В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым кровь людская не водица

21. Тире между членами предложения

§79. Тире между подлежащим и сказуемым

1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными вименительном падеже, например: Москва столица России. Место сбора плац (Шолохов).

Как правило, тире ставится:

1) предложениях, имеющих характер логического определения, например: Геология наука о строении, составе, истории земной коры;

2) в предложениях научного или публицистического стиля, содержащих характеристику, оценку предмета или явления, например:Жизнь особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития;

3) после однородных подлежащих, например: Лесть и трусость самые дурные пороки (Тургенев); Пространство и время основные формы всякого бытия;

4) для внесения ясности в смысл предложения; ср.: Старший брат мой учитель; Старший брат мой учитель.

Тире обычно не ставится, хотя подлежащее и сказуемое выражены именительным падежом существительного:

а) в простых по составу предложениях разговорного стиля речи, например: Моя сестра студентка;

б) если между подлежащим и сказуемым стоят сравнительные союзы как, будто, словно, точно, все равно как, все равно что,вроде как и т.п., например: Пруд как блестящая сталь (Фет); Ты меж сестер словно горлинка белая промежду сизых, простых голубей(Некрасов); У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов); Дома города точно груды грязного снега (Горький).

Отступления от этого правила связаны с желанием автора подчеркнуть оттенок сравнения, содержащийся в сказуемом, например:Тишина как льдинка, ее сломаешь далее шепотом (Леонов); Твои речи будто острый нож. (Лермонтов); . Такая фраза все равно что большой шлем в ералаше (Тургенев);

в) если перед сказуемым стоит отрицание не, например: Офицер этот не чета вам. (Федин); Аналогия не доказательство. Ср. пословицы и поговорки: Слово не воробей: вылетит – не поймаешь; Бедность не порок; Сердце не камень.

Но тире ставится, если имеет целью логически и интонационно подчеркнуть сказуемое, например: Но объяснение не оправдание (Горький); «Кровь людская не водица» (Стельмах); Жизнь прожить не поле перейти (пословица);

г) если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, наречие, союз, частица, например: . Гусь, известно, птица важная и рассудительная (Тургенев).

Ср. наличие или отсутствие тире в зависимости от указанных условий:

Хлопчатник важнейшая техническая культура.Хлопчатник, как известно, важнейшая техническая культура (вставлено вводное сочетание).

Кино самый массовый вид искусства. – Кино по-прежнему самый массовый вид искусства (вставлено наречие).

Кок-сагыз каучуконос.Кок-сагыз тоже каучуконос (вставлен союз).

Декабрь начало зимы. – Декабрь лишь начало зимы (вставлена частица);

д) если перед сказуемым стоит относящийся к нему несогласованный второстепенный член предложения, например:Степан нам сосед. (Шолохов);

е) если сказуемое предшествует подлежащему, например: Прекрасный человек Иван Иванович! (Гоголь).

Постановка тире в этом случае подчеркивает интонационное членение предложения на два состава, например:Славные люди соседи мои! (Некрасов); Хорошая сторона Сибирь! (Горький); Психологический курьез моя мать (Чехов);

ж) если подлежащее в сочетании со сказуемым образует неразложимый фразеологический оборот, например: Грош цена теории, которая фиксирует одни шаблоны (С. Голубов).

2. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если оба они выражены неопределенной формой глагола или если один из главных членов предложения выражен именительным падежом существительного, а другой – неопределенной формой глагола. Например: Ученого учить только портить (пословица); Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. (Пушкин).

3. Тире ставится перед словами это, это есть, вот, значит, это значит, присоединяющими сказуемое к подлежащему. Например:Кремль это сокровищница русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории (Из газет). Все прошедшее, настоящее и будущее это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

Ср.: Самая поздняя осень это когда от морозов рябина сморщится и станет, как говорят, «сладкой» (Пришвин) (в роли сказуемого выступает целое предложение).

4. Тире ставится, если оба главных члена предложения выражены именительным падежом количественного числительного или если один из них выражен именительным падежом существительного, а другой – именем числительным или оборотом с числительным. Например: Значит, девятью сорок триста шестьдесят, так? (Писемский); Большая Медведица семь ярких звезд; Удельный вес золота 19,3 г/см 3 .

Примечание. В специальной литературе при характеристике предмета тире в этом случае часто не ставится, например Температура плавления золота 1064,4 ◦ ; Грузоподъемность крана 2,5 т, вычет стрелы 5 м.

5. Тире ставится между подлежащим, выраженным неопределенной формой глагола, и сказуемым, выраженным предикативным наречием на — о, если между главными членами предложения делается пауза, например: Готовиться к экзаменам не так просто (Федин); Уступить позорно (В. Тендряков); Это очень несносно переезжать (Гончаров).

Но (при отсутствии паузы): Судить человека в немилости очень легко (Л. Толстой).

6. Тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом, например: И женщина и мужчина пятак пара(Чехов); А крыльцо дай бог иному князю. (А.Н. Толстой).

7. При подлежащем, выраженном местоимением это, тире ставится или не ставится в зависимости от логического выделения подлежащего и наличия или отсутствия паузы после него. Ср.:

а) Это начало всех начал; Это первое выступление актрисы; Это одиночество (Чехов);

б) Это дом Зверкова (Гоголь); Это сетка для ловли перепелов (Чехов); Это очень сложная проблема.

8. Тире обычно не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – именительным падежом существительного, например: . Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов); Я ужасно рада, что ты мой брат (Л. Толстой); Он порча, он чума, он язва здешних мест (Крылов).

Тире в этом случае ставится при противопоставлении или при логическом подчеркивании сказуемого, например:Ты старый ребенок, теоретик, а я молодой старик и практик. (Чехов); Я фабрикант, ты судовладелец. (Горький); Не я, не я, а ты вредоносный элемент (Федин).

9. Тире не ставится, если один из главных членов предложения выражен вопросительно-относительным местоимением, а другой –существительным в именительном падеже или личным местоимением, например: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

10. Тире, как правило, не ставится, если сказуемое выражено прилагательным, местоименным прилагательным, предложно-именным сочетанием. Например: У нее сердце очень доброе, но голова бедовая (Тургенев); Вишневый сад мой! (Чехов). Спина у акулы темно-синего цвета, а брюхо ослепительно белое (Гончаров).

Постановка тире в этих случаях имеет целью интонационно расчленить предложение и облегчить восприятие его содержания, например: Зрачки кошачьи, длинные. (Шолохов); Высота возле разбросанных домиков хутора командная. (Казакевич).

11. В сносках тире отделяет объясняемое слово от объяснения, независимо от формы выражения сказуемого. Например: Лакшми в индийской мифологии богиня красоты и богатства; Апис у древних египтян считается священным животным.

§80. Тире в неполном предложении

1. Тире ставится в так называемых эллиптических предложениях при желании автора подчеркнуть обстоятельство места (что, как правило, сопровождается наличием паузы), например: Вокруг месяца бледные круги (А.Н. Толстой); Над площадью низко повисшая пыль, на площади порожние бутылки казенки, бумажки дешевых конфет (Шолохов); И по всему небу облака, как розовые перышки. (В. Панова); На бескозырках пехотные каски (Е. Долматовский).

При отсутствии паузы тире может не ставиться, например: Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. (Пушкин);Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали (Фет); В углу старый кожаный диван. В другом углу, позади письменного стола, несгораемый шкаф. На полу ковер (Симонов) (так обычно оформляются ремарки в пьесах).

2. Тире ставится в эллиптических предложениях особой структуры, основу которых образуют два члена предложения – в дательном и винительном (реже именительном) падежах, без сказуемого, с четким интонационным делением на две части, например: Богу богово, кесарю кесарево. Каждой семье отдельную квартиру.

3. Тире ставится в неполном предложении, являющемся частью сложного предложения, когда пропущенный член (обычно сказуемое) восстанавливается из предшествующей части фразы и в месте пропуска делается пауза, например: Они стояли друг против друга. Олег растерянный и смущенный, Нина с выражением вызова на лице (Фадеев); Карманы были двойные – внутренний из полотна, внешний из серого коленкора (А. Югов).

При отсутствии паузы тире не ставится, например: Алеша смотрел на них, а они на него (Достоевский); Егорушка долго оглядывал его, а он Егорушку (Чехов); Ты делаешь вещи долгие, а я короткие (Леонов).

4. Тире ставится в однотипно построенных частях сложного предложения при пропуске какого-либо члена или даже без пропуска, например: В зале говорили свидетели торопливо, обесцвеченными голосами, судьи неохотно и безучастно (Горький); Деньги исчезают, работа остается (Горький); Игра кончилась, и наступило время для одних радоваться выигрышу, для других подсчитывать проигрыш.

§81. Интонационное тире

1. Тире может ставиться для логического деления простого предложения на словесные группы, чтобы уточнить или подчеркнуть смысловые отношения между членами предложения. Ср.: Ходить долго не мог; Ходить долго не мог. Такое тире называетсяинтонационным, оно может отделять любую часть предложения, например: Я вас спрашиваю, рабочим нужно платить? (Чехов).

2. Интонационный характер имеет также тире, которое может ставиться между членами предложения для выражения неожиданности, например: И щуку бросили в реку (Крылов).

§82. Соединительное тире

1. Тире ставится между двумя или несколькими словами для обозначения пределов:

а) пространственных, например: поезд Москва Иркутск Хабаровск Владивосток;

б) временных, например: Крестовые походы 1113 веков; массовые отпуска в июле августе,

в) количественных, например: рукопись объемом восемь десять авторских листов (то же цифрами: 810); 56-кратное превосходство.

В этих случаях тире заменяет по смыслу слова «от . до». Если же между двумя рядом стоящими числительными можно по смыслу вставить союз или, то они соединяются дефисом, например: уехал на два-три дня (но при цифровом обозначении ставится тире. 23 дня).

2. Тире ставится между двумя или несколькими собственными именами, совокупностью которых называется какое-либо учение, научное учреждение и т.д., например: космогоническая теория Канта Лапласа; закон Тафта – Хартли; счетчик Гейгера Мюллера; матчКаспаров Карпов.

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»

1. Что не является словосочетанием?

в) слушать молча;

г) автор проекта.

2. В каком словосочетании вид связи – согласование?

б) рассказ артиста;

г) заниматься спортом.

3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Кровь людская не водица.

б) Зимний лес словно сказка.

в) Охранять природу значит охранять родину.

г) Пруд как блестящая сталь.

4. Найдите односоставное предложение.

а) В лесу всё тихо.

б) Осенней свежестью благоухает сад.

в) Ребята поставили палатки.

г) Всем хотелось принять участие в вечере.

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Зима и на улицах снег.

б) На полках стояли книги и лежали журналы.

в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь.

г) Николай встал и молча зажёг свет.

6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) К несчастью дожди мешали путешествию.

б) Облака казались похожими на животных.

в) Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше.

г) Я по-вашему всё равно не сделаю.

7. Найдите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Спустя полчаса Ким вывел ребят к роднику.

б) Полный раздумья шёл я по большой дороге.

в) Весной из далёкого края прибыли гости.

г) Он закрыл лицо и сидел не двигаясь.

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.

г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

9. Укажите предложение, в котором не нужна запятая.

а) Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.

б) Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.

в) Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.

г) Сверху палило солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.

10. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)

а) Гуси высоко летят воды будет много.

б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.

г) Не хочешь ехать оставайся.

11. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.

в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В глубокой прозрачной синеве (1) весело щебеча (2) кружили неугомонные ласточки (3) легко разрезая крыльями пространство (4) необъятного неба.

а) 1, 3; б) 1, 2; в) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2, 3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.

б) Много желал да ничего не поймал.

в) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

г) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Думая о завтрашнем дне,

а) в первую очередь необходима цель в жизни

б) не бойся мечтать.

в) прошлое не должно забываться.

г) будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) Все, кто знали Павла, любили и уважали его.

б) Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.

в) Это была вынужденная остановка в пути.

г) Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным определением.

а) Школьникам нравятся острые сюжеты «Бэлы», «Тамани» и «Фаталиста».

б) Стихотворение «Парус» написано в 1832 году ещё совсем юным Лермонтовым.

в) В стихотворении «Монологе» мы видим размышления поэта о жизни.

г) Поэму «Демон» Лермонтов несколько раз переделывал.

1. Что не является словосочетанием?

б) что-нибудь новое;

г) вдали от дороги.

2. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

а) глубокое озеро;

в) белый от снега;

3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Два да пять будет семь.

б) Дальнее расстояние не помеха дружбы.

в) Биться в одиночку жизни не перевернуть.

г) Утро ясное, морозное.

4. Найдите односоставное предложение.

а) Бурей снесло крышу.

б) Прошло два дня.

в) В лагере кто-то проснулся.

г) На улицу вышли люди.

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Подмораживало и звёзды усеивали небо.

б) Небо чистое и светится голубизной.

в) В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.

г) Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.

6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) Ночью весь мир кажется много проще.

б) Болото похоже было бесконечным.

в) Только звёзды как будто рады морозу.

г) Что может быть приятнее прогулок в бору?

7. Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Я сидел погружённый в радостное умиление.

б) Настасья вошла в комнату не постучавши.

в) Серёжа молчал и стоял белый как снег.

г) Невидимая посредине реки плывёт лодка.

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.

в) Ещё десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.

г) Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо.

9. Найдите предложение, в котором запятая не нужна.

а) После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко.

б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.

в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.

г) Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.

10. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] – [ ] (знаки не расставлены).

а) Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.

б) Сомнений не было где-то близко проходила дорога.

в) Трус не любит жизни он только боится её потерять.

г) Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.

11. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца.

б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин.

в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд.

г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В комнату вошла девочка лет пяти (1) закутанная в пушистый платок (2) и (3) обутая в сапожки (4) отороченные белым мехом.

а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 4; г) 1, 3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оказавшись в незнакомом городе,

а) меня в первую очередь интересует его история.

б) чувство тревоги не покидает меня.

в) я люблю бесцельно побродить по улицам.

г) его дома и улицы могут многое рассказать.

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.

б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.

в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.

г) Этот мастер – талантливая самоучка.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.

б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.

в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.

г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца.

Тест по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым 8 класс

Тест по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 20 заданий.

1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

1) Услуга в дружбе вещь святая.
2) Тамань самый скверный городишко из всех примор­ских городов России.
3) Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.
4) Полог не единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

1) Встречи единственная наша радость.
2) Ее воспоминания это документ.
3) Я ваш новый учитель.
4) Севастополь город-герой.

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

1) Скала словно медведь.
2) Поэзия Сергея Есенина это прежде всего любовь к России.
3) Пятью пять двадцать пять.
4) Дмитров жемчужина Подмосковья.

4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире

1) Жизнь прекрасна и удивительна!
2) Пруд словно зеркало.
3) Ты полевая ромашка никем не любимый цветок.
4) Хотеть значит победить.

5. Объясните постановку тире или его отсутствие в предложении

Бедность () не порок.

1) тире ставится, так как подлежащее и сказуемое вы­ражены именем существительным
2) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится
3) тире ставится, так как между подлежащим и сказуе­мым есть отрицание НЕ
4) тире не ставится, так как перед сказуемым употребле­на частица НЕ

6. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

1) тире ставится, так как подлежащее выражено место­имением, а сказуемое — существительным
2) тире не ставится, так как подлежащее выражено лич­ным местоимением
3) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится
4) тире ставится, так как перед сказуемым нет частицы не

7. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

Наш долг () родину защищать.

1) тире ставится, так как один из главных членов выражен существительным, а другой — инфинитивом
2) тире не ставится, так как один из главных членов вы­ражен существительным, а другой — инфинитивом
3) тире не ставится, так как перед сказуемым нет указа­тельной частицы это
4) тире ставится, так как подлежащее выражено недели­мым словосочетанием

8. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

Жить () родине служить.

1) тире не ставится, так как главные члены выражены глаголами в неопределенной форме
2) тире ставится, так как главные члены выражены гла­голами в неопределенной форме
3) тире ставится, так как в составе сказуемого нет указа­тельных слов это значит
4) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится

9. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

Шерстка у котенка () дымчатая.

1) тире не ставится, так как сказуемое выражено прила­гательным
2) тире ставится, так как подлежащее выражено сущест­вительным
3) тире ставится, так как подлежащее выражено сущест­вительным, а сказуемое — прилагательным
4) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится

10. Объясните постановку или отсутствие тире в предложении

Твои речи () будто острый нож.

1) тире ставится, так как в роли связки выступает срав­нительный союз будто
2) тире ставится, так как главные члены выражены су­ществительным
3) тире не ставится, так как в роли связки выступает сравнительный союз будто
4) тире не ставится, так как между подлежащим и ска­зуемым тире не ставится

11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

1) Чтение — вот лучшее учение.
2) Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь по­лезное для людей.
3) Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек.
4) День словно ночь.

12. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

1) Высота Зимнего дворца — двадцать два метра.
2) Он художник.
3) Курить — здоровью вредить.
4) Тут главное уметь вовремя остановиться.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить ти­ре между подлежащим и сказуемым

1) У нее сердце доброе.
2) Доброта ценное качество.
3) Я охотник.
4) Я не охотник.

14. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

1) Закат — словно зарево пожара.
2) Уметь читать — это означает быть чутким к смыслу и красоте слова.
3) Он словно солдат.
4) Он солдат.

15. Укажите вариант ответа, в котором нет ошибки в упот­реблении тире между подлежащим и сказуемым

А. Зимний лес — сказка.
Б. Зимний лес словно сказка.
В. Зимний лес — словно сказка.
Г. Зимний лес — сказочен.

1) А, Г
2 Б, Г
3) А, Б
4) В, Г

16. Укажите вариант ответа, в котором есть ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

А. Понять — значит простить.
Б. Помогать детям наш долг.
В. Он прекрасный человек.
Г. Речевая ку ль тура человека — это зеркало его духов­ной жизни.

1) А
2) Б
3) А, В
4) Б, Г

17. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении тире между подлежащим и сказуемым

1) Бедность — не порок.
2) Бедность не порок.
3) Бедность — это не порок.
4) Бедность не значит порок.

18. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреб­лении тире между подлежащим и сказуемым

1) Наш школьный двор — как сад.
2) Наш школьный двор как сад.
3) Наш школьный двор — словно сад.
4) Наш школьный двор — не сад.

19. Укажите предложение, в котором на месте скобок нужно поставить тире

1) Ласковое слово () что весенний день.
2) Слепая ненависть () плохой советчик.
3) Он() великолепный архитектор.
4) Он () хороший друг.

20. Укажите предложение, в котором на месте скобок не нужно ставить тире

1) Язык () инструмент.
2) Руки () лед.
3) Руки () словно лед.
4) Жить () значит чувствовать, мыслить, страдать.

Ответы на тест по русскому языку Тире между подлежащим и сказуемым
1-4
2-3
3-1
4-4
5-4
6-2
7-1
8-2
9-1
10-3
11-2
12-4
13-2
14-1
15-3
16-2
17-1
18-2
19-2
20-3


источники:

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/testi/test_po_teme_sintaksis_i_punktuatsiia

http://testschool.ru/2017/09/25/test-po-russkomu-yazyiku-tire-mezhdu-podlezhashhim-i-skazuemyim-8-klass/