В каком слове правописание приставки зависит от ее значения неполнота действия пригород прикусить

Итоговый тест по русскому языку в 9 классе
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Тест предназначен для учащихся 9 класса по итогам изучения всего курса. Задания аналогичны тестовым заданиям ГИА части В.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovyy_test_rya_9_klass.doc57 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились» ?

Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.

А) «вылезли из земли, проросли»;

Б) «добрались до чего-то или кого-то»;

В) «донеслись издалека».

2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

Б) разойтись;
в) разбежались.

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?

6. Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) голоса петухов;

Б) пришел из школы;

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.

А) он повозились;

Б) повозились и затихли;

В) они повозились и затихли.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.

9. Укажите верную характеристику предложения.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.

А) простое предложение с однородными членами;

Б) сложное бессоюзное предложение;

В) сложное предложение с разными видами связи.

10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.

А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.

Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками .

В) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.

(По тексту К.Воробьева «Убиты под Москвой»)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила» ?

Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.

А) «бросить вниз с чего-нибудь»;

Б) «небрежно снять, скинуть»;

В) «дать отток (воде), отвести из водоема».

2. Укажите слово, в котором все звуки твердые.

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

4. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?

Б) прикусить;
в) привилегия.

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?

6. Укажите словосочетание со связью «управление».

А) зардевшийся восток;

В) медленно протащились.

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.

А) осветило светом;

В) солнце вышло и осветило.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.

9. Укажите верную характеристику предложения.

Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.

А) сложносочиненное предложение;

Б) простое предложение с рядами однородных членов;

В) сложное бессоюзное предложение.

10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.

Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.

В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.

(По тексту Л.Толстого «Севастопольские рассказы»)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «туча» ?

Туча солдат осадила училище, ну, форменная туча..

А) «большое, темное густое облако»;

Б) «грозящая беда, неприятность»;

В) «множество, густая движущаяся масса».

2. Укажите слово, в котором буква «Я» обозначает два звука.

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

Б) сдался;
в) просвет.

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?

6. Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) солидно кашлянул;

В) голос за стеной.

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Кремовые шторы наглухо закрыли застекленную веранду.

А) закрыли веранду;

Б) шторы закрыли;

В) кремовые шторы закрыли.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Елена торопливо ушла вслед за ним в спальню, где на стене над кроватью сидел сокол на белой рукавице, где мягко горела зеленая лампа на письменном столе и стояли пастушки на фронтоне часов.

9. Укажите верную характеристику предложения.

Она пробормотала, сощурила сухие глаза и задумалась

А) сложное бессоюзное предложение;

Б) сложное предложение с разными видами связи;

В) простое предложение с однородными членами.

10. Укажите сложносочиненное предложение.

А) Она заснула, и мысли ее потухли, но Турбин еще долго мучился у себя в маленькой комнате.

Б) Город жил странною, неестественной жизнью, которая уже не повторится в двадцатом столетии.

В) Турбин выслушал мрачно, мрачно дернул щекой и ушел.

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 9 класса

1. Укажите сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
а) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. +
б) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
в) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

2. Количество пропущенных знаков препинания:
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.:
а) 1
б) 2 +
в) 3

3. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это:
а) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
б) Предложение с разными типами связи.
в) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. +

4. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы:
а) 5 +
б) 4
в) 3

5. Косвенная речь:
а) Речь двух или нескольких людей.
б) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
в) Чужая речь, переданная в измененной форме. +

6. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится:
а) Запятая.
б) Запятая и тире +
в) Точка с запятой.

7. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали:
а) Порядок мыслей и их связь
б) Источник сообщения
в) Неуверенность +

8. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом в:
Приехать в…:
а) Урал +
б) Астана
в) Европа

9. Одна из служебных частей речи:
а) междометие
б) деепричастие
в) предлог +

10. Одна из служебных частей речи:
а) причастие
б) союз +
в) междометие

11. Одна из служебных частей речи:
а) частица +
б) деепричастие
в) причастие

12. Выберите неполное предложение:
а) Черёмуха расцвела в начале июня
б) Пустынный уголок +
в) Мне надо идти на стадион

13. Не пишутся с прописной буквы:
а) Нарицательные имена существительные +
б) Начало предложений
в) Имена собственные

14. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»:
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.:
а) «добрались до чего-то или кого-то»
б) «вылезли из земли, проросли»
в) «донеслись издалека» +

15. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
а) собственному +
б) толкаясь
в) друг

16. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
а) шеренгу
б) молодой +
в) характеру

17. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
а) разойтись
б) наступало
в) разбежались +

18. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»:
а) лунный
б) пережаренный +
в) собственному

19. Укажите словосочетание со связью «согласование»:
а) пришел из школы
б) голоса петухов
в) яркий свет +

20. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.:
а) он повозились
б) они повозились и затихли +
в) повозились и затихли

21. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.:
а) 3 +
б) 2
в) 1

22. Укажите верную характеристику предложения:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.:
а) простое предложение с однородными членами
б) сложное предложение с разными видами связи +
в) сложное бессоюзное предложение

23. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.
б) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
в) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта. +

24. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»:
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.:
а) «дать отток (воде), отвести из водоема»
б) «небрежно снять, скинуть» +
в) «бросить вниз с чего-нибудь»

25. Укажите слово, в котором все звуки твердые:
а) кусок
б) лампа
в) дрожь +

26. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) затихать
б) замерли +
в) замерзать

27. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»:
а) пригород
б) привилегия
в) прикусить +

28. Укажите словосочетание со связью «управление»:
а) зардевшийся восток
б) медленно протащились
в) запах грибов +

29. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»:
а) каменный +
б) нарисованный
в) стеклянный

30. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.:
а) осветило светом
б) солнце вышло и осветило +
в) солнце вышло

Тест с ответами по русскому языку для 9 класса

1. Выберите, в каком значении употребляется в предложении слово “пробились”.
“Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.”
а) добрались до чего-то или кого-то
б) донеслись издалека +
в) вылезли из земли, проросли

2. Выберите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
а) собственному +
б) толкаясь
в) друг

3. Выберите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
а) шеренгу
б) характеру
в) молодой +

4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
а) разбежались +
б) разойтись
в) наступало

5. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: “В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы -н-“:
а) лунный
б) собственному
в) пережаренный +

6. Выберите словосочетание со связью “согласование”:
а) голоса петухов
б) яркий свет +
в) пришел из школы

7. Необходимо указать грамматическую основу предложения:
“Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.”
а) они повозились
б) повозились и затихли
в) они повозились и затихли +

8. Необходимо указать количество грамматических основ в предложении:
“Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.”:
а) 3 +
б) 2
в) 4

9. Необходимо указать верную характеристику предложения:
“Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.”:
а) сложное бессоюзное предложение
б) простое предложение с однородными членами
в) сложное предложение с разными видами связи +

10. Необходимо указать сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) “За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.”
б) “Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.” +
в) “Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.”

11. Необходимо указать, в каком значении употребляется в предложении слово “сбросила”:
“Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.”
а) небрежно снять, скинуть +
б) росить вниз с чего-нибудь
в) дать отток (воде), отвести из водоема

12. Выберите слово, в котором все звуки твердые:
а) лампа
б) дрожь +
в) кусок

13. Выберите слово с чередующейся гласной в корне:
а) замерли +
б) замерзать
в) затихать

14. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения “неполнота действия”:
а) пригород
б) привилегия
в) прикусить +

15. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: “В прилагательном, образованном от существительного с основой на -н- , пишется две буквы -н-:
а) каменный +
б) нарисованный
в) стеклянный


источники:

http://liketest.ru/russkij-yazyk/itogovyj-test-s-otvetami-po-russkomu-yazyku-dlya-9-klassa.html

http://shooltest.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-po-russkomu-yazyku-dlya-9-klassa.html