В каком классе изучают суффиксы школа россии

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» по теме «Суффиксы»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок изучения нового материала.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации педагогической деятельности: сочетание фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы.

Цели:

· способствовать развитию умений находить суффикс в слове и подбирать слова с таким же суффиксом;

· создать условия для формирования представления о различных значениях суффиксов.

Планируемые результаты:

· познавательные осуществляют анализ, синтез, сравнение и обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; анализируют языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, строят несложные рассуждения.

· коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения и высказывают собственное;

· регулятивные – формулируют учебные задачи, проявляют познавательную инициативу, овладевают способами решения учебной задачи, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом.

· личностные – приобретение новых знаний, умений; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Оборудование:

Для учителя: интерактивная доска, проектор,карьочки для самостоятельной работы,рефлексии

Для учащихся:

· учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

· карточки с суффиксами;

· таблицы со значением суффиксов;

· смайлики из бумаги: желтый, красный;

· карточки для самостоятельной работы, работы в группах.

таблицы для рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
урок русского языка в 3 классе по теме «Суффиксы»143 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №21»

урока русского языка

УМК «Школа России»

Учитель: Максимова Оксана Владимировна

Дата: 09.11.2018 год

Школа: МБУ «Школа №21»

Учитель: Максимова Оксана Владимировна

Урок: русский язык

Урок изучения нового материала.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации педагогической деятельности: сочетание фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы.

  • способствовать развитию умений находить суффикс в слове и подбирать слова с таким же суффиксом;
  • создать условия для формирования представления о различных значениях суффиксов.
  • познавательные — осуществляют анализ, синтез, сравнение и обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; анализируют языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, строят несложные рассуждения.
  • коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения и высказывают собственное;
  • регулятивные – формулируют учебные задачи, проявляют познавательную инициативу, овладевают способами решения учебной задачи, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом.
  • личностные – приобретение новых знаний, умений; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Для учителя: интерактивная доска, проектор

  • учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;
  • карточки с суффиксами;
  • таблицы со значением суффиксов;
  • смайлики из бумаги: желтый, красный;
  • карточки для самостоятельной работы, работы в группах.
  • таблицы для рефлексии

План-конспект урока по русскому языку «Значения суффиксов» для 2 класса («Школа России»)

Предмет: Русский язык

Автор учебника « Русский язык» УМК «Школа России».

Тема урока: Значения суффиксов

Тип урока: урок решения учебной задачи.

Методические приемы изучения темы: наблюдение, моделирование, объяснение, поиск информации.

Цель урока: определить значение суффиксов

— оценивать свою деятельность;

— анализировать и контролировать свою деятельность

— планировать свои действия в связи с поставленной задачей

— сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его и осуществлять самооценку.

— строить рассуждения и сообщения в устной форме;

— осуществлять поиск информации и запись информации с помощью словаря;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе.

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная;

Оборудование: учебно-методическая литература: учебник «Русский язык» 2 класс I часть; Толковый словарь С.И. Ожегова, учебные принадлежности обучающегося, карточки для работы в группе.

I .Организационно-мотивационный этап

1. психологический настрой.

— Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И помните: как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

— Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечного света. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Вы готовы к совместной работе?

-Сегодня утром я шла в школу и с неба падали снежинки. Их я принесла в класс. (Учитель показывает маленькие бумажные снежинки.)

За правильный и полный ответ на уроке вы получите снежинку .

Учащиеся психологически настраиваются на урок.

3. Словарно-орфографическая работа

4. Минутка чистописания.

2. Операционно-содержательный этап

1 Постановка темы и целей урока

2. Актуализация знаний

3. Изучение новой темы

4. Обобщение изученного материала.

3. Оценочно-рефлексивный этап

Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах.

— Ребята, давайте начнем урок с загадки.

Средь облаков, на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

— А кто такой строитель? (работа по словарю).

— У вас на партах есть словари, давайте прочитаем значение слова «строитель».

— Откроем тетради, запишем число и проведем минутку чистописания (буква Сс и слово строитель)

Кто догадается, почему я загадала загадку про строителей на уроке русского языка?

— Мы сегодня с вами проведем необычный урок, будем настоящими строителями.

— Какими качествами должен обладать строитель?

— А что мы будем строить? (слова, предложения…)

— А при помощи чего строятся слова? (при помощи суффиксов).

— Давайте скажем, что мы будем делать на уроке?

(строить слова при помощи суффиксов).

— Сегодня на уроке мы построим домик для суффиксов, найдем место каждого суффикса в нем.

— Что вы знаете о суффиксах?

— Какие суффиксы можете назвать? Какие суффиксы изучили?

— Как определить, какой суффикс писать -онок или — енок?

— Расскажите о суффиксах ик и ек.

— Ребята, давайте найдем для изученных суффиксов место в домике.

Суффиксы – енок, -онок. Какое значение имеет данные суффиксы? (при помощи данных суффиксов обозначают детеныши животных)

Суффиксы –ик, -ек? (придает уменьшительно-ласкательное значение)

— Вспомним загадку. Что обозначает слово «строитель»? (профессию человека)

— Сейчас мы побудем строителями. Каждой группе я дам новый строительный материал в конвертах. Ваша задача – построить новые слова при помощи новых суффиксов и найти для них место в домике.

1 группа – упр. 3 стр.108 (-ан.-ян, -анин, -янин)

2 группа – упр.1 стр. 127 (-ист, -чик,-тель, -ник)_

3 группа – упр.4 стр.113 (-евн, — евич, -овн, -ович, -ич)

-Итак, ребята, каждое новое слово и суффикс заселим в наш домик и расскажем при помощи каких суффиксов образовали новые слова. Какое значение имеют данные суффиксы?

— Молодцы! Мы нашли сегодня место для каждого суффикса.

— Ребята, чему был посвящен урок? Что нового узнали на уроке?

— Найдите верные утверждения и подчеркните их.

( задание на индивидуальных карточках)

1) Суффикс – это маленькое слово.

Суффикс – это часть слова.

2) Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

3) Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс стоит после корня.

4) Суффикс не имеет значение.

Суффикс имеет значение.

-Всё на свете из чего-либо состоит. Облако – из капель воды. Лес – из деревьев.

Наша речь состоит из …. (предложений), предложения состоят из … (слов).

— А слова имеют свой строительный материал.

-Вспомните, из каких частей состоят слова.

Корень Суффикс Окончание

Общая часть для образования для изменения

родственных слов новых слов формы слова

-Посмотрите на схему и вспомните, как найти суффикс в слове?

-Давайте составим алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове.

1. Найти окончание (изменить слово). Изменим слово.

2. Найти корень (подобрать родственные слова).

3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием).

-Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах.

Семёнович, россиянин, дворник

-Какие значения имеют эти суффиксы?

Дети отгадывают загадку

Дети ищут слово в словаре

Дети записывают число

Ручку правильно возьму:

на третий пальчик положу-1м и 2м держу, и тетрадку наклоню. Спину прямо держу.

Вспоминают, высказывают свои мнения

Поиск необходимой информации (умение пользоваться учебником), анализ, умения выражать свои мысли и объяснять свой выбор.

Рассказывают правило друг другу

Работа в группах по образованию слов с новыми суффиксами

Дети на доске прикрепляют свои слова и суффиксы.

Ученики отвечают на вопрос учителя, а на слайде появляется алгоритм нахождения суффикса:

Порядок нахождения суффикса:

Доказывали, наблюдали, думали.

— Свою задачу на уроке мы выполнили?

-Оцените свою работу на протяжении всего урока. Кто готов?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Давайте посмотрим, сколько вам удалось получить снежинок. Вот сколько стараний и трудолюбия. Получился снегопад .

— Все молодцы! Спасибо за урок!

Дети оценивают свою работу. Я старался учиться сам.

Я внимательно слушал других и прислушивался к мнению своих товарищей.

Житель какой-либо страны, города.

Россиянин, южанин, северяне, горожане

Профессия или род занятий

Кузьминична, Владимировна, Владимирович

Галчонок, лисёнок, волчонок, страусёнок

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Мункуева Цыцыгма ЦыренванжиловнаНаписать 1025 04.03.2019

Номер материала: ДБ-481975

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    03.03.2019 421
    03.03.2019 117
    03.03.2019 109
    03.03.2019 83
    03.03.2019 189
    03.03.2019 70
    03.03.2019 214
    02.03.2019 146

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка по теме «Что такое суффикс. Роль суффиксов в речи». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Цель: учить распознавать суффиксы в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Задачи:

  • актуализировать знания учащихся о частях слова;
  • узнать основные признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит за корнем;
  • способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи;
  • создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.

Формирование УУД:

  • способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
  • способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез);
  • стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
  • повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;
  • способствовать формированию коммуникативных умений.

Оборудование и материалы:

  • учебник: Л.Ф.Климанова «Русский язык. 2 класс»
  • раздаточный материал
  • памятка разбора слова по составу (для слабых учащихся).
  • карточки для работы в группах
  • карточки для дифференцированной работы
  • проектор, компьютер
  • Презентация Microsoft Power Point

Этапы урока

Форма организации урока

Учитель

Учащиеся

Формирование УУД1. Самоопределение к деятельностиОрганизационный момент. Создание благоприятной эмоциональной атмосферыСлайд 2

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»
Вижу, класс наш – хоть куда,
Мы начнём урок тогда.

– И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.Дети настраиваются на активную работуЛичностные:
самоопределение,
Регулятивные:
целеполагание,
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиРабота в парах– Откройте свои тетради, запишите дату. Объясните орфограммы.

Чч Аа Сс Тт Ии
Ии(5) Чч (1) Сс(3) Тт(4) Аа (2)

Слайды 3

Рассмотрите чистописание в паре. Что интересного заметили? (слово части) Об этом мы будем говорить на уроке. А как вы думаете, о чем мы можем говорить? Что значит части? (воинская, речи, слова, чего-либо). О какой именно части пойдет речь вы узнаете сами

Слайд № 4 (подсказка)

Работа на минутке красивого письма.
Дети находят слово в чистописании, предполагают о чем пойдет речь на уроке.
– Воинская часть вряд ли, хотя можем составить предложения, части речи – рано, еще нем изучаем. А вот части слова можем изучать.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками;
Познавательные:
логические – анализ
объектов с целью
выделения главного3. Вызов: актуализация знаний, постановка темы и целей урокаРабота в группах– Какие части слова вы знаете?
– Что такое корень? Приставка?
Слайд 5
Подсказка: мы будем говорить о частях слова. (К)
– Попробуйте вот с этой частичкой и со словами (лапа, шляпа, голубь, книга) проделать работу и о чем-то сделать сообщение
– Выделите в этих словах корень.
– Какие цели и задачи вы перед собой поставите?
– Что получилось?
Слайд 6
– Сделайте вывод: Куда вы поставили частичку слова? Кто знает, как она называется и для чего она служит?
– С помощью чего образовались новые слова?
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
– Это новая тема для вас?
Слайд 7
– Какую цель перед собой ставим?
– А откуда мы можем получить новую информацию?
– С помощью какого суффикса образовали новые слова?
– Какой оттенок смысла он придает новым словам?
Слайд 8
– Что вы добавите к выводу Ивана Ивановича

Физминутка. Динамическая пауза направлена на сохранение здоровья детей.– Корень, основа
– Главная часть слова. В ней заключён основной смысл слова. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

С помощью к дети образовывают слова: (шляпка, лапка голубка, чашка), обнаруживают в одном из слов каждой пары суффикс —к-, устанавливают уменьшительно-ласкательный характер этого суффикса и сравнивают его с выводом в учебнике стр. 62

– С помощью суффикса образовались новые слова?

После корня он стоит
Перед окончанием.
Его я если заменю
Другое слово получу.
Обозначу уголком
Называю суффиксом.

Регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
познавательные:
общеучебные –
самостоятельное
выделение –
формулирование познавательной цели; логические –
формулирование
проблемы
Коммуникативные: работа в группах.4. Закрепление: создание условий
– для развития умения делать выводы;
– для актуализации полученных знаний.Прием «Кластер»
ФронтальноНа доске и удетей карточки со словами:

Маленькое слово
Часть слова
Для образования новых слов
Для связи слов в предложении
После корня
Перед корнем
Не имеет значение
Имеет значение

– Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс.
Слайды 9, 10У детей и на доске получается схема:

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаковФизминутка для глаз Слайд 115. Осмысление: получение новых знаний, соотнесение старой и новой информацииГрупповая работа.
Образование слов с помощью суффиксов1 группа

Задание. Образуйте новые слова с помощью суффиксов: тель, ник, ист

строи _____ плот ______ арт _______
учи ______ двор ______ машин ____

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
Проверка по слайду (Слайд 12)Дети работают в группах.

– Данные суффиксы указывают на род занятий или профессию человека.Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах).2 группа

Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов: очк, ечк, оньк, еньк.

Женя – Женечка Миша – Мишенька
Аня – … Алёша – …
Света – … Федя – …
Дима – … Люба – …

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
– С какими новыми суффиксами познакомились, выполняя эти задания.
Проверка по слайду (Слайд 13)

– Имена звучат ласково.
ик-, ишк-3 группа

Задание. От слова дом образуйте слова с помощью суффиксов: —ик-, ищ-, ишк-, ин
Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
Можно сравнить вывод на стр. 63
Проверка по слайду (Слайды 14-16)

– Увеличивает предметы4 группа

Задание. Проанализируйте, когда пишется в словах суффикс —онок-, а когда —ёнок— и сделайте вывод.

лосёнок бельчонок
тигрёнок волчонок
гусёнок мышонок
львёнок скворчонок

(Слайды 17-20)

Название детенышей. Суффикс ёнок пишется после мягких согласных, кроме ч. Суффикс онок пишется после твердых согласных и после ч.5 группа

Задание. Сравните пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс —ик— , а когда суффикс —ек-.

Есть арбузик – нет арбузика
Есть бантик – нет бантика
Есть барашек – нет барашка
Есть горошек – нет горошка

Проверка по слайду 21, 22, 23

Используя вывод, напиши правильно

Платоч…к стол…к
листоч…к билет…к
песоч…к зуб…к.


источники:

http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-suffiksi-dlya-klassa-shkola-rossii-3627177.html

http://urok.1sept.ru/articles/649174