Тест «Тире между подлежащим и сказуемым» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Тире между подлежащим и сказуемым»
№ 1. В каком предложении не ставится тире?
а) Грузинские деревни это сплошные сады. б) Прилет журавлей есть признак весны. в) Агата Кристи самый популярный автор детективного жанра.
№ 2. В каком предложении не ставится тире?
а) Расточать восторги признак ограниченности понимания и вкуса. б) Наш долг совершенствовать знания. в) Эти равнины словно море бескрайнее. г) Безумство храбрых вот мудрость жизни.
№ 3. В каком предложении ставится тире?
а) Твои радость и горе это радость и горе для меня. б) Этот яркий свет словно ливень золотой. в) Наш край богат и прекрасен. г) Снег словно шелк.
№ 4. В каком предложении ставится тире?
а) Один в поле не воин. б) Новый сотрудник был хорошим специалистом. в) Сегодня небо как море. г) Превосходная должность быть на земле человеком.
№ 5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
а) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь. б) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости. в) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне. г) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
№ 6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
а) Лето припасает — зима поедает. б) Она остановилась — лыжный след пересекали маленькие частые ямки, очень глубокие, с пятью вдавлинами от когтей. в) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде. г) Жизнь — подарок, которого мы не просили.
№ 7. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
а) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки. б) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. в) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины». г) «Здравствуйте, — писал Вася. — Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».
№ 8. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
а) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет. б) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями. в) Мещёра — остаток лесного океана. г) Её звали вековушей — весь свой век она коротала одна, без мужа, без детей.
№ 9. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
а) Бабам только дай волю — они все ягоды оберут, до последней, семечка не оставят. б) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно. в) Почва Мещёры — это торф, подзол и пески. г) «Вернусь и, если останется свободное время, поеду в Ленинград», — говорила она себе, хотя хорошо знала, что свободное время останется.
№ 10. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
а) Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы. б) Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. в) Лесной дом, должно быть, сгорел дотла — уж очень он был сухой и маленький. г) «Досижу тут до утра, а там посмотрю», — решил Пашка, сел, уткнулся носом в колени, натянул на уши шапку и затих.
Тире между подлежащим и сказуемым
Тест для промежуточного контроля и дополнительных занятий. Подходит для подготовки к ОГЭ
Просмотр содержимого документа
«Тире между подлежащим и сказуемым»
Тире между подлежащим и сказуемым
Тест для промежуточного контроля , дополнительных занятий, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
учитель МБОУ СОШ №2 с.Октябрьское Федоренко И.Н.
1. В каком предложении не ставится тире?
- 1) Грузинские деревни__это сплошные сады.2) Прилет журавлей__есть признак весны.3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.
2. В каком предложении не ставится тире?
- 1) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.2) Наш долг__совершенствовать знания.3) Эти равнины__словно море бескрайнее.4) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.
3. В каком предложении ставится тире?
- 1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.3) Наш край__богат и прекрасен.4) Снег__словно шелк.
4. В каком предложении ставится тире?
- 1) Одна беда еще__не беда.2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.3) Сегодня небо__как море.4) Превосходная должность__быть на земле человеком.
5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
- 1) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь.2) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.3) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.4) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
- 1) Лето припасает — зима поедает.2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.
- http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/201-tiremegdupodlegawimiskazuemymupragniniyaitest.html
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )
- Оглавление
- Занятия
- Обсуждение
- О курсе
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
Цель:
- ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире; формировать умение конструировать предложения по схемам; формировать умение согласовывать главные члены;
- развивать внимание, мышление, речь;
- воспитывать любовь к русскому языку.
(Учебник русского языка для 8 класса под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта).
Группа «А» — базовый уровень, группа «В» и «С» — продвинутый уровень.
Ход урока
I. Орг. момент. Тема, цель урока.
II. Объяснение нового материала.
1. На доске до урока написано:
А.С.Пушкин является величайшим писателем.
— Определите основу предложения.
— Замените глагол-сказуемое на глагол-связку есть.
— Мы так говорим? (нет).
— Как быть? Лингвисты договорились вместо глагола-связки есть ставить тире. Запишите:
А. С. Пушкин — величайший писатель.
— Определите основу, задайте вопрос от подлежащего к сказуемому: что (кто) есть такое (такой)?
— Вспомните правило, сформулируйте его.
Задание: измените предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.
— Что для этого нужно сделать? (Поставить именную часть сказуемого в И.п., опуская при этом глагол)
1) Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением.
2) Основу повести составляют картины восстания Пугачева.
3) Маша Миронова стала любимым женским образом автора.
3. Работа с учебником. Параграф 11 (стр.46)
1) чтение параграфа;
2) дополнение учителя:
III. Закрепление.
1. Составление таблицы по параграфу 11.
- Группа С — составление таблицы, запись схем правил, самостоятельный подбор примеров.
- Группа В — подбор примеров из упр.74,75.
- Группа А — «прочитать» таблицу с примерами.
Тире ставится Тире не ставится
2. Графическое объяснение пунктуации.
(Предложения записаны на обратной стороне доски до урока)
— Графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире.
l) Beнера — самая яркая звезда ночного неба.
2) 3емля велика и прекрасна.
3) Ее глаза как яркие звезды.
4) Жить — Родине служить.
5) Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. (Пушкин).
3. Составление алгоритма рассуждения:
2) определить часть речи каждого члена предложения;
3) поставить вопрос к сказуемому;
4) посмотреть, нет ли союзов или частиц.
4. Объяснительный диктант.
1) Наши души — зеркала, отражающие нас.
2) В бою побывать — цену жизни узнать.
3) Воздух как роза.
4) Этот день словно праздник.
5) Север — это, болото без дна и края.
6) Дважды два — четыре.
7) Дело художника — рождать радость.
— Творческое задание: придумайте примеры к тем схемам, которые неиспользовались в диктанте.
5. Исследование языкового материала.
Объясните употребление тире в отрывке из стихотворения М.И. Цветаевой (Приложение 3), посвященном А. Блоку (Приложение 4).
Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке,
Одно — единственное движение губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Роль тире — создание образа при помощи метафоры, сравнения без сравнительного союза. Речь идет не только об имени, но и о восприятии поэта и его творчества. В слове «Блок» до революции 1917 года было 5 букв «Блокъ».
6. Проверочная работа.
Из карточек выписать № предложений, где надо ставить тире.
Карточка №1
Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Для группы А)
- Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.
- Старость не радость.
- Пятью пять двадцать пять.
- Чтение вот лучшее учение.
- Южная ночь таинственна и прекрасна.
- Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
- Жизнь нескончаемый экзамен.
- Озеро словно зеркало.
- Биться в одиночку жизни не перевернуть.
- Я честный человек.
Карточка №2
Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Для группы В и С)
- Ученье вот чума, учёность вот причина, что нынче, чем когда, разумных развелось людей, и дел, и мнений.
- Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
- Моя солдатская шинель как печать отвержения.
- Но объяснение не оправдание.
- Федор знал, что Артём свой парень.
- Природа не храм, а мастерская.
- Море чудесное, синее, нежное.
- Твои речи будто острый нож.
- Все неудачники лгуны.
- Преодоление препятствия вот наша задача.
IV. Итог урока.
— Что нового для себя вы узнали на уроке? Выставление оценок.
http://multiurok.ru/files/tire-mezhdu-podlezhashchim-i-skazuemym-1.html
http://www.kursoteka.ru/course/4158/lesson/13971/unit/34147/5