В каком ряду во всех словах пропущена буква в суффиксе

Тест повторение изученного материала по русскому языку

Тест повторение изученного материала

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) перепрыгивать; 3) попутный;

2) разбрасываться; 4) лукоморье.

Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «не умеющие сосредоточиться, выражающий невнимательность»?

1) Равнодушный; 3) ленивый;

2) апатичный; 4) рассеянный.

Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах:

1) вечный — 6 букв, 7 звуков; 3) въезд — 5 букв, 4 звука;

2) каюта — 5 букв, 6 звуков; 4) дорогое — 7букв, 7 звуков.

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

1) К виднеющ_йся деревн_, в соседн_м болот_, ты се_шь рожь;

2) о белеющ_м парус_, вздрагивающ_м голосом, снег та_т;

3) у пролегающ_й транше_, из охотничь_х руж_й, мы бор_мся за мир;

4) о дремуч_м лес_, в открывш_мся санатири_, ненавид_шь врага.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Объед_нение, соб_рать, изм_рять, пр_открыть;

2) заг_релый, отр_сль, подск_чить, выбр_сить;

3) и_жарить, бе_вкусица, чре_мерный, сколь_кий;

4) холщ_вый, кумач_вый, запряж_нный, крыж_вник.

В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А. Мне нездоровит_ся.

Б. Они решили отправит_ся в путь.

В. Он справит_ся о пароходе на пристани.

Г. Спряч_тесь скорее от дождя.

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (Юго)восток, (лево)бережный, все(таки);

2)(светло)синий, (по)медвежьи, (пол)окна;

3)(авиа)связь, (как)либо, (русско)французский

4)(полу)остов, (во)первых, (высоко)качественный.

8. Укажите правильное объяснение написания н и нн в суффиксах.

1)Книга прочитанна — нн в суффиксе краткого причастия;

2) путанный след — нн в суффиксе прилагательного, образованного от бесприставочного

глагола совершенного вида;

3) балованный ребенок — нн в прилагательном, образованном от страдательного причастия на — ованный;

4) возбуждено спорить — в суффиксе краткого причастия.

9. В каком предложении не с последующим словом пишется раздельно?

1) (Не) законченный мною чертеж я оставил на столе.

2) Справка была выписана (не) правильно.

3) Сквозь (не) занавешенное окно была видна вся комната.

4)Река, которая встретилась отряду, была (не) глубока, и все легко перешли вброд.

10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?

Сколько н_ (1) прислушивался Алексей, н_(2) мог он уловить н_(3) шума боя , н_(4) стрельбы, н_(5) даже гула канонады.

1)1 2)2 3)1, 2 4)1,3,4,5.

11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.

2) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.

3) Он пишет быстро грамотно да и красиво.

4)Утром ребята работали или в саду или в огороде.

12 . Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Утомившись в дороге, я крепко заснул.

2)Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.

3)Друзья мои, прекрасен наш союз!

4)Кажется ваша история там наделала много шуму.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Дождь (1) казалось (2) зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг (3) казалось (4) пустынным.

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Самовар бы я вам поставил ( ) да чаю у меня нет.

1)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да не ставится запятая.

15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?

1)Подъезжая к городу, между ними зашел деловой разговор.

2)У обоих героинь романа брак оказался несчастливым.

3)Мелкий дождь льет, не переставая, и ветер дует все в одну сторону.

4)Большая часть участников конференции осталось на концерт.

16. В каком слове ударение падает на второй слог?

Прочитайте предложения и выполните задания 17-20

А. Один таскал сначала легкие камни, а потом принялся за тяжелые, так что последних камней уже не смог дотащить.

Б. Однажды я вспомнил с детства знакомую мне притчу о двух работниках, переносивших камни.

В. Другой же поступил наоборот и окончил свою работу благополучно.

Г. И вдруг открылся мне глубокий смысл этой бесхитростной истории.

17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился

18. Определите стиль и тип речи.

1)разговорный стиль, повествование и описание;

3)художественный стиль, рассуждение;

3)публицистический стиль, описание;

4)художественный стиль, повествование;

19. Укажите правильную характеристику слова благополучно (предложение В)

2)краткое прилагательное; 4) краткое причастие;

20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения Б.

Тест повторение изученного материала

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) побеждая; 3) гололед;

2) переписываться; 4) прабабушка.

2. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «столкновение противоположных сторон, мнений, сил»?

1) обида; 3) конфликт;

2) апатия; 4) проблема.

3) Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах: 1) вьюга — 6 букв, 7 звуков; 3) пробежаться — 11 букв, 11 звуков; 2) обезьяна — 8 букв, 8 звуков; 4) красная — 7 букв, 7 звуков.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

1) на подросш_м дерев_, без пишущ_й машинк_, покупа_м ботинк_;

2) о ближайщ_м объект_, до соседн_й деревн_, по новейш_й технологи_;

3) мы бор_мся за мир, с засидевш_мся мечтател_м, от последн_й заметк_;

4) в гаснущ_м камин_, по лучш_й дорог_, на последн_м педсовет_.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра_задорить, бе_дельничать, бе_предел, бе_вкусица;

2) заг_рать, пл_вунец, изл_гать, пл_вчиха;

3) обм_реть, подб_ру, выл_чить, изм_нение;

4) девч_нка, волч_нок, грош_вый, кош_лка.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска

А. Мы решили подписат_ся на газету.

В. Как убереч_ся от простуды.

Г. Она задумывает_ся о будущем.

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (Кое)как, (право)сторонний, (по)всюду; 3) (пол)апельсина, (пол)ночи,

2) (Юго)западный, (пол)лимона, (по)бережье; 4) (пол)Европы, (во)вторых,

8. Укажите правильное объяснение написания Н и НН в суффиксах?

1) скошенная трава — нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного глагола совершенного вида;

2) на улице ветрено — н в суффиксе краткого причастия;

3) брошенный камень — нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного

глагола совершенного вида;

4) задание проверенно — нн в суффиксе краткого причастия.

9. В каком предложении не с последующим словом пишется слитно?

1) забор был (не)окрашен.

2) мы шли (не)замечая дороги.

3) ответ был (не)правильным.

4) (не)потушенная с вечера лампа.

10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?

Н_(1) слышно было н_(2) веселых песен, н_(3) смеху, н_(4) звонких голосов.

11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1)Мне нравятся собаки кошки рыбки и хомячки.

2)Петя возьми тетрадь выпиши слова подчеркни глаголы.

3)Как мальчики так и девочки сдали спортивные нормы.

4)Утром ребята работали в саду или в городе.

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

2)Единственным попутчиком не слушавшим лесничего была Наташа, застенчивая худенькая девушка.

3)Чуть дрожат, качаясь, сосны.

4)Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

2) 1, 2, 3, 4 ; 4) 2, 4;

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Я старался взглянуть в окно ( ) да оно все было бело от снега и льда.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не

2)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.

4)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая

15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?

1)Большинство учеников хорошо сдало выпускные экзамены.

2)Не рассчитывая попасть на поезд, было решено заночевать в лесу.

3)Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла

4)Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез на нее

16) В каком слове ударение падает на второй слог?

Прочитайте предложения и выполните задания 17-19.

А.Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит пчелами, мелькающими

среди цветов и листьев.

Б.Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.

В.Незримая река медового аромата льется от нее по яркому июльскому разнотравью.

Г.В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетятся сюда на работу.

17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы

18. Определите стиль и тип речи.

1)Художественный стиль, повествование;3)публицистический стиль, описание;

2)художественный стиль, рассуждение 4)разговорный стиль, повествование и

19. Укажите правильную характеристику слова посветлевшее (предложение А).

20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения А.

Ответы к проверочной работе по русскому языку

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, осложнено однородными сказуемыми.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Калинина Наталия СергеевнаНаписать 4376 12.03.2016

Номер материала: ДВ-521629

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.03.2016 1751
    12.03.2016 419
    12.03.2016 5972
    12.03.2016 918
    12.03.2016 4570
    12.03.2016 1084
    12.03.2016 641

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В каком ряду во всех словах пропущена буква в суффиксе

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый

Пояснение (см. также Правило ниже).

1. усидЧИВый, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ;

2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВый—суффикс −ЕВ− безударный всегда

3. щеголЕВатый— ЩЕГОЛ+еват+ый, суффикс ЕВАТ. Л—часть корня; находчИвый—суффикс ЧИВ/ЛИВ

4. прислушИВАться— я прислушИВАюсь, ИВА сохраняется; горЕвать—в 1 лице горюю ева не сохраняется

5. заносЧИВый—суф. ЧИВ, в краткой форме заносЧИВ; отаплиВАЮ, ИВА сохраняется. (Смотрите правило к заданию 10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ −ИВА−/−ЫВА−, −ЕВА−/−ОВА−; ПЕРЕД ВА)

НАПИСАНИЕ СУФ­ФИК­СОВ РАЗ­ЛИЧ­НЫХ ЧА­СТЕЙ РЕЧИ

Суффикс — это зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая на­хо­дит­ся после корня и слу­жит обыч­но для об­ра­зо­ва­ния новых слов.

На на­пи­са­ние того или иного суф­фик­са вли­я­ют раз­лич­ные факторы:

—часть речи, в ко­то­рой он употреблён;

—способ об­ра­зо­ва­ния слова;

—ударная или без­удар­ная позиция;

—пишется после ши­пя­щих или нет;

—какого рода слово с про­пу­щен­ной буквой

и так далее. По­это­му еди­ных пра­вил нет, все суф­фик­сы пи­шут­ся по осо­бым правилам.

10.1 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
10.1.1 СУФФИКСЫ ЕВ/ОВ; ИВ (ЧИВ/ЛИВ)
По РозенталюПо Лопатину:
Суффикс -ив- несет на себе ударение: краси́вый, правди́вый.

Исключения: ми́лостивый, юро́дивый.

В не­уда­ря­е­мом по­ло­же­нии ис­поль­зу­ет­ся суф­фикс -ЕВ-: боЕВой, сиренЕВый, алюминиЕВый, гелиЕВый (от гелий), но ге­лЕ­Вый (от гель).

В суф­фик­сах -ЛИВ- и -ЧИВ- (производных от -ИВ-) пи­шет­ся буква и: заботлИВый, заносчИВый.

Сле­ду­ет раз­ли­чать при­ла­га­тель­ные с суф­фик­са­ми -ЕВ-, с одной стороны, и -ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ с другой.

Слова на -ЕВый — напр., соЕВый, ферзЕВый, фланел ЕВ ый, матчЕВый, замшЕВый, — со­дер­жат суф­фикс -ЕВ- (орфографическая раз­но­вид­ность суф­фик­са -ОВ-), про­ве­ря­ю­щий­ся под уда­ре­ни­ем в таких словах, как дубо́вый, рублёвый. Эти при­ла­га­тель­ные — относительные , у них нет крат­ких форм.

Слова на -ИВЫЙ яв­ля­ют­ся ка­че­ствен­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми (имеющими крат­кие формы) с суф­фик­са­ми -ИВ-: милостИВый; -ЛИВ-: заботЛИВый, завистЛИВый, непоседЛИВый, причудЛИВый; -ЧИВ-: забывЧИВый, находЧИВый, переменЧИВый. Эти же суф­фик­сы -ИВ- и -ЛИВ- под ударением: ленИВый, смешЛИВый, прихотЛИВый.

Примечание. Суф­фикс -ИВ- име­ет­ся также в слове юродивый, об­ра­зо­ван­ном от уста­рев­ше­го юрод.

Здесь не­об­хо­ди­мо сде­лать важ­ное замечание: в за­да­ни­ях часто встре­ча­ют­ся слова, име­ю­щие очень по­хо­жие написания, например, миндал..вый, назойл..вый, заботл..вый. Если сле­до­вать пра­ви­лу Лопатина, то по­пыт­ка об­ра­зо­вать крат­кие формы удаётся для слов «назойливый (назойлив)» и «заботливый (заботлив)», по­то­му и на­пи­са­на буква И, это суф­фикс ЛИВ. «Миндалевый» усечь не удалось, это при­ла­га­тель­ное с суф­фик­сом ЕВ, буква Л при­над­ле­жит корню. В этом плане ин­те­рес­но слово «гуттаперчевый», это на­зва­ние материала, их ко­то­ро­го когда-то де­ла­лись игрушки. В этом слове Ч тоже яв­ля­ет­ся ча­стью корня, а сде­лать крат­кую форму никак не получится, ведь это от­но­си­тель­ное при­ла­га­тель­ное с суф­фиксом ЕВ. Поэтому, как говорят, зрите в корень!

10.1.2. ДРУГИЕ СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

• В без­удар­ном по­ло­же­нии после твер­дых со­глас­ных ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-: делОВой, краснОВАТый, дарОВИТый. После мяг­ких согласных, ши­пя­щих и ц ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы -ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ-: вещЕВой, Ба­рен­цЕВо море, синЕВАТый, глянцЕВИТый.;

• суф­фикс -ИСТ- все­гда пи­шет­ся с бук­вой И, так как у имён при­ла­га­тель­ных суф­фик­са -ест- не бы­ва­ет: породИСТый, покладИСТый;

• суф­фикс -ЧАТ- все­гда пи­шет­ся с бук­вой А: бревенЧАТый, взрывЧАТый;

• суф­фик­сы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пи­шут­ся без из­ме­не­ния во всех словах, так как у имён при­ла­га­тель­ных суф­фик­сов -ИНЬК-, -АНЬК- не бы­ва­ет: белЕНЬКий, махОНЬКий.

10.2 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ГЛАГОЛОВ
10.2.1. ГЛАСНЫЕ В ИНФИНИТИВЕ (НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ) ПЕРЕД -ТЬ. БАЗОВОЕ, ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО.

Глас­ный перед суф­фик­сом ин­фи­ни­ти­ва (неопределенной формы) -ТЬ может быть безударным. Для опре­де­ле­ния того, какую букву сле­ду­ет пи­сать на месте этого без­удар­но­го гласного, ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие усе­ка­е­мо­сти гла­голь­ной основы. Это по­ня­тие не изу­ча­ет­ся в школь­ном курсе, по­это­му слова с без­удар­ным глас­ным перед ТЬ не­об­хо­ди­мо за­учи­вать наизусть. Приведём при­ме­ры таких слов.

Список слов да­ле­ко не полный, гла­го­лов с без­удар­ным суф­фик­сом очень много. Помните, что до­бав­ле­ние при­став­ки не ме­ня­ет написания. Так, все слова с при­став­ка­ми от слова кле­ить — заклеить, подклеить, пе­ре­кле­ить и скле­ить пи­шут­ся оди­на­ко­во с суф­фик­сом И. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на зна­чи­мость этого правила: от вер­но­го на­пи­са­ния буквы перед ТЬ будет за­ви­сеть и на­пи­са­ние формы гла­го­ла про­шед­ше­го времени, и, соответственно, при­ча­стий и де­е­при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни, так как эти формы об­ра­зу­ют­ся от инфинитива.

По Спе­ци­фи­ка­ции 2015-2016 года на­пи­са­ние при­ча­стий про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 11.

10.2.2 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Написание глас­ной буквы в гла­го­лах про­шед­ше­го вре­ме­ни на­пря­мую за­ви­сит от суф­фик­са на­чаль­ной формы (инфинитива), так как для об­ра­зо­ва­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ра­бо­та­ет схема: ОС­НО­ВА инфинитива+ суф­фикс Л. Естественно, что -ТЬ усекается, так как в ос­но­ву не входят. В раз­ных учеб­ни­ках эта часть слова на­зы­ва­ет­ся либо суф­фик­сом неопределённой формы (инфинитива, на­чаль­ной формы), либо окончанием. Это со­вер­шен­но не кри­тич­но для объ­яс­не­ния правила: от­се­ка­ем — и всё. Итак, в слове каш­лЯл пи­шет­ся Я, по­то­му что слово об­ра­зо­ва­но от ос­но­вы кашлЯ(ть), в слове уви­дЕл пи­шет­ся Е, по­то­му что слово об­ра­зо­ва­но от ос­но­вы увидЕ(ть). Ещё примеры: увеличИл (от увеличИть), умно­жИ­ла (от умножИть), оби­дЕл­ся (от обидЕться). Как видно из примеров, зна­ние спря­же­ния гла­го­ла здесь не нужно.

10.2.3 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В ДЕЕПРИЧАСТИЯХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Деепричастия про­шед­ше­го вре­ме­ни со­вер­шен­но­го вида об­ра­зу­ют­ся по схеме: Ос­но­ва инфинитива+суффикс ВШ (Ш). По­это­му пра­ви­ло то же самое: какая глас­ная в инфинитиве, такая и в деепричастии. Например: уви­дЕв (от увидЕть), воз­не­на­ви­дЕв (от возненавидЕть); услы­шАв (от услышАть). Ещё примеры: измерИв (площадь), за­му­чИв (расспросами), оби­дЕв (товарища).

10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ -ИВА-/-ЫВА-, -ЕВА-/-ОВА-; ПЕРЕД ВА

В любом за­да­нии есть слова на дан­ное правило, и не по одному. Чаще всего ука­зан­ные суф­фик­сы встре­ча­ют­ся имен­но в глаголах, но не­ред­ко и в име­нах су­ще­стви­тель­ных или прилагательных, об­ра­зо­ван­ных от глаголов. Например, на­пи­са­ние буквы в слове «вскармл..вание» опре­де­ля­ет­ся на­пи­са­ни­ем гла­го­ла «вскармливать», а слово «развед..вательный» сло­вом «разведывать».

ЗатеЯтьКлеИтьОбидЕть
ВеЯтьСтроИтьЗависЕть
РеЯтьМучИтьНенавидЕть
СеЯтьМерИтьВидЕть
ЛаЯтьНаскучИтьОбессилЕть (потерять силы)
КашлЯтьУтешИтьВыздоровЕть
МаЯтьсяСосредоточИть
НадеЯтьсяЗиждИться (на чём-то основываться)
ЛелеЯтьЗыбИться (колыхаться, качаться)
ТаЯтьУвеличИть

РассеИВАть-рассеИВАл (пишется суф­фикс -ИВА-, так как я (что делаю?) рассеИВАю; окан­чи­ва­ет­ся на -ИВАЮ).

СглажИВАть-сглажИВАл (пишется суф­фикс -ИВА-,так как я (что делаю?) сглажИВАю; окан­чи­ва­ет­ся на -ИВАЮ).

СкладЫВАть-склыдЫВАла (пишется суф­фикс -ЫВА-, так как я (что делаю?) складЫВАю; окан­чи­ва­ет­ся на -ЫВАЮ).

ПотчЕВАть- пот­чЕ­ВАл (пишется суф­фикс -ЕВА-, так как я (что делаю?) потчУЮ; окан­чи­ва­ет­ся на УЮ).

ПопробОВАть-попробОВАл (пишется суф­фикс -ОВА-, так как я (что сделаю?) попробУЮ; окан­чи­ва­ет­ся на -УЮ).

КомандОВАть- ко­ман­дО­ВАл (пишется суф­фикс -ОВА-, так как я (что делаю?) командУЮ; окан­чи­ва­ет­ся на УЮ).

СуффиксыИх правописаниеПримеры
ИВА/ЫВАУ гла­го­лов в на­чаль­ной форме и в форме про­шед­шего вре­ме­ни пи­шет­ся суф­фикс -ИВА-/-ЫВА-, если в форме 1 лица (Я) на­сто­я­ще­го или бу­ду­ще­го вре­ме­ни гла­гол окан­чи­ва­ет­ся на — ИВАЮ /-ЫВАЮ.
ЕВА/ОВАУ гла­го­лов в на­чаль­ной форме и в форме про­шед­шем вре­ме­ни пи­шет­ся суф­фикс -ЕВА-/-ОВА-, если в форме 1 лица (Я) на­сто­я­ще­го или бу­ду­ще­го вре­ме­ни гла­гол окан­чи­ва­ет­ся на -УЮ/-ЮЮ.
Буквы Е или И перед удар­ным суф­фик­сом ВАОт гла­го­лов с суф­фик­са­ми -ИВА-/-ЫВА-, -ЕВА-/-ОВА- сле­ду­ет от­ли­чать глаголы, об­ра­зо­ван­ные при по­мо­щи суф­фик­са -ВА-.

Перед удар­ным суф­фик­сом -ВА пи­шет­ся та же глас­ная буква, что и в не­опре­де­лен­ной форме, если в ней от­бро­сить этот суф­фикс -ВА-.

ЗА­СТРЕ­ВАТЬ (хотя застрЯть)

ЗА­ТМЕ­ВАТЬ (хотя затмИть)

ПРО­ДЛЕ­ВАТЬ (хотя продлИть)

РАСТЛЕВАТЬ (хотя растлЯть)

ЗАСТРЕВАТЬ, ВСТРЕ­ВАТЬ (хотя застрЯть, встрЯть)

УВЕЩЕВАТЬ, НАМЕРЕВАТЬСЯ, СО­МНЕ­ВАТЬ­СЯ (нет форм без ва, но в 1лице имеют -ВАЮ

ПовелеВАть — от­бра­сы­ва­ем удар­ный суф­фикс -ВА, по­лу­ча­ем повелЕть, такой гла­гол есть, значит, пра­ви­ло при­ме­не­но верно;

ПретерпеВАть — от­бра­сы­ва­ем удар­ный суффикс-ВА, по­лу­ча­ем претерпЕть, такой гла­гол есть.

Если же от­бро­сить суф­фикс ВА нельзя, значит, нужно ис­поль­зо­вать ос­нов­ное правило: например, в слове «ночевать» также уда­ре­ние па­да­ет на ВА. Но от­бро­сить его не удаётся, нет та­ко­го слова «ночеть»; в слове «горевать» также не ВА, а ЕВА, так как слово «гореть» уже дру­гое по значению, с «горевать» не однокоренное.

Следует отметить, что в не­ко­то­рых сло­вах ЕВА/ОВА или ЫВА/ИВА вхо­дит в со­став корня, например: обурева/ть, шпатлева/ть, рас/тушева́/ть(ся). Таких слов в КИМах быть не должно.

Обращаем вни­ма­ние на важ­ность общей грам­ма­ти­че­ской куль­ту­ры речи: если вме­сто «я командую, советую» го­во­рить «командываю/командоваю, советываю/советоваю», то пра­ви­ла при­ме­нить не получится, так как для них это форма яв­ля­ет­ся проверочной. Го­во­ри­те правильно!

10.3 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1. Суф­фикс -ИК- (-НИК-, -ЧИК-) при скло­не­нии су­ще­стви­тель­но­го со­хра­ня­ет гласную: столик — столИКа, чай­ник — чайнИКа, паль­чик — пальчИКа; суф­фикс -ЕК- имеет «беглую» гласную: краешек — краешКа, ли­сто­чек — листочКа.

2. Су­ще­стви­тель­ные муж­ско­го рода имеют суф­фикс -ЕЦ- (с «беглой» гласной): горец — горца, крас­но­ар­ме­ец — красноармейца. Су­ще­стви­тель­ные жен­ско­го рода имеют суф­фикс -ИЦ-: владелица, красавица. Су­ще­стви­тель­ные сред­не­го рода имеют суф­фикс -ЕЦ-, если уда­ре­ние па­да­ет на слог после суффикса, и -ИЦ-, если уда­ре­ние пред­ше­ству­ет суффиксу: пальтЕЦо́, письмЕЦо́; кре́слИЦе, пла́тьИЦе.

3. Суф­фикс -ИЧК- имеют су­ще­стви­тель­ные жен­ско­го рода, об­ра­зо­ван­ные от слов с суф­фик­сом -иц-: лестнИЧКа ← лестница, пу­го­вИЧ­Ка ← пуговица.

В осталь­ных слу­ча­ях по­доб­ные формы су­ще­стви­тель­ных имеют суф­фикс -ЕЧК-: пешЕЧКа, троЕЧКа; ВанЕЧКа, ЗоЕЧКа; времЕЧКо, здоровьЕЧКо.

Примечание. Формы типа Фе­нич­ка (обычные в ли­те­ра­ту­ре XIX в.) от­но­сят­ся к числу устарелых.

Запомните: без­удар­но­го суф­фик­са -ячк- в рус­ском языке нет.

4. Со­че­та­ние -ИНК- имеют существительные, об­ра­зо­ван­ные от слов жен­ско­го рода на -ин(а): впадИНКа ← впадина, за­ва­лИН­Ка ← завалина.

Сочетание -ЕНК- имеют умень­ши­тель­ные существительные, об­ра­зо­ван­ные с по­мо­щью суф­фик­са -к- от слов на -ня и -на, у ко­то­рых в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа мно­же­ствен­но­го числа мяг­кий знак на конце не пишется: ви­шЕН­Ка ← вишня (вишен), сосЕНКа ← сосна (сосен), а также в не­ко­то­рых словах, обо­зна­ча­ю­щих лиц жен­ско­го пола: нежЕНКа, нищЕНКа, францужЕНКа. По этому же пра­ви­лу пи­шет­ся слово лесенка.

5. Уменьшительно-ласкательные су­ще­стви­тель­ные имеют суффиксы:

-ОНЬК-, реже -ЕНЬК- — после твер­дых согласных: берёзОНЬКа (берёза), ли­сОНЬ­Ка (лиса), Мар­фЕНЬ­Ка (Марфа);

-ЕНЬК- после мяг­ких согласных, ши­пя­щих и гласных: КатЕНЬКка (Катя), тучЕНЬКа, ЗоЕНЬКа.

Запомни слова-исключения: Исключения: баиньки, заинька, паинька.

Примечание. Суф­фик­сов -ыньк-, -аньк-, -иньк- в со­вре­мен­ном ли­те­ра­тур­ном языке нет; формы полосынька, лисанька, Марфинька, Любинька, Ан­нинь­ка и т. п. встре­ча­ют­ся толь­ко в про­из­ве­де­ни­ях пи­са­те­лей XIX в. и в фольклоре.

6. -ИНСТВ-, -ЕНСТВ-. Раз­ли­ча­ют­ся суф­фик­сы -ИНСТВ- в сло­вах большинство́, меньшинство́, старшинство́ (с уда­ре­ни­ем на окончании, в ва­ри­ан­те меньши́нство — на суффиксе) и -ЕНСТВ- в слове пе́рвенство (с уда­ре­ни­ем на корне).

7. -ЫШК-, -ЫШЕК, -ЕШЕК и -УШК- (-ЮШК-), -УШЕК. В суф­фик­сах уменьшительно-ласкательных су­ще­стви­тель­ных -ЫШК- (в сло­вах сред, рода) и -ЫШЕК (в сло­вах муж. рода) без уда­ре­ния после твер­дых со­глас­ных пи­шет­ся буква ы, напр.: пятнЫШКо, крылЫШКо, стёклЫШКо, гнёздЫШКо, пе­рЫШ­Ко (слова сред­не­го рода); колЫШЕК, клинЫШЕК, воробЫШЕК. В слове краешек в суф­фик­се перед ш пи­шет­ся буква е.

Эти су­ще­стви­тель­ные сле­ду­ет от­ли­чать от су­ще­стви­тель­ных с лас­ка­тель­ны­ми суф­фик­са­ми -УШК- (-ЮШК-) и -УШЕК, также безударными: травушка, волюшка, дедушка, дядюшка, соловушка, ребятушки, Аннушка, Иванушка, полюшко, горюшко, хлебушек, камушек. Име­ют­ся ва­ри­ан­ты с бук­ва­ми ы и у в суффиксах: во­ро­бы­шек и воробушек, ола­дыш­ки и оладушки.

8. -(М)ЕН-. В ос­но­вах кос­вен­ных па­де­жей и форм мн. ч. су­ще­стви­тель­ных на —мя пи­шет­ся суф­фикс -ЕН- с бук­вой е на месте без­удар­но­го гласного, напр.: время — вре­ме­ни и времена, имя — имени и имена, семя — се­ме­ни и семена.

10.4 СУФ­ФИК­СЫ НАРЕЧИЙ

1.Наречия с при­став­ка­ми В-, ЗА-, НА-, об­ра­зо­ван­ные от имён прилагательных, имеют на конце букву о: ВправО← правый;, ЗАсветлО←светлый, НАкрепкО←крепкий.

Наречия та­ко­го же про­ис­хож­де­ния с при­став­ка­ми ИЗ-, ДО-, С- имеют на конце букву а: ДОсытА←сытый, ИЗредкА←редкий, СновА←новый, СначалА-

Важное замечание: дан­ные на­ре­чия об­ра­зо­ва­ны приставочно-суффиксальным способом, то есть од­но­вре­мен­ным до­бав­ле­ни­ем

при­став­ки и суффикса. По­это­му на­пи­са­ние слов типа досрочно, избирательно, сногсшибательно, достаточно ре­гу­ли­ру­ет­ся дру­ги­ми правилами: эти слова об­ра­зо­ва­ны только при по­мо­щи суффиксов от уже су­ще­ству­ю­щих досрочный, избирательный, сног­сши­ба­тель­ный и достаточный.

10.5 ГЛАС­НЫЕ ПОСЛЕ ШИ­ПЯ­ЩИХ В СУФ­ФИК­САХ РАЗ­НЫХ ЧА­СТЕЙ РЕЧИ

По Спе­ци­фи­ка­ции эти пра­ви­ла НЕ ДОЛЖ­НЫ про­ве­рять­ся в ЕГЭ. Но в ос­нов­ном по­со­бии для под­го­тов­ки к ЕГЭ ав­то­ра И.П.Цыбулько (2016 год) такие за­да­ния встречаются. По­то­му счи­та­ем не­об­хо­ди­мым ука­зать на сле­ду­ю­щие моменты.

После ж, ч, ш, щ для пе­ре­да­чи ударного гласного [о] пи­шет­ся буква О или Ё. Рас­смот­рим пра­ви­ла на­пи­са­ния ши­пя­щих в суффиксах, не ка­са­ясь кор­ней и окончаний.

Буква О пи­шет­ся в сле­ду­ю­щих случаях.

1.В суф­фик­се на­ре­чий -О: свежО, горячО, хорошО, общО

2. В суф­фик­сах имен существительных:

-ОК, напр.: кружОК, крючОК, петушОК, борщОК, прыжОК, толчОК, и в про­из­вод­ных от таких слов: кружочек, крючочек, пры­жо­чек и т. п.;

-ОНОК и -ЧОНОК, напр.: медвежОНОК, мышОНОК, галчОНОК, бочОНОК, арапЧОНОК;

-ОНК(а) и -ОНК(и), напр.: книжОНКа, ручОНКа, рубашОНКа, распашОНКа, деньжОНКи, брючОНКи;

-ОВК(а) (в оты­мен­ных про­из­вод­ных словах), напр.: чижОВКа (самка чижа), мы­шОВ­Ка (грызун), мелочОВКа;

-ОБ(а): чащоба, чи­що­ба (лесная вырубка); то же в слове трущоба, где суф­фикс в со­вре­мен­ном языке не выделяется, и в со­здан­ном по его об­раз­цу иро­ни­че­ском об­ра­зо­ва­нии хрущоба. Исключение: в слове учёба пи­шет­ся ё;

3. В суф­фик­се имен при­ла­га­тель­ных -ОВ-, напр.: ежовый, парчовый, грошовый, холщовый, а также в су­ще­стви­тель­ных на -ОВК, -ОВНИК, про­из­вод­ных от при­ла­га­тель­ных с суф­фик­сом -ОВ- (-ЕВ-): ножовка (ср. но­же­вой и ва­ри­ант ножовый), пла­щов­ка (плащевой), ре­чов­ка (речевой)..

Примечание 1. Оты­мен­ные су­ще­стви­тель­ные на –овка типа «мелочовка, ножовка, пла­щов­ка »следует от­ли­чать от от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных типа ночёвка. (см ниже).

Примечание 2. В рус­ских фа­ми­ли­ях на ши­пя­щий + -ов (-ёв) пи­шет­ся о или ё в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­ей и с ре­ги­стра­ци­ей в офи­ци­аль­ных документах: ср., например, Чер­ны­шов и Чернышёв, Ка­ла­чов и Калачёв, Хру­щов и Хрущёв; Еме­льян Пугачёв.

Буква Е на месте зву­ча­ще­го [о]пишется в сле­ду­ю­щих случаях.

1. В гла­го­лах не­со­вер­шен­но­го вида на -ЁВЫВАТЬ и от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных на -ЁВЫВАНИЕ, напр.: размежёвывать, выкорчёвывать, перекочёвывать, затушёвывать; размежёвывание, выкорчёвывание, затушёвывание; в стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях на -ёванный, напр.: размежёванный, раскорчёванный, затушёванный.

2. В от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных на -ЁВКа, напр.: ночЁВКа (от ночевать), корчЁВКа, перекочЁВКа, размежЁВКа, ретушЁВКа (от ретушировать).

4. В суф­фик­се су­ще­стви­тель­ных -ЁР, напр.: дирижёр, ретушёр, стажёр, ухажёр, тренажёр, массажёр.

5. В суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий и от­гла­голь­ных при­ла­га­тель­ных -ЁНН- и -ЁН-, напр.: напряжЁННый (и напряжён), прожжЁННый, пропечЁННый, размягчЁННый, отрешЁННый, упрощЁННый; гружЁНый, жжЁНый, печЁНый, учЁНый, тушЁНый, вощЁНый; то же в словах, про­из­вод­ных от таких при­ча­стий и прилагательных, напр.: напряжЁННость, отрешЁННость, упрощЁННость, учЁНость, напряжЁННо, отрешЁННо, упрощЁННо, напряжЁНка, жжЁНка, тушЁНка, сгущЁНка.

Диагностический тест по орфографии для 1 курса

Диагностический тест по орфографии

1. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный

а) пол..вчее, б..ярин, г..рдился, вп..следствии

б) к..залось, пос..дить, согл..сился, д..вавть

в) ол..денелый, отв..чал, т..пло, хоч..шь

г) присоед..нились, пр..ехал, об..жаю, выдв..нуть

2. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен чередующийся гласный в корне

а) выб..рает, раст..рать, ум..рать, предл..гаю

б) предл..жение, пром..кательная (бумага), покл..ниться, л..хматый

в) р..стительный, прил..гательное, з..ря, ..ккуратный

г) отр..зает, выд..ру, отб..рёшь, неч..т

3.Укажите ряд, во всех словах которого следует писать букву а:

а) бл..городный, кр..тковременный, р..диться, ск..зитель

б) пр..витель, прик..лоть, зак..лять, м..ловато

в) опл..тить, упр..влять, впеч..тление, прод..лговатый

г) кр..сноватый, расст..влять, к..знить, сл..дковатый

4. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в приставке

а) пр..хорошенький, пр..градить, пр..следовать, пр..мировать

б) пр..своить, пр..школьный, пр..глушить, пр..оритет

в) пр..славиться, ..тбежать, в..зглавить, с..стариться

г) р..ссыпать, н..дрезать, пр..матерь, р..згильдяй

5. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в суффиксе

а) замш..вый, душ..нька, им..чко, товарищ..м

б) влюбч..вый, счастл..вый, садовн..к, одуванч..к

в) руч..нка, сач..к, ключ..м, налев..

г) американ..ц, учит..ль, человеч..ство, зайц..м

6. Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

а) в алле. в зимн..м (пальто), стел..т,

б) смотр..т, на знамен. хорош..м (поступком), плащ..вка

в) котишк. книжищ. ручищ. слев..

г) домишк. светл..й (улыбкой), борщ..м, засветл..

7. В каком ряду во всех словах следует писать а?

а) издавн. досух. снов. занов..

б) бабищ. заводил. книжищ. солнышк..

в) плутишк. сынишк. зайчишк. горюшк..

г) искос. сызнов. изредк. досыт..

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) сам..здат, пед..нститут, дез..нформировать, с..гранный

б) с..змала, от..гранный, роз..ск, без..скусный

в) меж..нтернатский, супер..гра, сверх..дея, вз..грать

г) недо..мки, за..грался, из..ски, без..нициативный

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пан..сламизм, сверх..нтеллигентный, за..нтриговать, супер..ллюзионист

б) из..мать, сверх..нтеллект, по..ск, за..скивать

в) без..нтересный, пред..дущий, сверх..инертный, с..знова

г) без..ндукционный, под..грать, не..нтересный, мед..нститут

10. В каком ряду во всех словах следует писать е?

а) бре..тся, мож..т, хоч..тся, тороп..тся

б) ноч..вать, бич..вать, посп..вать, откруч..вать

в) вид..ть, обид..ть, завис..ть, настро..ть

г) замш..вый, щавел..вый, плеч..вой, фасол..вый

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) м..литва, к. ситься, прод..лжение, уд..лить

б) согл..совать, схв..тить, расп..хать, уг..щение

в) зам..рать, выстр..лить, отр..зать, прис..дать

г) м..новать, в..днеется, т..шина, пол..вать

12. В какой строке все прилагательные пишутся с нн?

а) нечая…ый, искус…ый, бедстве…ый, восторже…ый

б) лицензио…ый, грациоз…ый, амбициоз…ый, соломе…ый

в) дискуссио…ый, горта…ый, искусстве…ый, революцио…ый

г) лу…ый, карто…ый, рья…ый, волшеб…ый

13.Укажите строку, в которой нарушен принцип подбора прилагательных (н или нн)

а) сви…ой, ветре..ый, соловьи…ый, кожа…ый

б) пенсио…ый, платя…ой, тума…ый, слюдя…ой

в) песча…ый, ржа…ой, дровя…ой, ледя…ой

г) макаро…ый, деревя…ый, веществе…ый, авиацио…ый

14. Найдите «лишнее» причастие по суффиксу

а) скош…ый б) занавеш…ый в) повеш…ый г) изда…ый

15. В каком ряду во всех словах нужно писать ь?

а) реч. печ. смотриш. плащ..

б) ноч. смеёт..сяч, знаеш. хорош..

в) доч. смеят..ся, намаж..те, вскач…

г) брош. отреж. береч. замуж..

16. В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

а) об..явление, под..ячий, раз..езд, под..ём

б) раз..яснить, от..явленный, раз..едать, л..ётся

в) съъёмка, об..ём, под..езд, разоб..ётся

г) объъять, раз..ярённый, ад..ютант, двух..ярусный

17. В каком ряду во всех не следует писать ь?

а) ковш. калач. стриж. еш..

б) пейзаж. монтаж. тираж. дрож..

в) чертёж. этаж. страж. гараж..

г) платёж. сыч. блиндаж. сплош…

18. В каком ряду во всех словах нужно писать нн?

а) бесприда. ица, гости. ица, подли. ик, воспита. ик

б) да…ый, решё…ый, броше…ый, ветре…ый

в) со…ый, нагруже…ый, свяще…ый, нечая…ый

г) ограниче…ый, ране…ый в бою, замуче…ый, кожа…ый

19. Слово пишется слитно

а) в?век двадцатый в) в?глубь погреба

б) в?дали голубой г) опускаться в?глубь

20. Слово пишется раздельно

а) Роман не?закончен.

б) Моё письмо вернулось не?распечатанным.

в) Условия контракта остались не?выполненными.

г) Я постоянно не?досыпаю.

21. В каком ряду все слова следует писать с заглавной буквы?

а) (С,с)анкт-(П,п)етербург, возвратился на (З,з)емлю, (Г,г)ерой (Р,р)оссии, 8 (М,м)арта

б) (Е,е)вропарламент, эпоха (В,в)озрождения, (М,м)инистр, (П,п)ётр (П,п)ервый

в) (Д,д)епутат, (Г,г)енерал, (ВУЗ, вуз) , (Д,д)октор (Н,н)аук

г) взошло (С,с)олнце, (М,м)осковская область, (М,м)сленица, (А,а)поллон

22. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

а) на?миг, на?цыпочках, с?глазу?на?глаз, в?открытую

б) по?двое, на?радостях, в?насмешку, с?права

в) верить? в?правду, под?мышку, отложить на?утро, в?перемежку

г) в?течение дня, в?продолжение вечера, в?заключение концерта, в?последствии

23. В каком ряду во всех словах следует писать букву о?

а) обж…ра, ж..р, ш. к, расч..т

б) трущ..ба, маж..р, ш..ссе, ш..рник

в) ш..винист, подж..г (дома), пощ..чина, ш..в

г) ож..г руку, ш..тландец, ш..фёр, пч..лка

24. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) по?дружески, кто?то, едва?едва, в?виду случившегося

б) кое?где, мало?помалу, сделать по?новому, вице?адмирал

в) пол?апельсина, пол?лимона, русско?немецкий, дально?зоркий

г) премьер?министр, горе?руководитель, историко?филологический, по?средине

25. Слово пишется раздельно

а) Я хочу, что?бы ты выполнил задание правильно.

б) По?чему вы можете судить о ненастье, по каким признакам7

в) По?чему вы опоздали?

г) За?чем вам нужно дополнительно заниматься?

26.Укажите вариант ответа с ошибкой

а) Ты всё-таки оказался прав.

б) Почтальон таки пришёл.

в) Сегодня ты дежуришь вместо меня.

г) Говорят, что вы де искусный чеканщик.

27. В каком ряду все слова с НЕ следует писать слитно?

а) не?кто, не?верующий, не?благодарный, не?истовствовать

б) не?сомненно, не?знающий, не?удавшийся. отнюдь не?добрый

в) не?нависть, не?дуг, не?понимая, не?обитаемый, не?добрый

г) не?легко, не?лепо, не?решительный; не?что?иное, как ошибка

28. Укажите вариант ответа с орфографической ошибкой

а) Некто высокий и черноволосый быстро удалялся.

б) Свидетельница отвечала нехотя.

в) Очевидец ничуть неиспуган.

г) Тут замешан не кто иной, как мой сосед.

29. Слово пишется слитно

а) Он то?же собирался на субботник.

б) Все говорят то?же самое.

в) Я так?же, как и ты, люблю читать.

г) За?чем отправишься в магазин, то и приобретёшь.

30.Укажите вариант ответа с ошибкой

а) Мне незачем думать о последствиях.

б) Собака оказалась очень несчастной.

в) Решение пришло неожиданно.

г) К не счастью, мы опоздали на поезд.


источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=343

http://znanio.ru/media/diagnosticheskij-test-po-orfografii-dlya-1-kursa-2488118