В каком слове нет суффикса к ошибка

Памятка «Работа над орфографическими ошибками»

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение учащихся видеть орфограммы.

В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная языковая норма”.

В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения

Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен прилагательных.

(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

Памятка при работе над ошибками.

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

3. Большая буква в именах собственных.

Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

5. Парные согласные в корне слова.

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

7. Правописание приставки, суффикса.

8. Разделительный Ъ и Ь.

9. Раздельное написание предлогов со словами.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

12. Безударные падежные окончания существительных.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне

13. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь

14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

1. На выбор букв для обозначения звука:

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и начала предложения:

3. На определение места знака переноса в слове:

Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов:

В класс или вкласс
Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои примеры на эти правила.

Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из 3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались учителем).

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

Гусе(в/ф)
Кру(г/к)
Стол(б/п)ря(д/т)
су(б/п)
гла(з/с)к(о/а)за
р(е/и)ка
тр(а/о)вап(а/о)ет
з(о/а)вет
ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

(Памятка для ученика.)

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание. Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

В каком слове нет суффикса — К — ?

Русский язык | 5 — 9 классы

В каком слове нет суффикса — К — ?

1)ножка 2)болгарка 3)санки 4)банка.

В слове санки не скажем же ведь корень сан.

В каком слове нет суффикса — к — албанка, стружка, гонка, банка,?

В каком слове нет суффикса — к — албанка, стружка, гонка, банка,.

Ребята помогите?

1)Какое слово состоит из приставки корня одного суффикса и окончания?

Помидоры 2)В каком слове нет суффикса — К — ?

3)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

4)Укажите пример с ошибкой в образвании формы слова?

1. хотят сделать 2.

5)Из данного предложения выпишите слово которое имеет суфффикс с уменьшительным значением?

Тут они свистнул и вошли конюхи ведущие в поводах палочки у которых набалдашнники были резной работы и представляли лошадиные головы.

Какое слово по смыслу лишнее, подчеркни?

Какое слово по смыслу лишнее, подчеркни?

Шведка, болгарка, итальянка, японка, корейка.

С помощью какого суффикса можно образовать однокоренные слова — антонимы к словам ножка, ручка, домик — ищ — — ник — — ск — — очк — ?

С помощью какого суффикса можно образовать однокоренные слова — антонимы к словам ножка, ручка, домик — ищ — — ник — — ск — — очк — ?

Какое проверочные слово «ножках»?

Какое проверочные слово «ножках».

Слово Газели Желтый Ножки разобрать по морфему : корень, суффикс, окончание, приставка?

Слово Газели Желтый Ножки разобрать по морфему : корень, суффикс, окончание, приставка.

Какие слова суффиксом лапка полка тропинка ножка избушка монетка стрелка лампочка дорожка?

Какие слова суффиксом лапка полка тропинка ножка избушка монетка стрелка лампочка дорожка.

В каком предложении слово «ножка» является подлежащим :1?

В каком предложении слово «ножка» является подлежащим :

У стола сломалась ножка.

2. Я поймал стрекозу за ножку.

3. у каждого стула есть четыре ножки.

С помощью какого суффикса можно образовать однокоренные слова антонимы к словам ножка, ручка, домик?

С помощью какого суффикса можно образовать однокоренные слова антонимы к словам ножка, ручка, домик?

Помогите мне пожалуйста?

Помогите мне пожалуйста!

В каком слове есть суффикс — к — ?

Вы зашли на страницу вопроса В каком слове нет суффикса — К — ?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Технология урока

Вы здесь

Олимпиада с ответами 10-11 классы — Русский язык 2017 год

Рубрика:

ОТВЕТЫ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание № 1. Назовите лишний глагол в каждом ряду. Объясните, почему он лишний. При ответе используйте свои знания относительно возможностей и способов образования видовых пар глаголов в русском языке.
1) гарантировать, деформировать, обследовать, арестовать;
2) женить, ощутить, встретить, обеспечить;
3) выявить, закипеть, дорисовать, накалить;
4) хотеть, числиться, иметь, простить.
Ответ:
1) лишним является глагол арестовать, имеющий видовую пару арестовывать, остальные глаголы двувидовые;
2) лишним является двувидовой глагол женить, остальные глаголы образуют видовую пару;
3) лишним является глагол накалить, имеющий вариантные формы при образовании видовой пары (накалять/накаливать);
4) лишним является глагол простить, образующий видовую пару, остальные глаголы одновидовые, не образующие видовой пары.
Оценивание: 0,5 балла за выделенное слово и 1 балл за объяснение (всего 1,5 балла за позицию).
Итого: 6 баллов.
Задание № 2.
А. В своей книге «Основы психолингвистики» (М., Лабиринт, 2001 г., стр. 182) И.Н. Горелов и К.Ф. Седов говорят о таком приёме языковой игры, как переиначивание русского фразеологизма на иностранный лад: баба с возу – кобыле легче – леди с дилижанса – пони легче; не по Сеньке шапка – не по Хуану сомбреро.
Какие фразеологизмы русского языка «переиначены» таким образом? Напишите их и дайте толкование значения.

  1. Как о бордюр арахис –
  2. Аннексировать лаваш (у кого-л.) –
  3. Фрагментировать идиота –
  4. Абсорбировать (что-л.) с лактозой матери –
  5. Не в пони фастфуд –
  6. Выносить утиль из офиса –
    Схема ответа: «переиначенный» фразеологизм – фразеологизм, существующий в русском языке и соответствующий «переиначенному» – толкование фразеологизма.

Б. Укажите, что является источником появления следующих фразеологизмов:

  1. глас вопиющего в пустыне –
  2. прокрустово ложе –
  3. у разбитого корыта –
  4. кануть в Лету –
  5. а воз и ныне там –
  6. блудный сын —

Ответ:

А. 1. Как о бордюр арахис – как об стенку горох – «бесполезно объяснять, никак не воздействует на кого-л. что-л. сказанное».
2. Аннексировать лаваш (у кого-л.) – отнимать хлеб (у кого-л.) – «отнимать возможность заработать или заработок».
3. Фрагментировать идиота – ломать дурака – «паясничать, притворяться глупым, непонимающим».
4. Абсорбировать (что-л.) с лактозой матери – впитать что-л. с молоком матери – «усвоить с раннего возраста, запомнить на всю жизнь».
5. Не в пони фастфуд – не в коня корм – «не идёт впрок, на пользу, не даёт желаемого результата».
6. Выносить утиль из офиса – выносить сор из избы – «разглашать сведения о неприятностях, касающихся узкого круга людей».
Б.

  1. глас вопиющего в пустыне – Библия
  2. прокрустово ложе – древнегреческая мифология
  3. у разбитого корыта – литература («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
  4. кануть в Лету – древнегреческая мифология
  5. а воз и ныне там – литература (из басни «Лебедь, Рак и щука» И.А. Крылова)
  6. блудный сын — Библия
    Оценивание: по 1 баллу за восстановление фразеологизма и его толкование (всего 6 баллов); за правильно названный источник появления фразеологизма – по 0,5 балла (всего 3 балла).

Итого: 9 баллов.
Задание № 3. Напишите, какие грамматические явления русского языка А.М. Пешковский называет:
1. Множественным вежливости
2. Множественным скромности
3. Множественным величия
4. Множественным насмешки.
Составьте предложения, иллюстрирующие каждое из указанных явлений.
Ответ:
1. Речь идёт об употреблении местоимения Вы при обращении к старшему, уважаемому человеку. Ученик должен составить предложение, в котором использовано обращение к старшему или уважаемому человеку, например: Прошу Вас, Александр Сергеевич.
2. Речь идёт об употреблении авторского мы в научных трудах, которым автор называет сам себя. Ученик должен составить предложение, в котором под местоимением мы подразумевается сам автор текста, например: В данной работе мы строго придерживались фактов.
3. Речь идёт об употреблении местоимения мы в царских манифестах – так именует себя царь, король, князь. Ученик должен составить предложение, в котором царь, король, князь, говоря о самом себе, употребляет местоимение 1 лица мн.ч., например, Мы, Николай Второй…
4. Речь идёт об употреблении местоимения мы, когда так говорят о ребёнке, близком, любимом человеке (а также при обращении врача к больному – так называемое «врачебное мы»). Ученик должен составить предложение, в котором к ребёнку или близкому человеку шутливо обращаются, используя местоимение 1 лица мн.ч., например: Какие мы сегодня сердитые! Почему мы плачем? Какой у нас громкий голос! Как мы себя чувствуем сегодня?
Оценивание: по 2 балла за каждый правильный пункт ответа (1 балл – комментарий, 1 балл – пример предложения).
Итого: 8 баллов
Задание № 4. Фразеологизмы русского языка разграничиваются на фразеологические сращения и фразеологические единства. Определите, что лежит в основе разделения фразеологизмов на эти группы? Обозначьте данные группы, распределите фразеологизмы. Самостоятельно дополните каждую группу по одному фразеологизму.
Дать стрекоча, набрать в рот воды, бить баклуши, бросать тень, очертя голову, первая ласточка, с какой стати.
Ответ:

  1. Фразеологические сращения – это семантически неделимые фразеологические обороты, в которых целостное значение совершенно несоотносительно со значением его компонентов. Иначе говоря, это сочетания, смысл которых нам понятен, но объяснить их этимологию без специальных знаний нельзя. В первую группу относятся: дать стрекоча, бить баклуши, очертя голову, с какой стати. Например, неровен час, с бухты-барахты.
  2. Фразеологические единицы – фразеологические обороты, общее значение которых метафорически мотивировано значениями составляющих данный оборот слов. Иначе говоря, это сочетания, семантика которых объясняется достаточно легко и без специальных знаний: набрать в рот воды, бросать тень, первая ласточка. Например, пускать пыль в глаза, вылететь в трубу.
    Оценивание: за правильные определения – по 2 балла (итого 4 балла), за правильное отнесение фразеологизма в ту или иную группу – 7 баллов, за приведённые самостоятельно фразеологические единицы – по 1 баллу (итого 2 балла).

Итого: 13 баллов.
Задание № 5. Выпишите из приведенного ниже списка слова, у которых в конце основы нет суффикса -к-; если в конце основы этих слов есть какой-то другой суффикс, выделите его. Оставшиеся слова разбейте на группы в соответствии со значениями суффикса -к-, учитывая значения именно этого суффикса, а не других частей слова. Для каждой группы слов сформулируйте значение, выражаемое суффиксом. Есть ли среди этих слов такие, которые попали сразу в несколько групп? Если такие слова есть, поясните, в чем причина этого.
Вазочка, заготовка, зазнайка, казашка, крестьянка, лентяйка, поимка, спаленка, стружка, тряпочка, турчанка, свистулька.
Ответ:
1) Нет суффикса -к- в словах: ваз-ОЧК-а, турч-АНК-а, свист-УЛЬК-а.
2) Суффикс –к- со значением:
· уменьшительности: спален-К-а, тряпоч-К-а;
· женского пола: казаш-К-а, крестьян-К-а, лентяй-К-а;
· отвлеченного действия: заготов-К-а, поим-К-а;
· лица: зазнай-К-а;
· предмета (или предмета, полученного в результате действия): заготов-К-а, струж-К-а.
3) Слово заготов-К-а попало в две группы, так как оно многозначное:
а) оно обозначает действие по глаголу заготовить (заготовка дров на зиму);
б) то, что было заготовлено (хранить домашние заготовки в подвале, заготовки для сапог).
Оценивание:

  1. за каждое правильно определенное слово – по 1 баллу (итого 3 балла);
  2. за определение значения – по 1 баллу (итого 5 баллов), за распределение слов по группам – по 0,5 балла (итого 5 баллов);
  3. за правильно выделенное слово – 1 балл, за определение многозначности слова – 1 балл, за объяснение двух значений – по 0,5 балла (итого 3 балла).
    Итого: 16 баллов
    Задание № 6. В каждом сложноподчиненном предложении определите тип придаточной части, вводимой компонентом что; укажите, какой частью речи он является; назовите его функцию.

1. И русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на поляне лесной.
2. «Ему столько довелось пережить, что нам и не снилось», — шепчет Холин.
3. Поэт Вяземский говорил, что целость русского языка должна быть для нас так же священна, как и неприкосновенность наших границ.
4. Кто любил, тот знает, что значат слезы по любимому человеку: одна такая слеза на весах счастья перетянет миллионы радостей без любви.
5. Только дуб, что одиноко высился на краю леса, не сбросил своей листвы.
Ответ:
1. Придаточное сравнительное. Что является союзом, связывает придаточную часть с главной.
2. Придаточное меры и степени. Что является союзом, служит для связи придаточной части с главной.
3. Придаточное изъяснительное. Что является союзом и связывает придаточную часть с главной.
4. Придаточное изъяснительное. Что является местоимением (союзным словом), в предложении является дополнением и служит для связи придаточного предложения с главным.
5. Придаточное определительное. Что является местоимением (союзным словом), в предложении является подлежащим и связывает придаточную часть с главной.
Оценивание: за определение типа придаточной части, вводимой компонентом что — по 1 баллу (того 5 баллов); за определение части речи — по 1 баллу (итого 5 баллов), за определение функции – по 1 баллу (итого 5 баллов).
Итого: 15 баллов.
Задание №7. Какие из следующих предложений (простых и входящих в состав сложных предложений) являются односоставными и к какому типу они относятся? Какие из предложений являются неполными двусоставными с пропущенным главным членом (главными членами)? Объясните, почему вы считаете, что эти предложения неполные.
1. Договорился с друзьями пойти в горы.
2. Начинаем подниматься.
3. Неприятно, что очень ветрено.
4. Предлагаю спускаться вниз, а они не соглашаются.
5. «Гордецы, – думаю. – Зря отказались».
Ответ:
1. Договорился с друзьями пойти в горы – неполное двусоставное; по смыслу неполное, пропущено подлежащее, без которого непонятно, кто является субъектом действия.
2. Начинаем подниматься – односоставное определенно-личное.
3. а) Неприятно – неполное двусоставное; по смыслу неполное, неполнота может быть устранена подстановкой подлежащего (Это неприятно; Запах неприятен), следовательно, здесь подлежащее пропущено. б) очень ветрено – односоставное безличное.
4. а) Предлагаю спускаться вниз – односоставное определенно-личное.
б) а они не соглашаются – двусоставное (по условиям задания не должно характеризоваться).
5. а) Гордецы – неполное двусоставное; по смыслу неполное, пропущено подлежащее, без которого непонятно, кому приписывается свойство быть гордецами.
б) думаю – односоставное определенно-личное.
в) Зря отказались – неполное двусоставное (как Не соглашаются); по смыслу неполное, пропущено подлежащее, без которого непонятно, кто является субъектом действия; при этом понятно, что это определенные лица, а не неизвестно кто.
Оценивание: за определение типа предложения – по 1 баллу (итого 9 баллов). За комментарий – до 3 баллов.
Итого: максимум 12 баллов.
Задание №8. Для каждого из приведенных ниже слов укажите соотносительное с ним другое слово, выражающее нужный смысл. Если таких соотносительных слов несколько, приведите их все и определите, есть ли между ними различия и в чем они состоят.
Живое существо – место, предназначенное для содержания этого живого существа:
корова –
курица –
лошадь –
овца –
слон –
собака –
Ответ:


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/53214_v-kakom-slove-net-suffiksa-k/

http://tehurok.ru/olimpiada-s-otvetami-10-11-klassy-russkiy-yazyk-2017-god