В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым из животных в тундре обитают

Тест «Тире между подлежащим и сказуемым» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест «Тире между подлежащим и сказуемым»

№ 1. В каком предложении не ставится тире?

а) Грузинские деревни это сплошные сады. б) Прилет журавлей есть признак весны. в) Агата Кристи самый популярный автор детективного жанра.

№ 2. В каком предложении не ставится тире?

а) Расточать восторги признак ограниченности понимания и вкуса. б) Наш долг совершенствовать знания. в) Эти равнины словно море бескрайнее. г) Безумство храбрых вот мудрость жизни.

№ 3. В каком предложении ставится тире?

а) Твои радость и горе это радость и горе для меня. б) Этот яркий свет словно ливень золотой. в) Наш край богат и прекрасен. г) Снег словно шелк.

№ 4. В каком предложении ставится тире?

а) Один в поле не воин. б) Новый сотрудник был хорошим специалистом. в) Сегодня небо как море. г) Превосходная должность быть на земле человеком.

№ 5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

а) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь. б) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости. в) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне. г) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

№ 6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

а) Лето припасает — зима поедает. б) Она остановилась — лыжный след пересекали маленькие частые ямки, очень глубокие, с пятью вдавлинами от когтей. в) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде. г) Жизнь — подарок, которого мы не просили.

№ 7. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

а) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки. б) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. в) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины». г) «Здравствуйте, — писал Вася. — Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

№ 8. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

а) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет. б) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями. в) Мещёра — остаток лесного океана. г) Её звали вековушей — весь свой век она коротала одна, без мужа, без детей.

№ 9. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

а) Бабам только дай волю — они все ягоды оберут, до последней, семечка не оставят. б) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно. в) Почва Мещёры — это торф, подзол и пески. г) «Вернусь и, если останется свободное время, поеду в Ленинград», — говорила она себе, хотя хорошо знала, что свободное время останется.

№ 10. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

а) Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы. б) Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. в) Лесной дом, должно быть, сгорел дотла — уж очень он был сухой и маленький. г) «Досижу тут до утра, а там посмотрю», — решил Пашка, сел, уткнулся носом в колени, натянул на уши шапку и затих.

Тире между подлежащим и сказуемым

Тест для промежуточного контроля и дополнительных занятий. Подходит для подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тире между подлежащим и сказуемым»

Тире между подлежащим и сказуемым

Тест для промежуточного контроля , дополнительных занятий, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

учитель МБОУ СОШ №2 с.Октябрьское Федоренко И.Н.

1. В каком предложении не ставится тире?

  • 1) Грузинские деревни__это сплошные сады.2) Прилет журавлей__есть признак весны.3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.

2. В каком предложении не ставится тире?

  • 1) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.2) Наш долг__совершенствовать знания.3) Эти равнины__словно море бескрайнее.4) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.

3. В каком предложении ставится тире?

  • 1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.3) Наш край__богат и прекрасен.4) Снег__словно шелк.

4. В каком предложении ставится тире?

  • 1) Одна беда еще__не беда.2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.3) Сегодня небо__как море.4) Превосходная должность__быть на земле человеком.

5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

  • 1) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь.2) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.3) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.4) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

  • 1) Лето припасает — зима поедает.2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.

  • http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/201-tiremegdupodlegawimiskazuemymupragniniyaitest.html

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )

  • Оглавление
  • Занятия
  • Обсуждение
  • О курсе

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Цель:

  • ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире; формировать умение конструировать предложения по схемам; формировать умение согласовывать главные члены;
  • развивать внимание, мышление, речь;
  • воспитывать любовь к русскому языку.

(Учебник русского языка для 8 класса под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта).

Группа «А» — базовый уровень, группа «В» и «С» — продвинутый уровень.

Ход урока

I. Орг. момент. Тема, цель урока.

II. Объяснение нового материала.

1. На доске до урока написано:

А.С.Пушкин является величайшим писателем.

— Определите основу предложения.

— Замените глагол-сказуемое на глагол-связку есть.

— Мы так говорим? (нет).

— Как быть? Лингвисты договорились вместо глагола-связки есть ставить тире. Запишите:

А. С. Пушкин — величайший писатель.

— Определите основу, задайте вопрос от подлежащего к сказуемому: что (кто) есть такое (такой)?

— Вспомните правило, сформулируйте его.

Задание: измените предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

— Что для этого нужно сделать? (Поставить именную часть сказуемого в И.п., опуская при этом глагол)

1) Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением.

2) Основу повести составляют картины восстания Пугачева.

3) Маша Миронова стала любимым женским образом автора.

3. Работа с учебником. Параграф 11 (стр.46)

1) чтение параграфа;

2) дополнение учителя:

III. Закрепление.

1. Составление таблицы по параграфу 11.

  • Группа С — составление таблицы, запись схем правил, самостоятельный подбор примеров.
  • Группа В — подбор примеров из упр.74,75.
  • Группа А — «прочитать» таблицу с примерами.
Тире ставитсяТире не ставится

2. Графическое объяснение пунктуации.

(Предложения записаны на обратной стороне доски до урока)

— Графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире.

l) Beнера — самая яркая звезда ночного неба.

2) 3емля велика и прекрасна.

3) Ее глаза как яркие звезды.

4) Жить — Родине служить.

5) Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. (Пушкин).

3. Составление алгоритма рассуждения:

2) определить часть речи каждого члена предложения;

3) поставить вопрос к сказуемому;

4) посмотреть, нет ли союзов или частиц.

4. Объяснительный диктант.

1) Наши души — зеркала, отражающие нас.

2) В бою побывать — цену жизни узнать.

3) Воздух как роза.

4) Этот день словно праздник.

5) Север — это, болото без дна и края.

6) Дважды два — четыре.

7) Дело художника — рождать радость.

— Творческое задание: придумайте примеры к тем схемам, которые неиспользовались в диктанте.

5. Исследование языкового материала.

Объясните употребление тире в отрывке из стихотворения М.И. Цветаевой (Приложение 3), посвященном А. Блоку (Приложение 4).

Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке,
Одно — единственное движение губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Роль тире — создание образа при помощи метафоры, сравнения без сравнительного союза. Речь идет не только об имени, но и о восприятии поэта и его творчества. В слове «Блок» до революции 1917 года было 5 букв «Блокъ».

6. Проверочная работа.

Из карточек выписать № предложений, где надо ставить тире.

Карточка №1

Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Для группы А)

  1. Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.
  2. Старость не радость.
  3. Пятью пять двадцать пять.
  4. Чтение вот лучшее учение.
  5. Южная ночь таинственна и прекрасна.
  6. Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
  7. Жизнь нескончаемый экзамен.
  8. Озеро словно зеркало.
  9. Биться в одиночку жизни не перевернуть.
  10. Я честный человек.

Карточка №2

Запишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Для группы В и С)

  1. Ученье вот чума, учёность вот причина, что нынче, чем когда, разумных развелось людей, и дел, и мнений.
  2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
  3. Моя солдатская шинель как печать отвержения.
  4. Но объяснение не оправдание.
  5. Федор знал, что Артём свой парень.
  6. Природа не храм, а мастерская.
  7. Море чудесное, синее, нежное.
  8. Твои речи будто острый нож.
  9. Все неудачники лгуны.
  10. Преодоление препятствия вот наша задача.

IV. Итог урока.

— Что нового для себя вы узнали на уроке? Выставление оценок.


источники:

http://multiurok.ru/files/tire-mezhdu-podlezhashchim-i-skazuemym-1.html

http://www.kursoteka.ru/course/4158/lesson/13971/unit/34147/5