В каком предложении нет однородных сказуемых

Однородных сказуемых нет в предложении 1) Он тут же вскочил на ноги, подобрал шапку и побежал дальше.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,059
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Однородные сказуемые — это… (15 примеров)

Однородные ска­зу­е­мые — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые обо­зна­ча­ют дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та, явля­ю­ще­го­ся под­ле­жа­щим в пред­ло­же­нии.

Чтобы выяс­нить, что такое одно­род­ные ска­зу­е­мые, опи­ра­ем­ся на суть поня­тия «одно­род­ные чле­ны пред­ло­же­ния».

ОпределениеОднородные чле­ны пред­ло­же­ния — это сло­ва, кото­рые явля­ют­ся одним и тем же чле­ном пред­ло­же­ния, пояс­ня­ют один и тот же член пред­ло­же­ния и соеди­ня­ют­ся друг с дру­гом сочи­ни­тель­ной свя­зью и инто­на­ци­ей пере­чис­ле­ния.

Простое пред­ло­же­ние может быть ослож­не­но одно­род­ны­ми чле­на­ми. Однородными могут быть все чле­ны пред­ло­же­ния. С этой точ­ки зре­ния рас­смот­рим, что такое одно­род­ные ска­зу­е­мые в рус­ском язы­ке.

В пред­ло­же­нии грам­ма­ти­че­скую осно­ву состав­ля­ют под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое.

ОпределениеСказуемое — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та, име­ю­ще­го фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа.

Легкий вете­рок (что дела­ет?) раз­ве­ва­ет зана­вес­ку на окне.

Все (что дела­ют?) раду­ют­ся весен­не­му солн­цу и теп­лу.

Подлежащее может пояс­нять­ся не одним ска­зу­е­мым, а несколь­ки­ми. Субъект выпол­ня­ет одно­вре­мен­но или в опре­де­лен­ной после­до­ва­тель­но­сти ряд дей­ствий. Тогда мож­но ска­зать, что в пред­ло­же­нии име­ют­ся одно­род­ные ска­зу­е­мые. Они отно­сят­ся к одно­му и тому же чле­ну пред­ло­же­ния — под­ле­жа­ще­му. Чаще все­го выра­жа­ют­ся гла­го­ла­ми в одной и той же грам­ма­ти­че­ской фор­ме и явля­ют­ся про­сты­ми гла­голь­ны­ми ска­зу­е­мы­ми или состав­ны­ми.

Над лесом мед­лен­но вста­ет солн­це и кра­сит в розо­вый цвет окна домов.

Мальчик хочет рас­спро­сить отца о кос­мо­се и узнать о нём мно­гое.

Во вто­ром при­ме­ре у одно­род­ных состав­ных гла­голь­ных ска­зу­е­мых общий вспо­мо­га­тель­ный гла­гол «хочет» и два смыс­ло­вых гла­го­ла, обо­зна­чен­ных неопре­де­лен­ны­ми фор­ма­ми.

Однородные ска­зу­е­мые могут быть выра­же­ны сло­ва­ми дру­гих частей речи. Тогда назо­вем их имен­ны­ми ска­зу­е­мы­ми.

Для меня этот день ока­зал­ся радост­ным и уди­ви­тель­ным .

Глагол-связка «ока­зал­ся» общий, а две имен­ные части ска­зу­е­мо­го, выра­жен­ные при­ла­га­тель­ны­ми, соеди­ня­ют­ся сочи­ни­тель­ным сою­зом «и».

Однородные ска­зу­е­мые явля­ют­ся рав­но­прав­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния. Они могут быть соеди­не­ны сочи­ни­тель­ной свя­зью с помо­щью сою­зов или бес­со­юз­ной свя­зью, в оформ­ле­нии кото­рой участ­ву­ет инто­на­ция пере­чис­ле­ния.

Запятая и однородные сказуемые

Если два одно­род­ных ска­зу­е­мых соеди­не­ны еди­нич­ным сою­зом, кро­ме про­ти­ви­тель­но­го (а, но, да в зна­че­нии «но»), то запя­тая меж­ду ними не ста­вит­ся. Если одно­род­ные глав­ные чле­ны соеди­ня­ют­ся повто­ря­ю­щим­ся сою­зом, то запя­тая ста­вит­ся перед его вто­рой частью.

Ты либо ответь по суще­ству вопро­са, либо про­мол­чи.

За рекой что -то то ли мер­ца­ет, то ли бле­стит.

Однородные ска­зу­е­мые быва­ют не толь­ко в дву­со­став­ных, но и в одно­со­став­ных пред­ло­же­ни­ях, в кото­рых отсут­ству­ет под­ле­жа­щее.

Наденьте паль­то и шап­ку и иди­те за мной.

Хотелось пой­ти в лес, при­сесть на пенек и смот­реть вверх в голу­бое без­дон­ное небо.

Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми, соеди­нен­ны­ми раз­ны­ми сочи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми или без сою­зов.

Предложения с однородными сказуемыми

За окном завы­ва­ет осен­ний ветер, чем-то гром­ко сту­чит и гре­мит по кры­ше.

Из-под ног охот­ни­ка вспорх­ну­ла куро­пат­ка, отле­те­ла немно­го впе­ред и сно­ва села в тра­ву, как бы при­гла­шая идти за ней. Видимо, гнез­до рядом.

Андрей не то недо­во­лен чем-то, не то про­сто устал.

Эта уче­ни­ца либо невни­ма­тель­на на уро­ке, либо неусид­чи­ва.

К вече­ру мать нача­ла бес­по­ко­ить­ся и вол­но­вать­ся о сыне.

Малышка пере­ста­ла пла­кать и нача­ла выти­рать ладо­шка­ми сле­зы со щек.

Августовское утро было туман­ное и холод­ное.

Осенний лес сто­ит зеле­ный, жел­тый и баг­ря­ный.

Однажды я воз­вра­щал­ся домой и услы­шал жалоб­ное мяу­ка­нье у две­ри.

Дождь то пере­ста­ет лить, то сно­ва начи­на­ет сыпать мел­кой измо­ро­сью.

В пас­мур­ном небе летят и кри­чат, про­ща­ясь до вес­ны, журав­ли.

Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые. 3 класс»


Тесты по русскому языку «Синтаксис и пунктуация»

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1. Укажите словосочетание, структура которого соответствует схеме: «существительное + существительное».

синее небо 3) поход детей

съедобные грибы 4) лесная дорога

2. Какое утверждение о выделенном в предложении словосочетании является правильным?

Ранним утром мы отправились в поход.

в данном словосочетании связь слов выражается с по­мощью предлога и окончания

в данном словосочетании связь слов выражается с по­мощью предлога

в данном словосочетании главное слово выражено именем существительным

в данном словосочетании зависимое слово связано с главным только по смыслу

3 . В каком предложении нет однородных дополнений?

Пахнет пряным сеном, грибами.

Охотник шёл лесной просекой быстро и бесшумно.

Алый цвет зари медленно скользит по корням и ство­лам деревьев.

Золотятся серёжки ольхи и вербы.

4. В каком предложении неправильно выделена его грамматическая основа?

Над полем, над лесом тянулись тёмные облака .

Трескотня кузнечиков не нарушала ночной тишины.

По берегам этой реки растут камыши и осока .

Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.

5 . Какое предложение является простым?

На небе ещё не погасли звёзды, а на востоке уже за­алело.

Беспрестанно идут осенние дожди, и без устали дует ветер.

Подул утренний ветер, и перед моим окном тихо-тихо закачались деревья.

Сапоги пахли не кремом, а дёгтем.

6. Укажите, какая характеристика предложения является верной.

Мы стоим у стога и слушаем скрипучую песню коросте­ ля (А. Зимин).

простое нераспространённое предложение

простое повествовательное предложение

простое побудительное предложение

7. Укажите предложение, в котором запятая разделяет части сложного предложения.

Голову и спину печёт солнце, а в лицо дышит жаром земля.

Вода поднялась, вышла из берегов и залила прибреж­ные луга.

Весь день по небу плыли кучевые облака, а к вечеру куда-то пропали.

Ранним утром в поле ветрено, прохладно и ясно.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1. Укажите словосочетание, структура которого соответ­ствует схеме: «глагол + существительное с предлогом».

1) поездка на стадион 3) в холодной воде

2) на главной трибуне 4) плавать в бассейне

2. Какое утверждение о выделенном в предложении слово­сочетании является правильным?

В низине появляется белая полоска тумана и стелется струйкой по сырой луговине.

1) в данном словосочетании главное слово выражено именем прилагательным

2) в данном словосочетании связь слов выражается с по­мощью предлога и окончания

3) в данном словосочетании связь слов выражается толь­ко с помощью окончания

4) в данном словосочетании зависимое слово связано с главным только по смыслу

3. В каком предложении имеются однородные определения ?

1) Цветы были яркие, на многих из них сидели красивые бабочки.

2) Все крылатые обитатели скал кричали громко и прон­зительно.

3) Листочки на дереве были молодые, светло-зелёные.

4) Лесная тропинка привела меня на тихую поляну.

4. В каком предложении неправильно выделена его грамма­тическая основа?

1) Крутые волны пенятся , набегая на берег.

2) По ночам барсук будет ловить мышей.

3) Хороша развесистая белоствольная берёза .

4) Ветер поиграл с листочками деревьев и дальше поле­тел .

5. Какое предложение является простым?

1) Из-за леса появилось солнце, и все цветы потянулись к нему.

2) Мороз ослаб, и снег начал таять.

3) Вскоре наступили сильные морозы и держались больше недели.

4) У клестов красивое оперение, а кончик клюва походит на ножницы.

6. Укажите, какая характеристика предложения является верной.

Ключевая вода как будто смывает усталость, наполняет душу какой-то удивительной лёгкостью. (Г. Федосеев)

1) простое нераспространённое предложение

2) простое повествовательное предложение

3) простое побудительное предложение

4) сложное предложение

7. Укажите предложение, в котором запятая разделяет одно­родные члены предложения.

1) Земля холодная, и грязь со снегом хлюпает под ногами.

2) Я шёл по луговой тропинке, а впереди меня на тропинку садилось солнце.

3) Солнце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вмес­те с воробьями.

4) В лесу поспела малина, а также голубика.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1. Укажите словосочетание, структура которого не соответ­ствует схеме: «прилагательное + существительное».

1) ровное поле 3) играть в хоккей

2) баскетбольное кольцо 4) футбольный мяч

2. Какое утверждение о выделенном в предложении слово­сочетании является правильным?

Тополиный пух лениво плавает в воздухе и снежинками оседает на зелень травы.

1) в данном словосочетании связь слов выражается толь­ко с помощью окончания

2) в данном словосочетании связь слов выражается с по­мощью предлога и окончания

3) в данном словосочетании зависимое слово связано с главным только по смыслу

4) в данном словосочетании главное слово выражено на­речием

3 . В каком предложении нет однородных сказуемых?

1) Люди издавна селились вокруг родников, сохраняли и обустраивали источники.

2) Котёнок выпрыгнул из корзины и, взлетев наверх, уселся на книжной полке.

3) Мальчик долго сидел на берегу моря и наблюдал за по­лётом чаек.

4) Деревья слегка колыхались, и листочки как будто шептались.

4. Какие слова являются грамматической основой в предло­жении?

Весной мать перестала мучить Клима уроками музыки и усердно начала играть сама . (М. Горький)

1) мать перестала

2) мать перестала мучить, начала играть

3) мать перестала мучить Клима

4) мать начала играть

5. Какое предложение является простым?

1) Солнце поднимается, и воздух постепенно разогрева­ется.

2) В воздухе кружатся листья, и постепенно земля укры­вается разноцветным ковром.

3) Для меня соловей стал любимой птичкой не за внеш­ность, а за прекрасный голос.

4) Мы играли в футбол, а девочки болели за нас.

6. Укажите, какая характеристика предложения является верной.

Море ревело глубоко и протяжно, и вал за валом катился вдаль к озарённому ещё горизонту. (В. Короленко)

1) простое нераспространённое предложение

2) простое повествовательное предложение

3) простое побудительное предложение

4) сложное предложение

7. Укажите предложение, в котором запятая разделяет одно­родные члены предложения.

1) То ярко светит солнце, то снег летит.

2) Были слышны крики журавлей, мелькали стаи гусей.

3) С восходом солнца раскрылись жёлтые лилии, белые лилии раскроются в десять часов утра.

4) Лес ещё не одет, пахнет корой и берёзовым соком.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1. Укажите словосочетание, структура которого не соответ­ствует схеме: «существительное + существительное».

1) берег моря 3) лучи солнца

2) библиотечная книга 4) окраина города

2. Какое утверждение о выделенном в предложении слово­сочетании является правильным?

Прильнул тетеревёнок к тёмной кочке и слился с ней.

1) в данном словосочетании связь слов выражается с по­мощью предлога и окончания

2) в данном словосочетании связь слов выражается с по­мощью окончания

3) в данном словосочетании главное слово выражено именем прилагательным

4) в данном словосочетании зависимое слово связано с главным только по смыслу

3. В каком предложении имеются однородные обстоятель­ства?

1) На ветвях деревьев, на крышах, на проводах был ви­ден иней.

2) Мы можем совершить путешествие на корабле, на ав­тобусе или пешком.

3) Порой на палубе появлялся Робинзон и, подняв трубу, исследовал небосклон.

4) Наступила зима, и ребята катаются на санках, лыжах и коньках.

4. Какие слова являются грамматической основой в предло­жении?

Великое множество предметов загромождало богатую переднюю. (М. Булгаков)

1) множество загромождало

2) переднюю загромождало

3) предметов загромождало

4) множество предметов загромождало

5. Какое предложение является сложным предложением?

1) Клесты цепляются лапками за ветки, добираются до шишек и шелушат их.

2) О чувствах и характере человека многое расскажут тембр и интонация его голоса, манера говорить.

3) Осенью и зимой на конце каждой сосновой ветки можно найти несколько почек.

4) В саду я увидел тюльпаны, на одном из них сидел шмель.

6. Укажите, какая характеристика предложения является верной.

Сегодня вечером обязательно приходите к нам в гости.

1) простое нераспространённое предложение

2) простое повествовательное предложение

3) простое побудительное предложение

4) сложное предложение

7. Укажите предложение, в котором запятая разделяет части сложного предложения.

1) Берёзка стоит в золотых листьях, и озорной ветер играет ими.

2) Я люблю читать книги, а также играть в хоккей.

3) В лесу растут берёзки и осины, сосны и ели.

4) Из леса к озеру выскочил лось, плюхнулся в воду и поплыл к островку.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Фамилия, имя _________________________________________________________

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Фамилия, имя _________________________________________________________

____________________________________________________________________________ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Фамилия, имя _________________________________________________________

____________________________________________________________________________ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Фамилия, имя _________________________________________________________

____________________________________________________________________________ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Фамилия, имя _________________________________________________________

____________________________________________________________________________ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Фамилия, имя _________________________________________________________

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Петрова Анна АнатольевнаНаписать 2146 28.05.2017

Номер материала: ДБ-511594

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.05.2017 347
    28.05.2017 247
    28.05.2017 3215
    28.05.2017 1690
    28.05.2017 645
    28.05.2017 435
    28.05.2017 1587

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/sintaksis/44605-odnorodnye-skazuemye-jeto-15-primerov.html

http://infourok.ru/testi-po-russkomu-yaziku-sintaksis-i-punktuaciya-1933602.html