В каком предложении сказуемое является составным именным и там я был и мед я пил

Тест по теме «Сказуемое»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Сказуемое».

1.Выберите ошибочное продолжение предложения.

Сказуемое может обозначать

1)действие, производимое предметом 2) свойство, характеристику предмета

3) состояние предмета 4) предмет, о котором говорится в предложении

2. Какого типа сказуемого не существует?

1) простого глагольного 2) простого именного

3) составного глагольного 4) составного именного

3. В предложении И как ни стараются книгоиздатели во всём мире осовременить облик книги, в ней как таковой есть оттенок «ретро» сказуемыми являются слова

1) стараются; есть 2) стараются; есть оттенок

3) стараются осовременить; есть 4)стараются осовременить; есть оттенок

4. Укажите тип сказуемого в предложении Родившаяся полторы тысячи лет назад книга и старше и мудрее молодой музы телевидения.

1) простое глагольное 2) составное глагольное

3) составное именное 4) нет сказуемого.

5. Укажите предложение, в котором сказуемое подчёркнуто верно.

1) Человечество начинает читать меньше . 2) Тенденция насыщения рынка книгами неизбежна .

3) Цветы чудились мне тогда живыми существами. 3) Хорошие книги остаются в памяти навсегда.

6. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и тип сказуемого в них.

А. У книги, безусловно, есть множество достоинств.

Б. Не красна сказка письмом, а красна вымыслом.

В. Смею ли я смеяться? ( А.Чехов)

Г. Дело это обстояло именно так.

Д. Никто меня не хотел понять

Е. Ей было тогда двадцать три года.

1. Простое глагольное сказуемое.

2. Составное глагольное сказуемое.

3. Составное именное сказуемое.

1) А1, Б2, В1, Г3, Д2, Е3 2) А3, Б3, В3 Г1 Д2 Е1

3) А1 Б1 В2 Г3 Д1 Е2 4) А1 Б3 В2 Г1 Д2 Е1

7. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым

1) Очарование этого мира было очень велико.

2) Карась лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками.

3) Я могу просиживать на берегу пруда с восхода до заката солнца.

4) Геленджик был тогда очень пыльным и жарким городом без всякой растительности.

8. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

1) От высоких гор тянуло зноем.

2) После этой встречи желание сделаться моряком мучило меня много лет.

3) Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь

4) Путешествие из-за моей болезни было прервано.

9. Отметьте предложение с составным именным сказуемым .

1) Домой я возвращался с катка раскрасневшийся и усталый.

2) С реки несло сыростью.

3) Он начал торопливо собирать куски холста и краски.

4) Упрямый медный чайник никак не хотел закипать на костре.

10. Укажите пример с ошибкой в характеристике сказуемого.

1) Лицо у него было унылое. – простое глагольное

2) Представление моё об этой стране оказалось живучим. – составное именное

3) Надежда боялась признаться в своей ошибке. – составное глагольное

4) Сама судьба велит тебе спасать меня. – составное глагольное.

11. Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем прилагательным.

1) Шаг у старика был лёгкий и почти неслышный.

2) Он снова готов был ехать в горы.

3) Окна, выходящие во двор были ярко освещены.

4) С тех пор я сделался в своём воображении владельцем ещё одной великолепной страны – Кавказа.

12. В каком варианте ответа правильно перечислены номера слов, являющихся в предложении сказуемым? Дед мой – отец (1) моей матери – был (2) человек (3) небогатый (4).

1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 2, 3, 4

13. В каком предложении неопределённая форма глагола (инфинитив) не является сказуемым?

1) Кто из вас готов выполнить мою просьбу?

2) В конце концов я сам начал побаиваться своего воображения.

3) Работа учит уважать любой труд человека.

4) Вы хотите пойти на экскурсию в наш музей?

14. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола (инфинитив) входит в состав сказуемого.

1) Все замерли, когда он предложил послушать пение своей жены.

2) Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить.

3) Они шли отстоять свою свободу.

4) Подготовиться к экзаменам – наша основная задача.

15. В каком предложении нарушены синтаксические нормы (допущена ошибка при согласовании подлежащего со сказуемым)?

1) Поднимите руки, кто читали эту книгу.

2) Профессор начал лекцию.

3) Большинство русских написаний основывается на морфологическом принципе.

4) Библиотека-музей имени А.П.Чехова организовала выставку.

16. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире ( знаки препинания не расставлены).

1) Грач конечно птица умная и самостоятельная. 2) Пейзаж не привеска к прозе и не украшение.

3) Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора. 4) Электрический свет словно жидкий янтарь.

Прочитайте текст и выполните задания 17 – 19.

(1) Ёжик – закадычный друг детства. (2)Все его знают, все его любят, все его находили. (3) Знаменит он своими колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли.

(4) У каждого юнната был свой ёж. (5) И уж о нём-то, кажется всё известно. (5)Любит молоко, ловит мышей и лягушек, смело может воевать с гадюкой. (7) При тревоге сворачивается в колючий шар, если трогать – грозно пыхтит и поддаёт иголками.

(8) Ну, а если домой взять и приласкать, он скоро и сворачиваться перестанет, а станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун.

17. Выпишите из предложений составные глагольные сказуемые.

18. Выпишите из предложений составные именные сказуемые.

19. Как вы считаете, может ли простое глагольное сказуемое состоять из двух слов? Приведите свой пример такого сказуемого.

Тест по теме «Сказуемое».

1.Выберите ошибочное продолжение предложения.

1) Сказуемые бывают глагольные и именные.

2) Сказуемое входит в грамматическую основу предложения.

3) Сказуемое не зависит в предложении ни от какого другого члена.

4) Сказуемые бывают простые и составные.

2. Найдите ошибочное утверждение.

1) В составном глагольном сказуемом есть неопределённая форма глагола (инфинитив)

2) В составном именном сказуемом есть вспомогательное слово.

3) В составном именном сказуемом роль связок могут выполнять глаголы со значением движения.

4) Составное глагольное сказуемое состоит из двух компонентов.

3. В предложении Маленьким и затерянным в этих огромных просторах почувствовал себя Давыдов. ( М Шолохов) сказуемыми являются слова

1) почувствовал себя 2) почувствовал

3) почувствовал себя маленьким 4) почувствовал себя маленьким и затерянным

4. Укажите тип сказуемого в предложении В глубине пруда были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листья кувшинок (К.Паустовский)

1) простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное.

5.Укажите предложение, в котором сказуемое подчёркнуто верно.

1) Жизнь начинала уже казаться ему печальной и мрачной. 2) Разные бывают стихи.

3) Что будет со мною ? 4) Романтика Грина была проста, весела, блестяща .

6. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и тип сказуемого в них.

А. Он был в школе уже ранним утром.

Б. Её приезд был для меня сюрпризом.

В. Творог делается из молока

Г. От долгого хранения творог делается невкусным.

Д. Все мы были когда-то детьми.

Е. Трусость заставляет иногда человека изменять своей совести.

1. Простое глагольное сказуемое

2. Составное глагольное сказуемое

3. Составное именное сказуемое.

1) А1 Б3 В1 Г3 Д3 Е1 2) А3 Б1 В3 Г1 Д1 Е1

3) А1 Б3 В3 Г1 Д1 Е2 4) А3 Б1 В1 Г3 Д3 Е2

7. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым

1) Звёзды всегда сияют над землёй. 2) Галя, несмотря на шум, продолжала спокойно читать.

3) Я рад вернуться в эти места. 4) Остров был, конечно, самым таинственным местом на свете.

8. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Домой я приходил только обедать и ночевать, проводя все дни в цветущих киевских садах.

2) Я часто не был в силах скрывать своё отношение к вам.

3) Отец смеялся, шутил, оживлённо говорил с матросами.

4) Ничто не мешало слушать музыку, кроме протяжных пароходных гудков, доносившихся с Днепра.

9. В каком предложении нет составного именного сказуемого?

1) В прудах всегда было сумрачно от старых ив и зелёной воды.

2) Из вековых садов вливались в улицы волны прохлады, сыроватое дыхание молодой травы, шум листьев.

3) Город был очень хорош весной.

4) Жизнь моего дяди казалась мне совершенно необыкновенной.

10. Укажите пример с ошибкой в характеристике сказуемого.

1) Острые запахи ярмарочных товаров были слышны издалека. – составное именное

2) Рабочие помогали мне складывать брёвна. — простое глагольное

3) Дом был белый, с колоннами и полосатыми шторами на окнах. – простое глагольное

4) Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту – вот в чём задача. — составное именное.

11. Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным

1) Вскоре спуск к морю стал ещё тяжелее. 2) Рассказывать и слушать стало у него потребностью.

3) В комнате висели часы с кукушкой. 4) Домик был весь набекрень.

12. В каком варианте ответа правильно перечислены номера слов, являющихся в предложении сказуемым? Этот вопрос оказался (1) теперь (2) совершенно (3) ненужным (4)

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 4 4) 1, 3, 4

13. В каком предложении неопределённая форма глагола (инфинитив) не является сказуемым?

1) Мы, мальчишки, жадно пили эту воду и верили, что от этого человек будет жить до ста двадцати лет.

2) В этом краю бесконечна возможность познавать себя и окружающий мир.

3) У меня у самого брат в жандармах, если хотите знать. ( А.Чехов)

4) Мог ли я думать тогда на катке, что жизнь Маруси Весницкой окажется гораздо неожиданнее всех моих фантазий.

14. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола (инфинитив) входит в состав сказуемого.

1) Много раз ему приходило непреодолимое желание высказать всё без утайки.

2) После моих слов он сразу перестал кричать.

3) Если тебе твоя вера не нравится, так ты её перемени, а смеяться грех. ( А Чехов)

4) Уходя из жизни, Пушкин просил жену не забывать Михайловское.( С. Гейченко)

15. В каком предложении нарушены синтаксические нормы (допущена ошибка при согласовании подлежащего со сказуемым)?

1) Двадцать два ученика приняло участие в олимпиаде.

2) Те, кто пришёл вовремя, заняли в театре места в партере.

3) Сочи расположен севернее Сухуми.

4) На столе лежало множество исписанных листов.

16. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире ( знаки препинания не расставлены).

1) Я как поезд, что мечется столько уж лет между городом Да и городом Нет. ( Е.Евтушенко)

2) Июнь лишь начало лета.

3) Простота есть необходимое условие прекрасного ( Л Толстой)

4. Дело художника рождать радость.

Прочитайте текст и выполните задания 17 – 19.

(1) Своими глазами видел – один раз в жизни! – как вальдшнепиха несла по воздуху вальдшнепёнка.

(2) Она стиснула его с боков лапками, прижала к грудке и несла его меж ветвей осин. (3) Вальдшнепёнок уже был большой, она его еле тащила. (4) Казалось, летит тяжёлая неуклюжая птица… с двумя головами!

(5) Разглядеть такое непросто. (6) Вальдшнеп – птица стремительная, любит густые заросли. (7) Поэтому редко кто такое может увидеть. (8) Только звери, заявляют они, способны своих детёнышей переносить, да и то в зубах, а не в лапах. (9) Птицам такое не по уму, не по силам! ( По Н. Сладкову)

17. Выпишите из предложений составные глагольные сказуемые.

18. Выпишите из предложений составные именные сказуемые.

19. Замените любое составное глагольное сказуемое из текста простым глагольным и запишите его. Что изменилось при такой замене?

Виды сказуемых. Контрольный тест для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс)

Контрольный тест для 8 класса предполагает проверку навыков распознавания видов сказуемых. Задания составлены с учетом формулировок по синтаксическому анализу предложений в ОГЭ. Тест можно использовать как контрольную работу по пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
vidy_skazueyh._kontrolnyy_test.docx17.82 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Типы сказуемых» 8 класс

№ 1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Множество звуков вливается в ночной птичий хор. б) Я уже начинал беспокоиться. в) Я готов был согласиться. г) Он рад был бы уйти.

№ 2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Он встал и сразу же сел. б) И стали три пальмы на Бога роптать. в) Вскоре пошел сильнейший дождь. г) Лиза решилась на это.

№ 3.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Слово – серебро, молчание – золото. б) Петр решил помочь брату. в) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом. г) Он остановился и немного задумался.

№ 4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:

а) Лицо у него было кислое (составное именное). б) Молчание – золото (составное именное). в) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное). г) Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное).

№ 5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. в) Предположения Ливеровского оказались правильными. г) В воздухе густо пахло смолой.

№ 6. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. б) Много забот будет летом у белок. в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. г) С пригорка была видна вся деревня.

№ 7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Город вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. б) После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. в) Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. г) Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться.

№ 8. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Пусть противник как можно позже обнаружит место переправы! б) Отсюда была хорошо видна лодочная станция. в) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. г) На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

№ 9. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:

а) Всякий талант неизъясним. б) С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения. в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай, великая Москва! г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

№ 10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

а) Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза. б) Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. в) Я боюсь, что слишком поздно стало сниться счастье мне. г) Я не буду больше молодым.

№11 . Выберите правильный ответ.
Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№12 . Какое из данных предложений содержит составное именное сказуемое:
1) Слово – серебро, молчание – золото.
2) Петр решил помочь брату.
3) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.
4) Он остановился и немного задумался.

№13. Отметьте вид сказуемого в предложении:
Перед балконом была большая утоптанная площадка.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№14 . Какое предложение содержит простое глагольное сказуемое?
1) Я сильно беспокоился за друзей.
2) Дни становились все длиннее и длиннее.
3) Вскоре я бросил писать стихи.
4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

№15 . Какой вид у сказуемого в предложении:
Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№16.Найдите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:
1) Лицо у него было кислое (составное именное).
2) Молчание – золото (составное именное).
3) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное).
4) Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное).

№17. Выберите правильный ответ .
Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№18. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым:
1) Множество звуков вливается в ночной птичий хор.
2) Я уже начинал беспокоиться.
3) Я готов был согласиться.
4) Он рад был бы уйти.

№19. Найдите правильный вариант ответа:
Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№20. Укажите вид сказуемого в предложении:
Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.
1) Простое глагольное сказуемое
2) Составное глагольное сказуемое
3) Составное именное сказуемое

№21. В каком предложении сказуемое выделено неправильно ?

1) Пусть сильнее грянет буря!

2) Он дал обещание брату.

3) Отчего вы перестали говорить со мной серьезно?

4) Осень в этом году пришла холодная, ветреная.

№22. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Я сильно беспокоился за друзей.

2) Дни становились все длиннее и длиннее.

3) Вскоре я бросил писать стихи.

4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

№23. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Сама судьба велит тебе спасать меня.

3) Изменники точно в воду канули.

2) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.

4) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

№24. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Первыми подходят к воде овцы.

2) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонько медведя толкнула ногой.

3) Он уже целый город воздвигнуть готов.

4) У каждого будет немало заветных дорог.

№25. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Один и тот же сон мне повторяться стал.

2) Все ему прощалось.

3) А все же давайте разберемся сперва.

4) Теперь рассеяны сомненья.

№26. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Эта грусть была смутная, как сон.

2) Я часто не в силах был скрывать свое отношение к вам.

3) Как будто перестало биться сердце.

4) О, я как брат обняться с бурей был бы рад!

№27. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

Ты должен быть нашим первым драматургом.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное

4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

№28. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После чаю мы с братом предложили гостям пройтись по саду.

1) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

2) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — простое глагольное

3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

4) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — составное глагольное

№29. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

Ты должен быть нашим первым драматургом.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное

4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

№30. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное

4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения 9 класс

Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий (5 заданий части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) крепко сшитый
2) подаренный букет
3) отчаянно вскрикнув
4) летающие лыжники

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. О

1) Позабылись правнуками рано грозные Олеговы походы.
2) Россия в XVIII веке стала догонять ведущие европейские страны.
3) Первое опубликованное стихотворение Ивана Алексее­вича Бунина было связано с впечатлениями его детства и юности.
4) Мы намерены продолжить наше сотрудничество и в даль­нейшем.

А3. Какое предложение является определённо-личным?

1) Не воскреснуть Игоря дружине, не подняться после гроз­ной сечи!
2) Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
3) Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на неё.
4) Мне принесли твоё письмо утром.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Духовные оды создавались как философские произве­дения.
2) Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки.
3) Странник, стоящий на холме, взором унылым смотрит на бледную осень, томно вздыхая.
4) Бричка бежит, а Егорушка видит все в одно и то же, небо, равнину, холмы.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Грамм — это вес одного кубического сантиметра дистил­лированной воды, взятой при температуре 4 градуса.
2) Петра Васильевича вы всегда найдёте если не в кабинете, то в саду.
3) Человек, и зверь, и пташка — все берутся за дела.
4) Ты не пой косарь, про широку степь.

Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.

(1)Салтыков-Щедрин назвал художественную литера­туру «сокращённой вселенной». (2)Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. (3)Классика всегда была мощным воз­будителем в развитии культуры любого народа.

В1. Определите и запишите тип речи текста.

C1. Прокомментируйте определение, данное художественной литературе М.Е. Салтыковым-Щедриным (предложение (1)). Приведите аргументы для доказательства своего мнения.

Вариант 2

A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) отправившись в путь
2) открытая книга
3) хорошо воспитаны
4) неотправленное письмо

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Уж не светит Игорю солнца ясный свет.
2) Вы можете быть уверены в моей искренности.
3) В Пажеском корпусе Радищев стал читать сочинения философов-просветителей.
4) Пассажир обязан оплатить проезд при входе в автобус.

А3. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) В семье много пели, играли на рояле.
2) Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну.
3) В декабре темнеет рано.
4) Девы готские у края моря синего живут.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Радостно, молодо было на небе, и на земле, и в сердце человека.
2) Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами.
3) «А что, паны, — сказал Тарас, перекликнувшись с курен­ными — есть ещё порох в пороховницах?»
4) Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Мензурка — это цилиндрический или расширяющийся кверху, конический сосуд.
2) Он с подозрением поглядывал то на вожатого, то на хо­зяина.
3) В наших краях водятся как безобидные, так и ядовитые змеи.
4) Что ты, сердце моё, расходилося?

Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.

(1)В журнале «Вестник Европы» Карамзин проявил себя политическим мыслителем и писателем. (2)С точки зрения Карамзина, эгоизм — следствие дурной приро­ды непросвещённого человека. (3)Цель власти состо­ит в том, чтобы охранить от такого человека общество и не допустить зла.

B1. Напишите вид связи между предложениями данного текста.

C1. Разделяете ли вы точку зрения Н.М. Карамзина на цель власти (предложение (3))? Аргументируйте свой ответ.

Ответ на тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах)
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
В1. рассуждение
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
В1. цепная


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/01/19/vidy-skazuemyh-kontrolnyy-test-dlya-8-klassa

http://testytut.ru/2018/08/18/test-po-russkomu-yazyiku-sintaksis-slovosochetaniya-i-prostogo-predlozheniya-9-klass/