В каком слове правописание приставки определяется ее

Вариант 12. Задание 4. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?

Из предложений 7-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

— (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.
— (9)Всё? — спросил директор.
— (10)Нет, мы ещё были в милиции.
(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.
— (13)Как ты очутился в милиции?
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
— (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.
(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ИНТЕРАКТИВНОЕ

ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА,

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,

ПОДГОТОВКА К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Главная
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Варианты ЕГЭ и ГИА
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Обратная связь
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Баллы ЕГЭ и ГИА
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />ГИА по русскому языку
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А1
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А2
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А3
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />C1.Сжатое изложение
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />С2.1 Сочинение на лингвистическую тему
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />С2.2 Сочинение на основе текста
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А4
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А5
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А6

    Как выглядит задание?

    В каком слове правописание приставки определяется её значением –«приближение»?
    1) пришли
    2) привычный
    3) прикрыла
    4) прислушалась

    В задании проверяется умение определять тип приставки. Если речь идет о приставке ПРИ-, как в данном задании, то следует вспомнить, какие значения она вообще имеет.

    1)приближение, можно спросить к кому? чему? (например, приехать к родителям, приплыть к берегу, прибежать к дому, прийти к другу, прискакать, прилететь и т.п.);

    2)присоединение, можно спросить к чему? (например, привязать к забору, прикоснуться к цветку, прикрепить, приколоть, прилепить, приклеить и т.д.);

    3)неполнота действия, или чуть-чуть (например, привстать, привскочить, прикрыть, приоткрыть, притворить и т.д.);

    4)пространственная близость, или находящийся около чего-либо (например, придорожный, приморский, пришкольный, Приуралье).

    Нетрудно догадаться, что в приведенном примере значение «приближение» имеет приставка в слове пришли.

    Возможен вариант задания, в котором нужно определить значение приставки ПРЕ-

    В каком слове правописание приставки определяется её значением –«высокая степень качества»?
    1) презентация
    2) презирать
    3) превращение
    4) пренеприятный

    Вспоминаем, что приставка ПРЕ- имеет следующие значения:

    1) высокая степень качества, можно заменить словом «очень» (например, пребольшой, прехорошенький, престрашный и т.д.)

    2) «через», «по-иному», «пере-» (например, «по-иному»: превращать, преобразовать; «через»: преступать; «пере-»: прервать, пресечь, преломить и т.д.).

    В нашем примере значение приставки «высокая степень качества» может быть только в слове пренеприятный.

    Возможен вариант задания, который проверяет умение различать неизменяемые приставки (т.е. такие, которые всегда пишутся одинаково) и приставки, оканчивающиеся на –з или –с , правописание которых зависит от последующего согласного.

    В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?
    1) растворять
    2) пересданный
    3) восторжествовать
    4) низкий

    Вспоминаем, что единообразно пишутся приставки: В- , ВО- , ДО-, ЗА-, НА-, НАД-, НЕДО-, О-, ОБ-, ОТ-, ПА-, ПАРА-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПОДО-, ПРА-, ПРЕД-, ПРО-. Особое внимание уделяем приставкам ДИС-, С- .

    Что касается приставок, оканчивающихся на –з или –с, то их правописание зависит от последующего согласного: перед глухим пишется с, перед звонким – з. Другими словами, написание их может быть двояким.

    Кроме того, помним, что в тесте могут встретиться слова вовсе без приставок.

    В нашем примере в слове растворять приставка рас— оканчивается на –с, то есть зависит от последующего согласного; в словах восторжествовать и низкий приставок нет, в слове пересданный 2 приставки: пере- и с-, которые пишутся единообразно всегда. Это и есть верный ответ.

    Подготовка к ОГЭ_Задание 4_ ПРИСТАВКИ_

    Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок» №1 для 9 класса

    1. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?

    1) Здание
    2) Надзвёздный
    3) Подготовить
    4) Безжалостно

    2. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

    1) Исчез
    2) Искоренить
    3) Сгоревший
    4) Здравница

    3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

    1) Здешний
    2) Известковый
    3) Расставить
    4) Несговорчивый

    4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

    1) Отбилась
    2) Разбитый
    3) Сзади
    4) Подбодрить

    5. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:

    1) Преобразить
    2) Прибрежный
    3) Преступник
    4) Прикрывать

    6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «сопутствующее действие»?

    1) Пританцовывать
    2) Приезжать
    3) Приветствие
    4) Призадумавшись

    7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

    1) Прислушивался
    2) Пререкаться
    3) Приключение
    4) Прилетевший

    8. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «высшая степень качества»?

    1) Причудливый
    2) Притопывая
    3) Премиленький
    4) Пререкаться

    9. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «ПЕРЕ-»?

    1) Прерывать
    2) Преспокойно
    3) Предполагать
    4) Премьера

    10. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «близость, смежность»?

    1) Приглушённо
    2) Прибрежный
    3) Прицепиться
    4) Притаившись

    Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок» №1 для 9 класса

    1. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?

    1) Здание
    2) Надзвёздный
    3) Подготовить
    4) Безжалостно

    2. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

    1) Исчез
    2) Искоренить
    3) Сгоревший
    4) Здравница

    3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

    1) Здешний
    2) Известковый
    3) Расставить
    4) Несговорчивый

    4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

    1) Отбилась
    2) Разбитый
    3) Сзади
    4) Подбодрить

    5. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:

    1) Преобразить
    2) Прибрежный
    3) Преступник
    4) Прикрывать

    6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «сопутствующее действие»?

    1) Пританцовывать
    2) Приезжать
    3) Приветствие
    4) Призадумавшись

    7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

    1) Прислушивался
    2) Пререкаться
    3) Приключение
    4) Прилетевший

    8. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «высшая степень качества»?

    1) Причудливый
    2) Притопывая
    3) Премиленький
    4) Пререкаться

    9. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «ПЕРЕ-»?

    1) Прерывать
    2) Преспокойно
    3) Предполагать
    4) Премьера

    10. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «близость, смежность»?

    1) Приглушённо
    2) Прибрежный
    3) Прицепиться
    4) Притаившись

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

    • Кудряшова Марина СергеевнаНаписать 2485 16.10.2016

    Номер материала: ДБ-264918

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

      16.10.2016 940
      16.10.2016 1800
      16.10.2016 739
      16.10.2016 408
      16.10.2016 1271
      16.10.2016 412
      16.10.2016 9642

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

    Время чтения: 1 минута

    В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

    Время чтения: 2 минуты

    В школе в Пермском крае произошла стрельба

    Время чтения: 1 минута

    ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

    Время чтения: 1 минута

    Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

    Время чтения: 1 минута

    Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://russkii-yazic.narod.ru/index/0-15

    http://infourok.ru/podgotovka-k-oge-zadanie-pristavki-1265189.html