В каком предложении есть составное глагольное сказуемое сама судьба велит тебе спасать меня

В каком предложении есть составное сказуемое?

1)Сама судьба велит тебе спасать меня.

2)Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

3)Изменники точно в воду канули.

4)Осенью я начал серьёзно заниматься плаваньем.

Составное ГЛАГОЛЬНОЕ сказуемое есть только в одном предложении – 4. Осенью я начал серьёзно заниматься плаваньем.

Сказуемое НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ является составным глагольным, потому что состоит из вспомогательного фазового глагола НАЧАЛ, обозначающего начало действия, и основной части ЗАНИМАТЬСЯ, выраженной инфинитивом.

В остальных предложениях сказуемые простые глагольные (ПГС):
1. Сама судьба ВЕЛИТ тебе спасать меня. (Судьба что делает? велит – ПГС; велит что? спасать – дополнение, выраженное инфинитивом);
2. Она БУДЕТ всю жизнь БЛАГОГОВЕТЬ перед ним. (Она что будут делать? будет благоговеть – ПГС, выраженное формой будущего сложного времени. Все глаголы несовершенное вида имеют такую форму будущего времени)
3. Изменники точно В ВОДУ КАНУЛИ. (Изменники что сделали? точно в воду канули (= исчезли) – ПГС, выраженное фразеологическим оборотом).

10. Что делать, если не получается найти подлежащее?

Выберите один ответ:
a. подчеркнуть любое существительное
b. Найти слово, которое отвечает на вопрос «Что?»
c. Нет правильного ответа
d. Найти сказуемое и поставить вопрос от него

Вопрос 11.В каком предложении отсутствует подлежащее?

Выберите один ответ:
a. Мы с тобой должны что-нибудь придумать.
b. Наши уходили все дальше и дальше.
c. Мне часто приходится оставаться одному.
d. Я часто думаю о будущем.

Вопрос 12. В каком предложении подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием?

Выберите один ответ:
a. «Завтра» придумано для людей нерешительных и детей.
b. Жизнь прожить — не поле перейти.
c. Около полудня появляется множество круглых высоких облаков.
d. Стоящие рядом люди как-то странно поглядывали на меня.

Вопрос 13. Предложение с простым глагольным сказуемым:

Выберите один ответ:
a. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
b. Карл Петрович, в конце концов согласился вернуться.
c. Висевшая картина была работой известного художника.
d. Речь, стих — та же музыка, то же пение.

Вопрос 14. Сказуемое- это главный член предложения, который связан с подлежащим, а так же может обходиться без подлежащего в односоставных предложениях. Сказуемое поясняет что делает предмет речи, каков он и так далее.

Выберите один ответ:
Верно
Неверно

Вопрос 15. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

Выберите один ответ:
a. Сама судьба велит тебе спасать меня.
b. Изменники точно в воду канули.
c. Большая часть кабинетов была заперта.
d. Она будет всю жизнь благоговеть перед ним

Вопрос 16. Предложение с составным именным сказуемым:

Выберите один ответ:
a. Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.
b. Вскоре он бросил писать стихи.
c. Ночь была тихая и тёплая.
d. Занимается над лесом утренняя заря.

Вопрос 17. Какова синтаксическая функция инфинитива в предложении?

Утром она должна была подниматься раньше всех.

Выберите один ответ:
a. инфинитив является дополнением
b. инфинитив входит в состав простого глагольного сказуемого
c. инфинитив входит в составное глагольное сказуемое
d. инфинитив является обстоятельством

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )

  • Оглавление
  • Занятия
  • Обсуждение
  • О курсе

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Конспект урока по теме:«Составное глагольное сказуемое»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Дидактическая задача урока: формирование навыка нахождения составного глагольного сказуемого через разные формы работы.

Цели урока:

Обучающие:

— повторить структуру составного глагольного сказуемого;

— научить опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений;

— различать простое и составное глагольные сказуемые.

Развивающие:

— развивать у учащихся критическое мышление;

— развивать положительную мотивацию к изучению русского языка;

— развивать умение работать в группах.

Воспитывающие:

— повышать интерес к изучению русского языка.

Формы обучения: фронтальная , групповая, индивидуальная.

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение и вы настроены на серьёзную работу.

Откроем тетради, запишем число и тему урока «Составное глагольное сказуемое».

Целеполагание

Сегодня на уроке будем закреплять знания о простом и составном глагольном сказуемом, способах их выражения, а также совершенствовать умение безошибочно находить в предложении грамматическую основу, определять виды глагольного сказуемого, учиться редактировать текст. Оценивать себя попробуем сами.

Закрепление знаний о простом и составном глагольном сказуемом.

А начнём работу с повторения теоретического материала.

1. Записать на доске формулу СГС и подготовиться к устному ответу.

Работа по карточке.

Подчеркнуть составное глагольное сказуемое и обозначить, чем оно выражено.

Он собирается заниматься в спортивной школе.

Я должен помочь другу.

2. Проверка теоретических знаний.

Пока ученик готовится у доски, ответим на вопросы:

какое сказуемое называется составным глагольным.

— чем составное глагольное сказуемое отличается от простого глагольного?

— какую роль играют вспомогательные слова в составном глагольном сказуемом?

— что такое нулевая связка и в каких случаях она наблюдается?

— назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных. ( ответы по цепочке )

Проверив теоретические знания, попробуем безошибочно определить виды сказуемого.

Работа с текстом. Откроем учебник.

— Прочитаем внимательно текст.

Какова его главная мысль?

Определить стиль этого текста и связь предложений в первом абзаце.

Найти в тексте сказуемые, распределить их на простое и составное.

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Критерии оценивания:

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

4. Работа с сигнальными карточками.

У каждого 6 карточек с номерами предложений.

Молодой Дубровский хотел заняться делами.

Я лошадей кормить буду.

Туман начинает понемногу рассеиваться.

Тысячи роз от солнца дымятся и горят душистым огнём.

И у меня есть своя заветная мечта.

Сегодня я знал назубок весь параграф.

Учитель характеризует главные члены предложения, а ученик записывает номер того предложения, характеристике которого оно соответствует.

Номер может быть не один.

Вопросы:

1 В этом предложении есть составное глагольное сказуемое.

2 В этом предложении простые однородные глагольные сказуемые.

3 В этом предложении простое глагольное сказуемое.

4 В этом предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом.

Самопроверка. 1, 3

За каждый правильный ответ 1 балл. 8 б.- «5»

Работа в группах.( по 4 человека в группе)

Заменить простые глагольные сказуемые составными. (задание дано на доске).

1)Собрание начнётся точно в назначенный срок.

2)Учитель поможет ребятам в решении трудных задач.

3)Сыновья помогают матери в домашних делах.

4)Она водит машину.

5)Сыновья навестили своих родителей.

6. Занимательная лингвистика «Четвёртое лишнее».

Найдите «Четвёртое лишнее» среди сказуемых в предложениях:

1)В клетке соловей перестал петь.

2)Команда будет выступать на своём поле.

3)Мы будем рады видеть вас у себя.

4)Оксана любила покрасоваться.

Аргументируйте свой ответ.( Во 2 предложении простое глагольное сказуемое выражено формой сложного будущего времени.)

Рефлексия. Составление синквейна.

1-я строка Кто? Что?(тема) 1 существительное.

2-я строка Какой?(определение темы) 2 прилагательных

3-я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета) 3 глагола.

4-я строка Что автор думает? (фраза из четырёх слов).

5-я строка Кто? Что? (новое звучание темы) 1 существительное.

Синквейн.

2. Простое, составное.

3. Выражает, сообщает, воздействует.

4. Сказуемое- стержень всего предложения.

Выставление мотивированных оценок.


источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/32569091.html

http://www.kursoteka.ru/course/4158/lesson/13969/unit/34135/5