В каком из перечисленных слов два суффикса выберите один ответ

Тест с ответами: “Морфемика”

1. Морфемика – это:
а) раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка
б) раздел языкознания, изучающий словарный состав языка
в) раздел языкознания, изучающий частеречную принадлежность слов
г) раздел языкознания, изучающий морфемный состав слова +

2. С каким разделом языкознания у морфемики прослеживается тесная связь:
а) фонетика
б) словообразование +
в) синтаксис
г) морфология

3. Какую языковую единицу изучает морфемика:
а) звук
б) фонема
в) лексема
г) морфема +

4. Связь между морфемикой и морфологией проявляется в том, что:
а) состав слова часто зависит от частеречной принадлежности и морфологических признаков слова +
б) оба раздела изучают происхождение слов
в) морфемы, как и слова, имеют свое значение
г) оба раздела показывают, с помощью чего образовано слово

5. Какой из перечисленных приемов в морфемике используется чаще всего:
а) словообразовательный разбор слова
б) морфемный разбор слова +
в) морфологический разбор слова
г) фонетический разбор слова

6. Наименее значимой частью слова является:
а) окончание
б) слог
б) морфема +
г) корень

7. Что заключено в основе слова:
а) лексическое значение +
б) грамматическое значение
в) и лексическое, и грамматическое значения
г) ничего не заключено

8. Какое из перечисленных слов имеет приставку с-:
а) …десь
б) …делать +
в) …доровье
г) …дание

9. Как называется часть слова, несущая лексическое значение слова:
а) окончание
б) корень +
в) суффикс
г) приставка

10. Однокоренные слова – это:
а) слова с одним лексическим значением
б) слова с переносным значением
в) слова с прямым значением
г) слова с одинаковым корнем +

11. Основой слова называют:
а) главная значимая часть слова
б) значимая часть слова перед корнем
в) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово +
г) значимая часть слова без корня

12. Как называется часть слова, идущая сразу после корня и служащая для образования новых слов:
а) окончание
б) приставка
в) суффикс +
г) основа

13. Как называется часть слова, находящаяся перед корнем и служащая для образования новых слов:
а) окончание
б) приставка +
в) суффикс
г) основа

14. Что включает в себя понятие «словообразование»:
а) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего) +
б) изучается звуковая сторона слова
в) изучаются правила правописания слов
г) изучается история слова

15. Что не входит в основу слова:
а) приставка
б) корень
в) суффикс
г) окончание +

16. Какая из перечисленных частей слова служит для образование новых форм слова:
а) приставка
б) корень
в) суффикс
г) окончание +

17. Какая часть слова необходима для связи слов в предложении или словосочетании:
а) приставка
б) корень
в) суффикс
г) окончание +

18. В каком из перечисленных слов два суффикса:
а) водяной
б) лесок
в) ленивица +
г) львица

19. Не имеют окончания:
а) глаголы
б) наречия +
в) местоимения
г) прилагательные

20. Для глаголов в прошедшем времени характерен суффикс:
а) -и-
б) -а-
в) -е-
г) -л- +

21. В каком из перечисленных слов «за-» не является приставкой:
а) загадка
б) заботиться +
в) задержать
г) замычать

22. Какое из слов лишнее:
а) пахать
б) пахнуть +
в) пахарь
г) пахота

23. В каком из перечисленных слов нет приставки:
а) пришелец
б) принцесса +
в) примерка
г) прищепка

24. В каком из перечисленных слов неправильно выделен корень:
а) по-золоч-енный
б) за-дрож-ал
в) за-жгл-ась +
г) син-еет

25. Какие бывают основы у слов:
а) непроизводные и производные +
б) прямые и косвенные
в) глухие и звонкие
г) парные и непарные

26. Непроизводные основы – это основы:
а) состоящие только из корня +
б) состоящие из приставки и корня
в) состоящие из суффикса и корня
г) состоящие из приставки, суффикса и корня

27. В каком из перечисленных слов есть приставка, корень, суффикс и окончание:
а) переход
б) стульчик
в) безводный +
г) дощечка

28. Слова «подсвечник», «подстаканник» и «подсказка» похожи:
а) приставкой +
б) корнем
в) суффиксом
г) окончанием

29. Какое из перечисленных утверждений не верно:
а) нулевое окончание – это окончание, которое не выражено звуками в какой-либо форме слова, но проявляющееся в других формах этого же слова
б) в словах «помощь», «могуч», «пришел» несть нулевые окончания
в) нулевое окончание есть в наречиях +
г) в слове «(несколько) блюдец» нулевое окончание

30. В словах «лесоруб», «снегопад» и «водоустойчивый» способ образования слов:
а) приставочный
б) приставочно-суффиксальный
в) переход одной части речи в другую
г) сложение основ +

Хочешь сделать
самый оригинальный
подарок от класса?

  • 1. высматривая
  • 2. прощение
  • 3. приглушенный
  • 4. возчик.
  • 1. к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…
  • 2. вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й
  • 3. под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…
  • 4. в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .
  • 1. р…птать, прик…снуться, гр…мадный
  • 2. соб…рут, св…детельство, загл…дение
  • 3. выт…рать, обл…денение, с…луэт
  • 4. г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.
  • 1. включена
  • 2. цемент
  • 3. цыган
  • 4. шприцы.
  • 1. пять апельсинов
  • 2. наиболее решительнее
  • 3. в двухстах метрах
  • 4. на их территории.
  • 1. (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый
  • 2. (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка)
  • 3. кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный
  • 4. (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то).
  • 1. Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.
  • 2. Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.
  • 3. Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.
  • 4. Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.
  • 1. Договор – это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом.
  • 2. Договор – это документ, в котором прописаны права сторон.
  • 3. Договор – это документ о правовых взаимоотношениях.
  • 4. Договор – это сговор дух людей.
  • 1. меланхолик
  • 2. максималист
  • 3. мизантроп
  • 4. лицедей.
  • 1. Леонид Гайдай
  • 2. Альбер Камю
  • 3. Василий Лановой
  • 4. Мигель де Сервантес.
  • 1. торты
  • 2. ножи
  • 3. сливки
  • 4. листья.
  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
  • 1. имитация
  • 2. сенсация
  • 3. оппозиция
  • 4. стереотип.
  • 1. Небо словно шатер голубой…
  • 2. Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.
  • 3. Теперь я понял без прошлого не прожить.
  • 4. Семь магическое число.
  • 1. Основная функция языка – быть средством украшения общения.
  • 2. Славянскую письменность изобрел Владимир Мономах.
  • 3. Диалект относится к литературным формам существования языка.
  • 4. Разговорная речь относится к литературным формам существования языка.
  • 1. не…говорчивый, чре…вычайно, бе…мятежный
  • 2. от…грали, мед…нститут, пред…нфарктный
  • 3. с…ехали, зав…южило, в…едливый
  • 4. не…деланный, бе…церемонный, во…пылал.
  • 1. помн…щий детали, тревож…щийся понапрасну
  • 2. мел…щий муку, овцы бле…т
  • 3. дворники крас…т, скач…щий галопом
  • 4. зайцы пряч…тся, дыш…щий с трудом.
  • 1. …было чувство радости.
  • 2. …я старался передать свое настроение.
  • 3. …должен учитываться авторский замысел.
  • 4. …зал хорошо слушал пианиста.
  • 1. диспансер
  • 2. каталог
  • 3. включишь
  • 4. кладовая.
  • 1. снег
  • 2. мягкий
  • 3. город )г) друг.
  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.
  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Диалект относится к нелитературным формам существования языка.
  • 3. Славянскую письменность изобрели Кирилл и Мефодий.
  • 4. Понятие «жаргон» уже понятий «арго», «сленг».
  • 1. запекая
  • 2. отцветший
  • 3. перепечатанный
  • 4. сознание.
  • 1. у находивш…йся крепост…, под выросш…м деревц…м
  • 2. с поникш…й ветк…, сверкнувш…м солнц…м
  • 3. до будущ…й встреч…, о дальнейш…м сотрудничесв…
  • 4. на коптящ…йся печк…, в заскрипевш…й телег… .

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Тест по русскому языку Морфемика и словообразование 6 класс

Тест по русскому языку Морфемика и словообразование для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 4 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

A1. Что такое морфема?

1) самостоятельная часть речи
2) наименьшая значимая часть слова
3) неизменяемая часть слова
4) корень слова

А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?

1) приставка
2) суффикс
3) корень
4) окончание

А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

1) вода, водитель, водный
2) лес, лесной, лесник
3) гора, горный, гореть
4) вести, приведёт, привет

А4. В каком слове нет окончания?

1) тишь
2) озноб
3) выстрел
4) наугад

А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА-?

1) надрубка, надежда, надувной
2) наблюдение, наибольший, навзрыд
3) наивный, название, наилучший
4) навылет, нависает, нагреть

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) свалка, удивление, весело
2) нависает, страдание, перевяжет
3) связной, перегородка, пришкольный
4) высокий, разлюбил, наклейка

А7. Слова какого ряда имеют две приставки?

1) предпосылка, предсказание, предубеждение
2) предрассветный, преподнести, преувеличить
3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть
4) предъюбилейный, предполагать, предугадать

А8. Укажите слово с двумя суффиксами

1) водяной
2) лесок
3) ленивица
4) львица

А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качест­ва проявления признака?

1) пре-, сверх-
2) при-, над-
3) пре-, при-
4) над-, пере-

A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой
2) отбой
3) отвагой
4) открой

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные ис­корки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.

В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.

1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?

2 вариант

A1. Какие части слова служат для образования новых слов?

1) корень и окончание
2) корень и суффикс
3) суффикс и приставка
4) приставка и окончание

А2. Какие морфемы входят в основу слова?

1) приставка, корень, суффикс
2) корень, окончание
3) суффикс, окончание, корень
4) приставка, суффикс, окончание

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

1) тетрадь
2) тетрадка
3) поставили
4) сном

А4. Слова какой части речи не имеют окончания?

1) глагола
2) наречия
3) местоимения
4) прилагательного

А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

1) низкий
2) наряд
3) изложение
4) рассказала

А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА-?

1) зажечь, законный, замолчать
2) загородный, задумчивый, закатился
3) замшевый, заикается, зазеленел
4) заморский, занозить, замок

А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

1) обидчик, законный, придумал
2) услышал, питание, задержал
3) обещание, выдернул, розовый
4) отцовский, прорежет, усидчивый

А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня,
одного суффикса и окончания?

1) крепкий, подсыпает, слушает
2) засекретил, влево, высоко
3) уползает, приплясывают, подснежник
4) заботливый, полоска, помойка

А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

1) хижина, тина, кабина
2) лавина, глубина, длина
3) картина, баранина, глина
4) тишина, впадина, перекладина

А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?

1) -ов-
2) -тельн-
3) -ан-, -ян-
4) -оват-, -еват-

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится хо­лода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — по­лезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлека­ет массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
(По Н. Анучину)

В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из пристав­ки, корня, суффикса и окончания.

1. Какова тема текста ?
2. Определите идею текста.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
А6-3
А7-2
А8-3
А9-1
А10-3
В1. разноцветные
В2. осторожно
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-2
А6-2
А7-2
А8-3
А9-1
А10-4
В1. вредоносных
В2. обогащает, привлекает, истребляют


источники:

http://geetest.ru/tests/russkiy_yazyik_i_kultura_rechi/list/0

http://testschool.ru/2017/08/17/test-po-russkomu-yazyiku-morfemika-i-slovoobrazovanie-6-klass/