В каком слове правописание приставки определяется тем что она всегда пишется единообразно разбегутся

Вариант 23

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Когда окружающая действительность стремительно меняется, язык именно в силу своей стабильности остаётся один поддержкой и опорой, позволяет сохранять собственную идентичность и культурную преемственность. Поэтому люди реагируют на языковые новшества весьма болезненно. Легко заметить, что в любой радио- или телепередаче, где говорят о языке или культуре, кто-нибудь обязательно начинает восклицать: «Как мы стали говорить! Зачем столько заимствований? Мы забываем хорошие русские слова, теряем духовность. Скоро вообще не сможем читать Пушкина без перевода!» То, что язык оказывается переменчивым и пугающе незнакомым, люди нередко воспринимают как утрату последнего прибежища и окончательный крах.

Между тем оснований для таких панических настроений в общем-то нет. Язык — организм очень живой и живучий. Он чрезвычайно чувствителен и восприимчив, но ему не так-то просто что-нибудь навязать. Если новое слово или новое значение слова прижилось, значит, это зачем-то языку нужно: в нашем сознании, в культуре появился новый смысл, новое понятие, для которого недостаёт словесной оболочки. А если нет потребности в такой оболочке — как новое слово ни насаждай, язык его либо отторгнет, либо переосмыслит и вложит в него то содержание, которое ему нужно. Однако это не означает, что нет смысла вообще говорить о том, правильно ли мы употребляем те или иные слова, выражения.

Например, метаморфозы претерпело слово амбиции. До недавнего времени амбициозным называли человека с завышенной самооценкой и безосновательными притязаниями. Так язык отражает укоренённое в русской культуре представление о том, что гордому человеку следует смиряться. И вот всё изменилось. Появилось поколение успешных и амбициозных молодых людей, которые отвечают на вызовы жизни — делают карьеру. И ничего в этом плохого язык уже почти не видит. Слово амбиция приобрело иную, скорее положительную окраску. Удержится ли она — покажет время. (264 слова)

(По материалам журнала «Наука и жизнь»)

— — — Информация о тексте для сжатого изложения — — —

1 -Язык позволяет народу сохранять собственную идентичность и культурную преемственность

2 — Люди реагируют на языковые новшества весьма болезненно

3 — Язык чрезвычайно чувствителен к новшествам, но ему не так-то просто что-нибудь навязать

4 — Слово амбиции претерпело метаморфозы

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В9. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1) Наш двор «нарочито невелик», квадратен, замощён булыжником.

(2) Посредине огорожен зелёной деревянной решёткой жалкий питерский садишко в четыре тополя и одну берёзку.

(3) Бывало, во двор входит перекошенный на один бок тяжестью своего ящикообразного инструмента, худой, смуглый, впалогрудый шарманщик. (4) Такой же тощий и черномазый мальчишка несёт за ним клетку с ободранным зелёным попугаем, ящичек, в котором плотно уложены, как в картотеке, картонные билетики «счастья», маленький вытертый коврик.

(5) Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик. (6) Мальчишка уже разостлал поодаль трёпаный, грязнее каменной мостовой, коврик. (7) Свой картуз с переломленным козырьком он положил, как чашку, тут же около, на панели.

(8) Ах, этот нудный, гнусавый, за сердце хватающий присвист, которым начинались все мелодии тогдашних разбитых шарманок! (9) Почему ты помнишься столько лет, столько десятилетий? (10) Ах, этот мрачный, жутковатый, униженный и ненавидящий взгляд сине-белых, то ли цыганских, то ли итальянских глаз на коричневом лице! (11) Ты и сейчас стоишь передо мною. (12) И эта мятая, бутылочно-зеленого плюша артистическая шляпа, шляпа нищеты, шляпа горечи, шляпа тысяч несчастий и миллионов терзаний — сколько я видел в детстве таких трагических шляп.

(13) Раздаётся чахоточная, пошлая, скудная, как этот дворик, мелодия без слов. (14) Это — искусство, и оно доходит. (15) Уже из подворотни, озираясь, нет ли где рядом злого дворника, заглядывают во двор девчонки и парнишки с соседних дворов, таскающиеся за шарманкой из дома в дом. (16) Уже наши собственные дворницкие и швейцарские дети выбежали во двор: девчонки подбираются шаг за шагом к самому попугаю, мальчишки окружают коврик. (17) Одно за другим распахиваются окна, высовываются головы кухарок, горничных, приживалок, и вот уже летит на землю первый, завёрнутый в бумажку алтын, и неза-вёрнутый пятак падает и катится, звеня и подпрыгивая, к ногам музыканта. (18) И какая-то с косичкой, но уже похихикивающая по-взрослому, фыркая в рукав, покупает себе «счастье». (19) И сердитый, нахохленный попугай, недовольно покрякивая и покрикивая что-то не по-русски, ловко зацепив клювом, вытаскивает из туго спрессованной пачки один билетик.

(20) Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном, стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули.

(21) Он разбежался, и стал на голову, и сложился пополам, и закувыркался, и сделал кульбит.

(22) Шарманщик набрал порядочно, они собрали своё имущество и пошли прочь: старший — привычно согнувшись на один бок под грузом шарманки, глядя в землю, трудно кашляя на ходу, младший — посверкивая детскими, но уже много знающими глазами, глазами не то как у младенца Христа, не то как у обезьянки-макаки, жгучими и грустными.

(23) У ворот шарманщик вдруг оборачивается и что-то быстро, гортанно говорит той, с косичкой, которая покупала «счастье». (24) И она, вспыхнув, плюет ему вслед, а мальчишки восхищённо хохочут, и дворничиха замахивается на музыкантов метлой, и старший даёт младшему на ходу быстрый, но добродушный подзатыльник и обзывает свинёнком.

(25) Но мальчишке что? (26) Он пронзительно свистнул и высунул дворничихе язык.

(По Л. Успенскому)

А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «нудный, гнусавый, за сердце хватающий присвист» шарманки долгие годы стоит перед автором? »

  1. Это была самая красивая из всех слышанных автором мелодий.
  2. Это яркие воспоминания детства, отражающие дух прошлого.
  3. Это был неприятный звук, который раздражал автора.
  4. В детстве автора было мало радости, и он запомнил шарманку как одно из немногих удовольствий.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «терзаний» (предложение 12).

  1. надругательств
  2. пыток
  3. сомнений
  4. мучений

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик.
  2. И эта мятая, бутылочно-зелёного плюша артистическая шляпа, шляпа нищеты, шляпа горечи, шляпа тысяч несчастий и миллионов терзаний.
  3. Уже из подворотни, озираясь, нет ли где рядом злого дворника, заглядывают во двор девчонки и парнишки с соседних дворов, таскающиеся за шарманкой из дома в дом.
  4. Он разбежался, и стал на голову, и сложился пополам, и закувыркался, и сделал кульбит.

А4 Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове СВИСТНУЛ (предложение 26) согласный звук [т] является непроизносимым.
  2. В слове СБРОСИВ (предложение 20) первый звук — [з].
  3. В слове ШАРМАНЩИК (предложение 3) есть согласный звук [н].
  4. В слове МЕЛОДИЯ (предложение 13) звуков больше, чем букв.

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. озираясь
  2. утверждает
  3. восхищённо
  4. подбираются

А6 В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?

  1. сделал
  2. вспыхнув
  3. распахиваются
  4. приживалок

А7 В каком слове правописание суффикса определяется тем, что слово произошло от глагола II спряжения?

  1. похихикивающая
  2. ненавидящий
  3. хватающий
  4. нахохленный

Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените слово ПОЗУМЕНТ из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ КОСТЫЛЬ (предложение 5), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В4 Среди предложений 13—19 найдите предложения с одиночными обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями. Напишите номера этих предложений.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Бывало,(1) во двор входит шарманщик,(2) перекошенный на один бок тяжестью своего ящикообразного инструмента,(3) худой,(4) смуглый,(5) впалогрудый.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Одно за другим распахиваются окна,(1) высовываются головы кухарок,(2) горничных,(3) приживалок,(4) и вот уже летит на землю первый,(5) завёрнутый в бумажку алтын,(6) и незавернутый пятак падает и катится, (7)звеня и подпрыгивая,(8) к ногам музыканта.

В8 Среди предложений 20—26 найдите сложноподчинённое предложение с определительной придаточной частью. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 20—26 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

А1-2; А2-4; АЗ-2; А4-3; А5-4; А6-1; А7-2.

Б1-тесьма; Б2-костыль из дерева; Б3-старший упирает, утверждает; Б4-15,17; Б5-1; Б6-4; Б7-4,6; Б8-23; Б9-20.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

С2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Александра Ивановича Куприна: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.И. Куприна.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

— — — Рекомендация для написания сочинения — — —

Язык формируется в результате исторического развития народа. В каждый исторический период социально-политические, экономические, культурные, бытовые условия жизни меняются. В результате происходят изменения и в языке: появляются новые слова и выражения, а некоторые из имеющихся переходят в пассивный запас или исчезают. Изучая историю, мы постигаем язык, и наоборот: изучая язык (например, устаревшие слова), мы лучше узнаём историю. Следовательно, язык нужно беречь.

Примеры устаревших слов, употреблённых в тексте.

В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?

Русский язык | 5 — 9 классы

В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?

В слове «сбитые» приставка всегда будет писаться единообразно.

В каком слове правописание приставки определяется её значением бессовестный, инфракрасный, подорожник, прехорошенький?

В каком слове правописание приставки определяется её значением бессовестный, инфракрасный, подорожник, прехорошенький.

Каком слове правописание приставки определяется правилом : «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С»?

Каком слове правописание приставки определяется правилом : «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С»?

1 рассказал 2 спрятал 3 стереть 4вскоре.

В каком слове правописание приставкиВ каком слове правописание приставки определяется ее значением «присоединение»1) припев2) приклеить3) примерять4) приноровитьсяВ каком слове правописание приставки ?

В каком слове правописание приставкиВ каком слове правописание приставки определяется ее значением «присоединение»

В каком слове правописание приставки определяется ее значением «близость, нахождение рядом с чем — то»?

В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?

В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?

1) воссоздаёт 2) безвестных 3) открываются 4) приобретаешь.

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «В приставках на — З и — С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными — С» 1)Схватил 2)Раздавались 3)Раздеться 4)Здоро?

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «В приставках на — З и — С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными — С» 1)Схватил 2)Раздавались 3)Раздеться 4)Здоров.

В каком слове правописание не определяется правилом в приставках на ж и с перед звонкими согласнъми пишется ж а перед глухими согласными с?

В каком слове правописание не определяется правилом в приставках на ж и с перед звонкими согласнъми пишется ж а перед глухими согласными с?

. изнежила 2бесценная 3избаловало 4сразу.

В каком слове правописание приставки определяется ее значением — приближением?

В каком слове правописание приставки определяется ее значением — приближением?

. В каком слове правописание приставки определяется правилом : « «Правописание приставки определяется еѐзначением – «присоединение»?

. В каком слове правописание приставки определяется правилом : « «Правописание приставки определяется еѐзначением – «присоединение».

1) прилипли 2) выбритое 3) прорезано 4) проговорил .

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

1) очерченных 2) прорезано 3) очевидно 4) неожиданный.

В каком слове правописание приставки определяется ее значением приближение присмотреть придумать преданно приезжайте?

В каком слове правописание приставки определяется ее значением приближение присмотреть придумать преданно приезжайте.

В каком слове правописание суффикса определяется приставкой?

В каком слове правописание суффикса определяется приставкой?

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Чередование — это взаимная замена звуков, занимающих одно и то же место в морфеме. Лаг — лож, рост(ращ) — рас. Беглый гласный звук — звук, выпадающий при склонении и изменении формы слова. О Е. СОн — (нет чего? ) сна, орешЕк — орешка, сОбирать — ..

Конь, сельдь, меньше, речной, иллюзия, женщины, беречь, приготовь, кирпич, тишь. Конь(орфограммы) — мягкий знак в конце слова. Сельдь — мягкий знак в середине слова. Меньше — мягкий знак в середине слова. Речной — сочетания чн пишется без мягкого..

В 4 предложении, подлеж и сказ. — сущ.

Прописать, пропуск пропускать, пропуск записать, записка запускать, запуск написать, надпись отпускать, отпуск подписать, подпись допускать, допуск.

Писать — >записать — >запись писать — >надписать — >надпись писать — >подписать — >подпись понял.

Для начала , паучОк. Паучок старательно плетет свою сеть и внимательно оберегает её.

О пингвине — п. П без копейки — р. П под раскраской — т. П по кружочке — д. П.

О пингвине (п. П. ), без копейки(Р. П. ), под раскраской(Т. П. ), по кружечке(Д. П. ), за хозяйку(В. П. ), перед дверью(Т. П. ), к брату(Д. П. ), на западе(П. П. ), на друга(Р. П. ), у бабушки. (Р. п. ).

1) каждый 2) есть 3) дерзить.

Б). пере — лес — ок. Пере — приставка , лес — корень , ок — суфикс.

Тест по русскому языку на тему «Подготовка к ОГЭ. Задание №5. Орфографический анализ.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОГЭ-2020 Тесты к заданию №5 (орфографический анализ)

1. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) рассказал — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими согласными – С

2) спрятал — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими согласными – С

3) здание — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З

4) взбежал — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З

5) отдать — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

2.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) сразу — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

2) спросил — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими согласными – С

3) здравствуйте — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

4) никогда — правописание приставки определяется ударением

5) низкорослый — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З

3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) прибить — правописание приставки определяется ее значением – «присоединение»

2) привык — правописание приставки определяется её значением – «приближение»

3) приезжать — правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».

4) прищурив — правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»

5) преуспеть — правописание приставки определяется её значением — «высшая степень качества»

4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) несдобровать — правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

2) пригород — правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

3) прискакал — правописание приставки определяется её значением — «приближение».

4) прекрасно — правописание приставки в котором определяется её близостью к приставке ПЕРЕ-.

5) предсказание — приставка всегда пишется единообразно.

5. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) приозёрный — правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи чего-либо».

2) приделал — правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

3) нездоровый — правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

4) бесследно — правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

5) некто — правописание приставки определяется ударением

6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) привык — правописание приставки определяется её значением – «приближение».

2) прищурив — правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

3) разговаривал — в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З

4) сдать — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

5) предъюбилейный — правописание приставки определяется её значением – « расположение вблизи чего-либо ».

7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) беситься — приставка всегда пишется единообразно.

2) присвоить — правописание приставки определяется её значением — «действовать в своих интересах».

3) претензия – пре- входит в состав корня, слово для запоминания.

4) праславянский — правописание приставки определяется её значением – «изначальный, древний».

5) согласие – правописание приставки зависит от последующего согласного.

8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) надстроить — приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

2) сгрести — правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

3) преобразовать -приставка употреблена в значении пере-

4) нисколько — приставка всегда пишется единообразно.

5) разжечь — правописание приставки зависит от качества следующего звука?

9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) собрать — слово с неизменяемой на письме приставкой.

2) прекратить — правописание приставки зависит от значения.

3) здешний — приставка всегда пишется единообразно.

4) восторг — правописание приставки зависит от позиции согласного: перед глухим согласным — буква С.

5) исчислять – правописание приставки необходимо запомнить.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) чрезмерный — правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

2) непреодолимый — слово с неизменяемой на письме приставкой.

3) разобщить — приставки на З — С пишутся с буквой 3 перед гласными и звонкими согласными.

4) розыгрыш – гласная в приставке зависит от ударения.

5) нечем — слово с неизменяемой на письме приставкой.

2.ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) воспитывать — правописание буквы Ы в суффиксе определяется тем, что в форме 1 лица ед.ч. это слово оканчивается на –ЫВАЮ.

2) ящичек — правописание суффикса определяется правилом: «Если при склонении существительного гласная выпадает, то пишется суффикс -ЕК-»

3) рубашонка – суффикс ОНК пишется всегда одинаково.

4) пуговичка – в безударном положении пишется суффикс ИЧК.

5) фланелевый – суффикс ЛЕВ всегда пишется с гласной Е.

2.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) зачитывать — правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах ЫВА-ИВА всегда пишется гласная Ы(И)

2) реченька – правописание суффикса зависит от ударения.

3) карандашик — правописание буквы -И- в суффиксе определяется тем, что при склонении она не выпадает

4) пытливый — правописание суффикса соответствует правилу: «В прилагательных с суффиксами –ив-ев- под ударением пишется ИВ, без ударения-ЕВ»

5) свежо – правописание суффикса зависит от ударения

3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) водопроводчик – суффикс ЧИК пишется после Д, Т,З,С,Ж.

2) пальтецо – в суффиксах существительных среднего рода всегда пишется Е

3) вареньице — правописание суффикса ИЦ зависит от ударения.

4) молодцеватый –под ударением пишется суффикс ЕВАТ.

5) строил – перед суффиксом Л в глаголах сохраняется гласная инфинитива .

4.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) доченька — после шипящих в суффиксах существительных пишется ЕНЬК

2) организовал — правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю)

3) никелевый – после мягких согласных в суффиксе пишется Е.

4) записывать – суффикс ЫВА пишется в безударном положении.

5) букашечка – суффикс ЕЧК всегда пишется одинаково.

5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) знамени – в безударном положении пишется суффикс ЕН

2) жалостливо – в наречиях пишется суффикс ЛИВ.

3) сыночек — правописание суффикса определяется правилом: «Если при склонении существительного гласная выпадает, то пишется суффикс — ЕК -«.

4) низкий — правописание суффикса –К- определяется тем, прилагательное имеет краткую форму

5) налево – суффикс О пишется в наречиях с приставкой НА

6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) сероватый – после твёрдых согласных пишется суффикс ОВАТ.

2) креслице – в существительных среднего рода пишется суффикс ИЦ.

3) душенька – после шипящих и мягких согласных пишется суффикс ЕНЬК

4) серединка – в существительных, образованных от слов на ИНА, пишется суффикс ИНК.

5) чуял – перед суффиксом Л в глаголах сохраняется гласная инфинитива .

7.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) изменчивый – в безударном положении пишется суффикс ЧИВ

2) болевой – после мягких согласных пишется суффикс ЕВ.

3) изюминка — в существительных, образованных от слов на ИНА, пишется суффикс ИНК.

4) выдёргивать – в глаголах с приставкой ВЫ пишется суффикс ИВА.

5) флотский – в относительных прилагательных пишется суффикс СК

8.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) черешенка — суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.

2) горячо — в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О

3) счастливый – в суффиксе всегда пишется И

4) досыта — на конце наречия пишется суффикс А, если есть одна из приставок ИЗ, ДО, С

5) преодолевать — глаголы, оканчивающиеся на ударяемые –ВИТЬ- ВАЮ -, имеют перед суффиксом –ВА-ту же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффикса

9.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) немецкий — в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К

2) чаёк — суффикс ЕК(ЁК) пишется в существительных, если его можно проверить ударением.

3) дирижёр — в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё.

4) заведовать – пишется суффикс ОВА (ЕВА)если в 1 л. ед ч. настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на -ую, -юю.

5) хотим – глагол относится к 2 спряжению

10.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) тученька — после мягких согласных, шипящих и гласных пишется суффикс -ЕНЬК-

2) владелица – суффикс ИЦ пишется только в существительных ж р

3) смолоду – суффикс У пишется в наречиях с приставкой С

4) милостивый – суффикс прилагательных ИВ пишется в безударном положении

5) учитель – суффиксы со значением лица не меняются.

3. ПРАВОПИСАНИЕ Н – НН

1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) путано — правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах наречия пишется столько Н, сколько их было в прилагательном, от которого наречие образовано».

2) задумано — правописание определяется правилом: «В краткой форме страдательного причастия пишется одна буква Н».

3) тщательно — правописание одной или двух Н в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки.

4) сломанный — правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это полные страдательные причастия прошедшего времени.

5) поношенный — правописание суффикса определяется правилом «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от основы, оканчивающейся на Н, пишется две буквы Н».

2.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) единственный (у меня) — правописание НН определяется правилом: «Если есть зависимое слово, то в причастии пишется НН».

2) усовершенствованный (инженером) — правописание НН определяется правилом: «Если есть зависимое слово, то в причастии пишется НН».

3) заклеенный — правописание суффикса определяется правилом «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -ОНН-/-ЕНН- пишется две буквы Н».

4) серебряный — правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

5) торжественна — правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме отымённого прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме.»

3.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) кожаный — правописание суффикса определяется правилом: «Буква Н пишется в суффиксах отымённых прилагательных -АН-/-ЯН, -ИН-».

2) растревоженный — правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе имени прилагательного пишется НН, если оно образовано от основы имени существительного с помощью суффикса -ЕНН-».

3) пудреный — в полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна Н.

4) разобраны — правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.

5) безветренный — прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН

4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) посаженное – в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.

2) легкомысленно – в наречиях всегда пишется НН

3) нежданный – правописание НН не определяется правилом, это слово — исключение

4) солёный — правописание одной или двух Н в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки.

5) гостиная — в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н»

5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) медленный — правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

2) качественный — НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-

3) рассказанных — в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».

4) рваный – в причастиях пишется Н

5) пряный — в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЯН, пишется одна буква Н.

6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) жертвенному — в суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН.

2) задано – в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н.

3) неприятны — в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько было в полной форме.

4) порезана — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н.

5) правильно — в бесприставочных наречиях пишется Н

7.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) жареное – пишется Н , т к это слово -исключение.

2) изысканны (манеры) – пишутся НН, т к это отглагольное прилагательное, обозначающее постоянный признак.

3) кованый – это прилагательное, образованное от существительного ковка с помощью суффикса АН.

4) раненный (в крыло) — пишется НН, т к это прилагательное, образованное с помощью суффикса ЕНН

5) немощный – пишется Н, т к это отглагольное прилагательное с приставкой НЕ

8.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) естественный — в прилагательных, образованных от существительных, основа которых оканчивается на Н, пишется две буквы Н

2) отражены — написание -Н- соответствует правилу: «Если отглагольное прилагательное не имеет приставки или пояснительное слово, то оно пишется с одной буквой Н»

3) ломаный — в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-, пишется одна буква Н

4) позолоченный — в полных страдательных причастиях, имеющих при себе приставку или пояснительное слово, пишется –НН-

5) совершенно — если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречии сохраняется написание двух букв Н»

9.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) постепенно — в кратких прилагательных пишется НН, если в полном прилагательном было две буквы Н.

2) очарованный — в прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется две буквы Н

3) утренний — в прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется две буквы Н»

4) машинально — в кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н

5) истинных — две буквы Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от существительных, основа которых оканчивается на букву Н

10.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) склеены — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме.

2) румяный — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.

3) оцинкованный — в полных причастиях на -ованный, образованных от глаголов с суффиксом -ов- (-ев-), пишется НН.

4) стеклянный – написание НН определяется исключением.

5) шокированный — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2406132_v-kakom-slove-pravopisanie-pristavki-opredelaetsa/

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yazyku-na-temu-podgotovka-k-oge-zadanie-5-orfograficheskij-analiz-4375457.html