опасный эксперимент: сказать друг другу всё откровенно. 2. Не будем говорить о том, что делали они это жестоко, говорили без всякого «педагогического подхода», не думая, какие чувства это вызовет, не зная, что такая полная обнажённость к хорошему привести не может. 3. Альберт Швейцер, музыкант и врач, альтруист, отдавший себя служению слабым мира сего и хорошо знавший психологию человека, сказал: «Знать друг о друге всё – это не значит знать друг друга». 4. Действительно, есть в человеке черты, которые он в себе тщательно скрывает, борется, быть может, с ними. 5. И если сказать человеку именно об этих его чертах, сказать грубо, нетактично, то это вряд ли приведёт к хорошему.

6. Это его может озлобить. 7. Кстати, именно так и произошло в этой повести. 8. Генка (один из героев) был себялюбив, видел во всём отражение «своей собственной хорошести», но, «срывая с его души» все одежды, делая это со всем максимализмом юности, товарищи натворили неладное. 9. Понятие, противоположное максимализму, — терпимость. 10. …Давно было замечено, что отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как и отношения между любящими. 11. Недаром основные конфликты большинства лучших произведений мировой литературы основаны на взаимоотношениях любящих и на взаимоотношениях разных поколений одного семейства.

В1 . Определите стиль и тип речи данного текста.

Художественный стиль; повествование.

Разговорный стиль; описание.

Научный стиль; рассуждение.

Публицистический стиль; рассуждение.

В2 . Напишите, каким способом образовано слово терпимость (предложение 9).

В3 . Запишите, какой тип связи используется в словосочетании видел отражение (предложение 8).

В4 . Из предложения 3 выпишите причастие.

В5 . Укажите средство связи предложений 1 и 2.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/15834363.html

http://infourok.ru/kontrolnoocenochnie-sredstva-po-russkomu-yaziku-2436147.html