В каком ряду все слова состоят из приставки корня одного суффикса окончания поражение

Значимые части слова (морфемы)

Морфемика — это раздел русского языка, который изучает строение слова.

Слова состоят из значимых частей, которые называются морфемами: приставки, корня, суффикса и окончания.

Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании.

Окончание может быть нулевым, то есть не выраженным звуками (врач, дом); оно обнаруживается при сравнении форм слова.

Часть изменяемого слова без окончания называется основой слова.

Различайте слова с нулевым окончанием и неизменяемые слова, в которых выделяется только основа (говоря, завтра, длиннее).

Корень — главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Слова, имеющие одинаковый корень, называются однокоренными (водный, подводный, вода, заводь, водянистый, подводник).

Существуют слова, которые имеют один и тот же корень, но разные лексические значения (гора, горный, угореть, загореть, перегореть), они не являются однокоренными.

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов (вода, подводный).

Кроме исконно русских приставок (о-, от-, под-, над-, пере-), существуют и иноязычные (контр-, суб-, ад-, ин-, кон-, об-).

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (тонкость, тонковатый; гонылый, гонящий; водяной, водянистый).

Постфикс — это часть слова, которая стоит после окончания; в русском языке их 2: -сь и -ся.

Особое место в русском языке занимает морфема -ть ( ти), которую некоторые лингвисты выделяют как суффикс (не входит в основу слова), другие — как окончание.

1. Укажите ряды, в которых все слова имеют окончание.

а) заяц, солнцем, верхом (скакать)
б) белым, касается, подошли
в) увидел, справа, второй
г) заточил, (о) переезде, дважды

2. Укажите ряды, в которых все слова имеют нулевое окончание.

а) овощ, плащ, речь
б) Ростов, вперед, настежь
в) рассказ, полночь, вишь
г) плеть, (с) плеч, вскачь

3. Укажите, в каких рядах все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания.

а) поражение, забияка, заведенный
б) загашенный, инициатива, кавалерия
в) застелил, остановка, разгрузка
г) осязание, племенной, заговорщик

4. Укажите, в каких рядах все слова имеют несколько суффиксов.

а) попадание, заболевание, породниться
б) бахрома, встрепенуться, изыскание
в) капитуляция, лотерея, официальный
г) поведение, рассредоточенный, скомканный

5. Укажите, в каких рядах все слова имеют 2 приставки.

а) поодаль, безудержный, неодаренный
б) понаслышке, бесчувственный, неразговорчивый
в) понемногу, несдержанный, нездешний
г) вдвойне, нераспечатанный, небезынтересный

6. Укажите, какое из данных слов не является однокоренным.

а) пригорелый
б) гореть
в) горный
г) угарный (газ)

7. Укажите ошибки, допущенные при морфемном разборе слов.

а) план-ир-ов-а-ть
б) кастрюл-я
в) магнет-изм
г) от-тир-а-ть

8. Укажите слова, морфемный состав которых соответствует схеме: «корень + окончание».

а) порода
б) жуткий
в) забота
г) касторка

9. Укажите слова, в которых основа равна корню.

а) помидор
б) архаизм
в) анализ
г) барометр

Тест по русскому языку для 9 класса

Тест для повторения пройденного материала.

С вариантами и ответами

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для 9 класса»

Тест по русому языку 9 класс

«Повторение изученного в 5-8 классе»

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) перепрыгивать; 3) попутный;

2) разбрасываться; 4) лукоморье.

Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «не умеющие сосредоточиться, выражающий невнимательность»?

1) Равнодушный; 3) ленивый;

2) апатичный; 4) рассеянный.

Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах:

1) вечный — 6 букв, 7 звуков; 3) въезд — 5 букв, 4 звука;

2) каюта — 5 букв, 6 звуков; 4) дорогое — 7букв, 7 звуков.

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

1) К виднеющ_йся деревн_, в соседн_м болот_, ты се_шь рожь;

2) о белеющ_м парус_, вздрагивающ_м голосом, снег та_т;

3) у пролегающ_й транше_, из охотничь_х руж_й, мы бор_мся за мир;

4) о дремуч_м лес_, в открывш_мся санатири_, ненавид_шь врага.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Объед_нение, соб_рать, изм_рять, пр_открыть;

2) заг_релый, отр_сль, подск_чить, выбр_сить;

3) и_жарить, бе_вкусица, чре_мерный, сколь_кий;

4) холщ_вый, кумач_вый, запряж_нный, крыж_вник.

В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А. Мне нездоровит_ся.

Б. Они решили отправит_ся в путь.

В. Он справит_ся о пароходе на пристани.

Г. Спряч_тесь скорее от дождя.

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (Юго)восток, (лево)бережный, все(таки);

2)(светло)синий, (по)медвежьи, (пол)окна;

3)(авиа)связь, (как)либо, (русско)французский

4)(полу)остов, (во)первых, (высоко)качественный.

8. Укажите правильное объяснение написания н и нн в суффиксах.

1)Книга прочитанна — нн в суффиксе краткого причастия;

2) путанный след — нн в суффиксе прилагательного, образованного от бесприставочного

глагола совершенного вида;

3) балованный ребенок — нн в прилагательном, образованном от страдательного причастия на — ованный;

4) возбуждено спорить — в суффиксе краткого причастия.

9. В каком предложении не с последующим словом пишется раздельно?

1) (Не) законченный мною чертеж я оставил на столе.

2) Справка была выписана (не) правильно.

3) Сквозь (не) занавешенное окно была видна вся комната.

4)Река, которая встретилась отряду, была (не) глубока, и все легко перешли вброд.

10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?

Сколько н_ (1) прислушивался Алексей, н_(2) мог он уловить н_(3) шума боя , н_(4) стрельбы, н_(5) даже гула канонады.

1)1 2)2 3)1, 2 4)1,3,4,5.

11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.

2) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.

3) Он пишет быстро грамотно да и красиво.

4)Утром ребята работали или в саду или в огороде.

12.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Утомившись в дороге, я крепко заснул.

2)Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная кононада.

3)Друзья мои, прекрасен наш союз!

4)Кажется ваша история там наделала много шуму.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Дождь (1) казалось (2) зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг (3) казалось (4) пустынным.

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Самовар бы я вам поставил ( ) да чаю у меня нет.

1)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да не ставится запятая.

15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?

1)Подъезжая к городу, между ними зашел деловой разговор.

2)У обоих героинь романа брак оказался несчастливым.

3)Мелкий дождь льет, не переставая, и ветер дует все в одну сторону.

4)Большая часть участников конференции осталось на концерт.

16. В каком слове ударение падает на второй слог?

Прочитайте предложения и выполните задания 17-20

А. Один таскал сначала легкие камни, а потом принялся за тяжелые, так что последних камней уже не смог дотащить.

Б. Однажды я вспомнил с детства знакомую мне притчу о двух работниках, переносивших камни.

В. Другой же поступил наоборот и окончил свою работу благополучно.

Г. И вдруг открылся мне глубокий смысл этой бесхитростной истории.

17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился

18. Определите стиль и тип речи.

1)разговорный стиль, повествование и описание;

3)художественный стиль, рассуждение;

3)публицистический стиль, описание;

4)художественный стиль, повествование;

19. Укажите правильную характеристику слова благополучно (предложение В)

2)краткое прилагательное; 4) краткое причастие;

20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения Б.

Тест по русому языку 9 класс

«Повторение изученного в 5-8 классе»

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) побеждая; 3) гололед;

2) переписываться; 4) прабабушка.

2.Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «столкновение противоположных сторон, мнений, сил»?

1) обида; 3) конфликт;

2) апатия; 4) проблема.

3) Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах: 1) вьюга — 6 букв, 7 звуков; 3) пробежаться — 11 букв, 11 звуков; 2) обезьяна — 8 букв, 8 звуков; 4) красная — 7 букв, 7 звуков.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

1) на подросш_м дерев_, без пишущ_й машинк_, покупа_м ботинк_;

2) о ближайщ_м объект_, до соседн_й деревн_, по новейш_й технологи_;

3) мы бор_мся за мир, с засидевш_мся мечтател_м, от последн_й заметк_;

4) в гаснущ_м камин_, по лучш_й дорог_, на последн_м педсовет_.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра_задорить, бе_дельничать, бе_предел, бе_вкусица;

2) заг_рать, пл_вунец, изл_гать, пл_вчиха;

3) обм_реть, подб_ру, выл_чить, изм_нение;

4) девч_нка, волч_нок, грош_вый, кош_лка.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска

А. Мы решили подписат_ся на газету.

В. Как убереч_ся от простуды.

Г. Она задумывает_ся о будущем.

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (Кое)как, (право)сторонний, (по)всюду; 3) (пол)апельсина, (пол)ночи,

2) (Юго)западный, (пол)лимона, (по)бережье; 4) (пол)Европы, (во)вторых,

8. Укажите правильное объяснение написания Н и НН в суффиксах?

1) скошенная трава — нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного глагола совершенного вида;

2) на улице ветрено — н в суффиксе краткого причастия;

3) брошенный камень — нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного

глагола совершенного вида;

4) задание проверенно — нн в суффиксе краткого причастия.

9. В каком предложении не с последующим словом пишется слитно?

1) забор был (не)окрашен.

2) мы шли (не)замечая дороги.

3) ответ был (не)правильным.

4) (не)потушенная с вечера лампа.

10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?

Н_(1) слышно было н_(2) веселых песен, н_(3) смеху, н_(4) звонких голосов.

11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1)Мне нравятся собаки кошки рыбки и хомячки.

2)Петя возьми тетрадь выпиши слова подчеркни глаголы.

3)Как мальчики так и девочки сдали спортивные нормы.

4)Утром ребята работали в саду или в городе.

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

2)Единственным попутчиком не слушавшим лесничего была Наташа, застенчивая худенькая девушка.

3)Чуть дрожат, качаясь, сосны.

4)Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

2) 1, 2, 3, 4 ; 4) 2, 4;

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Я старался взглянуть в окно ( ) да оно все было бело от снега и льда.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не

2)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.

4)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая

15. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?

1)Большинство учеников хорошо сдало выпускные экзамены.

2)Не рассчитывая попасть на поезд, было решено заночевать в лесу.

3)Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла

4)Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез на нее

16) В каком слове ударение падает на второй слог?

Прочитайте предложения и выполните задания 17-19.

А.Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит пчелами, мелькающими

среди цветов и листьев.

Б.Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.

В.Незримая река медового аромата льется от нее по яркому июльскому разнотравью.

Г.В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетятся сюда на работу.

17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы

18. Определите стиль и тип речи.

1)Художественный стиль, повествование;3)публицистический стиль, описание;

2)художественный стиль, рассуждение 4)разговорный стиль, повествование и

19. Укажите правильную характеристику слова посветлевшее (предложение А).

20. Дайте полную синтаксическую характеристику предложения А.

Ответы к проверочной работе по русскому языку 9 класс

по теме «Повторение изученного в 5-8 классе».

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» .

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (6 класс)

A1. Что такое морфема?

самостоятельная часть речи 2) наименьшая значимая часть слова 3) неизменяемая часть слова 4) корень слова

А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?

приставка 2) суффикс 3) корень 4) окончание

А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

вода, водитель, водный 2) лес, лесной, лесник 3) гора, горный, гореть 4) вести, приведёт, привет

А4. В каком слове нет окончания?

тишь 2) озноб 3) выстрел 4) наугад

А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ?

надрубка, надежда, надувной 2) наблюдение, наибольший, навзрыд 3) наивный, название, наилучший 4) навылет, нависает, нагреть

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

свалка, удивление, весело 2) нависает, страдание, перевяжет 3) связной, перегородка, пришкольный 4) высокий, разлюбил, наклейка

А7. Слова какого ряда имеют две приставки?

предпосылка, предсказание, предубеждение 2) предрассветный, преподнести, преувеличить 3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 4) предъюбилейный, предполагать, предугадать

А8. Укажите слово с двумя суффиксами

водяной 2) лесок 3) ленивица 4) львица

А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качества проявления признака?

пре-, сверх- 2) при-, над- 3) пре-, при- 4) над-, пере-

A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой 2) отбой 3) отвагой 4) открой

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.

В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова наряд

Какова тема текста? 2. Озаглавьте текст. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (6 класс)

A1. Какие части слова служат для образования новых слов?

корень и окончание 2) корень и суффикс 3) суффикс и приставка 4) приставка и окончание

А2. Какие морфемы входят в основу слова?

приставка, корень, суффикс 2) корень, окончание 3) суффикс, окончание, корень 4) приставка, суффикс, окончание

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

тетрадь 2) тетрадка 3) поставили 4) сном

А4. Слова какой части речи не имеют окончания?

глагола 2) наречия 3) местоимения 4) прилагательного

А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

низкий 2) наряд 3) изложение 4) рассказала

А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА- ?

зажечь, законный, замолчать 2) загородный, задумчивый, закатился 3) замшевый, заикается, зазеленел 4) заморский, занозить, замок

А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

обидчик, законный, придумал 2) услышал, питание, задержал 3) обещание, выдернул, розовый 4) отцовский, прорежет, усидчивый

А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

крепкий, подсыпает, слушает 2) засекретил, влево, высоко 3) уползает, приплясывают, подснежник 4) заботливый, полоска, помойка

А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

хижина, тина, кабина 2) лавина, глубина, длина 3) картина, баранина, глина 4) тишина, впадина, перекладина

А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?

1) -ов- 2) -тельн- 3) -ан-, -ян- 4) -оват-, -еват-

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — полезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.

В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова рябина

1. Какова тема текста ? 2. Определите идею текста. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование

1 вариант А1-2 А2-1 А3-2 А4-4 А5-4 А6-3 А7-2 А8-3 А9-1 А10-3 В1. разноцветные В2. Осторожно

2 вариант А1-3 А2-1 А3-1 А4-2 А5-2 А6-2 А7-2 А8-3 А9-1 А10-4 В1. вредоносных В2. обогащает, привлекает, истребляют

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Жукова Юлия ВладимировнаНаписать 11138 17.12.2018

Номер материала: ДБ-309607

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.11.2018 554
    29.11.2018 218
    09.11.2018 927
    15.10.2018 1343
    15.10.2018 7627
    26.09.2018 401
    20.08.2018 1136
    26.06.2018 291

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/test-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa.html

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-morfemika-i-slovoobrazovanie-3454819.html