В каком предложении сказуемое выражено глаголом ландыш пахуч

Итоговая контрольная работа. 5 класс.
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по русскому языку (I полугодие). 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota_5_klass.docx19.1 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку (1 полугодие). 5 класс.

А1. В каком словосочетании из данных прилагательных нельзя составить словосочетание со словом глаза?

1)Большие 2) голубые 3) грустные 4) коричневые

А2. Какое словосочетание слов данного предложения не является словосочетанием?

Я нашёл и собрал на поляне корзину крепких грибов.

  1. Нашёл на поляне 2) корзину грибов 3) крепких грибов 4) нашёл и собрал

А3.В каком словосочетании прилагательное выступает в роли эпитета?

  1. Белые облака 2) Грустная луна 3) огромная луна 4) густой туман

А4, В каком предложении подлежащее выражено именем существительным?

  1. Много подробностей мы узнали о жизни животных.
  2. Шесть мышей в подвале сели пряжу прясть.
  3. Через несколько дней я заметил оживление в гнезде.
  4. Мои друзья часто навещали меня.

А5 . В каком предложении сказуемое выражено глаголом?

1) Ландыш пахуч и свеж.

2) Небо высокое и чистое.

3) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

4) По вечерам над рекой курился туман.

А6. В каком предложении подлежащее выражено сочетанием слов?

1) С утра шёл сильный дождь.

2) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

3) Первый снег выпал в декабре.

4) Выкатилось ясное солнце на небосклон.

А7. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ленивое солнце ещё спит.

2) Не трещите морозы в заповедном бору.

3) Вы осмотрите всё вокруг внимательно.

4) Ребята с интересом слушали рассказ учёного.

А8. В каком предложении есть однородные сказуемые?

1) Вход в шалаш я тщательно заделываю ветками и клоками сена.

2) С тех пор мы каждый день ловили аистятам рыбок и лягушек.

3) На другом берегу стояла старая водяная мельница и небольшой домишко.

4) Рыбки поплыли к стеблю и перегрызли его.

А9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Местами тропа прерывалась и терялась.

2) День был солнечный, но ветреный.

3) Повсюду чирикали птицы: в кустах, в листве деревьев.

4) Я отошёл в тень под берёзу, улёгся в траву, и ещё раз посмотрел на дупло.

А10. В каком предложении пред союзом И нужно поставить запятую?

1) На реке затрещали и двинулись льды.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.

4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стынут во льду.

А11. Укажите ошибку в характеристике предложения.

Вскоре мы почувствовали, что мороз крепчает.

2) сложное, состоит из двух простых

3) грамматическая основа первого: мы (подл.) почувствовали (сказ.); второго: мороз (подл.)

А12. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)алфавИт 2) щавЕль 3) свЕкла 4) звОнит

А13. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?

1) Крепыш… 2) Мыш… 3) Тиш… 4) Помощ…

А14. Укажи раздельное написание

1) (за)крыл 2) (без)работица 3) (бес)смыслица 4) (за)столом

А15. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Дождик прошёл по с…довой д…ро…ке.

Капли на ветках в…сят, как с…рё…ки.

А16. Сколько звуков Д в пословице?

Сядем рядком да поговорим ладком.

  1. Один 2) два 3) три 4) четыре

А17. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) льют 2) лёд 3) яма 4) люлька

А18.В каком слове буква Ю обозначает два звука?

1) люлька 2) юбилей 3) любить 4) клюв

А19. В каком предложении есть антонимы?

1) Чем дальше в лес, тем больше дров.

2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.

3) Мороз не велик, да стоять не велит.

4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

А20.В каком предложении есть синонимы?

1) Готовь сани летом, а телегу зимой.

2) Из огня да в полымя.

3) Гусь свинье не товарищ.

4) Каков разум, таковы и речи.

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

На Кавказе водится тур — горный козёл с красивыми рогами.

Прочитайте текст и выполните задания В2—В3 и С1.

(1)Мифы — произведения, которые созданы фантазией народа. (2)В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3)Своя мифология есть у каждого народа. (4)Из мифов мы узнаем, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.

В2. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).

В3. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.

В4. Из предложения (4) выпишите предлоги.

С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся.

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе.

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме » Русь в 9-13 веках».

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа.

В ходе контрольной работы проверяются следующие умения: — умение понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры на зрительную наглядность.

14. В каком предложении сказуемое выражено глаголом?а)Ландыш пахуч и свеж. б) Небо высокое и чистое.в) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка. г) По вечерам над рекой расстилался туман.15.В каком предложении неверно подчеркнута грамматическая основа?а) Путешественники видели вокруг только море.б) Кораблик мы сделали своими руками.в) Скворушка теперь пропадал целыми днями.г) Лес озарил яркий свет молнии.16. Найдите ошибку в характеристике предложения: Небо затянули густые облака.а) по цели высказывания повествовательное; б) по интонации невосклицательное;в) по количеству грамматических основ простое; г) нераспространенное.17. В каком предложении есть определение?а) Ветер раскачивает деревья. б) Темнота заползает под кусты.в) Между деревьев мелькнул огонек. г) Светлый луч пробежал по стволу.18.Каким членом предложения является выделенное слово : Маша раскрыла атлас географии.а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство.19. Каким членом предложения является выделенное слово : Ребята пускали по реке кораблики.а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство.помогите плисс

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.

Тест по русскому языку. 5 класс. Словосочетание. Предложение.

Тест. 5 класс. «Словосочетание. Предложение.»

1. Синтаксис — это раздел языка, который изучает:

А. лексические значения слов; Б. правописания слов; В. словосочетания и предложения.

А. главными и зависимыми; Б. глагольными и именными; В. односоставными и двусоставными.

3.Словосочетанием НЕ является: А. гулять по аллее; Б. солнечный свет; В. друг приехал.

4.Найдите восклицательное предложение: А. Почему вы до сих пор не уехали?

Б. Сегодня выдался отличный день. В. Хорошо бы прогуляться по парку!

5. Найдите побудительное предложение: А. Где это вы были всё это время?

Б. Приезжайте к нам за грибами! В. Ах, какая красивая бабочка!

6. Подлежащее и сказуемое – это …

А. Части речи. Б. Главные члены предложения. В. Второстепенные члены предложения.

7.Укажи грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.

А. весной запестрели; Б. запестрели пригорки и долины; В. запестрели долины.

8. Укажите подлежащее в предложении: Я люблю тихий листопад.

А.Я Б. Листопад В. Люблю Г. Тихий листопад

9. Подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
А. солнце; Б. утром; В. Поляну.
10.Укажите сказуемое в предложении: Нежна апрельская прохлада.

А. Апрельская Б. Нежна В. Прохлада Г. Апрельская прохлада

11. В каком предложении сказуемое выражено глаголом?

А. Ландыш пахуч и свеж. Б. Небо высокое и чистое.

В. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка. Г. По вечерам над рекой расстилался туман.

12. Какой частью речи выражено сказуемое в предложении: Мой двоюродный дядя — инженер.

А. Существительным Б. Наречием В. Местоимением Г. Прилагательным

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Солошенко Оксана ЛеонидовнаНаписать 1325 10.09.2018

Номер материала: ДБ-078211

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.09.2018 219
    08.09.2018 186
    06.09.2018 555
    03.09.2018 993
    01.09.2018 209
    01.09.2018 191
    30.08.2018 711
    29.08.2018 256

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://hotcore.info/russkii_yazyk/3562636

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-klass-slovosochetanie-predlozhenie-3223467.html