В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом я буду

Итоговая тестовая работа по русскому языку для 8 класса

Итоговая тестовая работа по русскому языку для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая тестовая работа по русскому языку для 8 класса»

Итоговая контрольная работа (8 класс)

1. Найдите и отметьте словосочетание.

а) менее удобный

в) идти по дороге

г) перед выступлением

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

б) правдивый по натуре

в) крайне неприятно

4. Укажите словосочетание со связью управление.

а) что-то необычное

б) прикрикнул на собаку

в) слишком глубоко

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

а) недостаточно прочно

в) приехать в лес

г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

а) снежные равнины – примыкание

б) прилетает с добычей – управление

в) лучший ученик – согласование

г) крепко держаться – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

а) каждый день — согласование

б) со второй командой – управление

в) никогда не будет – примыкание

г) заросло камышом – управление

8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

а) рецензия о книге

б) отзыв на роман

в) отчёт о работе

г) опираться на фактах

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

За правое дело стой смело.

10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

а) Вчера посадили мы дерево.

б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

б) Некоторые отошли в сторону.

в) Далече грянуло ура.

г) У самой воды стояла скамеечка.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

Старый огородник услышал песню скворца.

а) услышал песню

б) огородник услышал

в) старый огородник

г) песню скворца

14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

а) Дежурные внимательно следили за порядком.

б) Вдруг все остановились и замолчали.

в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

г) Учиться всегда пригодится.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

а) Мрачен свод голубых небес.

б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

в) Посоветовались бы сначала со мной!

г) Они были первыми.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

Его нужно было поддержать в эту минуту.

а) простое глагольное сказуемое

б) составное глагольное сказуемое

в) составное именное сказуемое

г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

а) Я буду выступать в заключительном концерте.

б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

в) Решайте быстрее!

г) Человек должен стремиться к высшей цели.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

б) В доме коменданта был я принят как родной.

в) Долго будет Карелия сниться.

г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

в) Я был готов провалиться сквозь землю.

г) Мы будем петь в хоре.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

а) Завтра будет гроза.

б) Пусть будет по-вашему.

в) Я буду петь в этом концерте.

г) Она будет хорошим специалистом.

21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

а) свитер из шерсти

б) пиджак в клетку

в) ученик первого класса

г) платье цвета беж

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

б) Я должен найти ключ к этой тайне!

в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

г) Продолжали упорно тренироваться.

23. Какое приложение пишется через дефис?

а) (товарищ) полковник

в) (храбрецы) воины

г) (девушка) медсестра

24. Выпишите из данного предложения приложение.

В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

Итоговая контрольная работа (8 класс)

1. Найдите и отметьте словосочетание.

а) тёмный от загара

б) более высокий

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

в) поросший мхом

4. Укажите словосочетание со связью управление.

а) истинный друг

б) чрезвычайно приятно

в) второй из участников

г) сделать наспех

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

а) играть на рояле

б) рецензия на статью

в) точный расчёт

г) одеться по-летнему

6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.

а) постоянно заботиться – управление

б) справедливое решение – согласование

в) работать над чертежом – управление

г) успеть засветло – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

а) ярко озаряется − примыкание

б) лучший ученик – согласование

в) льёт свет – управление

г) прилетает с добычей – примыкание

8. Укажите словосочетание с ошибкой.

а) заплатить за проезд

б) беспокоиться за сына

в) рецензия на статью

г) беспокоиться о сыне

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.

10. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

а) Утро было прекрасное.

б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.

г) Отправился царевич на поиски невесты.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

а) Ночью ветер злится да стучит в окно.

б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.

в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.

а) вечера не кричат

б) не кричат перепела

в) не кричат коростели

г) не кричат перепела и коростели

14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

а) Мрачен свод голубых небес.

б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

в) Горные вершины спят во тьме ночной.

г) Сижу за решёткой в темнице сырой.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

а) Деревья начали желтеть.

б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.

в) В мае зацвели тюльпаны.

г) Дворец казался островом печали.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

К вечеру стал подниматься сильный ветер.

а) простое глагольное сказуемое

б) составное глагольное сказуемое

в) составное именное сказуемое

г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

а) Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком.

б) Лентяй всю жизнь течёт по течению.

в) Бездонную бочку водой не наполнишь.

г) Щенок повизгивал и весело вилял хвостом.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Женщина была высокая, стройная.

б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.

в) Люблю я пышное природы увяданье.

г) В сени вышел царь-отец.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Сердце у него сильно стучало.

б) Без собаки я не нашёл бы тропу.

в) Мало-помалу деревья начали редеть.

г) Бабушка больна гриппом.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

а) Он будет участвовать в концерте.

б) Они, несомненно, будут победителями.

г) Будут у вас и другие впечатления.

21. В каком предложении есть прямое дополнение?

а) Налей мне чаю, пожалуйста!

б) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

в) Вера в победу помогла команде.

г) Ночь незаметно ползла над лесом.

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

а) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

б) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

в) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.

г) Капитан приказал поднять якорь.

23. Какое приложение пишется через дефис?

в) (студент) математик

24. Выпишите из данного предложения приложение.

В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

Итоговый тест по русскому языку в 8 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

1. Найдите и отметьте словосочетание.

а) менее удобный

в) идти по дороге

г) перед выступлением

2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании читать книгу?

б) предлогом и окончанием

в) только по смыслу

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

б) правдивый по натуре

в) крайне неприятно

4. Укажите словосочетание со связью управление.

а) что-то необычное

б) прикрикнул на собаку

в) слишком глубоко

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

а) недостаточно прочно

в) приехать в лес

г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

а) снежные равнины – примыкание

б) прилетает с добычей – управление

в) лучший ученик – согласование

г) крепко держаться – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

а) каждый день — согласование

б) со второй командой – управление

в) никогда не будет – примыкание

г) заросло камышом – управление

8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

а) рецензия о книге

б) отзыв на роман

в) отчёт о работе

г) опираться на фактах

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

За правое дело стой смело.

10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

а) Вчера посадили мы дерево.

б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

б) Некоторые отошли в сторону.

в) Далече грянуло ура.

г) У самой воды стояла скамеечка.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

Старый огородник услышал песню скворца.

а) услышал песню

б) огородник услышал

в) старый огородник

г) песню скворца

14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

а) Дежурные внимательно следили за порядком.

б) Вдруг все остановились и замолчали.

в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

г) Учиться всегда пригодится.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

а) Мрачен свод голубых небес.

б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

в) Посоветовались бы сначала со мной!

г) Они были первыми.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

Его нужно было поддержать в эту минуту.

а) простое глагольное сказуемое

б) составное глагольное сказуемое

в) составное именное сказуемое

г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

а) Я буду выступать в заключительном концерте.

б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

в) Решайте быстрее!

г) Человек должен стремиться к высшей цели.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

б) В доме коменданта был я принят как родной.

в) Долго будет Карелия сниться.

г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

в) Я был готов провалиться сквозь землю.

г) Мы будем петь в хоре.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

а) Завтра будет гроза.

б) Пусть будет по-вашему.

в) Я буду петь в этом концерте.

г) Она будет хорошим специалистом.

21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

а) свитер из шерсти

б) пиджак в клетку

в) ученик первого класса

г) платье цвета беж

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

б) Я должен найти ключ к этой тайне!

в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

г) Продолжали упорно тренироваться.

23. Какое приложение пишется через дефис?

а) (товарищ) полковник

в) (храбрецы) воины

г) (девушка) медсестра

24. Выпишите из данного предложения приложение.

В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

1. Найдите и отметьте словосочетание.

а) тёмный от загара

б) более высокий

2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании приехал на поезде?

б) предлогом и окончанием

в) только по смыслу

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

в) поросший мхом

4. Укажите словосочетание со связью управление.

а) истинный друг

б) чрезвычайно приятно

в) второй из участников

г) сделать наспех

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

а) играть на рояле

б) рецензия на статью

в) точный расчёт

г) одеться по-летнему

6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.

а) постоянно заботиться – управление

б) справедливое решение – согласование

в) работать над чертежом – управление

г) успеть засветло – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

а) ярко озаряется − примыкание

б) лучший ученик – согласование

в) льёт свет – управление

г) прилетает с добычей – примыкание

8. Укажите словосочетание с ошибкой.

а) заплатить за проезд

б) беспокоиться за сына

в) рецензия на статью

г) беспокоиться о сыне

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.

10. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

а) Утро было прекрасное.

б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.

г) Отправился царевич на поиски невесты.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

а) Ночью ветер злится да стучит в окно.

б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.

в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.

а) вечера не кричат

б) не кричат перепела

в) не кричат коростели

г) не кричат перепела и коростели

14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

а) Мрачен свод голубых небес.

б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

в) Горные вершины спят во тьме ночной.

г) Сижу за решёткой в темнице сырой.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

а) Деревья начали желтеть.

б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.

в) В мае зацвели тюльпаны.

г) Дворец казался островом печали.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

К вечеру стал подниматься сильный ветер.

а) простое глагольное сказуемое

б) составное глагольное сказуемое

в) составное именное сказуемое

г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

а) Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком.

б) Лентяй всю жизнь течёт по течению.

в) Бездонную бочку водой не наполнишь.

г) Щенок повизгивал и весело вилял хвостом.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Женщина была высокая, стройная.

б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.

в) Люблю я пышное природы увяданье.

г) В сени вышел царь-отец.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Сердце у него сильно стучало.

б) Без собаки я не нашёл бы тропу.

в) Мало-помалу деревья начали редеть.

г) Бабушка больна гриппом.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

а) Он будет участвовать в концерте.

б) Они, несомненно, будут победителями.

г) Будут у вас и другие впечатления.

21. В каком предложении есть прямое дополнение?

а) Налей мне чаю, пожалуйста!

б) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

в) Вера в победу помогла команде.

г) Ночь незаметно ползла над лесом.

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

а) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

б) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

в) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.

г) Капитан приказал поднять якорь.

23. Какое приложение пишется через дефис?

в) (студент) математик

24. Выпишите из данного предложения приложение.

В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

недорослем, гоняя голубей, играя в чехарду с дворовыми мальчишками;

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Перепелицина Валентина ВасильевнаНаписать 1784 07.11.2016

Номер материала: ДБ-328420

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.11.2016 2485
    07.11.2016 470
    07.11.2016 209
    07.11.2016 639
    07.11.2016 5211
    07.11.2016 8312
    07.11.2016 241

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Итоговый контрольный тест по русскому языку

Свидетельство

1. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) на охоте устал; 2) пение птичье; 3) шар стеклянный; 4) запах сирени.

2. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.

3. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

4. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

5. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа

1) Вчера посадили мы дерево.

2) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

3) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев

4) Сквозь тучу пробился луч солнца.

6. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.

7. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

1) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

2) Некоторые отошли в сторону.

3) Далече грянуло ура.

4) У самой воды стояла скамеечка.

8.В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

1) Я буду выступать в заключительном концерте.

2) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

3) Решайте быстрее!

4) Человек должен стремиться к высшей цели.

9.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице сгущался сумрак. 2) Корабль одинокий несется.

3) Петя целый день бил баклуши. 4) Он стал весёлым.

10. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

2) Стёкла были разбитыми.

3) Их изба была третьей с краю.

4) Впереди уже виднелся мост.

11. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Птицы летели к югу.

2) Пароход дал длинный гудок.

3) Кошка шмыгнула в комнату.

4)Эта девушка высокого роста.

12.В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

1) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

2) Я должен найти ключ к этой тайне!

3) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

4) Продолжали упорно тренироваться.

13. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

14. В каком предложении есть неоднородные определения?

1)Наступила теплая ясная осень.

2)Мы сидели возле маленького изящного столика.

3)На ней была надета старенькая бабушкина кофта.

4) Мы жили в большом красивом доме.

15. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

16.Какое приложение пишется через дефис?

17. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Уже совсем стемнело и начало холодать. 2) В горах ночью сошла лавина.

3) Выполню своё обещание. 4) Звонкое, радостное утро.

18. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Тревога послышалось в его голосе.

2) Люблю встречать рассвет.

3) Меня здесь не понимают

4) Звонкое, радостное утро.

19. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

4) Кем ты работаешь? — Учителем.

20.В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

22.В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

23. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар неожиданно проснувшегося вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша сказал — «Мы посмотрели хороший фильм».

24.Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

«Ты крепко передо мною виноват!» — сказал Пугачёв Гринёву.

1) Пугачёв сказал Гринёву, что он крепко перед ним виноват.

2) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

Часть 2

Учени____ 8___ кл._______________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А18 – А22; В1 – В7

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(К. Хромов)

25 Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль 2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль 4. описание, научный стиль

26. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1. 1 2. 8 3. 20 4. 31

27. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ?
1. красивые звуки 2. объяснение в любви
3. неблагозвучие 4. самый главный, зачастую последний поступок человека

28. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ.
1. суффиксальный 2. приставочный
3. приставочно-суффиксальный 4. сложение

29. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11?
1. простое глагольное и простое глагольное 2. простое глагольное и составное глагольное
3. составное глагольное и составное именное 4. простое глагольное и составное именное

Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер. _______________________________________

В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29. _____________________________

В7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами._______________


источники:

http://infourok.ru/itogoviy-test-po-russkomu-yaziku-v-klasse-1328685.html

http://open-lesson.net/5761/