В каком предложении есть составное сказуемое?
1)Сама судьба велит тебе спасать меня.
2)Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.
3)Изменники точно в воду канули.
4)Осенью я начал серьёзно заниматься плаваньем.
Составное ГЛАГОЛЬНОЕ сказуемое есть только в одном предложении – 4. Осенью я начал серьёзно заниматься плаваньем.
Сказуемое НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ является составным глагольным, потому что состоит из вспомогательного фазового глагола НАЧАЛ, обозначающего начало действия, и основной части ЗАНИМАТЬСЯ, выраженной инфинитивом.
В остальных предложениях сказуемые простые глагольные (ПГС):
1. Сама судьба ВЕЛИТ тебе спасать меня. (Судьба что делает? велит – ПГС; велит что? спасать – дополнение, выраженное инфинитивом);
2. Она БУДЕТ всю жизнь БЛАГОГОВЕТЬ перед ним. (Она что будут делать? будет благоговеть – ПГС, выраженное формой будущего сложного времени. Все глаголы несовершенное вида имеют такую форму будущего времени)
3. Изменники точно В ВОДУ КАНУЛИ. (Изменники что сделали? точно в воду канули (= исчезли) – ПГС, выраженное фразеологическим оборотом).
10. Что делать, если не получается найти подлежащее?
Выберите один ответ:
a. подчеркнуть любое существительное
b. Найти слово, которое отвечает на вопрос «Что?»
c. Нет правильного ответа
d. Найти сказуемое и поставить вопрос от него
Вопрос 11.В каком предложении отсутствует подлежащее?
Выберите один ответ:
a. Мы с тобой должны что-нибудь придумать.
b. Наши уходили все дальше и дальше.
c. Мне часто приходится оставаться одному.
d. Я часто думаю о будущем.
Вопрос 12. В каком предложении подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием?
Выберите один ответ:
a. «Завтра» придумано для людей нерешительных и детей.
b. Жизнь прожить — не поле перейти.
c. Около полудня появляется множество круглых высоких облаков.
d. Стоящие рядом люди как-то странно поглядывали на меня.
Вопрос 13. Предложение с простым глагольным сказуемым:
Выберите один ответ:
a. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
b. Карл Петрович, в конце концов согласился вернуться.
c. Висевшая картина была работой известного художника.
d. Речь, стих — та же музыка, то же пение.
Вопрос 14. Сказуемое- это главный член предложения, который связан с подлежащим, а так же может обходиться без подлежащего в односоставных предложениях. Сказуемое поясняет что делает предмет речи, каков он и так далее.
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 15. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?
Выберите один ответ:
a. Сама судьба велит тебе спасать меня.
b. Изменники точно в воду канули.
c. Большая часть кабинетов была заперта.
d. Она будет всю жизнь благоговеть перед ним
Вопрос 16. Предложение с составным именным сказуемым:
Выберите один ответ:
a. Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.
b. Вскоре он бросил писать стихи.
c. Ночь была тихая и тёплая.
d. Занимается над лесом утренняя заря.
Вопрос 17. Какова синтаксическая функция инфинитива в предложении?
Утром она должна была подниматься раньше всех.
Выберите один ответ:
a. инфинитив является дополнением
b. инфинитив входит в состав простого глагольного сказуемого
c. инфинитив входит в составное глагольное сказуемое
d. инфинитив является обстоятельством
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )
- Оглавление
- Занятия
- Обсуждение
- О курсе
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
Конспект урока по теме:«Составное глагольное сказуемое»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Дидактическая задача урока: формирование навыка нахождения составного глагольного сказуемого через разные формы работы.
Цели урока:
Обучающие:
— повторить структуру составного глагольного сказуемого;
— научить опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений;
— различать простое и составное глагольные сказуемые.
Развивающие:
— развивать у учащихся критическое мышление;
— развивать положительную мотивацию к изучению русского языка;
— развивать умение работать в группах.
Воспитывающие:
— повышать интерес к изучению русского языка.
Формы обучения: фронтальная , групповая, индивидуальная.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение и вы настроены на серьёзную работу.
Откроем тетради, запишем число и тему урока «Составное глагольное сказуемое».
Целеполагание
Сегодня на уроке будем закреплять знания о простом и составном глагольном сказуемом, способах их выражения, а также совершенствовать умение безошибочно находить в предложении грамматическую основу, определять виды глагольного сказуемого, учиться редактировать текст. Оценивать себя попробуем сами.
Закрепление знаний о простом и составном глагольном сказуемом.
А начнём работу с повторения теоретического материала.
1. Записать на доске формулу СГС и подготовиться к устному ответу.
Работа по карточке.
Подчеркнуть составное глагольное сказуемое и обозначить, чем оно выражено.
Он собирается заниматься в спортивной школе.
Я должен помочь другу.
2. Проверка теоретических знаний.
Пока ученик готовится у доски, ответим на вопросы:
— какое сказуемое называется составным глагольным.
— чем составное глагольное сказуемое отличается от простого глагольного?
— какую роль играют вспомогательные слова в составном глагольном сказуемом?
— что такое нулевая связка и в каких случаях она наблюдается?
— назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных. ( ответы по цепочке )
Проверив теоретические знания, попробуем безошибочно определить виды сказуемого.
Работа с текстом. Откроем учебник.
— Прочитаем внимательно текст.
Какова его главная мысль?
Определить стиль этого текста и связь предложений в первом абзаце.
Найти в тексте сказуемые, распределить их на простое и составное.
Простое глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое
Критерии оценивания:
Нет ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
4. Работа с сигнальными карточками.
У каждого 6 карточек с номерами предложений.
Молодой Дубровский хотел заняться делами.
Я лошадей кормить буду.
Туман начинает понемногу рассеиваться.
Тысячи роз от солнца дымятся и горят душистым огнём.
И у меня есть своя заветная мечта.
Сегодня я знал назубок весь параграф.
Учитель характеризует главные члены предложения, а ученик записывает номер того предложения, характеристике которого оно соответствует.
Номер может быть не один.
Вопросы:
1 В этом предложении есть составное глагольное сказуемое.
2 В этом предложении простые однородные глагольные сказуемые.
3 В этом предложении простое глагольное сказуемое.
4 В этом предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом.
Самопроверка. 1, 3
За каждый правильный ответ 1 балл. 8 б.- «5»
Работа в группах.( по 4 человека в группе)
Заменить простые глагольные сказуемые составными. (задание дано на доске).
1)Собрание начнётся точно в назначенный срок.
2)Учитель поможет ребятам в решении трудных задач.
3)Сыновья помогают матери в домашних делах.
4)Она водит машину.
5)Сыновья навестили своих родителей.
6. Занимательная лингвистика «Четвёртое лишнее».
Найдите «Четвёртое лишнее» среди сказуемых в предложениях:
1)В клетке соловей перестал петь.
2)Команда будет выступать на своём поле.
3)Мы будем рады видеть вас у себя.
4)Оксана любила покрасоваться.
Аргументируйте свой ответ.( Во 2 предложении простое глагольное сказуемое выражено формой сложного будущего времени.)
Рефлексия. Составление синквейна.
1-я строка Кто? Что?(тема) 1 существительное.
2-я строка Какой?(определение темы) 2 прилагательных
3-я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета) 3 глагола.
4-я строка Что автор думает? (фраза из четырёх слов).
5-я строка Кто? Что? (новое звучание темы) 1 существительное.
Синквейн.
2. Простое, составное.
3. Выражает, сообщает, воздействует.
4. Сказуемое- стержень всего предложения.
Выставление мотивированных оценок.
http://znanija.org/russkii-yazyk/32569091.html
http://www.kursoteka.ru/course/4158/lesson/13969/unit/34135/5