В каком предложении выделенное слово является сказуемым

Тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения 8 класс

Тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

A1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Двое ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола.
2) Кто позвонил вам?
3) А на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра.
4) Ужо — устаревшее наречие.

А2. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.
2) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.
3) Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.
4) Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.

А3. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) Он хотел дышать чистым воздухом.
2) Земля была похожа на белоснежный ковёр.
3) Сейчас зачерпнёт он ведёрко холодной воды и выльет себе на голову.
4) Не стоит надеяться на чудо.

А4. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении?
Этот вопрос оказался теперь совершенно ненужным.
1) оказался
2) оказался, теперь
3) оказался, ненужным
4) оказался, совершенно, ненужным

А5. В каком предложении на месте пропуска не следует ста­вить тире?

1) Весна … моё любимое время года.
2) С другом и горе … не беда.
3) Сущность жизни … любовь.
4) Ласковое слово … солнышко в ненастье.

А6. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

1) Такси остановилось возле подъезда.
2) Эта машина — такси.
3) Я вызову такси по телефону.
4) В такси мы продолжим разговор.

А7. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) дверь на балкон
2) ткань в полоску
3) окно в сад
4) перчатки из кожи

А8. Определите вид обстоятельства в предложении:
Вследствие засухи река обмелела.

1) обстоятельство образа действия
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых между приложением и определяемым существитель­ным должен стоять дефис?

А. Ночевала тучка золотая на груди утёса великана.
Б. Книга называлась «Чудо богатырь Суворов».
В. Старуха хозяйка храпела за перегородкой.
Г. Старик монах шёл следом за ним.

1) А, Г
2) Б, В
3) А, Б
4) В, Г

A10. Каким членом предложения является выделенное слово?
Его портфель долго лежал на столе.

1) определением
2) обстоятельством
3) дополнением
4) приложением

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Мне давно кажется, что чтение книг миновало тот краткий период, когда оно было всеобщим развлечением.
(2)Кино, как бы оно ни было хорошо снято, при всём желании составить конкуренцию не могло — поход в кино был отдельным событием, а книга всегда под рукой.
(3)Телевизор, даже обретший цвет и большие экраны, не удовлетворил всех и сразу.
(4)3ато видео и компьютер нанесли свой удар.
(5)Кино — это чтение для нищих духом. (6)Для тех, кто не способен представить себе войну миров, вообразить себя на мостике «Наутилуса».
(7)Почти то же самое с компьютерными играми. (8)Это вдруг ожившая книга, в которой ты волен выбрать, на чьей ты стороне.
(9)А чтение вернулось к своему первоначальному со­стоянию. (10)K тому времени, когда оно было развлечением умных. (11)Книги стали дороже, тиражи стали меньше — примерно как в XIX веке. (12)По мне, так лучше признать: чтение — это удовольствие не для всех. (13)И даже не просто удовольствие, это работа.
(С. Лукьяненко)

B1. Выпишите из предложения 5 грамматическую основу.

В2. Из предложения 1 выпишите прямое дополнение.

В3. Среди предложений 5-7 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

С1. Как вы понимаете слова С. Лукьяненко: «…Видео и компьютер нанесли свой удар»?

2 вариант

А1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Пятеро осторожно входят в воду.
2) Прохожие сгибались в три погибели, шагая против ветра.
3) Из моря поднималось несколько плоских камней.
4) Злой с лукавым возились, да оба в яму свалились.

А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
2) Я долго буду гнать велосипед.
3) Выражение его лица становилось строгим.
4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

А3. В каком предложении сказуемое составное именное?

1) Он решил переждать несколько минут.
2) Дениска хотел побыть дома несколько дней.
3) Сергей не мог ступить на больную ногу.
4) Дом был построен строителями в указанные в догово­ре сроки.

А4. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении?
Дед мой был человек: небогатый.

1) был
2) был, человек
3) был, небогатый
4) был, человек, небогатый

А5. В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?

1) Она … девушка с характером.
2) Моё правило … говорить правду.
3) Солнце … огненный шар.
4) Смелость … жизненная энергия души.

А6. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

1) Почти весь берег занимали рыбаки с удочками.
2) На берег моря выбросило несколько медуз.
3) Берег этой речушки — сплошное болото.
4) Удивительное творение природы — берег этой горной речки.

А7. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) свитер из шерсти
2) пиджак в клетку
3) ученик первого класса
4) платье цвета беж

А8. Определите вид обстоятельства в предложении:
Вторые сутки идёт дождь.

1) обстоятельство места
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых между приложением и определяемым существительным должен стоять дефис?

А. Чаще всего я встречался с ворчливым дедом корзинщиком.
Б. Старик украинец торопливо отворял перед взмылен­ными лошадьми скрипучий плетень.
В. Злого пса ворчуна привязывают на железную цепь.
Г. Небольшой подмосковный посёлок на крутом берегу реки Москвы был очень уютен.

1) А, Г
2) Б, В
3) А, В
4) В, Г

A10. Каким членом предложения является выделенное слово?
Их сын поехал учиться в Москву.

1) определением
2) приложением
3) дополнением
4) обстоятельством

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Как-то Гришка Гарин постарался принести на работу анкету из английского журнала «Лайф».
(2)По результатам анкеты выяснились характеры: Сашка — борец за правду с мещанским уклоном, Железнов, без со­мнения, мрачный тиран, Ирка — лишь дитя с неразвитым вкусом, Гришка — арап по натуре, без мещанства, я же есть обиженный обыватель.
(3)Там был ещё один характер, для которого у меня не хватило плюса, — это интеллигентный человек.
(4)Самое большое, на что я способен: сбежать с работы и пойти в кино на дневной сеанс.
(5)Мою жену зовут Маша, дочку — Витька. (6)Витька отличается от других детей тем, что она моя дочь. (7)Я ни на секунду не сомневаюсь, что моя дочь — талантливейшее твор­ческое существо и в будущем из неё выйдет то, что не вышло из меня.
(8)Витька любит меня. (9)Я для неё самый умный и кра­сивый, и она никогда ни на кого меня не променяет. (10)Витька — надёжный человек.
(По В. Токаревой)

В1. Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

В2. Выпишите из предложения 3 согласованное определение.

В3. Среди предложений 1-3 найдите предложение с прило­жением. Напишите номер этого предложения.

С1. Кого можно назвать интеллигентным человеком?

Ответы на тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
А7-3
А8-3
А9-3
А10-1
В1. Кино — чтение
В2. период
В3. 6
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-4
А4-4
А5-1
А6-1
А7-3
А8-2
А9-3
А10-1
В1. Гришка Гарин постарался принести
В2. интеллигентный
В3. 1

Тест по русскому языку. 8 класс. Двусоставные предложения. Орфография.(Иванова В.З., учитель русского языка и литературы, МБОУ СШ №18 г.Волгодонска)

Тест. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. 8 класс.

1.Укажите предложение в котором выделенное слово не является членом предложения.

1. В большом доме, стоящем напротив, светились окна.

2.Я пошёл не по дороге , а напрямик, по мокрому лугу.

3.В течение недели шли проливные дожди.

4. За тем поворотом вы увидите высокое дерево.

2.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1.Эти три высоких здания построены недавно.

2.Три толстых книги лежали на столе.

3.Две большие комнаты были чисто прибраны.

4.Каждые две минуты мальчик подбегал к отцу.

3.В приведённом ниже предложении найдите несогласованное определение.

Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху.

4.Каким членом предложения является выделенное словосочетание в ниже приведённом предложении.

Наши уральские знакомые были людьми совсем иного круга.

А) дополнение Б)определение В)обстоятельство Г)сказуемое Д)подлежащее

5.В приведённом ниже предложении найдите прямые дополнения

В лесу на небольшой поляне мы обнаружили белые грибы, а на склонах оврагов собрали семейки лисичек.

6.Из приведённого ниже предложения выпишите обстоятельство времени.

К закату большое стадо коров медленно продвигалось к водопою.

7.В каком предложении грамматическая основа указана неверно.

1. Девочка повернулась и прислушалась к появившемуся откуда-то еле слышному звуку.

2.Стоявшее у дома дерево ярко освещало полуденное солнце.

4. По дороге проехал большой грузовик и быстро скрылся за углом дома.

8.Чем выражено подлежащее в следующих предложениях? Укажите неверную характеристику.

1.Семеро одного не ждут.

2.После экзамена прошло три дня.

3.Небосвод дышал безжалостным зноем.

4. Топорщились густым зелёным луком две маленькие грядки.

1- числительным; 2-словосочетанием; 3-существительным; 4-прилагательным.

9.Укажите предложение, в котором при постановке знаков препинания, допущена ошибка.

1.Стремление к счастью — общий закон жизни.

2.На ветках деревьев, на траве — всюду блестели нити осенних паутин.

3. Ни дождь, ни снег — никакие преграды не остановили путешественников.

4.Отсюда видна вся местность — поле, овраги и лес.

10.В каком предложении выделенное слово является сказуемым?

1.Почти весь берег занимали рыбаки с удочками.

2. На берег моря выбросило несколько медуз.

3.Берег этой речушки — сплошное болото.

4.Удивительное творение природы — берег этой речушки.

Ключи: 1-3; 2-1; 3-летать; 4-Б; 5-грибы,семейки; 6-к закату; 7-2; 8-4; 9-4; 10-4.

Тест. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. 8 класс.

1.Укажите предложение в котором выделенное слово является членом предложения.

1. Вблизи дома растёт высокий тополь.

2.Несмотря на дожди, по-прежнему было жарко.

3.Вокруг вновь шумят могучие берёзы.

4. Напротив небольшого озера путешественники увидели зелёный холм.

2.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1.Несколько девочек подняли тяжёлую корзину.

2.Четыре мальчика вошло в класс.

3.Осенью много птиц улетело на юг.

4.В конце улицы стоял ряд новых домов.

3.В приведённом ниже предложении найдите несогласованное определение, укажите его.

На втором этаже ярким светом горело окно комнатушки.

4.Укажите, каким членом предложения является местоимение, выделенное в приведённом ниже предложении.

Обнажённые громады скал, неизмеримая глубина провала, могучий разбег взбунтовавшейся реки потрясают НАС.

А) подлежащим; Б) сказуемым; В)дополнением; Г)определением; Д)обстоятельством

5. В приведённом ниже предложении найдите прямое дополнение.

Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых, так и для детей.

6.Из приведённого ниже предложения выпишите обстоятельство уступки.

Вопреки опасениям мы не опоздали к своевременному приходу катера в указанное место.

7.Найдите ошибку в определении члена предложения.

Небо до половины окрасили нежные полосы рассвета.

А) небо — подлежащее; Б) окрасили— простое глагольное сказуемое; В)нежные -согласованное определение; Г)до половины — обстоятельство образа действия.

8.Укаждите предложения, в которых обстоятельство выражено неопределённой формой глагола.

1.Маша наклонилась над цветком почувствовать его нежный аромат.

2.Экскурсовод порекомендовал нам посетить Третьяковскую галерею.

3.Мы отправились в лес подышать чистым воздухом.

4.Учитель предложил нам написать сочинение.

9.Укажите предложение, в котором при постановке знаков препинания, допущена ошибка.

1.Мой отец — инженер.

2.Снег покрыл всё — и дома, и деревья, и дорогу.

3.В горах, в лесах, в полях — всюду живут эти маленькие зверьки.

4.Книги, тетради, карандаши — всё лежало на его столе в беспорядке.

10.В каком предложении сказуемое составное глагольное?

1.Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

2.Я долго буду гнать велосипед.

3.Выражение его лица становилось строгим.

4.Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

Ключи: 1-3; 2-2; 3-комнатушки; 4-В; 5-сказку; 6-вопреки опасениям; 7-А; 8-А; 9-2; 10-4.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Иванова Вера ЗахаровнаНаписать 4201 25.01.2019

Номер материала: ДБ-394985

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    15.01.2019 97
    15.01.2019 169
    19.12.2018 148
    19.12.2018 2879
    02.12.2018 198
    29.11.2018 112
    29.11.2018 105
    17.07.2018 354

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

12.В каком случае слово когда является союзным словом?

1) Когда же свеча последняя догорит, смущенно — я умираю — он говорит.

2) Когда шуршат в овраге лопухи и никнет гроздь рябины желто-красной, слагаю я веселые стихи.

3) Никому не было известно, когда он вернется.

4) Когда ехали обратно, в загородном саду уже играла музыка.

13. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?

Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.

14. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?

Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у друга в глазах.

15. В каком предложении союзное слово который является дополнением?

1) Это такой человек, который своего не упустит.

2) Который год это продолжается — трудно вспомнить.

3) Площадка, на которой мы должны были биться, изображала почти правильный круг.

4) Такими жалкими оказались сапожники, которых Нехлюдов увидел работающими в окне одного подвала.

16. В каком предложении выделенное союзное слово является подлежащим?

1) А знаете, какую бы глупость он сделал?

2) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?

3) Кто знает, чей голос пройдет сквозь столетья.

4) Да объясните мне, как ее похитил Казбич?

17. В каком предложении выделенное союзное слово является сказуемым?

1) Нужно было видеть, какое благоговейное молчание воцарилось.

2) Ты не спросил еще, каков мужик у Чичикова.

3) Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле.

4) Председатель обратился к Мите с вопросом, что может он сказать насчет данного показания.


источники:

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-klass-dvusostavnie-predlozheniya-orfografiyaivanova-vz-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-mbou-ssh-gvo-3540189.html

http://znanija.org/russkii-yazyk/36344612.html