В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука надвинуть

Тест по русскому языку на тему «Правописание приставок»(9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

1) схватил 2) раздавались 3)сборы 4) здоров

2. В каком слове приставка ПРИ- имеет значение неполноты действия ?

1) приучила 2) прийти 3) приседали 4) приближающийся

3. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

1) изнежила 2) бесценная 3) избаловало 4) сразу

4. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) разлил 2) сделать 3) расплакаться 4) разделив

5. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

1) беззвучно 2) свалявшейся 3) откатывались 4) впалыми

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение» ?

1) принёс 2) приходится 3) присматриваться 4) прикован

7. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) раскинулся 2) вскоре 3) изловили 4) беззаботные

8. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) привёл 2) прервать 3) придвинул 4) приказал

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) приходилось 2) преклонялись 3) пренебрегая 4) принёс

10. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом:

« Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З-(-С-) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?

1) срубал 2) отполированный 3) бесшумный 4) взглянуть

1. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

1) сдерживая 2) измучивала 3) беспомощный 4) всхлипнула

2. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) различать 2) отдавал 3) изменится 4) вздохнул

3. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

1) вперёд 2) отжаться 3) сгоревшие 4) раскручивая

4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) приехал 2) приобрести 3) приоткрыл 4) причуда

5. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

1) раскрыл 2) сжал 3) ссорился 4) сгребла

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи»?

1) приготовился 2) пригород 3) предприму 4) перенесло

7. В каком слове правописание приставки не зависит от глухости или звонкости последующего согласного?

1) сделалась 2) разгрёб 3) рассаживались 4) взрыхлил

8. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) рассказал 2) бесшумно 3) всмотревшись 4) изваяние

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) перелистывала 2) прислушивайтесь 3) превратиться 4) принесите

10. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) включились 2) расплата 3) испробовали 4) вздохнула

Менее 5 баллов – «2»

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

  • Дерюжкина Елена ГенадиевнаНаписать 7920 19.09.2016

Номер материала: ДБ-202643

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.09.2016 686
    19.09.2016 922
    19.09.2016 228
    19.09.2016 335
    19.09.2016 390
    19.09.2016 430
    19.09.2016 2636

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ИНТЕРАКТИВНОЕ

ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА,

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,

ПОДГОТОВКА К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Главная
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Варианты ЕГЭ и ГИА
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Обратная связь
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Баллы ЕГЭ и ГИА
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />ГИА по русскому языку
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А1
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А2
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А3
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />C1.Сжатое изложение
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />С2.1 Сочинение на лингвистическую тему
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />С2.2 Сочинение на основе текста
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А4
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А5
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А6

    1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    2) вскружить (приставка оканчивается на –с)

    3) отравление (в слове нет приставки)

    4) подумать (приставка оканчивается на гласный)

    2. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) подвижный (приставка по- оканчивается на гласный)

    2) бесшумный (приставка бес- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3) представить (приставка пред-, пишется всегда одинаково)

    4) истратив (приставка ис- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) взмахнуть (приставка вз- оканчивается на –з, зависит от последующего звука)

    2) встревожиться (приставка вс- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3) отчизна (в слове нет приставки)

    4) отрезок (приставка от-, пишется всегда одинаково)

    4. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) растворять (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) отбить (приставка от-, пишется всегда одинаково)

    3) восторжествовать (в слове нет приставки)

    4) низкий (в слове нет приставки)

    5. В каком слове правописание согласной в приставке НЕ зависит от последующего согласного звука?

    1) расспросить (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) чрезмер­ный (приставка оканчивается на –з, зависит от последующего звука)

    3) истратив (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    4) несбалансированный (в слове 2 приставки: не-, с-, пишутся всегда одинаково)

    6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и – С перед звонкими пишется З, перед глухими С»?

    1) чересполосица (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) нисходящий (приставка оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3) изгнать (приставка оканчивается на –з, зависит от последующего звука)

    4) несдержанный (в слове 2 приставки: не-, с-, пишутся всегда одинаково)

    7. В каком слове правописание приставки НЕ определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) вскрикнуть (приставка вс- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) поддержка (приставка под- пишется единообразно)

    3) обставить (приставка об- пишется единообразно)

    4) отгул (приставка от- пишется единообразно)

    8. В каком слове правописание приставки НЕ определяется правилом: «Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З,-С) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

    1) подвернуть (приставка от- пишется единообразно)

    2) растопить (приставка рас- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    3) обвести (приставка об- пишется единообразно)

    4) надстроить (приставка от- пишется единообразно)

    9. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

    1) испортить (приставка ис- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) пересдать (в слове 2 приставки: пере-, с-, пишутся всегда одинаково)

    3) несдобровать (в слове 2 приставки: не-, с-, пишутся всегда одинаково)

    4) обтекаемый (приставка об- пишется единообразно)

    10. В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и – С перед звонкими пишется З, перед глухими С»?

    1) воспомина­ние (приставка вос- оканчивается на –с, зависит от последующего звука)

    2) несговорчивый (в слове 2 приставки: не-, с-, пишутся всегда одинаково)

    3) сделка (приставка с- пишется всегда одинаково)

    4) сбежать (приставка с- пишется всегда одинаково)

    11. В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и – С, перед звонкими пишется буква, обозначающая звонкий согласный»?

    1) бесцветный (приставка оканчивается на глухой –с, зависит от глухости последующего звука)

    2) безвкусный (приставка оканчивается на звонкий –з, зависит от звонкости последующего звука)

    3) обвить (приставка об- пишется всегда одинаково)

    4) низшая (в слове нет приставки)

    12. В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и – С, перед глухими пишется буква, обозначающая глухой согласный»?

    1) бесцеремонный (приставка оканчивается на глухой –с, зависит от глухости последующего звука)

    2) несжатый (приставка с- пишется всегда одинаково)

    3) мировоззрение (приставка воз- оканчивается на звонкий –з, зависит от звонкости последующего звука)

    4) оттолкнуть (приставка от- пишется всегда одинаково)

    В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука надвинуть

    Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

    (1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

    (2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

    (6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.

    (8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.

    (10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.

    (13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать — закричала бы.

    (17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.

    (19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:

    — (23)Зачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут.

    (26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:

    (30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

    (31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём — её выследили и ранили из ружья. (33)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

    (35)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:

    — (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, — и выпустил зверька на волю.

    (40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!»

    * Астафьев Виктор Петрович (1924—2001) — русский писатель. Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт добровольцем, воевал простым солдатом, получил тяжёлое ранение. В творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важные темы отечественной литературы — военная и деревенская.

    (1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

    (2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки.

    Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пропадут» (предложение 25).

    Слово ПРОПАДУТ употреблено в значении ПОГИБНУТЬ, УМЕРЕТЬ.


    источники:

    http://russkii-yazic.narod.ru/index/0-21

    http://rus-oge.sdamgia.ru/test?pid=5005