В каком ряду каждое слово состоит из приставки корня одного суффикса и окончания крепкий подсыпает

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» .

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (6 класс)

A1. Что такое морфема?

самостоятельная часть речи 2) наименьшая значимая часть слова 3) неизменяемая часть слова 4) корень слова

А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?

приставка 2) суффикс 3) корень 4) окончание

А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

вода, водитель, водный 2) лес, лесной, лесник 3) гора, горный, гореть 4) вести, приведёт, привет

А4. В каком слове нет окончания?

тишь 2) озноб 3) выстрел 4) наугад

А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ?

надрубка, надежда, надувной 2) наблюдение, наибольший, навзрыд 3) наивный, название, наилучший 4) навылет, нависает, нагреть

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

свалка, удивление, весело 2) нависает, страдание, перевяжет 3) связной, перегородка, пришкольный 4) высокий, разлюбил, наклейка

А7. Слова какого ряда имеют две приставки?

предпосылка, предсказание, предубеждение 2) предрассветный, преподнести, преувеличить 3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 4) предъюбилейный, предполагать, предугадать

А8. Укажите слово с двумя суффиксами

водяной 2) лесок 3) ленивица 4) львица

А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качества проявления признака?

пре-, сверх- 2) при-, над- 3) пре-, при- 4) над-, пере-

A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой 2) отбой 3) отвагой 4) открой

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.

В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова наряд

Какова тема текста? 2. Озаглавьте текст. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (6 класс)

A1. Какие части слова служат для образования новых слов?

корень и окончание 2) корень и суффикс 3) суффикс и приставка 4) приставка и окончание

А2. Какие морфемы входят в основу слова?

приставка, корень, суффикс 2) корень, окончание 3) суффикс, окончание, корень 4) приставка, суффикс, окончание

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

тетрадь 2) тетрадка 3) поставили 4) сном

А4. Слова какой части речи не имеют окончания?

глагола 2) наречия 3) местоимения 4) прилагательного

А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

низкий 2) наряд 3) изложение 4) рассказала

А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА- ?

зажечь, законный, замолчать 2) загородный, задумчивый, закатился 3) замшевый, заикается, зазеленел 4) заморский, занозить, замок

А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

обидчик, законный, придумал 2) услышал, питание, задержал 3) обещание, выдернул, розовый 4) отцовский, прорежет, усидчивый

А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

крепкий, подсыпает, слушает 2) засекретил, влево, высоко 3) уползает, приплясывают, подснежник 4) заботливый, полоска, помойка

А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

хижина, тина, кабина 2) лавина, глубина, длина 3) картина, баранина, глина 4) тишина, впадина, перекладина

А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?

1) -ов- 2) -тельн- 3) -ан-, -ян- 4) -оват-, -еват-

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — полезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.

В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова рябина

1. Какова тема текста ? 2. Определите идею текста. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование

1 вариант А1-2 А2-1 А3-2 А4-4 А5-4 А6-3 А7-2 А8-3 А9-1 А10-3 В1. разноцветные В2. Осторожно

2 вариант А1-3 А2-1 А3-1 А4-2 А5-2 А6-2 А7-2 А8-3 А9-1 А10-4 В1. вредоносных В2. обогащает, привлекает, истребляют

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Жукова Юлия ВладимировнаНаписать 11157 17.12.2018

Номер материала: ДБ-309607

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.11.2018 554
    29.11.2018 218
    09.11.2018 927
    15.10.2018 1343
    15.10.2018 7627
    26.09.2018 401
    20.08.2018 1136
    26.06.2018 291

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Помогите с русским

69. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одя суффикса и окончания?

1) свалка, переплывая, обладание, прослушавший

2) связной, принесший, перегородка, пришкольный

3) протухший, обещание, пролезающий, заглядывая

4) выпачканный, прокручивая, нависший, страдание

70. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одно суффикса и окончания?

1) свысока, обязательный, скрипач, разлюбивший

2) наклейка, просматривая, беспроигрышный, обидчик

3) прицельный, расчистка, предосенний, бессовестный

4) примета, освобождающий, выскользнув, перебирая

71. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) рассекреченный, притихший, бесконечный, бескрайний

2) исцарапанный, свирепость, издалека, расстегнув

3) сгоряча, ненавистный, задумав, предрассветный

4) приморский, выжигая, подсыпающий, смуглый

72. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) полдник, перепевая, разыгравший, сторожка

2) опилки, скудный, стержневой, примиряющий

3) заработок, разглашение, передышка*, разобщение

4) пересыпавший, отпуск, протаскивая, засекречивая

73. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) прицепной, перегрузка, разрушение, привезший

2) отметина, возмужавший, разломав, пересказавший

3) свинцовый, навеки, загрузивший, овражек

4) ползунок, отставка, выпадая, орешник

74. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) отмычка, испуганный, затемняя, забытый

2) перепечатка, влекомый, вредность, исцарапанный

3) навыкат, прибегая, напечатанный, придумывая

4) осадок, выходец, обсыпной, взращенный

75. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) проткнули, запекая, внушение, размазанный

2) походка, отцветший, вытяжка, заварка

3) отделка, перепечатанный, припрятанный, разнимая

4) закваска, заботливый, выговаривая, заказной

76. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) вкратце, рассказанный, выгрызая, прослушанный

2) внаем, завистливый, овражистый, дочищая

3) открытка, выселяя, исчерпанный, заключение

4) перегрузка, отмокший, заколка, загородка

77. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) обидчик, задуманный, перекручивая, законный

2) расческа, прорезывая, усидчивый, расписанный

3) обещание, наизусть, издерганный, выгружая

4) наездник, поблекший, завязка, выучка

78. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) потихоньку, доучивая, образный, допечатанный

2) засолка, влечение, выдерживая, рассыпанный

3) подвязка, продуманный, образный, выделяя

4) оценка, задержка, перенесший, заглушка

Тестовая работа по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_russkomu_yazyku_povtorenie_morfemika_8_kl.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (Повторение)

A1. Что такое морфема?

  1. самостоятельная часть речи 2) наименьшая значимая часть слова 3) неизменяемая часть слова 4) корень слова

А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?

  1. приставка 2) суффикс 3) корень 4) окончание

А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

  1. вода, водитель, водный 2) лес, лесной, лесник 3) гора, горный, гореть 4) вести, приведёт, привет

А4. В каком слове нет окончания?

  1. тишь 2) озноб 3) выстрел 4) наугад

А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ?

  1. надрубка, надежда, надувной 2) наблюдение, наибольший, навзрыд 3) наивный, название, наилучший 4) навылет, нависает, нагреть

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. свалка, удивление, весело 2) нависает, страдание, перевяжет 3) связной, перегородка, пришкольный 4) высокий, разлюбил, наклейка

А7. Слова какого ряда имеют две приставки?

  1. предпосылка, предсказание, предубеждение 2) предрассветный, преподнести, преувеличить 3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 4) предъюбилейный, предполагать, предугадать

А8. Укажите слово с двумя суффиксами

  1. водяной 2) лесок 3) ленивица 4) львица

А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качества проявления признака?

  1. пре-, сверх- 2) при-, над- 3) пре-, при- 4) над-, пере-

A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой 2) отбой 3) отвагой 4) открой

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.

В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова наряд

  1. Какова тема текста? 2. Озаглавьте текст. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (Повторение)

A1. Какие части слова служат для образования новых слов?

  1. корень и окончание 2) корень и суффикс 3) суффикс и приставка 4) приставка и окончание

А2. Какие морфемы входят в основу слова?

  1. приставка, корень, суффикс 2) корень, окончание 3) суффикс, окончание, корень 4) приставка, суффикс, окончание

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

  1. тетрадь 2) тетрадка 3) поставили 4) сном

А4. Слова какой части речи не имеют окончания?

  1. глагола 2) наречия 3) местоимения 4) прилагательного

А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

  1. низкий 2) наряд 3) изложение 4) рассказала

А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА- ?

  1. зажечь, законный, замолчать 2) загородный, задумчивый, закатился 3) замшевый, заикается, зазеленел 4) заморский, занозить, замок

А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

  1. обидчик, законный, придумал 2) услышал, питание, задержал 3) обещание, выдернул, розовый 4) отцовский, прорежет, усидчивый

А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. крепкий, подсыпает, слушает 2) засекретил, влево, высоко 3) уползает, приплясывают, подснежник 4) заботливый, полоска, помойка

А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

  1. хижина, тина, кабина 2) лавина, глубина, длина 3) картина, баранина, глина 4) тишина, впадина, перекладина

А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?

1) -ов- 2) -тельн- 3) -ан-, -ян- 4) -оват-, -еват-

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — полезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.

В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова рябина

1. Какова тема текста ? 2. Определите идею текста. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование

1 вариант А1-2 А2-1 А3-2 А4-4 А5-4 А6-3 А7-2 А8-3 А9-1 А10-3 В1. разноцветные В2. Осторожно

2 вариант А1-3 А2-1 А3-1 А4-2 А5-2 А6-2 А7-2 А8-3 А9-1 А10-4 В1. вредоносных В2. обогащает, привлекает, истребляют

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за.

Цель работы:выявить и оценить результаты освоения образовательной программы по русскому языку за пятый класс (на базовом уровне).

Цель данной работы : обобщение изученного материала по разделам: «Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование».

Тестовая работа по русскому языку «Слова категории состояния» .

Итоговая тестовая работа по русскому языку 7 класс.

Тестовая работа по русскому языку 8 класс по теме «Односоставные предложения».

Тестовая работа по русскому языку 8 класс «Простое предложение».


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/15933944.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/09/19/testovaya-rabota-po-russkomu-yazyku-8-klass