В каком слове правописание приставки определяется ее значением высшая

Правописание приставок

Теория к заданию 10 из ЕГЭ по русскому языку

Необходимо запомнить, что большинство приставок в русском языке неизменяемые. То есть пишутся всегда одинаково. В любых словах.

! Заимствованные иноязычные приставки также неизменяемые:

В русском языке есть несколько небольших групп приставок, которые все-таки изменяются при определенных условиях. Иначе говоря, их правописание зависит от чего-то. Рассмотрим эти группы приставок.

1. Приставки, правописание которых зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Сюда относятся так называемые приставки на -з, — с, их ровно шесть:

2. Приставки, правописание которых зависит от лексического значения.

Это приставки пре-/при-.

Итак, какие значения характерны для каждой приставки:

а) Значения приставки пре:

1) Значение высшей степени качества. Проще говоря, это значение равно значению слова очень.

2) Значение, близкое значению приставки пере- (следует понимать, что не всегда в таких случаях приставку пре- можно заменить приставкой пере- , здесь важно сходство их значений)

б) Значения приставки при:

3) «недодействие», то есть неполнота действия, близко к значению «слегка»

4) «завершенное действие», то есть доведенное до конца

5) «близость к чему-либо», то есть «около»

3. Приставки, правописание которых зависит от ударения.

В эту группу входят приставки:
рас-/рос (раз-/роз-)
Если вы не забыли, то эти приставки относятся и к первой группе, поэтому имеют вариант написания —з/-с.

Без ударения в них пишется буква А, а под ударением. — под ударением проблемы нет, что слышим, то и пишем, как правило, это буква О.

Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила:

1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И.

Исключения: русские приставки МЕЖ- (межинститутский, после Ж невозможна Ы!) и СВЕРХ- (сверхинтеллект)и целое слово ВЗИМАТЬ.

! Обратите внимание, речь идет о происхождении приставки, а не корня.

2. Выбор Ъ после приставок.

Ъ также пишется в иноязычных словах после иноязычных приставок (как правило, в современном русском языке эти приставки уже не осознаются и не выделяются) аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной составной частицы пан-

! Не путать со словами, в корнях которых пишется Ь: обезЬяна, пЬедестал, пЬезозажигалка, арЬергард и т.п.

! Не пишутся ни Ъ, ни Ь после приставки перед корнем, начинающимся с нейотированных гласных, например Э, У: сэкономить, разудалый и т.п

Подготовка к ОГЭ_Задание 4_ ПРИСТАВКИ_

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок» №1 для 9 класса

1. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?

1) Здание
2) Надзвёздный
3) Подготовить
4) Безжалостно

2. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Исчез
2) Искоренить
3) Сгоревший
4) Здравница

3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

1) Здешний
2) Известковый
3) Расставить
4) Несговорчивый

4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Отбилась
2) Разбитый
3) Сзади
4) Подбодрить

5. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:

1) Преобразить
2) Прибрежный
3) Преступник
4) Прикрывать

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «сопутствующее действие»?

1) Пританцовывать
2) Приезжать
3) Приветствие
4) Призадумавшись

7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) Прислушивался
2) Пререкаться
3) Приключение
4) Прилетевший

8. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «высшая степень качества»?

1) Причудливый
2) Притопывая
3) Премиленький
4) Пререкаться

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «ПЕРЕ-»?

1) Прерывать
2) Преспокойно
3) Предполагать
4) Премьера

10. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «близость, смежность»?

1) Приглушённо
2) Прибрежный
3) Прицепиться
4) Притаившись

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок» №1 для 9 класса

1. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?

1) Здание
2) Надзвёздный
3) Подготовить
4) Безжалостно

2. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Исчез
2) Искоренить
3) Сгоревший
4) Здравница

3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

1) Здешний
2) Известковый
3) Расставить
4) Несговорчивый

4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Отбилась
2) Разбитый
3) Сзади
4) Подбодрить

5. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:

1) Преобразить
2) Прибрежный
3) Преступник
4) Прикрывать

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «сопутствующее действие»?

1) Пританцовывать
2) Приезжать
3) Приветствие
4) Призадумавшись

7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) Прислушивался
2) Пререкаться
3) Приключение
4) Прилетевший

8. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «высшая степень качества»?

1) Причудливый
2) Притопывая
3) Премиленький
4) Пререкаться

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «ПЕРЕ-»?

1) Прерывать
2) Преспокойно
3) Предполагать
4) Премьера

10. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «близость, смежность»?

1) Приглушённо
2) Прибрежный
3) Прицепиться
4) Притаившись

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Кудряшова Марина СергеевнаНаписать 2502 16.10.2016

Номер материала: ДБ-264918

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.10.2016 940
    16.10.2016 1800
    16.10.2016 739
    16.10.2016 408
    16.10.2016 1271
    16.10.2016 412
    16.10.2016 9642

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В каком слове правописание приставки определяется ее значением высшая

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕУСПЕВАТЬ — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.

2) РАСТАЯТЬ — в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А.

3) БЛИЗКИЙ — в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.

4) БЕЗВРЕДНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З.

5) ЛЫЖНИЦЫ — в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.

Приведём верное объяснение.

1) ПРЕУСПЕВАТЬ — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-. — Неверно. Приставка ПРЕ- в данном слове пишется в значении «высокая степень качества».

2) РАСТАЯТЬ — в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А. — Неверно. В этом слове приставка рас-.

3) БЛИЗКИЙ — в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-. — Верно.

4) БЕЗВРЕДНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З. — Неверно: буква З пишется перед звонким согласным, а не перед глухим.

5) ЛЫЖНИЦЫ — в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы. — Верно.

ВНИМАНИЕ. Объяснение в пункте под номером 3 правильное! Есть такое правило: «Суффикс -К- используется в качественных именах прилагательных, которые образуют краткую форму». Пример: прилагательное БЛИЗКИЙ имеет краткую форму БЛИЗОК, поэтому в полной форме пишем суффикс -К-. Это практически то же, что и написано в третьем пункте.


источники:

http://infourok.ru/podgotovka-k-oge-zadanie-pristavki-1265189.html

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=30487