В каком ряду каждое слово состоит из приставки корня одного суффикса и окончания проткнули

Помогите с русским

69. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одя суффикса и окончания?

1) свалка, переплывая, обладание, прослушавший

2) связной, принесший, перегородка, пришкольный

3) протухший, обещание, пролезающий, заглядывая

4) выпачканный, прокручивая, нависший, страдание

70. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одно суффикса и окончания?

1) свысока, обязательный, скрипач, разлюбивший

2) наклейка, просматривая, беспроигрышный, обидчик

3) прицельный, расчистка, предосенний, бессовестный

4) примета, освобождающий, выскользнув, перебирая

71. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) рассекреченный, притихший, бесконечный, бескрайний

2) исцарапанный, свирепость, издалека, расстегнув

3) сгоряча, ненавистный, задумав, предрассветный

4) приморский, выжигая, подсыпающий, смуглый

72. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) полдник, перепевая, разыгравший, сторожка

2) опилки, скудный, стержневой, примиряющий

3) заработок, разглашение, передышка*, разобщение

4) пересыпавший, отпуск, протаскивая, засекречивая

73. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) прицепной, перегрузка, разрушение, привезший

2) отметина, возмужавший, разломав, пересказавший

3) свинцовый, навеки, загрузивший, овражек

4) ползунок, отставка, выпадая, орешник

74. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) отмычка, испуганный, затемняя, забытый

2) перепечатка, влекомый, вредность, исцарапанный

3) навыкат, прибегая, напечатанный, придумывая

4) осадок, выходец, обсыпной, взращенный

75. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) проткнули, запекая, внушение, размазанный

2) походка, отцветший, вытяжка, заварка

3) отделка, перепечатанный, припрятанный, разнимая

4) закваска, заботливый, выговаривая, заказной

76. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) вкратце, рассказанный, выгрызая, прослушанный

2) внаем, завистливый, овражистый, дочищая

3) открытка, выселяя, исчерпанный, заключение

4) перегрузка, отмокший, заколка, загородка

77. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) обидчик, задуманный, перекручивая, законный

2) расческа, прорезывая, усидчивый, расписанный

3) обещание, наизусть, издерганный, выгружая

4) наездник, поблекший, завязка, выучка

78. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного
суффикса и окончания?

1) потихоньку, доучивая, образный, допечатанный

2) засолка, влечение, выдерживая, рассыпанный

3) подвязка, продуманный, образный, выделяя

4) оценка, задержка, перенесший, заглушка

Тест по русскому языку для 9 класса

Тест для повторения пройденного материала.

С вариантами и ответами

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для 9 класса»

Тест по русому языку 9 класс

«Повторение изученного в 5-8 классе»

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) перепрыгивать; 3) попутный;

2) разбрасываться; 4) лукоморье.

Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «не умеющие сосредоточиться, выражающий невнимательность»?

1) Равнодушный; 3) ленивый;

2) апатичный; 4) рассеянный.

Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах:

1) вечный — 6 букв, 7 звуков; 3) въезд — 5 букв, 4 звука;

2) каюта — 5 букв, 6 звуков; 4) дорогое — 7букв, 7 звуков.

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

1) К виднеющ_йся деревн_, в соседн_м болот_, ты се_шь рожь;

2) о белеющ_м парус_, вздрагивающ_м голосом, снег та_т;

3) у пролегающ_й транше_, из охотничь_х руж_й, мы бор_мся за мир;

4) о дремуч_м лес_, в открывш_мся санатири_, ненавид_шь врага.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Объед_нение, соб_рать, изм_рять, пр_открыть;

2) заг_релый, отр_сль, подск_чить, выбр_сить;

3) и_жарить, бе_вкусица, чре_мерный, сколь_кий;

4) холщ_вый, кумач_вый, запряж_нный, крыж_вник.

В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А. Мне нездоровит_ся.

Б. Они решили отправит_ся в путь.

В. Он справит_ся о пароходе на пристани.

Г. Спряч_тесь скорее от дождя.

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (Юго)восток, (лево)бережный, все(таки);

2)(светло)синий, (по)медвежьи, (пол)окна;

3)(авиа)связь, (как)либо, (русско)французский

4)(полу)остов, (во)первых, (высоко)качественный.

8. Укажите правильное объяснение написания н и нн в суффиксах.

1)Книга прочитанна — нн в суффиксе краткого причастия;

2) путанный след — нн в суффиксе прилагательного, образованного от бесприставочного

глагола совершенного вида;

3) балованный ребенок — нн в прилагательном, образованном от страдательного причастия на — ованный;

4) возбуждено спорить — в суффиксе краткого причастия.

9. В каком предложении не с последующим словом пишется раздельно?

1) (Не) законченный мною чертеж я оставил на столе.

2) Справка была выписана (не) правильно.

3) Сквозь (не) занавешенное окно была видна вся комната.

4)Река, которая встретилась отряду, была (не) глубока, и все легко перешли вброд.

10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?

Сколько н_ (1) прислушивался Алексей, н_(2) мог он уловить н_(3) шума боя , н_(4) стрельбы, н_(5) даже гула канонады.

1)1 2)2 3)1, 2 4)1,3,4,5.

11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.

2) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.

3) Он пишет быстро грамотно да и красиво.

4)Утром ребята работали или в саду или в огороде.

12.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Утомившись в дороге, я крепко заснул.

2)Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная кононада.

3)Друзья мои, прекрасен наш союз!

4)Кажется ваша история там наделала много шуму.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Дождь (1) казалось (2) зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг (3) казалось (4) пустынным.

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Самовар бы я вам поставил ( ) да чаю у меня нет.

1)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да не ставится запятая.

15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?

1)Подъезжая к городу, между ними зашел деловой разговор.

2)У обоих героинь романа брак оказался несчастливым.

3)Мелкий дождь льет, не переставая, и ветер дует все в одну сторону.

4)Большая часть участников конференции осталось на концерт.

16. В каком слове ударение падает на второй слог?

Прочитайте предложения и выполните задания 17-20

А. Один таскал сначала легкие камни, а потом принялся за тяжелые, так что последних камней уже не смог дотащить.

Б. Однажды я вспомнил с детства знакомую мне притчу о двух работниках, переносивших камни.

В. Другой же поступил наоборот и окончил свою работу благополучно.

Г. И вдруг открылся мне глубокий смысл этой бесхитростной истории.

17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился

18. Определите стиль и тип речи.

1)разговорный стиль, повествование и описание;

3)художественный стиль, рассуждение;

3)публицистический стиль, описание;

4)художественный стиль, повествование;

19. Укажите правильную характеристику слова благополучно (предложение В)

2)краткое прилагательное; 4) краткое причастие;

20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения Б.

Тест по русому языку 9 класс

«Повторение изученного в 5-8 классе»

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) побеждая; 3) гололед;

2) переписываться; 4) прабабушка.

2.Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «столкновение противоположных сторон, мнений, сил»?

1) обида; 3) конфликт;

2) апатия; 4) проблема.

3) Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах: 1) вьюга — 6 букв, 7 звуков; 3) пробежаться — 11 букв, 11 звуков; 2) обезьяна — 8 букв, 8 звуков; 4) красная — 7 букв, 7 звуков.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

1) на подросш_м дерев_, без пишущ_й машинк_, покупа_м ботинк_;

2) о ближайщ_м объект_, до соседн_й деревн_, по новейш_й технологи_;

3) мы бор_мся за мир, с засидевш_мся мечтател_м, от последн_й заметк_;

4) в гаснущ_м камин_, по лучш_й дорог_, на последн_м педсовет_.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра_задорить, бе_дельничать, бе_предел, бе_вкусица;

2) заг_рать, пл_вунец, изл_гать, пл_вчиха;

3) обм_реть, подб_ру, выл_чить, изм_нение;

4) девч_нка, волч_нок, грош_вый, кош_лка.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска

А. Мы решили подписат_ся на газету.

В. Как убереч_ся от простуды.

Г. Она задумывает_ся о будущем.

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (Кое)как, (право)сторонний, (по)всюду; 3) (пол)апельсина, (пол)ночи,

2) (Юго)западный, (пол)лимона, (по)бережье; 4) (пол)Европы, (во)вторых,

8. Укажите правильное объяснение написания Н и НН в суффиксах?

1) скошенная трава — нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного глагола совершенного вида;

2) на улице ветрено — н в суффиксе краткого причастия;

3) брошенный камень — нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного

глагола совершенного вида;

4) задание проверенно — нн в суффиксе краткого причастия.

9. В каком предложении не с последующим словом пишется слитно?

1) забор был (не)окрашен.

2) мы шли (не)замечая дороги.

3) ответ был (не)правильным.

4) (не)потушенная с вечера лампа.

10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?

Н_(1) слышно было н_(2) веселых песен, н_(3) смеху, н_(4) звонких голосов.

11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1)Мне нравятся собаки кошки рыбки и хомячки.

2)Петя возьми тетрадь выпиши слова подчеркни глаголы.

3)Как мальчики так и девочки сдали спортивные нормы.

4)Утром ребята работали в саду или в городе.

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

2)Единственным попутчиком не слушавшим лесничего была Наташа, застенчивая худенькая девушка.

3)Чуть дрожат, качаясь, сосны.

4)Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

2) 1, 2, 3, 4 ; 4) 2, 4;

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Я старался взглянуть в окно ( ) да оно все было бело от снега и льда.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не

2)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.

4)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая

15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?

1)Большинство учеников хорошо сдало выпускные экзамены.

2)Не рассчитывая попасть на поезд, было решено заночевать в лесу.

3)Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла

4)Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез на нее

16) В каком слове ударение падает на второй слог?

Прочитайте предложения и выполните задания 17-19.

А.Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит пчелами, мелькающими

среди цветов и листьев.

Б.Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.

В.Незримая река медового аромата льется от нее по яркому июльскому разнотравью.

Г.В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетятся сюда на работу.

17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы

18. Определите стиль и тип речи.

1)Художественный стиль, повествование;3)публицистический стиль, описание;

2)художественный стиль, рассуждение 4)разговорный стиль, повествование и

19. Укажите правильную характеристику слова посветлевшее (предложение А).

20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения А.

Ответы к проверочной работе по русскому языку 9 класс

по теме «Повторение изученного в 5-8 классе».

Тестовая работа по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_russkomu_yazyku_povtorenie_morfemika_8_kl.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (Повторение)

A1. Что такое морфема?

  1. самостоятельная часть речи 2) наименьшая значимая часть слова 3) неизменяемая часть слова 4) корень слова

А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?

  1. приставка 2) суффикс 3) корень 4) окончание

А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

  1. вода, водитель, водный 2) лес, лесной, лесник 3) гора, горный, гореть 4) вести, приведёт, привет

А4. В каком слове нет окончания?

  1. тишь 2) озноб 3) выстрел 4) наугад

А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ?

  1. надрубка, надежда, надувной 2) наблюдение, наибольший, навзрыд 3) наивный, название, наилучший 4) навылет, нависает, нагреть

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. свалка, удивление, весело 2) нависает, страдание, перевяжет 3) связной, перегородка, пришкольный 4) высокий, разлюбил, наклейка

А7. Слова какого ряда имеют две приставки?

  1. предпосылка, предсказание, предубеждение 2) предрассветный, преподнести, преувеличить 3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 4) предъюбилейный, предполагать, предугадать

А8. Укажите слово с двумя суффиксами

  1. водяной 2) лесок 3) ленивица 4) львица

А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качества проявления признака?

  1. пре-, сверх- 2) при-, над- 3) пре-, при- 4) над-, пере-

A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой 2) отбой 3) отвагой 4) открой

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.

В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова наряд

  1. Какова тема текста? 2. Озаглавьте текст. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (Повторение)

A1. Какие части слова служат для образования новых слов?

  1. корень и окончание 2) корень и суффикс 3) суффикс и приставка 4) приставка и окончание

А2. Какие морфемы входят в основу слова?

  1. приставка, корень, суффикс 2) корень, окончание 3) суффикс, окончание, корень 4) приставка, суффикс, окончание

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

  1. тетрадь 2) тетрадка 3) поставили 4) сном

А4. Слова какой части речи не имеют окончания?

  1. глагола 2) наречия 3) местоимения 4) прилагательного

А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

  1. низкий 2) наряд 3) изложение 4) рассказала

А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА- ?

  1. зажечь, законный, замолчать 2) загородный, задумчивый, закатился 3) замшевый, заикается, зазеленел 4) заморский, занозить, замок

А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

  1. обидчик, законный, придумал 2) услышал, питание, задержал 3) обещание, выдернул, розовый 4) отцовский, прорежет, усидчивый

А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. крепкий, подсыпает, слушает 2) засекретил, влево, высоко 3) уползает, приплясывают, подснежник 4) заботливый, полоска, помойка

А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

  1. хижина, тина, кабина 2) лавина, глубина, длина 3) картина, баранина, глина 4) тишина, впадина, перекладина

А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?

1) -ов- 2) -тельн- 3) -ан-, -ян- 4) -оват-, -еват-

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — полезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.

В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова рябина

1. Какова тема текста ? 2. Определите идею текста. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование

1 вариант А1-2 А2-1 А3-2 А4-4 А5-4 А6-3 А7-2 А8-3 А9-1 А10-3 В1. разноцветные В2. Осторожно

2 вариант А1-3 А2-1 А3-1 А4-2 А5-2 А6-2 А7-2 А8-3 А9-1 А10-4 В1. вредоносных В2. обогащает, привлекает, истребляют

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за.

Цель работы:выявить и оценить результаты освоения образовательной программы по русскому языку за пятый класс (на базовом уровне).

Цель данной работы : обобщение изученного материала по разделам: «Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование».

Тестовая работа по русскому языку «Слова категории состояния» .

Итоговая тестовая работа по русскому языку 7 класс.

Тестовая работа по русскому языку 8 класс по теме «Односоставные предложения».

Тестовая работа по русскому языку 8 класс «Простое предложение».


источники:

http://multiurok.ru/files/test-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/09/19/testovaya-rabota-po-russkomu-yazyku-8-klass