Итоговый тест по русскому языку в 9 классе
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Тест предназначен для учащихся 9 класса по итогам изучения всего курса. Задания аналогичны тестовым заданиям ГИА части В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_rya_9_klass.doc | 57 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА
- Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились» ?
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.
А) «вылезли из земли, проросли»;
Б) «добрались до чего-то или кого-то»;
В) «донеслись издалека».
2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
Б) разойтись;
в) разбежались.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?
6. Укажите словосочетание со связью «согласование».
А) голоса петухов;
Б) пришел из школы;
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.
А) он повозились;
Б) повозились и затихли;
В) они повозились и затихли.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.
А) простое предложение с однородными членами;
Б) сложное бессоюзное предложение;
В) сложное предложение с разными видами связи.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.
А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.
Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками .
В) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
(По тексту К.Воробьева «Убиты под Москвой»)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА
- Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила» ?
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.
А) «бросить вниз с чего-нибудь»;
Б) «небрежно снять, скинуть»;
В) «дать отток (воде), отвести из водоема».
2. Укажите слово, в котором все звуки твердые.
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
4. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?
Б) прикусить;
в) привилегия.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?
6. Укажите словосочетание со связью «управление».
А) зардевшийся восток;
В) медленно протащились.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.
А) осветило светом;
В) солнце вышло и осветило.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.
А) сложносочиненное предложение;
Б) простое предложение с рядами однородных членов;
В) сложное бессоюзное предложение.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.
Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.
В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.
(По тексту Л.Толстого «Севастопольские рассказы»)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА
- Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «туча» ?
Туча солдат осадила училище, ну, форменная туча..
А) «большое, темное густое облако»;
Б) «грозящая беда, неприятность»;
В) «множество, густая движущаяся масса».
2. Укажите слово, в котором буква «Я» обозначает два звука.
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
Б) сдался;
в) просвет.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?
6. Укажите словосочетание со связью «согласование».
А) солидно кашлянул;
В) голос за стеной.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Кремовые шторы наглухо закрыли застекленную веранду.
А) закрыли веранду;
Б) шторы закрыли;
В) кремовые шторы закрыли.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Елена торопливо ушла вслед за ним в спальню, где на стене над кроватью сидел сокол на белой рукавице, где мягко горела зеленая лампа на письменном столе и стояли пастушки на фронтоне часов.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Она пробормотала, сощурила сухие глаза и задумалась
А) сложное бессоюзное предложение;
Б) сложное предложение с разными видами связи;
В) простое предложение с однородными членами.
10. Укажите сложносочиненное предложение.
А) Она заснула, и мысли ее потухли, но Турбин еще долго мучился у себя в маленькой комнате.
Б) Город жил странною, неестественной жизнью, которая уже не повторится в двадцатом столетии.
В) Турбин выслушал мрачно, мрачно дернул щекой и ушел.
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 9 класса
1. Укажите сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
а) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. +
б) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
в) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
2. Количество пропущенных знаков препинания:
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.:
а) 1
б) 2 +
в) 3
3. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это:
а) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
б) Предложение с разными типами связи.
в) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. +
4. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы:
а) 5 +
б) 4
в) 3
5. Косвенная речь:
а) Речь двух или нескольких людей.
б) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
в) Чужая речь, переданная в измененной форме. +
6. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится:
а) Запятая.
б) Запятая и тире +
в) Точка с запятой.
7. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали:
а) Порядок мыслей и их связь
б) Источник сообщения
в) Неуверенность +
8. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом в:
Приехать в…:
а) Урал +
б) Астана
в) Европа
9. Одна из служебных частей речи:
а) междометие
б) деепричастие
в) предлог +
10. Одна из служебных частей речи:
а) причастие
б) союз +
в) междометие
11. Одна из служебных частей речи:
а) частица +
б) деепричастие
в) причастие
12. Выберите неполное предложение:
а) Черёмуха расцвела в начале июня
б) Пустынный уголок +
в) Мне надо идти на стадион
13. Не пишутся с прописной буквы:
а) Нарицательные имена существительные +
б) Начало предложений
в) Имена собственные
14. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»:
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.:
а) «добрались до чего-то или кого-то»
б) «вылезли из земли, проросли»
в) «донеслись издалека» +
15. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
а) собственному +
б) толкаясь
в) друг
16. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
а) шеренгу
б) молодой +
в) характеру
17. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
а) разойтись
б) наступало
в) разбежались +
18. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»:
а) лунный
б) пережаренный +
в) собственному
19. Укажите словосочетание со связью «согласование»:
а) пришел из школы
б) голоса петухов
в) яркий свет +
20. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.:
а) он повозились
б) они повозились и затихли +
в) повозились и затихли
21. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.:
а) 3 +
б) 2
в) 1
22. Укажите верную характеристику предложения:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.:
а) простое предложение с однородными членами
б) сложное предложение с разными видами связи +
в) сложное бессоюзное предложение
23. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.
б) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
в) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта. +
24. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»:
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.:
а) «дать отток (воде), отвести из водоема»
б) «небрежно снять, скинуть» +
в) «бросить вниз с чего-нибудь»
25. Укажите слово, в котором все звуки твердые:
а) кусок
б) лампа
в) дрожь +
26. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) затихать
б) замерли +
в) замерзать
27. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»:
а) пригород
б) привилегия
в) прикусить +
28. Укажите словосочетание со связью «управление»:
а) зардевшийся восток
б) медленно протащились
в) запах грибов +
29. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»:
а) каменный +
б) нарисованный
в) стеклянный
30. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.:
а) осветило светом
б) солнце вышло и осветило +
в) солнце вышло
Тест с ответами по русскому языку для 9 класса
1. Выберите, в каком значении употребляется в предложении слово “пробились”.
“Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.”
а) добрались до чего-то или кого-то
б) донеслись издалека +
в) вылезли из земли, проросли
2. Выберите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
а) собственному +
б) толкаясь
в) друг
3. Выберите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
а) шеренгу
б) характеру
в) молодой +
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
а) разбежались +
б) разойтись
в) наступало
5. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: “В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы -н-“:
а) лунный
б) собственному
в) пережаренный +
6. Выберите словосочетание со связью “согласование”:
а) голоса петухов
б) яркий свет +
в) пришел из школы
7. Необходимо указать грамматическую основу предложения:
“Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.”
а) они повозились
б) повозились и затихли
в) они повозились и затихли +
8. Необходимо указать количество грамматических основ в предложении:
“Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.”:
а) 3 +
б) 2
в) 4
9. Необходимо указать верную характеристику предложения:
“Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.”:
а) сложное бессоюзное предложение
б) простое предложение с однородными членами
в) сложное предложение с разными видами связи +
10. Необходимо указать сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) “За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.”
б) “Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.” +
в) “Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.”
11. Необходимо указать, в каком значении употребляется в предложении слово “сбросила”:
“Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.”
а) небрежно снять, скинуть +
б) росить вниз с чего-нибудь
в) дать отток (воде), отвести из водоема
12. Выберите слово, в котором все звуки твердые:
а) лампа
б) дрожь +
в) кусок
13. Выберите слово с чередующейся гласной в корне:
а) замерли +
б) замерзать
в) затихать
14. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения “неполнота действия”:
а) пригород
б) привилегия
в) прикусить +
15. В каком слове правописание суффикса определяется данным правилом: “В прилагательном, образованном от существительного с основой на -н- , пишется две буквы -н-:
а) каменный +
б) нарисованный
в) стеклянный
http://liketest.ru/russkij-yazyk/itogovyj-test-s-otvetami-po-russkomu-yazyku-dlya-9-klassa.html
http://shooltest.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-po-russkomu-yazyku-dlya-9-klassa.html