В каком ряду во всех словах суффикс к имеет одно и то же значение

А ты знал, что это
нужно обязательно
подарить учителю?!

  • 1. высматривая
  • 2. прощение
  • 3. приглушенный
  • 4. возчик.
  • 1. к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…
  • 2. вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й
  • 3. под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…
  • 4. в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .
  • 1. р…птать, прик…снуться, гр…мадный
  • 2. соб…рут, св…детельство, загл…дение
  • 3. выт…рать, обл…денение, с…луэт
  • 4. г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.
  • 1. включена
  • 2. цемент
  • 3. цыган
  • 4. шприцы.
  • 1. пять апельсинов
  • 2. наиболее решительнее
  • 3. в двухстах метрах
  • 4. на их территории.
  • 1. (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый
  • 2. (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка)
  • 3. кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный
  • 4. (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то).
  • 1. Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.
  • 2. Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.
  • 3. Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.
  • 4. Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.
  • 1. Договор – это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом.
  • 2. Договор – это документ, в котором прописаны права сторон.
  • 3. Договор – это документ о правовых взаимоотношениях.
  • 4. Договор – это сговор дух людей.
  • 1. меланхолик
  • 2. максималист
  • 3. мизантроп
  • 4. лицедей.
  • 1. Леонид Гайдай
  • 2. Альбер Камю
  • 3. Василий Лановой
  • 4. Мигель де Сервантес.
  • 1. торты
  • 2. ножи
  • 3. сливки
  • 4. листья.
  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
  • 1. имитация
  • 2. сенсация
  • 3. оппозиция
  • 4. стереотип.
  • 1. Небо словно шатер голубой…
  • 2. Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.
  • 3. Теперь я понял без прошлого не прожить.
  • 4. Семь магическое число.
  • 1. Основная функция языка – быть средством украшения общения.
  • 2. Славянскую письменность изобрел Владимир Мономах.
  • 3. Диалект относится к литературным формам существования языка.
  • 4. Разговорная речь относится к литературным формам существования языка.
  • 1. не…говорчивый, чре…вычайно, бе…мятежный
  • 2. от…грали, мед…нститут, пред…нфарктный
  • 3. с…ехали, зав…южило, в…едливый
  • 4. не…деланный, бе…церемонный, во…пылал.
  • 1. помн…щий детали, тревож…щийся понапрасну
  • 2. мел…щий муку, овцы бле…т
  • 3. дворники крас…т, скач…щий галопом
  • 4. зайцы пряч…тся, дыш…щий с трудом.
  • 1. …было чувство радости.
  • 2. …я старался передать свое настроение.
  • 3. …должен учитываться авторский замысел.
  • 4. …зал хорошо слушал пианиста.
  • 1. диспансер
  • 2. каталог
  • 3. включишь
  • 4. кладовая.
  • 1. снег
  • 2. мягкий
  • 3. город )г) друг.
  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.
  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Диалект относится к нелитературным формам существования языка.
  • 3. Славянскую письменность изобрели Кирилл и Мефодий.
  • 4. Понятие «жаргон» уже понятий «арго», «сленг».
  • 1. запекая
  • 2. отцветший
  • 3. перепечатанный
  • 4. сознание.
  • 1. у находивш…йся крепост…, под выросш…м деревц…м
  • 2. с поникш…й ветк…, сверкнувш…м солнц…м
  • 3. до будущ…й встреч…, о дальнейш…м сотрудничесв…
  • 4. на коптящ…йся печк…, в заскрипевш…й телег… .

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

В каком ряду во всех словах суффикс к имеет одно и то же значение

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый

Пояснение (см. также Правило ниже).

1. усидЧИВый, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ;

2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВый—суффикс −ЕВ− безударный всегда

3. щеголЕВатый— ЩЕГОЛ+еват+ый, суффикс ЕВАТ. Л—часть корня; находчИвый—суффикс ЧИВ/ЛИВ

4. прислушИВАться— я прислушИВАюсь, ИВА сохраняется; горЕвать—в 1 лице горюю ева не сохраняется

5. заносЧИВый—суф. ЧИВ, в краткой форме заносЧИВ; отаплиВАЮ, ИВА сохраняется. (Смотрите правило к заданию 10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ −ИВА−/−ЫВА−, −ЕВА−/−ОВА−; ПЕРЕД ВА)

НАПИСАНИЕ СУФ­ФИК­СОВ РАЗ­ЛИЧ­НЫХ ЧА­СТЕЙ РЕЧИ

Суффикс — это зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая на­хо­дит­ся после корня и слу­жит обыч­но для об­ра­зо­ва­ния новых слов.

На на­пи­са­ние того или иного суф­фик­са вли­я­ют раз­лич­ные факторы:

—часть речи, в ко­то­рой он употреблён;

—способ об­ра­зо­ва­ния слова;

—ударная или без­удар­ная позиция;

—пишется после ши­пя­щих или нет;

—какого рода слово с про­пу­щен­ной буквой

и так далее. По­это­му еди­ных пра­вил нет, все суф­фик­сы пи­шут­ся по осо­бым правилам.

10.1 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
10.1.1 СУФФИКСЫ ЕВ/ОВ; ИВ (ЧИВ/ЛИВ)
По РозенталюПо Лопатину:
Суффикс -ив- несет на себе ударение: краси́вый, правди́вый.

Исключения: ми́лостивый, юро́дивый.

В не­уда­ря­е­мом по­ло­же­нии ис­поль­зу­ет­ся суф­фикс -ЕВ-: боЕВой, сиренЕВый, алюминиЕВый, гелиЕВый (от гелий), но ге­лЕ­Вый (от гель).

В суф­фик­сах -ЛИВ- и -ЧИВ- (производных от -ИВ-) пи­шет­ся буква и: заботлИВый, заносчИВый.

Сле­ду­ет раз­ли­чать при­ла­га­тель­ные с суф­фик­са­ми -ЕВ-, с одной стороны, и -ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ с другой.

Слова на -ЕВый — напр., соЕВый, ферзЕВый, фланел ЕВ ый, матчЕВый, замшЕВый, — со­дер­жат суф­фикс -ЕВ- (орфографическая раз­но­вид­ность суф­фик­са -ОВ-), про­ве­ря­ю­щий­ся под уда­ре­ни­ем в таких словах, как дубо́вый, рублёвый. Эти при­ла­га­тель­ные — относительные , у них нет крат­ких форм.

Слова на -ИВЫЙ яв­ля­ют­ся ка­че­ствен­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми (имеющими крат­кие формы) с суф­фик­са­ми -ИВ-: милостИВый; -ЛИВ-: заботЛИВый, завистЛИВый, непоседЛИВый, причудЛИВый; -ЧИВ-: забывЧИВый, находЧИВый, переменЧИВый. Эти же суф­фик­сы -ИВ- и -ЛИВ- под ударением: ленИВый, смешЛИВый, прихотЛИВый.

Примечание. Суф­фикс -ИВ- име­ет­ся также в слове юродивый, об­ра­зо­ван­ном от уста­рев­ше­го юрод.

Здесь не­об­хо­ди­мо сде­лать важ­ное замечание: в за­да­ни­ях часто встре­ча­ют­ся слова, име­ю­щие очень по­хо­жие написания, например, миндал..вый, назойл..вый, заботл..вый. Если сле­до­вать пра­ви­лу Лопатина, то по­пыт­ка об­ра­зо­вать крат­кие формы удаётся для слов «назойливый (назойлив)» и «заботливый (заботлив)», по­то­му и на­пи­са­на буква И, это суф­фикс ЛИВ. «Миндалевый» усечь не удалось, это при­ла­га­тель­ное с суф­фик­сом ЕВ, буква Л при­над­ле­жит корню. В этом плане ин­те­рес­но слово «гуттаперчевый», это на­зва­ние материала, их ко­то­ро­го когда-то де­ла­лись игрушки. В этом слове Ч тоже яв­ля­ет­ся ча­стью корня, а сде­лать крат­кую форму никак не получится, ведь это от­но­си­тель­ное при­ла­га­тель­ное с суф­фиксом ЕВ. Поэтому, как говорят, зрите в корень!

10.1.2. ДРУГИЕ СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

• В без­удар­ном по­ло­же­нии после твер­дых со­глас­ных ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-: делОВой, краснОВАТый, дарОВИТый. После мяг­ких согласных, ши­пя­щих и ц ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы -ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ-: вещЕВой, Ба­рен­цЕВо море, синЕВАТый, глянцЕВИТый.;

• суф­фикс -ИСТ- все­гда пи­шет­ся с бук­вой И, так как у имён при­ла­га­тель­ных суф­фик­са -ест- не бы­ва­ет: породИСТый, покладИСТый;

• суф­фикс -ЧАТ- все­гда пи­шет­ся с бук­вой А: бревенЧАТый, взрывЧАТый;

• суф­фик­сы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пи­шут­ся без из­ме­не­ния во всех словах, так как у имён при­ла­га­тель­ных суф­фик­сов -ИНЬК-, -АНЬК- не бы­ва­ет: белЕНЬКий, махОНЬКий.

10.2 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ГЛАГОЛОВ
10.2.1. ГЛАСНЫЕ В ИНФИНИТИВЕ (НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ) ПЕРЕД -ТЬ. БАЗОВОЕ, ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО.

Глас­ный перед суф­фик­сом ин­фи­ни­ти­ва (неопределенной формы) -ТЬ может быть безударным. Для опре­де­ле­ния того, какую букву сле­ду­ет пи­сать на месте этого без­удар­но­го гласного, ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие усе­ка­е­мо­сти гла­голь­ной основы. Это по­ня­тие не изу­ча­ет­ся в школь­ном курсе, по­это­му слова с без­удар­ным глас­ным перед ТЬ не­об­хо­ди­мо за­учи­вать наизусть. Приведём при­ме­ры таких слов.

Список слов да­ле­ко не полный, гла­го­лов с без­удар­ным суф­фик­сом очень много. Помните, что до­бав­ле­ние при­став­ки не ме­ня­ет написания. Так, все слова с при­став­ка­ми от слова кле­ить — заклеить, подклеить, пе­ре­кле­ить и скле­ить пи­шут­ся оди­на­ко­во с суф­фик­сом И. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на зна­чи­мость этого правила: от вер­но­го на­пи­са­ния буквы перед ТЬ будет за­ви­сеть и на­пи­са­ние формы гла­го­ла про­шед­ше­го времени, и, соответственно, при­ча­стий и де­е­при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни, так как эти формы об­ра­зу­ют­ся от инфинитива.

По Спе­ци­фи­ка­ции 2015-2016 года на­пи­са­ние при­ча­стий про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 11.

10.2.2 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Написание глас­ной буквы в гла­го­лах про­шед­ше­го вре­ме­ни на­пря­мую за­ви­сит от суф­фик­са на­чаль­ной формы (инфинитива), так как для об­ра­зо­ва­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ра­бо­та­ет схема: ОС­НО­ВА инфинитива+ суф­фикс Л. Естественно, что -ТЬ усекается, так как в ос­но­ву не входят. В раз­ных учеб­ни­ках эта часть слова на­зы­ва­ет­ся либо суф­фик­сом неопределённой формы (инфинитива, на­чаль­ной формы), либо окончанием. Это со­вер­шен­но не кри­тич­но для объ­яс­не­ния правила: от­се­ка­ем — и всё. Итак, в слове каш­лЯл пи­шет­ся Я, по­то­му что слово об­ра­зо­ва­но от ос­но­вы кашлЯ(ть), в слове уви­дЕл пи­шет­ся Е, по­то­му что слово об­ра­зо­ва­но от ос­но­вы увидЕ(ть). Ещё примеры: увеличИл (от увеличИть), умно­жИ­ла (от умножИть), оби­дЕл­ся (от обидЕться). Как видно из примеров, зна­ние спря­же­ния гла­го­ла здесь не нужно.

10.2.3 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В ДЕЕПРИЧАСТИЯХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Деепричастия про­шед­ше­го вре­ме­ни со­вер­шен­но­го вида об­ра­зу­ют­ся по схеме: Ос­но­ва инфинитива+суффикс ВШ (Ш). По­это­му пра­ви­ло то же самое: какая глас­ная в инфинитиве, такая и в деепричастии. Например: уви­дЕв (от увидЕть), воз­не­на­ви­дЕв (от возненавидЕть); услы­шАв (от услышАть). Ещё примеры: измерИв (площадь), за­му­чИв (расспросами), оби­дЕв (товарища).

10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ -ИВА-/-ЫВА-, -ЕВА-/-ОВА-; ПЕРЕД ВА

В любом за­да­нии есть слова на дан­ное правило, и не по одному. Чаще всего ука­зан­ные суф­фик­сы встре­ча­ют­ся имен­но в глаголах, но не­ред­ко и в име­нах су­ще­стви­тель­ных или прилагательных, об­ра­зо­ван­ных от глаголов. Например, на­пи­са­ние буквы в слове «вскармл..вание» опре­де­ля­ет­ся на­пи­са­ни­ем гла­го­ла «вскармливать», а слово «развед..вательный» сло­вом «разведывать».

ЗатеЯтьКлеИтьОбидЕть
ВеЯтьСтроИтьЗависЕть
РеЯтьМучИтьНенавидЕть
СеЯтьМерИтьВидЕть
ЛаЯтьНаскучИтьОбессилЕть (потерять силы)
КашлЯтьУтешИтьВыздоровЕть
МаЯтьсяСосредоточИть
НадеЯтьсяЗиждИться (на чём-то основываться)
ЛелеЯтьЗыбИться (колыхаться, качаться)
ТаЯтьУвеличИть

РассеИВАть-рассеИВАл (пишется суф­фикс -ИВА-, так как я (что делаю?) рассеИВАю; окан­чи­ва­ет­ся на -ИВАЮ).

СглажИВАть-сглажИВАл (пишется суф­фикс -ИВА-,так как я (что делаю?) сглажИВАю; окан­чи­ва­ет­ся на -ИВАЮ).

СкладЫВАть-склыдЫВАла (пишется суф­фикс -ЫВА-, так как я (что делаю?) складЫВАю; окан­чи­ва­ет­ся на -ЫВАЮ).

ПотчЕВАть- пот­чЕ­ВАл (пишется суф­фикс -ЕВА-, так как я (что делаю?) потчУЮ; окан­чи­ва­ет­ся на УЮ).

ПопробОВАть-попробОВАл (пишется суф­фикс -ОВА-, так как я (что сделаю?) попробУЮ; окан­чи­ва­ет­ся на -УЮ).

КомандОВАть- ко­ман­дО­ВАл (пишется суф­фикс -ОВА-, так как я (что делаю?) командУЮ; окан­чи­ва­ет­ся на УЮ).

СуффиксыИх правописаниеПримеры
ИВА/ЫВАУ гла­го­лов в на­чаль­ной форме и в форме про­шед­шего вре­ме­ни пи­шет­ся суф­фикс -ИВА-/-ЫВА-, если в форме 1 лица (Я) на­сто­я­ще­го или бу­ду­ще­го вре­ме­ни гла­гол окан­чи­ва­ет­ся на — ИВАЮ /-ЫВАЮ.
ЕВА/ОВАУ гла­го­лов в на­чаль­ной форме и в форме про­шед­шем вре­ме­ни пи­шет­ся суф­фикс -ЕВА-/-ОВА-, если в форме 1 лица (Я) на­сто­я­ще­го или бу­ду­ще­го вре­ме­ни гла­гол окан­чи­ва­ет­ся на -УЮ/-ЮЮ.
Буквы Е или И перед удар­ным суф­фик­сом ВАОт гла­го­лов с суф­фик­са­ми -ИВА-/-ЫВА-, -ЕВА-/-ОВА- сле­ду­ет от­ли­чать глаголы, об­ра­зо­ван­ные при по­мо­щи суф­фик­са -ВА-.

Перед удар­ным суф­фик­сом -ВА пи­шет­ся та же глас­ная буква, что и в не­опре­де­лен­ной форме, если в ней от­бро­сить этот суф­фикс -ВА-.

ЗА­СТРЕ­ВАТЬ (хотя застрЯть)

ЗА­ТМЕ­ВАТЬ (хотя затмИть)

ПРО­ДЛЕ­ВАТЬ (хотя продлИть)

РАСТЛЕВАТЬ (хотя растлЯть)

ЗАСТРЕВАТЬ, ВСТРЕ­ВАТЬ (хотя застрЯть, встрЯть)

УВЕЩЕВАТЬ, НАМЕРЕВАТЬСЯ, СО­МНЕ­ВАТЬ­СЯ (нет форм без ва, но в 1лице имеют -ВАЮ

ПовелеВАть — от­бра­сы­ва­ем удар­ный суф­фикс -ВА, по­лу­ча­ем повелЕть, такой гла­гол есть, значит, пра­ви­ло при­ме­не­но верно;

ПретерпеВАть — от­бра­сы­ва­ем удар­ный суффикс-ВА, по­лу­ча­ем претерпЕть, такой гла­гол есть.

Если же от­бро­сить суф­фикс ВА нельзя, значит, нужно ис­поль­зо­вать ос­нов­ное правило: например, в слове «ночевать» также уда­ре­ние па­да­ет на ВА. Но от­бро­сить его не удаётся, нет та­ко­го слова «ночеть»; в слове «горевать» также не ВА, а ЕВА, так как слово «гореть» уже дру­гое по значению, с «горевать» не однокоренное.

Следует отметить, что в не­ко­то­рых сло­вах ЕВА/ОВА или ЫВА/ИВА вхо­дит в со­став корня, например: обурева/ть, шпатлева/ть, рас/тушева́/ть(ся). Таких слов в КИМах быть не должно.

Обращаем вни­ма­ние на важ­ность общей грам­ма­ти­че­ской куль­ту­ры речи: если вме­сто «я командую, советую» го­во­рить «командываю/командоваю, советываю/советоваю», то пра­ви­ла при­ме­нить не получится, так как для них это форма яв­ля­ет­ся проверочной. Го­во­ри­те правильно!

10.3 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1. Суф­фикс -ИК- (-НИК-, -ЧИК-) при скло­не­нии су­ще­стви­тель­но­го со­хра­ня­ет гласную: столик — столИКа, чай­ник — чайнИКа, паль­чик — пальчИКа; суф­фикс -ЕК- имеет «беглую» гласную: краешек — краешКа, ли­сто­чек — листочКа.

2. Су­ще­стви­тель­ные муж­ско­го рода имеют суф­фикс -ЕЦ- (с «беглой» гласной): горец — горца, крас­но­ар­ме­ец — красноармейца. Су­ще­стви­тель­ные жен­ско­го рода имеют суф­фикс -ИЦ-: владелица, красавица. Су­ще­стви­тель­ные сред­не­го рода имеют суф­фикс -ЕЦ-, если уда­ре­ние па­да­ет на слог после суффикса, и -ИЦ-, если уда­ре­ние пред­ше­ству­ет суффиксу: пальтЕЦо́, письмЕЦо́; кре́слИЦе, пла́тьИЦе.

3. Суф­фикс -ИЧК- имеют су­ще­стви­тель­ные жен­ско­го рода, об­ра­зо­ван­ные от слов с суф­фик­сом -иц-: лестнИЧКа ← лестница, пу­го­вИЧ­Ка ← пуговица.

В осталь­ных слу­ча­ях по­доб­ные формы су­ще­стви­тель­ных имеют суф­фикс -ЕЧК-: пешЕЧКа, троЕЧКа; ВанЕЧКа, ЗоЕЧКа; времЕЧКо, здоровьЕЧКо.

Примечание. Формы типа Фе­нич­ка (обычные в ли­те­ра­ту­ре XIX в.) от­но­сят­ся к числу устарелых.

Запомните: без­удар­но­го суф­фик­са -ячк- в рус­ском языке нет.

4. Со­че­та­ние -ИНК- имеют существительные, об­ра­зо­ван­ные от слов жен­ско­го рода на -ин(а): впадИНКа ← впадина, за­ва­лИН­Ка ← завалина.

Сочетание -ЕНК- имеют умень­ши­тель­ные существительные, об­ра­зо­ван­ные с по­мо­щью суф­фик­са -к- от слов на -ня и -на, у ко­то­рых в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа мно­же­ствен­но­го числа мяг­кий знак на конце не пишется: ви­шЕН­Ка ← вишня (вишен), сосЕНКа ← сосна (сосен), а также в не­ко­то­рых словах, обо­зна­ча­ю­щих лиц жен­ско­го пола: нежЕНКа, нищЕНКа, францужЕНКа. По этому же пра­ви­лу пи­шет­ся слово лесенка.

5. Уменьшительно-ласкательные су­ще­стви­тель­ные имеют суффиксы:

-ОНЬК-, реже -ЕНЬК- — после твер­дых согласных: берёзОНЬКа (берёза), ли­сОНЬ­Ка (лиса), Мар­фЕНЬ­Ка (Марфа);

-ЕНЬК- после мяг­ких согласных, ши­пя­щих и гласных: КатЕНЬКка (Катя), тучЕНЬКа, ЗоЕНЬКа.

Запомни слова-исключения: Исключения: баиньки, заинька, паинька.

Примечание. Суф­фик­сов -ыньк-, -аньк-, -иньк- в со­вре­мен­ном ли­те­ра­тур­ном языке нет; формы полосынька, лисанька, Марфинька, Любинька, Ан­нинь­ка и т. п. встре­ча­ют­ся толь­ко в про­из­ве­де­ни­ях пи­са­те­лей XIX в. и в фольклоре.

6. -ИНСТВ-, -ЕНСТВ-. Раз­ли­ча­ют­ся суф­фик­сы -ИНСТВ- в сло­вах большинство́, меньшинство́, старшинство́ (с уда­ре­ни­ем на окончании, в ва­ри­ан­те меньши́нство — на суффиксе) и -ЕНСТВ- в слове пе́рвенство (с уда­ре­ни­ем на корне).

7. -ЫШК-, -ЫШЕК, -ЕШЕК и -УШК- (-ЮШК-), -УШЕК. В суф­фик­сах уменьшительно-ласкательных су­ще­стви­тель­ных -ЫШК- (в сло­вах сред, рода) и -ЫШЕК (в сло­вах муж. рода) без уда­ре­ния после твер­дых со­глас­ных пи­шет­ся буква ы, напр.: пятнЫШКо, крылЫШКо, стёклЫШКо, гнёздЫШКо, пе­рЫШ­Ко (слова сред­не­го рода); колЫШЕК, клинЫШЕК, воробЫШЕК. В слове краешек в суф­фик­се перед ш пи­шет­ся буква е.

Эти су­ще­стви­тель­ные сле­ду­ет от­ли­чать от су­ще­стви­тель­ных с лас­ка­тель­ны­ми суф­фик­са­ми -УШК- (-ЮШК-) и -УШЕК, также безударными: травушка, волюшка, дедушка, дядюшка, соловушка, ребятушки, Аннушка, Иванушка, полюшко, горюшко, хлебушек, камушек. Име­ют­ся ва­ри­ан­ты с бук­ва­ми ы и у в суффиксах: во­ро­бы­шек и воробушек, ола­дыш­ки и оладушки.

8. -(М)ЕН-. В ос­но­вах кос­вен­ных па­де­жей и форм мн. ч. су­ще­стви­тель­ных на —мя пи­шет­ся суф­фикс -ЕН- с бук­вой е на месте без­удар­но­го гласного, напр.: время — вре­ме­ни и времена, имя — имени и имена, семя — се­ме­ни и семена.

10.4 СУФ­ФИК­СЫ НАРЕЧИЙ

1.Наречия с при­став­ка­ми В-, ЗА-, НА-, об­ра­зо­ван­ные от имён прилагательных, имеют на конце букву о: ВправО← правый;, ЗАсветлО←светлый, НАкрепкО←крепкий.

Наречия та­ко­го же про­ис­хож­де­ния с при­став­ка­ми ИЗ-, ДО-, С- имеют на конце букву а: ДОсытА←сытый, ИЗредкА←редкий, СновА←новый, СначалА-

Важное замечание: дан­ные на­ре­чия об­ра­зо­ва­ны приставочно-суффиксальным способом, то есть од­но­вре­мен­ным до­бав­ле­ни­ем

при­став­ки и суффикса. По­это­му на­пи­са­ние слов типа досрочно, избирательно, сногсшибательно, достаточно ре­гу­ли­ру­ет­ся дру­ги­ми правилами: эти слова об­ра­зо­ва­ны только при по­мо­щи суффиксов от уже су­ще­ству­ю­щих досрочный, избирательный, сног­сши­ба­тель­ный и достаточный.

10.5 ГЛАС­НЫЕ ПОСЛЕ ШИ­ПЯ­ЩИХ В СУФ­ФИК­САХ РАЗ­НЫХ ЧА­СТЕЙ РЕЧИ

По Спе­ци­фи­ка­ции эти пра­ви­ла НЕ ДОЛЖ­НЫ про­ве­рять­ся в ЕГЭ. Но в ос­нов­ном по­со­бии для под­го­тов­ки к ЕГЭ ав­то­ра И.П.Цыбулько (2016 год) такие за­да­ния встречаются. По­то­му счи­та­ем не­об­хо­ди­мым ука­зать на сле­ду­ю­щие моменты.

После ж, ч, ш, щ для пе­ре­да­чи ударного гласного [о] пи­шет­ся буква О или Ё. Рас­смот­рим пра­ви­ла на­пи­са­ния ши­пя­щих в суффиксах, не ка­са­ясь кор­ней и окончаний.

Буква О пи­шет­ся в сле­ду­ю­щих случаях.

1.В суф­фик­се на­ре­чий -О: свежО, горячО, хорошО, общО

2. В суф­фик­сах имен существительных:

-ОК, напр.: кружОК, крючОК, петушОК, борщОК, прыжОК, толчОК, и в про­из­вод­ных от таких слов: кружочек, крючочек, пры­жо­чек и т. п.;

-ОНОК и -ЧОНОК, напр.: медвежОНОК, мышОНОК, галчОНОК, бочОНОК, арапЧОНОК;

-ОНК(а) и -ОНК(и), напр.: книжОНКа, ручОНКа, рубашОНКа, распашОНКа, деньжОНКи, брючОНКи;

-ОВК(а) (в оты­мен­ных про­из­вод­ных словах), напр.: чижОВКа (самка чижа), мы­шОВ­Ка (грызун), мелочОВКа;

-ОБ(а): чащоба, чи­що­ба (лесная вырубка); то же в слове трущоба, где суф­фикс в со­вре­мен­ном языке не выделяется, и в со­здан­ном по его об­раз­цу иро­ни­че­ском об­ра­зо­ва­нии хрущоба. Исключение: в слове учёба пи­шет­ся ё;

3. В суф­фик­се имен при­ла­га­тель­ных -ОВ-, напр.: ежовый, парчовый, грошовый, холщовый, а также в су­ще­стви­тель­ных на -ОВК, -ОВНИК, про­из­вод­ных от при­ла­га­тель­ных с суф­фик­сом -ОВ- (-ЕВ-): ножовка (ср. но­же­вой и ва­ри­ант ножовый), пла­щов­ка (плащевой), ре­чов­ка (речевой)..

Примечание 1. Оты­мен­ные су­ще­стви­тель­ные на –овка типа «мелочовка, ножовка, пла­щов­ка »следует от­ли­чать от от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных типа ночёвка. (см ниже).

Примечание 2. В рус­ских фа­ми­ли­ях на ши­пя­щий + -ов (-ёв) пи­шет­ся о или ё в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­ей и с ре­ги­стра­ци­ей в офи­ци­аль­ных документах: ср., например, Чер­ны­шов и Чернышёв, Ка­ла­чов и Калачёв, Хру­щов и Хрущёв; Еме­льян Пугачёв.

Буква Е на месте зву­ча­ще­го [о]пишется в сле­ду­ю­щих случаях.

1. В гла­го­лах не­со­вер­шен­но­го вида на -ЁВЫВАТЬ и от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных на -ЁВЫВАНИЕ, напр.: размежёвывать, выкорчёвывать, перекочёвывать, затушёвывать; размежёвывание, выкорчёвывание, затушёвывание; в стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях на -ёванный, напр.: размежёванный, раскорчёванный, затушёванный.

2. В от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных на -ЁВКа, напр.: ночЁВКа (от ночевать), корчЁВКа, перекочЁВКа, размежЁВКа, ретушЁВКа (от ретушировать).

4. В суф­фик­се су­ще­стви­тель­ных -ЁР, напр.: дирижёр, ретушёр, стажёр, ухажёр, тренажёр, массажёр.

5. В суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий и от­гла­голь­ных при­ла­га­тель­ных -ЁНН- и -ЁН-, напр.: напряжЁННый (и напряжён), прожжЁННый, пропечЁННый, размягчЁННый, отрешЁННый, упрощЁННый; гружЁНый, жжЁНый, печЁНый, учЁНый, тушЁНый, вощЁНый; то же в словах, про­из­вод­ных от таких при­ча­стий и прилагательных, напр.: напряжЁННость, отрешЁННость, упрощЁННость, учЁНость, напряжЁННо, отрешЁННо, упрощЁННо, напряжЁНка, жжЁНка, тушЁНка, сгущЁНка.

Тестовые задания по русскому языку

Тестовые задания по русскому языку:

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) синяя 2) снегопад

3) читать 4) елка

2. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) дерево 2) самолет

3) сапог 4) отряд

3. В каком слове все согласные звонкие?

3) пролог 4) наряд

4. В каком слове есть звук (о)?

1) родные 2) столяр

3) черный 4) гора

5. В каком слове два гласных звука стоят рядом?

3) театр 4) прием

6. В каком слове все согласные звонкие?

7. В какой строчке во всех словах слоги открытые?

2) эффект, рейтинг

4) вьюга, вкусный

8. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) щавель 2) цыган

3) красивее 4) понял

9. Найдите слово с ударением на втором слоге.

1) магазин 2) документ

3) щавель 4) сантиметр

10. Сколько раз встречается звук (Ц) в приведенном ниже предложении?

Ученица Юля Спицина с детства занимается в спортивной секции.

11. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи:

12. Укажите ряд твердых согласных:

13. Укажите ряд мягких согласных?

14. Сколько звуков в слове объявление?

15. Найдите ряд глухих согласных:

1) д, ш, м, н 2) з, в, щ, р

3) л, н, ф, т 4) с, к ,х, п

16. Найдите ряд слов, в которых происходит озвончение:

1) салазки, грибков

2) низкий, сладкий

4) стружка, смазка

17. Найдите ряд слов, в которых происходит оглушение согласных:

1) травка, верёвка, ветерок

2) ложка, гладко, мышка

3) ошибка, голубка, жест

4) повозка, огород, варежки

5) подъезд, ножка, доцент

18. Укажите слово с ударением на 2 слоге:

19. Укажите слово с ударением на 3 слоге:

20. Определите, в каком варианте после шипящих пишется буква «о»?

21. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой «е» после шипящего.

1) говяжья туш…нка

4) вкусный ш…колад

5) веселая девч…нка

22. В каком слове пропущена буква н?

1) журавлин…ая стая

2) лебедин…ая песня

4) мышин…ый хвост

23. Укажите прилагательное с двумя н:

24. В каком словосочетании есть слово с пропущенной непроизносимой согласной?

1) чудес. ный вид

2) незнакомая мес. ность

3) небес. ный свод

4) праздничное ше. ствие

5) че. ствовать юбиляра

25. В каком варианте невозможен перенос слова?

26. Буква ь (мягкий знак) не пишется в словах:

1) доч. отреж. танцуеш.

2) мощ. стрич. играеш.

3) ноч. проч. читаеш.

4) реч. доч. рисуеш.

5) гвоз. дик, жен. щина, сторож.

27. Укажите слово с ъ (твёрдым знаком):

28. Укажите слово, где ставится буква «з»:

29. Найдите словосочетание, которое имеет переносное значение:

1) золотое кольцо

3) золотой браслет

4) золотые серьги

5) золотой характер

30. Укажите словосочетание, которое имеет прямое значение:

5) чёрная работа

31. Найдите слово, в котором пропущена буква о:

1) ум…лять чьи-то достоинства

2) объяснение препод…вателя

3) богатое вообр…жение

4) др…жать от холода

5) идите кл…няйтесь

32. Найдите слово с пропущенной буквой -и- :

33. Найдите слово с пропущенной буквой -а- :

34. Укажите, где пропущена буква –е:

1) лежать в постел…

2) идти по площад…

3) в сложном положени…

4) в картинной галере…

5) бежать по степ…

35. Укажите, какое словосочетание является синонимом фразеологического оборота

не теряй головы:

1) купить очень дёшево

2) быстро возвратиться

3) быть серьёзным, осмотрительным

4) легко держаться в воде

5) уехать очень далеко

36. Назовите антоним фразеологизму «Спустя рукава»:

3) не покладая рук

5) положа руку на сердце

37. Укажите строчку исконно – русских слов:

1) дублёр, монополия, овация

2) пьедестал, солист, пульсация

3) объектив, иллюстрация, дубляж

4) приличие, собрание, сокровище

5) апелляция, ангина, должник

38. Какие слова называются омонимами?

1) одинаковые по звучанию и по написанию, но разные по значению

2) близкие по звучанию и написанию, но разные по значению

3) имеющие несколько лексических значений

4) слова одной и той же части речи с противоположным значением

39. Выделите словосочетание, которое не является фразеологизмом:

1) посвятил себя работе

2) с грехом пополам

3) на скорую руку

4) висеть на телефоне

5) окунуться с головой

40. Укажите фразеологизмы, источником которых является античная мифология:

1) казанская сирота, отложить дело в долгий ящик

2) ободрать как липку, за тридевять земель

3) сизифов труд, танталовы муки

4) хранить молчание, орать на всю ивановскую

5) с корабля на бал, рукой подать

41. Что такое неологизмы?

1) слова, которые служат для обозначения новых понятий

2) слова, вышедшие из активного живого употребления

3) слова, имеющие единое целостное значение

4) слова, противоположные по значению

5) слова близкие по значению.

42. В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?

1) глухой старик, жаркий день, пикантная внешность, железная воля, прямая линия.

2) глухой старик, жаркий день, пикантный соус, железная дорога, прямой человек.

3) глухой старик, жаркий день, пикантный соус, железная дорога, прямая линия.

4) глухая улица, жаркий бой, пикантная внешность, железная воля, прямой человек.

5) глухая деревня, жаркие дебаты, пикантная ситуация, железная логика, прямая дорога.

43. Какой ряд слов является синонимическим?

1) холод, зной, ветер.

2) погода, климат, температура.

3) лебедь, ворона, скворец.

4) родина, отчизна, отечество.

5) часы, пояс, гребень.

44. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?

1) Желтые листья медленно падали на землю.

2) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

3) И редкий солнца луч, и первые морозы.

4) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.

5) Тёмная вода и громады утесов на берегу создавали величественную картину.

45. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов:

2) телеграмма, телезритель

3) телевизор, фужер

4) съедобный, утомление

5) хохот, шезлонг

46. Укажите ряд, включающий антонимы:

1) чистый, свежий

2) высокий, низкий

3) адресат, адресант

5) окно, подоконник

47. В каком ряду все слова — синонимы?

1) лингвист, историк, литературовед

2) изучать, упрямиться, штудировать

3) фрукты, овощи, вишня

4) исполнитель, конкурент, дебютант

5) время, период, эпоха, эра

48. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов:

1) велосипед, мотоцикл, трамвай

2) автобус, пианино, гитара

3) гипотенуза, Ом, бином

4) дорога, лист, стол

5) снегоход, снегирь, снегурочка

49. Выделите безличные глаголы:

2) знобит, вечереет

3) хлещет, поможет

4) руководит, поймет

50. Какие фразеологические единицы являются синонимами к

1) задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

2) родиться в рубашке, собраться с духом

3) сжечь свои корабли, перейти Рубикон

4) заткнуть за пояс, утереть нос

5) невелика птица, пустое место

51. В каком ряду представлены омонимы:

1) кран, перо, лук

2) город, село, поселок

3) подозрительно, неспроста, недаром

4) листья, яблоня, мята

5) юг, байдарка, май

52. Укажите предложение с переносным значением слов.

1) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.

2) Бери же скорей кисть и рисуй портреты со всего города!

3) Полировка мрамора дает сильный зеркальный блеск.

4) Пришла пора капусту рубить.

5) Ослепительный свет солнца.

53. В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?

1) вся изба захрапела, кислая улыбка

2) уроки прошлого, мутный взгляд

3) солнечный луч, волчий след

4) золотой характер, чуткий камыш

5) Томный взгляд, улыбчивый мальчик.

54. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить ?

1) Этот дом представляет собой нечто похожее на замок.

2) Актер умел представлять пение соловья.

3) Вам нужно срочно представить отчет о командировке.

4) Я представлю вам возможность самостоятельно решать эти вопросы.

55. В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

1) На стенах холла висела живопись.

2) Директор института решил баллотироваться в депутаты Государственной Думы.

3) Родителям нужно больше внимания выделять своим детям.

4) Маятник старинных часов стучал тяжело и с каким-то печальным шипением.

56. Найдите строчку синонимов:

5) рассвет, полночь

57. «Раненый» в предложении «Раненый застонал» является:

58.»Покойник» грамматически является существительным:

2) среднего рода;

3) мужского рода;

4) женского рода.

60. Слово «шимпанзе»:

2) среднего рода;

3) мужского рода;

4) женского рода.

2) среднего рода;

3) мужского рода;

4) женского рода.

62. Правильно сказать:

63. Существительное «забияка»:

2) среднего рода;

3) мужского рода;

4) женского рода.

1) относится ко 2 склонению;

2) склоняется особо.

65. В словосочетании «железный замок» прилагательное «железный» является:

66. В словосочетании «железный характер» прилагательное «железный» является:

67. «Сдаться» — глагол:

1) совершенного вида;

2) несовершенного вида;

68. «Женить» — глагол:

1) совершенного вида;

2) несовершенного вида;

69. Причастие «списанный» образовано от глагола:

70. «Бранить» — глагол:

71. Ненавидеть — глагол:

72. Форм настоящего времени не имеют глаголы:

1) совершенного вида;

2) несовершенного вида.

73. Сложное будущее время образуют глаголы:

1) совершенного вида;

2) несовершенного вида.

74. По временам глаголы изменяются:

1) в условном наклонении;

2) в повелительном наклонении;

3) в изъявительном наклонении;

4) во всех трех наклонениях.

75. У местоимения «себя»:

1) нет именительного падежа;

2) нет творительного падежа.

76. Правильно сказать:

1) в обоих канавах;

2) в обеих канавах.

77. В контексте «в связи с окончанием работы» «в связи с» — это:

2) существительное с предлогом;

78. В контексте «вследствие плохой погоды» «вследствие» — это:

79. В контексте «он мил, хотя красавцем его не назовешь» «хотя» — это:

1) деепричастие; 2) предлог;

3) наречие; 4) союз.

80. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) адекватный — вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий

2) закоснелый — утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый

3) криминальный — относящийся к преступлению, уголовный

4) сентиментальный — особо тщательный, до мелочи точный

81. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый…

1) серый 3) зеленый

2) синий 4) желтый

82. В каком ряду во всех словах выделяется нулевое окончание?

1) гербарий, коров, босиком

2) суффикс, смелость, рощ

3) улей, олений, разбросав

4) гуманист, ранить, другой

83. В каком ряду во всех словах суффикс -ин- имеет одно и то же значение?

1) развалина, лососина, хозяин

2) трещина, конина, глубина

3) грузин, ширина, седина

4) свинина, осетрина, баранина

84. В каком ряду во всех словах суффикс -тель- имеет одно и то же значение?

1) строитель, воспитатель, водитель

2) учитель, покупатель, очиститель

3) победитель, глушитель, испаритель

4) распылитель, выключатель, читатель

85. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) разбить, нерадостный, предгрозовой

2) перепрыгнуть, внеклассный, чернослив

3) навсегда, подземный, пылесос

4) побольше, хлебозавод, внучонок

86. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно — суффиксальным способом?

1) разрыдаться, привокзальный, наибольший

2) по-зимнему, сослуживец, наручник

3) наконечник, досрочный, премилый

4) закавказский, нахлебник, присмотреть

87. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

пар – парить — … — испарение

1) парной 3) парильня

2) испарить 4) парник

88. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

пустой – пустыня — … — пустынно

1) пустырь 3) пустынный

2) пустота 4) опустошить

89. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) экспромт — речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки в момент произнесения

2) ностальгия — неприятные воспоминания

3)геральдика – составление, истолкование и изучение гербов

4) икебана – искусство составления букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии

90. В каком предложении слово абзац употреблено неправильно?

1) Лисицын вносил коррективы в тексте, переписывая целые абзацы.

2) В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей.

3) Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе.

4) Ребята списывали текст, деля его на абзацы.

91. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) Родители оппонировали против моего решения поступать в этот вуз.

2) Человеческий организм способен адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

3) Премьера спектакля вызвала настоящий ажиотаж: у театра столпилась огромная толпа людей.

4) Большинство айсбергов имеют так называемую столообразную форму: они похожи на огромный стол, покрытый белой праздничной скатертью.

92. В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

1) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

2) Этот юноша способен на благородные поступки.

3) Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

4) В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

93. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Платье – халат постиран и убран в шкаф.

2) Письмо – открытка уведомило покупателя о выходе новой книги.

3) Театр – студия открыл новый сезон.

94. В каком предложении допущена ошибка в употреблении формы прилагательного?

1) Более удобная обувь была моей мечтой.

2) Голоса сегодня звучали звонче, слова произносятся четче.

3) Наиболее громоздкий шкаф пришлось поднимать на ремнях.

4) Друг мой был головастее своего брата.

95. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью примыкание?

1) любуясь пейзажем, восходящее солнце, сомневаюсь в успехе, песня весны

2) неожиданно быстро, сделать умышленно, взойдет непременно, рычать по-звериному

3) открывая дверь, восход солнца, кто-то чужой, лисьи повадки

4) гармония чувств, поступить по-дружески, откровенное признание, удостоить внимания

96. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование?

1) идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза.

2) немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость, читающий статью.

3) дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко разговаривать.

4) низкорослая береза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля.

97. Какое предложение сложносочиненное?

1) Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.

2) Не выдержав, отец опять взглянул назад.

3) Еще небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.

4) Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

98. В каком сложноподчиненном предложении четыре придаточных предложения?

1) Отец с жаром и подробно рассказывал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса.

2) Окно было приоткрыто, и, если встать, прижавшись к стене, почти зарывшись в плющ, можно было заглянуть в комнату.

3) Когда он был дома, он все время лежал, и все постоянно в одной комнате, служившей ему спальней, кабинетом и приемной.

4) Где властвует страх, там владычествует ничтожество, и Чехов хотел, чтобы люди поняли эту мрачную логику, эту диалектику страха.

99. Какое предложение может быть и повествовательным, и вопросительным? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я могу спросить о его здоровье

2) Как узнать правду

3) Выгляни на картину

100. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

1) Случай, который лег в основу «Мертвых душ», Гоголю подсказал Пушкин.

2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

3) Мне приснился сон, которого никогда я не мог забыть.

4) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе.

КЛЮЧ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Шалакова Ольга ВасильевнаНаписать 3384 06.04.2017

Номер материала: ДБ-327961

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.04.2017 419
    06.04.2017 220
    06.04.2017 3171
    06.04.2017 1682
    06.04.2017 216
    06.04.2017 297
    06.04.2017 1063

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=343

http://infourok.ru/testovie-zadaniya-po-russkomu-yaziku-1749994.html