В каком слове правописание приставки не определяется правилом конечные согласные приставок срубал

МОЙ ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ИНТЕРАКТИВНОЕ

ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА,

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,

ПОДГОТОВКА К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Главная
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Варианты ЕГЭ и ГИА
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Обратная связь
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Баллы ЕГЭ и ГИА
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />ГИА по русскому языку
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А1
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А2
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А3
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />C1.Сжатое изложение
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />С2.1 Сочинение на лингвистическую тему
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />С2.2 Сочинение на основе текста
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А4
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А5
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А6

    1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    2) вскружить (приставка оканчивается на –с)

    3) отравление (в слове нет приставки)

    4) подумать (приставка оканчивается на гласный)

    2. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) подвижный (приставка по- оканчивается на гласный)

    2) бесшумный (приставка бес- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3) представить (приставка пред-, пишется всегда одинаково)

    4) истратив (приставка ис- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) взмахнуть (приставка вз- оканчивается на –з, зависит от последующего звука)

    2) встревожиться (приставка вс- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3) отчизна (в слове нет приставки)

    4) отрезок (приставка от-, пишется всегда одинаково)

    4. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) растворять (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) отбить (приставка от-, пишется всегда одинаково)

    3) восторжествовать (в слове нет приставки)

    4) низкий (в слове нет приставки)

    5. В каком слове правописание согласной в приставке НЕ зависит от последующего согласного звука?

    1) расспросить (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) чрезмер­ный (приставка оканчивается на –з, зависит от последующего звука)

    3) истратив (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    4) несбалансированный (в слове 2 приставки: не-, с-, пишутся всегда одинаково)

    6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и – С перед звонкими пишется З, перед глухими С»?

    1) чересполосица (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) нисходящий (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3) изгнать (приставка оканчивается на –з, зависит от последующего звука)

    4) несдержанный (в слове 2 приставки: не-, с-, пишутся всегда одинаково)

    7. В каком слове правописание приставки НЕ определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) вскрикнуть (приставка вс- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) поддержка (приставка под- пишется единообразно)

    3) обставить (приставка об- пишется единообразно)

    4) отгул (приставка от- пишется единообразно)

    8. В каком слове правописание приставки НЕ определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) подвернуть (приставка от- пишется единообразно)

    2) растопить (приставка рас- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3) обвести (приставка об- пишется единообразно)

    4) надстроить (приставка от- пишется единообразно)

    9. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

    1) испортить (приставка ис- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) пересдать (в слове 2 приставки: пере-, с-, пишутся всегда одинаково)

    3) несдобровать (в слове 2 приставки: не-, с-, пишутся всегда одинаково)

    4) обтекаемый (приставка об- пишется единообразно)

    10. В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и – С перед звонкими пишется З, перед глухими С»?

    1) воспомина­ние (приставка вос- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) несговорчивый (в слове 2 приставки: не-, с-, пишутся всегда одинаково)

    3) сделка (приставка с- пишется всегда одинаково)

    4) сбежать (приставка с- пишется всегда одинаково)

    11. В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и – С, перед звонкими пишется буква, обозначающая звонкий согласный»?

    1) бесцветный (приставка оканчивается на глухой –с, зависит от глухости последующего звука)

    2) безвкусный (приставка оканчивается на звонкий –з, зависит от звонкости последующего звука)

    3) обвить (приставка об- пишется всегда одинаково)

    4) низшая (в слове нет приставки)

    12. В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и – С, перед глухими пишется буква, обозначающая глухой согласный»?

    1) бесцеремонный (приставка оканчивается на глухой –с, зависит от глухости последующего звука)

    2) несжатый (приставка с- пишется всегда одинаково)

    3) мировоззрение (приставка воз- оканчивается на звонкий –з, зависит от звонкости последующего звука)

    4) оттолкнуть (приставка от- пишется всегда одинаково)

    Тест по русскому языку на тему «Правописание приставок»(9 класс)

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

    1) схватил 2) раздавались 3)сборы 4) здоров

    2. В каком слове приставка ПРИ- имеет значение неполноты действия ?

    1) приучила 2) прийти 3) приседали 4) приближающийся

    3. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

    1) изнежила 2) бесценная 3) избаловало 4) сразу

    4. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

    1) разлил 2) сделать 3) расплакаться 4) разделив

    5. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

    1) беззвучно 2) свалявшейся 3) откатывались 4) впалыми

    6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение» ?

    1) принёс 2) приходится 3) присматриваться 4) прикован

    7. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

    1) раскинулся 2) вскоре 3) изловили 4) беззаботные

    8. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

    1) привёл 2) прервать 3) придвинул 4) приказал

    9. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

    1) приходилось 2) преклонялись 3) пренебрегая 4) принёс

    10. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом:

    « Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З-(-С-) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?

    1) срубал 2) отполированный 3) бесшумный 4) взглянуть

    1. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

    1) сдерживая 2) измучивала 3) беспомощный 4) всхлипнула

    2. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

    1) различать 2) отдавал 3) изменится 4) вздохнул

    3. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

    1) вперёд 2) отжаться 3) сгоревшие 4) раскручивая

    4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

    1) приехал 2) приобрести 3) приоткрыл 4) причуда

    5. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

    1) раскрыл 2) сжал 3) ссорился 4) сгребла

    6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи»?

    1) приготовился 2) пригород 3) предприму 4) перенесло

    7. В каком слове правописание приставки не зависит от глухости или звонкости последующего согласного?

    1) сделалась 2) разгрёб 3) рассаживались 4) взрыхлил

    8. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

    1) рассказал 2) бесшумно 3) всмотревшись 4) изваяние

    9. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

    1) перелистывала 2) прислушивайтесь 3) превратиться 4) принесите

    10. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

    1) включились 2) расплата 3) испробовали 4) вздохнула

    Менее 5 баллов – «2»

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 320 человек из 60 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 742 человека из 78 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

    • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

    • Дерюжкина Елена ГенадиевнаНаписать 7912 19.09.2016

    Номер материала: ДБ-202643

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

      19.09.2016 686
      19.09.2016 922
      19.09.2016 228
      19.09.2016 335
      19.09.2016 390
      19.09.2016 430
      19.09.2016 2636

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

    Время чтения: 1 минута

    В школе в Пермском крае произошла стрельба

    Время чтения: 1 минута

    Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

    Время чтения: 1 минута

    Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    В каком слове правописание приставки не определяется правилом конечные согласные приставок срубал

    Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

    (1)Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка.

    (3)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.

    (7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.

    (11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел.

    (13)Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.

    (15)Жил Гриничка один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17) Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.

    (18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков.

    — (21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки.

    (24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлое. (26)Раскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.

    (27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь? (31)Что можешь оставить после себя?

    (32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.

    * Сергеев Юрий Васильевич (род. в 1948 г.) — современный русский писатель. Главной темой творчества является тема Родины.


    источники:

    http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-pristavok-klass-1202916.html

    http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=596