В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило правописание

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 7270314

Зачетный Опарыш

________________________________________________________________________
[12] В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.
рисует, говоривший ___________________________________________________
выражал, стелющийся, _________________________________________________
нарушает, строящий, ___________________________________________________
утвердилось, клеил, ____________________________________________________

[13] Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания НЕ.
1)НЕБУКВЕННЫХ (знаков) – причастие, нет зависимого слова.
2)НЕБУКВЕННЫХ (знаков) – имя прилагательное, есть синоним без НЕ, например «знаки препинания».
3) еще НЕ ЗАГРУЖЕННЫЙ (вагон) – имя прилагательное, нет зависимого слова.
4) еще НЕ ЗАГРУЖЕННЫЙ (вагон)– страдательное причастие, есть зависимое слово.
5) еще НЕ ЗАГРУЖЕННЫЙ (вагон) – полное страдательное причастие, есть определяемое слово.
[14] Какие причастия и деепричастия образованы от глагола ЛЕТАТЬ неверно? Укажите номера ответов.
1) летая
2) летевший
3) летя
4) летаемый
5) летавший
Ответ_______________________________________

[15] Ученики писали изложение по данному тексту. Содержание девятого (9) предложения они передали по-разному. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) НЕ допущена грамматическая ошибка.
1) Лишь к концу восемнадцатого века сложился основной помогающих понимать текст состав небуквенных знаков русского языка.
2) Лишь к концу века сложился помогающих понимать текст основной состав небуквенных знаков русского языка,
3)К концу восемнадцатого века сложился, помогая понимать текст русского языка, основной состав небуквенных знаков,
4) К концу восемнадцатого века основной состав небуквенных знаков русского языка, помогающих понимать текст, сформировался.
5) В восемнадцатом веке сложился состав знаков препинания, помогающих понимать текст.
Ответ____________________________________
[16] Какое из выделенных слов является фразеологизмом? Выпишите этот фразеологизм.
Красная строка (предложение 8)
Заглавная буква (предложение 8)
Знаки препинания (предложение 10)
Восклицательный знак (предложение 7)
Небуквенный знак (предложение 9)
Ответ___________________________________________

[17] Из предложений 3-6 выпишите слово с лексическим значением «делить на отдельные части».
___________________________________________
[18] Из предложений 4-8 выпишите синоним к слову ПОЯВИТЬСЯ.
___________________________________________________________________
[19] В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(-ов).
(9)Лишь к концу восемнадцатого века,(1) по мнению ученых,(2) сложился основной состав небуквенных знаков русского языка, (3)помогающих понимать текст.
Ответ______________________________________________

[20] Среди предложений 1-5 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений. Прочитайте текст и выполните задания 1–6.
(1)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. (2) Носителями этого языка под названием Пираа являются лишь около трёхсот человек, которые живут в отдаленных северо-западных регионах Бразилии. (3) Открытие сделали лингвисты из Массачусетского технологического института США. (4) Эти люди не пользуются такими определениями, как «один», «два», «три» и так далее. (5) По словам ведущего лингвиста и автора данного исследования профессора Эдварда Гибсона, носители языка Пираа не оперируют конкретными числами, вместо этого они употребляют всего две дефиниции, которые на русский можно приблизительно перевести как «несколько» и «много» (или «больше»). (6) . язык необычен, он является живым, то есть на нем общаются живущие сейчас люди.

В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило правописание

Вопрос по русскому языку:

В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописания безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола \»? Выпешите этот ряд , дополнив его своим примером.

Пишет, твердеющии,
Строить, затвердевший,
Использовали, окаменевший,
Определил, относящийся,

Ответы и объяснения 1

В этом ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»:

пишЕТ, твердеЮЩий (писАть, твердеЮт).
__
СтелЕт (стелить, I спр.), борЮщийся (борЮтся, I спр.)
КлеИт (клеить, II спр.), видЯщий (видЯт, II спр.)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Тест » Русский язык.8 класс»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русский язык. 8 класс

Инструкция по выполнению работы

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу. На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 20 заданий. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Первый бланк подпишите под руководством учителя. Если Вы будете использовать несколько бланков, подпишите каждый из них. На бланке ответа слева в столбце «Задание №» запишите номер задания, а в столбце «Ответы на задания» запишите ответ, соответствующий этому номеру задания. Ответ оформляйте согласно требованиям задания. Между ответами пропускайте ОДНУ строку. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха!

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(2)Как правило, слова-паразиты пристраиваются к нам незаметно, как бы случайно, долгое время остаются без внимания, и мы с трудом расстаёмся с ними. (3). обстоит дело со словами и выражениями, которыми, к сожалению, переполнена речь многих людей. (4)Мы имеем в виду слова и выражения «это самое», «ну как его», «как бы», «вот», «ну», «значит».

1.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Запишите его в текст.

Неологизмы приходят в язык разными путями.

Хорошие слова «паразитами» не назовут.

Значения слов раскрываются в современных толковых словарях.

Следует усилить борьбу за чистоту современной русской речи.

Часто в речи используются обращения.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите его в текст.

С точностью наоборот

3.Из четвёртого (4) предложения текста выпишите грамматическую основу.

4.На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику третьего (3) предложения текста. Запишите свой ответ.

Предложение повествовательное (по цели высказывания), (по количеству грамматических основ).

5.Укажите, какой частью речи является слово НЕЗАМЕТНО из второго (2) предложения текста.

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII–XVIII веках из него делали линзы для очков и луп. (6)Иными словами, существовала разнообразная янтарная оптика, самые невероятные, порой фантастические предположения. (7)Например, в Древней Греции говорили, что янтарь – сгусток солнечных лучей или растительное масло, твердеющее под действием муравьиной кислоты. (8)А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, что янтарь – это затвердевший мёд. (9)Одним из тех, кто правильно определил происхождение этого минерала, был русский учёный XVIII века М.В. Ломоносов. (10)Он установил, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев и ничего более. (По В. Сергееву)

6.Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

7.Какое из предложений текста содержит доказательство того, о чём говорится в шестом (6) предложении текста? Укажите номер этого предложения.

8.Какая версия происхождения янтаря оказалась верной? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

9.Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного причастия прошедшего времени.

2) ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс -ЕНН- полного страдательного причастия прошедшего времени.

3) ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что в прилагательном одна Н относится к корню -цен- (от слова цена), а другая – к суффиксу.

4) МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ИН-.

5) МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -Н-.

10.Из предложений 4–6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

11.Из предложений 3–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

12.В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.

13.Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания НЕ(НИ) в словах текста.

1) НИЧЕГО (предложение 10) – отрицательное местоимение без предлога

2) НИЧЕГО (предложение 10) – неопределённое местоимение без предлога

3) НЕВЕРОЯТНЫЕ (предложение 6) – имя прилагательное, нет зависимого слова

4) НЕВЕРОЯТНЫЕ (предложение 6) – имя прилагательное, слово без НЕ не употребляется

5) НЕВЕРОЯТНЫЕ (предложение 6) – имя прилагательное, есть синоним без НЕ, например «сомнительный» Ответ: ____________________________________________________________

14.Какие причастия и деепричастия образованы от глагола УТВЕРЖДАТЬ неверно? Укажите номера ответов.

15.Ученики писали изложение по данному тексту. Содержание второго (2) предложения они передали по-разному. Укажите номер(-а) предложения(ий), в котором(-ых) не допущена грамматическая ошибка.

1) Янтарь, называемый капельками солнца, известен человеку уже давно.

2) Называя капельками солнца, янтарь известен человеку уже давно.

3) Янтарь, который называют капельками солнца, известен человеку уже давно.

4) Называемый янтарь капельками солнца известен человеку уже давно.

16.Какое из выделенных слов является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

ЯНТАРНАЯ оптика (предложение 6)

НЕВЕРОЯТНЫЕ предположения (предложение 6)

РАСТИТЕЛЬНОЕ масло (предложение 7) РУССКИЙ учёный (предложение 9)

ХВОЙНЫХ деревьев (предложение 10)

17.Из предложений 3–5 выпишите слова одной тематической группы со значением «приборы и инструменты, действие которых основано на законах науки, изучающей явления и свойства света».

18.Из предложений 7–9 выпишите синоним глагола ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ в предложении 7).

19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(-ов).

Например,(1) в Древней Греции говорили,(2) что янтарь – сгусток солнечных лучей или растительное масло, (3) твердеющее под действием муравьиной кислоты. А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, (4) что янтарь – это затвердевший мёд.

20.Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


источники:

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5ceaa5d496f4e19a29648ba7

http://infourok.ru/test-russkiy-yazik-klass-1946515.html