В каком слове правописание приставки определяется звонкостью

Правописание приставок

Теория к заданию 10 из ЕГЭ по русскому языку

Необходимо запомнить, что большинство приставок в русском языке неизменяемые. То есть пишутся всегда одинаково. В любых словах.

! Заимствованные иноязычные приставки также неизменяемые:

В русском языке есть несколько небольших групп приставок, которые все-таки изменяются при определенных условиях. Иначе говоря, их правописание зависит от чего-то. Рассмотрим эти группы приставок.

1. Приставки, правописание которых зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Сюда относятся так называемые приставки на -з, — с, их ровно шесть:

2. Приставки, правописание которых зависит от лексического значения.

Это приставки пре-/при-.

Итак, какие значения характерны для каждой приставки:

а) Значения приставки пре:

1) Значение высшей степени качества. Проще говоря, это значение равно значению слова очень.

2) Значение, близкое значению приставки пере- (следует понимать, что не всегда в таких случаях приставку пре- можно заменить приставкой пере- , здесь важно сходство их значений)

б) Значения приставки при:

3) «недодействие», то есть неполнота действия, близко к значению «слегка»

4) «завершенное действие», то есть доведенное до конца

5) «близость к чему-либо», то есть «около»

3. Приставки, правописание которых зависит от ударения.

В эту группу входят приставки:
рас-/рос (раз-/роз-)
Если вы не забыли, то эти приставки относятся и к первой группе, поэтому имеют вариант написания —з/-с.

Без ударения в них пишется буква А, а под ударением. — под ударением проблемы нет, что слышим, то и пишем, как правило, это буква О.

Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила:

1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И.

Исключения: русские приставки МЕЖ- (межинститутский, после Ж невозможна Ы!) и СВЕРХ- (сверхинтеллект)и целое слово ВЗИМАТЬ.

! Обратите внимание, речь идет о происхождении приставки, а не корня.

2. Выбор Ъ после приставок.

Ъ также пишется в иноязычных словах после иноязычных приставок (как правило, в современном русском языке эти приставки уже не осознаются и не выделяются) аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной составной частицы пан-

! Не путать со словами, в корнях которых пишется Ь: обезЬяна, пЬедестал, пЬезозажигалка, арЬергард и т.п.

! Не пишутся ни Ъ, ни Ь после приставки перед корнем, начинающимся с нейотированных гласных, например Э, У: сэкономить, разудалый и т.п

Подготовка к ОГЭ_Задание 4_ ПРИСТАВКИ_

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок» №1 для 9 класса

1. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?

1) Здание
2) Надзвёздный
3) Подготовить
4) Безжалостно

2. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Исчез
2) Искоренить
3) Сгоревший
4) Здравница

3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

1) Здешний
2) Известковый
3) Расставить
4) Несговорчивый

4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Отбилась
2) Разбитый
3) Сзади
4) Подбодрить

5. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:

1) Преобразить
2) Прибрежный
3) Преступник
4) Прикрывать

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «сопутствующее действие»?

1) Пританцовывать
2) Приезжать
3) Приветствие
4) Призадумавшись

7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) Прислушивался
2) Пререкаться
3) Приключение
4) Прилетевший

8. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «высшая степень качества»?

1) Причудливый
2) Притопывая
3) Премиленький
4) Пререкаться

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «ПЕРЕ-»?

1) Прерывать
2) Преспокойно
3) Предполагать
4) Премьера

10. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «близость, смежность»?

1) Приглушённо
2) Прибрежный
3) Прицепиться
4) Притаившись

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок» №1 для 9 класса

1. В каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от звонкости следующего согласного?

1) Здание
2) Надзвёздный
3) Подготовить
4) Безжалостно

2. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Исчез
2) Искоренить
3) Сгоревший
4) Здравница

3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

1) Здешний
2) Известковый
3) Расставить
4) Несговорчивый

4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Отбилась
2) Разбитый
3) Сзади
4) Подбодрить

5. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:

1) Преобразить
2) Прибрежный
3) Преступник
4) Прикрывать

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «сопутствующее действие»?

1) Пританцовывать
2) Приезжать
3) Приветствие
4) Призадумавшись

7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) Прислушивался
2) Пререкаться
3) Приключение
4) Прилетевший

8. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «высшая степень качества»?

1) Причудливый
2) Притопывая
3) Премиленький
4) Пререкаться

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «ПЕРЕ-»?

1) Прерывать
2) Преспокойно
3) Предполагать
4) Премьера

10. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «близость, смежность»?

1) Приглушённо
2) Прибрежный
3) Прицепиться
4) Притаившись

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Кудряшова Марина СергеевнаНаписать 2487 16.10.2016

Номер материала: ДБ-264918

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.10.2016 940
    16.10.2016 1800
    16.10.2016 739
    16.10.2016 408
    16.10.2016 1271
    16.10.2016 412
    16.10.2016 9642

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В каком слове правописание приставки определяется звонкостью следующего за ней звука?

Русский язык | 5 — 9 классы

В каком слове правописание приставки определяется звонкостью следующего за ней звука?

Взгляд , ненадолго, выбрал, на рассвете.

Слово в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука обозначаемого следующей приставки буквой : обнаружили, склонность, массовому, убийству, захотели, раздумывая, отправились?

Слово в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука обозначаемого следующей приставки буквой : обнаружили, склонность, массовому, убийству, захотели, раздумывая, отправились?

Каким правилом определяется правописание приставки в слове прекрасный?

Каким правилом определяется правописание приставки в слове прекрасный?

В каком слове правописание приставки определяется звонкостью / глухостью следующего за ней звука?

В каком слове правописание приставки определяется звонкостью / глухостью следующего за ней звука?

А)смутился б)вслух в)взволнованный г)подвернется.

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой?

1)Обдуманными 2)испортила 3)открыл 4)позвонил !

В каком слове правописание приставки зависит от звонкости / глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки зависит от звонкости / глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

1) сброшенные 2) приблизится 3) взрыв 4) открытое.

В каком слове правописание приставки не зависит от глухости и звонкости звука обозначенного следующей после приставки буквы взволнованно рассмеяться разглядывал сделал?

В каком слове правописание приставки не зависит от глухости и звонкости звука обозначенного следующей после приставки буквы взволнованно рассмеяться разглядывал сделал.

В каком слове правописание приставки зависит от глухости, звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки зависит от глухости, звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

2 — рассчитывал 3 — отплыть 4 — скомандовал.

В каком слове правописания приставки определяется правилом?

В каком слове правописания приставки определяется правилом.

Если После Приставки следует глухой звук согласный звук ?

1)вздрогнул 2)подходил 3)слышал 4)испытывал.

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки звука?

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки звука?

1) подходить ; 2)сговорить ; 3)отдать ; 4)вздохнуть.

В каком слове есть неизменяемая приставка (её правописание не за — висит от звонкости / глухости следующего за ней звука)?

В каком слове есть неизменяемая приставка (её правописание не за — висит от звонкости / глухости следующего за ней звука)?

1) стыдимся 2)сперва 3) растоптать 4) извилистой.

На этой странице сайта размещен вопрос В каком слове правописание приставки определяется звонкостью следующего за ней звука? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Мать варит кашу из молока, сын делает шины из резины , кирпич и югу из глины.

Мать варит кашу из молока. Сын шины делает из резины. Кирпич и югу из глины.

217 кое — кто ответил, где — нибудь побывать как — то раз увидеть.

Наступила осень. Подули ветерки, закачались деревья. В садах и парках падает с деревьев золотой лист. Улетают на юг птицы. Дети собирают из листьев красивые букеты. Как замечательно в осеннем саду или парке . 6 предложений.

Наступила осень. Подули ветерки. Закачались деревья. В садах и парках падает с деревьев золотой лист. Улетают на юг птицы. Дети собирают из листьев красивые букеты. Как замечательно в осеннем саду или парке! Всего семь предложений.

1. Перед словом сложив 2. Перед словом небрежно и один.


источники:

http://infourok.ru/podgotovka-k-oge-zadanie-pristavki-1265189.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3223231_v-kakom-slove-pravopisanie-pristavki-opredelaetsa/