В каком ряду слово соответствует схеме приставка корень суффикс

1. В каком ряду состав слов соответствует схеме : приставка + приставка + корень + суффикс + окончание?

Русский язык | 5 — 9 классы

1. В каком ряду состав слов соответствует схеме : приставка + приставка + корень + суффикс + окончание?

1) безопасность, безоружен 2) безотрадность, безотрывно 3) безоглядный, безотказен 4) безоблачен, безобидность.

Подбери слова, которые соответствуют данным схемам : приставка корень суффикс окончание ; приставка корень окончание ; корень суффикс окончание?

Подбери слова, которые соответствуют данным схемам : приставка корень суффикс окончание ; приставка корень окончание ; корень суффикс окончание.

Подскажите слова соответствующие схемам : корень + суффикс + суффикс + суффикс?

Подскажите слова соответствующие схемам : корень + суффикс + суффикс + суффикс.

Приставка + корень + суффикс + окончание.

Приставка + корень + окончание.

Подберите слова которые соответствуют данным схемам : приставка, корень, суффикс, окончание?

Подберите слова которые соответствуют данным схемам : приставка, корень, суффикс, окончание.

Приставка, корень, окончание.

Корень, суффикс, окончание.

Помогите?

Приведите примеры слов, соответствующих схемам.

Составтье с этим словами словосочетания.

Какие орфограммы в приставках и суффиксах вам известны?

1) Корень, окончание : 2) Приставка, корень, окончание : 3) Приставка, корень, суффикс, окончание : 4)Приставка, корень, окончание : 5)Корень, суффикс, суффикс, окончание.

Запишите слова соответствующие схемам : приставка, корень, суффикс, окончание ; корень, суффикс — чик — , окончание ; приставка, корень, суффикс — л — , окончание?

Запишите слова соответствующие схемам : приставка, корень, суффикс, окончание ; корень, суффикс — чик — , окончание ; приставка, корень, суффикс — л — , окончание.

В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме : приставка + корень + суффикс + окончание?

В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме : приставка + корень + суффикс + окончание?

Запишите два слова, соответствующих схеме :приставка, корень, суффикс, окончание?

Запишите два слова, соответствующих схеме :

приставка, корень, суффикс, окончание.

Придумать три слова, соответствующие схеме : приставка — корень — корень — окончание — суффикс?

Придумать три слова, соответствующие схеме : приставка — корень — корень — окончание — суффикс.

Придумайте ряд однокоренных слов с корнем — род — по таким схемам : приставка корень окончание , приставка корень суффикс окончание, корень суффикс окончание?

Придумайте ряд однокоренных слов с корнем — род — по таким схемам : приставка корень окончание , приставка корень суффикс окончание, корень суффикс окончание.

Напиши слова, состав которых соответствует следующее : корень окончание, приставка корень окончание, корени суффикс и окончание, приставка корень суффикс а окончание?

Напиши слова, состав которых соответствует следующее : корень окончание, приставка корень окончание, корени суффикс и окончание, приставка корень суффикс а окончание.

На этой странице сайта размещен вопрос 1. В каком ряду состав слов соответствует схеме : приставка + приставка + корень + суффикс + окончание? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Прятки Одним ветреным деньком ребята решили поиграть в прятки. Но они не могли определить кто будет водой(галяй). Света предложила по считалки, все согласились. Водой стала Оля.

Прятки Одним весенним вечером дети решили поиграть в прядки. Оля, Миша, Света. Собрались в парке и начали игру. Первой водила Оля. Она закрыла глаза и начала считать. Дети к тому времени разбежались прятаться кто куда.

1. Очевидно, он уже не придёт. Это же очевидно! 2. Вероятно, его это расстроило. Это более вероятно, чем предыдущее. 3. К несчастью, все случилось не так, как предполагалось. Все это приведёт к несчастью.

Эти слова очевидны вероятно это приведет к ни счастью.

1. Вар 2Тяж 3. Пляс 4. Плод 5. Мах.

Всех нас в школах заставляют носить школьную форму. Однако есть дети, которые просто не понимают зачем она нужна. Школьная форма нужна для того, чтобы приучить ребенка к дисциплине, чтобы дети не ходили «как попало». Школьная форма также не дает у..

Школьная форма бывает разной. Кто — то любит свободную, кто — то любит строгую. Но классической школьной формой для меня все же остается белый верх черный низ. Конечно удобно ходить в школу в свободной форме, и настроение поднимается, но тогда каж..

Наречия : Торжественно , гордо, задумчиво , глухо, незаметно . Это наречия потому что отвечают на вопрос как.

Однажды, я решил помочь приболевшей маме, сделав ей малиновое варенье. Пришел на кухню, пододвинул табуретку и полез в настенный шкаф. Когда я залез на табуретку, потянул руки к варенью, подбежал наш любимый кот и толкнул табуретку, я испугался и у..

Наступили холода все чаще. По утрам лужицы покрываются хрупким ледком. Осень раздевает лес, студит воду. Низко над землей нависли тучи и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев, свистит и гуди..

Строение каких слов соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+окончание?

2)познавательный.
3)разведка.
4)сначала.
5)догонят.

рас/ста́вл/ен/ (потому что у этого слова — нулевое окончание)

по/зна/ва́/тельн/ый – здесь 2 суффикса – не подходит

до/гон/ят – здесь нет суффикса – не подходит

сначала – это наречие, у него не может быть окончания – не подходит

Повторение. Состав слова. Русский язык. 4 класс. Конспект урока

УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: совершенствовать знания учащихся о частях слова, развивать умение разбирать слова по составу, обогащать словарный запас учащихся; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, мышление, речь; воспитывать навыки самостоятельной работы, любовь к русскому языку.

Средства:

  • учебник для 4 класса , автор Т.Г. Рамзаева;
  • девиз урока:«Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»
  • схема слова: корень, суффикс, окончание
  • рисунок ствола дерева, листочки деревьев;
  • тесты по теме «Повторение. Состав слова» – по вариантам;

Ход урока

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.

  • Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
  • Какое настроение вызывает у вас такая погода?
  • А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
  • Надо просто улыбнуться.
  • Дети повернитесь друг к другу и скажите:

Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил.

– Ребята, я тоже хочу поделиться улыбкой с вами.

2. Минутка чистописания

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

улыбка улыбочка улыбчивый улыбаться

Улыбка никому не вредит.(японская пословица)

– Как вы понимаете данную пословицу?

3. Сообщение темы и целей урока

– Что вы можете сказать о записанных словах в первой строке?

(Эти слова, родственные.)

– Вспомните, что за слова мы называем родственными?

(Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.)

– Как называется общая часть родственных слов?

– А какие части слова вы знаете ещё?

– Подберите слово к схеме: корень, суффикс, окончание. (Улыбка, улыбочка.)

– Ребята, а как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Да, всё на свете из чего-нибудь состоит: лес из деревьев, облако из капелек, наша речь из предложений, предложения из слов, а слова из своего «строительного материала». Каждый «кирпичик» вносит в слово свой смысл. Вот и сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу.

– Ребята, а для чего надо знать части слова?

(Чтобы правильно писать слова.)

– Поэтому и девиз нашего урока звучит так:

«Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»

4. Работа по теме урока

а) Сегодняшнюю работу по теме урока мне хотелось начать с упражнения «Найди «лишнее» слово».

Поле, полька, полюшко, полевод.

(Полька – не однокоренное слово.)

– Что такое корень?

Нарисовал, подъехал, смотреть, влезет.

(Смотреть – в этом слове нет приставки, а в остальных есть приставка.)

– Что такое приставка?

Носик, машинист, берёза, колечко.

(Берёза – в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс)

– Что такое суффикс?

– А какой части слова мы ещё не сказали?

– Что такое окончание?

– Ребята, а с помощью окончания можно образовать однокоренные слова?

– А помощью каких частей слова мы образуем новые слова?

б) Работа по учебнику.

– Образуйте однокоренные слова и запишите их.

(Первую часть упр. выполняется по «цепочке», у доски с выделением приставки; Вторая часть упр. выполняется самостоятельно, с последующей взаимопроверкой; устно составляется предложение с одним из слов.)

в) Упр. 525

– Прочитайте, сравните между собой слова: какая часть в них одинаковая и какие части разные.

– Спишите, обозначьте части слова.

Разбор слов по составу: зелёненький, дошкольник.

Помни при разборе слова:

Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.

5. Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

2. Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.

3. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

6. Повторение пройденного материала

– Скажите, что вам кажется особенно интересным в описании берёзы после дождя? Как поэту удалось это передать?

– Объясните написание выделенных букв.

Учитель: повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я готов к работе!

– Напишите текст по памяти. (Заучивание и проверка – в парах.)

– Выполните разбор под цифрой 3.(Выполняется коллективно.)

  1. Прошёл -гл, (что сделал?)
  2. Н.ф. – пройти, 1 спр.
  3. В пр.вр, 3 л., ед.ч.
  4. Сказуемое.

7. Самостоятельная работа

Тест по теме «Состав слова» – по вариантам.

Вариант 1

1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:

а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.
б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
в) Общая часть однокоренных слов.
г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду перечислены части слова:

а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.
б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.
в) Приставка, корень, суффикс, окончание.
г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

3. В каком ряду записаны однокоренные слова:

а) Вода, водолаз, водитель.
б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.
в) Повар, сварка, варит.
г) Гора, пригорок, пригорюнился.

4. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :

а) дубы
б) рыбак
в) перелесок
г) выход

5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

а) Домик, грядка, вазочка.
б) Вход, запуски, сговор.
в) Подоконник, отлёт, повара
г) Стол, дерево, книга

6. В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (по)горели
б) (по)горе
в) (за)болели

7. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) мышонок
б) мышиный
в) смышленый
г) мышка

Вариант 2

1. В каком ряду дано верное определение «приставка»:

а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.
б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
в) Общая часть однокоренных слов.
г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду перечислены части слова:

а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.
б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.
в) Приставка, корень, суффикс, окончание.
г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

3. В каком ряду записаны однокоренные слова:

а) Вода, водолаз, водитель.
б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.
в) повар, сварка, варит.
г) Гора, пригорок, пригорюнился.

4. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :

а) дубы
б) рыбак
в) перелесок
г) выход

5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

а) Домик, грядка, вазочка.
б) Вход, запуски, сговор.
в) Подоконник, отлёт, повара
г) стол, дерево, книга

6. В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (от)боли
б) (за)грустил
в) (у)лететь

7. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) жалость
б) жалоба
в) жалкий
г) жалить

8. Подведение итогов

  1. Какие части слова мы сегодня повторили?
  2. Какие части слова служат для образования новых слов?
  3. Какие слова называются однокоренными?

– Жил был много лет назад корень лет-. Нашли его люди и думают: “Что с ним делать?” А корень и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.

Посадили люди корень лет-, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий. Много ростков появилось от него, все они на корень похожи, но и своё в каждом есть.

(У каждого на столе лежит листик, где написано лет, надо добавить, чтобы получилось однокоренное слово; те, кто справился с заданием, прикрепляют свой листик к стволу дерева, на доске).

Например: вертолёт, взлёт, звездолёт, летать, летающий, летучий, лётный, лётчик, перелёт, полёт, самолёт, перелететь, вылететь и т.д.)

9. Рефлексия

  1. Урок был – полезный, познавательный…
  2. На уроке чувствовал себя….
  3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
  4. Были ли вы на уроке внимательны друг к другу.

10. Выставление оценок

Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.

11. Домашнее задание

Учитель: Глубоко вздохните и выдохните.

Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

– Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

– Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым!

– Я благодарю вас за успешную работу на уроке.

– Предлагаю вам подарить улыбку друг другу. Молодцы, ребята!


источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/27396466

http://rosuchebnik.ru/material/povtorenie-sostav-slova-russkiy-yazyk-4-klass-konspekt-uroka/