В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом является исключением оловянной

В КАКОМ СЛОВЕ ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСА НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБЩИМ ПРАВИЛОМ (ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛ ИЗ ПРАВИЛА) ОЛОВЯННЫЙ УДИВЛЁННЫЙ ЗЕЛЁНАЯ , СОЩУРЕННЫМИ?

Русский язык | 5 — 9 классы

В КАКОМ СЛОВЕ ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСА НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБЩИМ ПРАВИЛОМ (ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛ ИЗ ПРАВИЛА) ОЛОВЯННЫЙ УДИВЛЁННЫЙ ЗЕЛЁНАЯ , СОЩУРЕННЫМИ.

Зелёная и сощуренными.

В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом(является исключением)?

В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом(является исключением)?

1)шерстяным 2)водосточную 3)дереванную 4)длинную.

В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?

В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?

В КАКОМ СЛОВЕ ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСА ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛ ИЗ ПРАВИЛА?

В КАКОМ СЛОВЕ ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСА ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛ ИЗ ПРАВИЛА?

КОВАНЫЙ ПЕВУЧЕ САРАФАНЧИК ГЛИНЯНЫЙ ЧТО ПРАВИЛЬНО?

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется — НН — «?

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется — НН — «?

1) Послевоенная 2) Удивлённо 3) Присыпанные 4) Длиннополая.

1 вопрос :В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?

В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?

В каком слове правописание приставки определяется её

значением – «неполнота действия»?

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

А) медленный б) решенный в) звериный г) серебряный

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

А) оловянный б) золототканный в) искусственный г) торфяной.

В каком слове правописания суффикса не определяется общим правилом (является исключением) ?

В каком слове правописания суффикса не определяется общим правилом (является исключением) ?

В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом(является исключением)?

В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом(является исключением)?

Если можно, с объяснением, пожалуйста!

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?

1) заложена 2) ненаписанной 3) удивлённо 4) пройдено.

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «в наречиях на О и Е пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы»?

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «в наречиях на О и Е пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы»?

1) дрянной 2) вычитанные 3) странное 4) удивлённо.

На этой странице находится ответ на вопрос В КАКОМ СЛОВЕ ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСА НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБЩИМ ПРАВИЛОМ (ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛ ИЗ ПРАВИЛА) ОЛОВЯННЫЙ УДИВЛЁННЫЙ ЗЕЛЁНАЯ , СОЩУРЕННЫМИ?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

1. Радостным — им. Прилаг, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос : Каким? 2. Н. Ф. — Радостный, ед. Ч. , м. Р. 3. Разряд : Качественное 4. Непост. Призн. : Полная форма, ед. Ч. , м. Р. , Т. П. 5). Определение.

Стала, белая, белые, дорога белая, огород белый, белый, выглянуло солнышко, заблестел, весело, праздник, наступил.

Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идёт полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка и по ней мы углубляемся в лес. Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутс..

Среди всех грызунов, бобры являются одними из самых крупных. Вес может достигать массы 33 кг, а длина – 1, 2 метра. Конечности укороченные, передние слабые. На пальцах есть специальные перепонки, с помощью которых бобёр свободно плавает под водой.

2) 6) 5) 3) 1) 4) вот и всё это легко.

1. глагол + наречие : пахло очень сильно, возненавидел вдруг, пропадите пропадом, упали словно, стало темно, светило ведьтолько что, озарилась потом, 2. Имя прилагательное + наречие : ужасно скучные, очень сильными, очень знакомое, 3. Наречие + нар..

Глагол + наречие : пахло сильно, вдруг возненавидел, пропадите пропадом, светило только что, потом озарилась ; имя прилагательное + наречие : ужасно скучные, очень сильными, очень знакомое ; наречие + наречие : очень сильно, так вдруг.

Все хорошо, ничего не болит, я живу и радуюсь жизни))).

Если я здорова, то у меня ничего не болит.

Заяц любит морковь и капусту. Утром лиса любит идти за зайцем.

В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?

А) оловянный Б) кожаный

В) серебряный Г) безветренный

7) В каком слове правописание Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется одна буква Н»?

А) румяный Б) списано

В) кованый Г) дровяной

8) В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких причастиях пишется одно -Н-«?

А) ветрено Б) красна

В) выучено Г) достойно

9) В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-«?

А) законный Б) деревянный

В) написанная Г) сосредоточенный

10) В каком слове правописание НН определяется правилом: » В полном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н»?

А) немедленный Б) асфальтированный

В) пропущенный Г) постепенный

Тест 17

1. Среди предложений 37 – 44 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(37)А по небу планетария летело небесное светило — солнце, дающее всему жизнь. (38)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным. (39)Вот оно закатилось за зубцы домов, зал погрузился в темноту. (40)Было жарко. (41)Лина махала газетой возле лица, думала о том, как долго еще находиться ей в этом душном зале?
(42)И вдруг купол над ней зацвел бесчисленными звездами. (43)Такими же звездами, какие она привыкла видеть с тех пор, как научилась видеть. (44)И откуда-то с озарённых звёздным светом высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка, наполнявшая душу какой-то особой радостью.

2. Среди предложений 13 – 18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(13)Города – груды развалин, дороги от бомбежек словно пила, и поля радиоактивные по ночам светятся… (14)Вот и скажи, что это, если не последняя подлость. (15)Никакой тебе утехи, кроме этих наших праздников. (16)Мальчишка мысленно перебрал праздники, в которых участвовал за последние годы. (17)Вспомнил, как все рвали книги, разжигали из них костры на площади и смеялись, точно пьяные. (18)А «торжество» науки месяц тому назад, когда приволокли в город последний автомобиль, когда бросили жребий и счастливчики могли по одному разу ударить машину кувалдой.

3. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Вдоль дороги по двое, по трое подстраивались к очереди люди, которых приманил в город праздник и базарный день.

(2)Мальчик устремил взгляд туда, где очередь пропадала за разваленной взрывом каменной стеной.

(3)– Говорят, она улыбается, – сказал мальчик. – (4)Говорят, она сделана из краски и холста и ей четыреста лет.

(5)– Коли уж на то пошло, никому не известно, какой сейчас год, – проговорил кто-то.

(6)– Две тысячи шестьдесят первый! – отозвались из очереди.

4. Среди предложений 38 – 44 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(38)Вдруг верховой объявил о том, что власти постановили в полдень передать портрет на площади в руки здешних жителей, дабы они могли принять участие в уничтожении…
(39)Мальчишка и ахнуть не успел, как толпа, крича, толкаясь, мечась, понесла его к картине. (40)Резкий звук рвущегося холста… (41)Толпа выла, и руки клевали портрет, словно голодные птицы. (42)Мальчик почувствовал, как его буквально швырнули сквозь разбитую раму. (43)Слепо подражая остальным, он вытянул руку, схватил клочок лоснящегося холста, дернул и упал, а толчки, и пинки, и удары вышибли его из толпы на волю. (44)Весь в ссадинах, разорванной одежде, с расшибленным локтем, он смотрел, как старухи с горящими глазами жевали беззубыми ртами куски холста, как мужчины разламывали золочёную раму, поддавали ногой жесткие лоскуты, рвали их в мелкие-мелкие клочья.

5. Среди предложений 31 – 36 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(31)И тогда Вася снова начинал представляться мне кем-то вроде волшебника из сказки, а не одиноким калекою, до которого никому нет дела. (32)Я так засмотрелся, так заслушался, что вздрогнул, когда Вася неожиданно заговорил:
(33)— Эта музыка написана человеком, которого лишили самого дорогого.
(34)Вася думал вслух, не переставая играть:
(35)— Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он еще не сирота. (36)Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по родине…

6. Среди предложений 42 – 53 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(42)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять, живы до сих пор.

(43)Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка. (44)Голос ее становился всё тише и тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой. (45)Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась.

(46)Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку. (47)Но все равно она оборвалась. (48)Печка потухла. (49)Слоясь, засыпали в ней угли. (50)Васи не видно. (51)Скрипки не слышно.

(52)— Иди домой, а то бабушка будет беспокоиться.

(53)Я привстал с порога и, если бы не схватился за деревянную скобу, упал бы.

7. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с неоднородными придаточными частями. Напишите номер этого предложения.

1)Мама, мама! 2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. 3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, — он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. 4)А может быть, они были и грубее, руки твои, — ведь им столько выпало работы в жизни, — но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.

5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

8. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными:

14) И Семен Григорьевич запросил дьячка-белгородца , на каких условиях тот может принять в ученье Мишу и сколько это будет стоить.

15)Письма в те времена шли долго, особенно в осеннюю пору.

16)И чтобы во время длительной переписки сын не разбаловался, Семён Григорьевич велел: «Станешь снова всякий день ходить в школу к Никите Михайловичу, протверживать зады. »

9. Среди предложений 19—24 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.
(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке.

10. Среди предложений 6 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательной связью. Напишите номер этого предложения.

(6) Уже знаешь, что ждет за поворотом, потому что потерял им счет, но сердцу не прикажешь, и оно снова и снова замирает в груди, и ты упрямо надеешься успеть понять, додумать, написать. (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других.

В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом является исключением оловянной

Из предложений 18—20 выпишите слово, в котором правописание суффикса не

определяется общим правилом (является исключением).

(1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:

– (2)Потому что море я полюбил в детстве.

(3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

(4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а

по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.

(11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».

(12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.

(14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.

(15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня — надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…

(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.

– (22)Кнабель, это ты стырил книгу?

– (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.

– (24)Ну, только выйди, — нехорошим голосом предупредил Лёшка.

(25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал:

– (27)Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть, а эту читай ещё, если охота…

(28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких

непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) — детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ДРАЗНИЛКИ все согласные звуки звонкие.

2) В слове СОЛНЦЕ звуков меньше, чем букв.

3) В слове ТРУБКИ буквой Б обозначен звук [п].

4) В слове СВОЕГО три слога.

В слове ДРАЗНИЛКИ согласный К глухой.

Правильный ответ указан под номером 1.

В данном задании ошибка. Можно привести транскрипцию к слову «солнце». Выглядеть он будет следующим образом:

[с о н ц э]. Из чего следует вывод, что второй вариант тоже подходит.

Вы не правы. В слове солнце звуков, действительно, меньше, чем букв, но это суждение не является ошибочным, поэтому не может быть ответом, так как в задании требуется найти именно ошибочное суждение.

В слове «Своего» не 3 слога а 2

В слове «своего» три слога. Сколько гласных букв, столько и слогов. Вы путаете деление на слоги с правилами переноса слов.

Замените просторечное слово «стырил» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «стырил» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «взял» или «забрал», или «украл».

Вы прочитали лучший вариант ответа, который точно будет в ответах и поэтому рекомендован редакцией. Верность и возможность других ответов Вы можете согласовать со своими учителями.

а слово «своровал»?

Говорите правильно: украл!

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А. А. Кузнецова: «Изложение „от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Кузнецова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Российский филолог А. А. Кузнецов говорил: «Изложение „ от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя». Так ли это? Попробуем разобраться на примере текста Владислава Крапивина.

Приведенный отрывок из произведения Крапивина написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о своей любви к морю, к Севастополю, о том, как сформировалась эта любовь. Основной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчик, воспитанный на героических примерах из книг, под воздействием этих детских впечатлений пронес свою детскую мечту о море, о «мирном и солнечном городе у необозримого моря» (предложение 32) через всю жизнь.

Для создания непринужденности повествования, позволяющей вовлечь читателя в действие используются в тексте и разговорные слова. Для этих целей в предложении 22 использовано слово «стырил» вместо «забрал», в предложении 27 — слово «охота» вместо «хочешь».

Таким образом, предложенное для анализа высказывание филолога А. А. Кузнецова справедливо.

15.2 В приведённом фрагменте показано, насколько увлекла героя книга. Не каждый может так читать. Мальчик полностью погрузился в повествование, боясь нарушить свою связь с книгой. А книга была о море.

В доказательство этого можно отметить, что у героя было особенное отношение к морю. «Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение», — говорит он. Вот почему попавшаяся ему на глаза книга сразу привлекла его внимание — она была про море. Об этом говорится в предложениях номер 30 и 31 («Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. А ещё в книге был Севастополь»).

Книга была настолько увлекательной, что герой решился взять её без спроса домой, чтобы дочитать. Он готов был отдать себя на справедливый суд Лёшки, краснеть за свой поступок, но оторваться от чтения не мог. Книга обратила мальчика к мечте — мечте о море.

Не каждый читающий человек может быть читателем, настоящим, таким, как герой В. Крапивина, думающим, чувствующим свою неразрывную связь с книгой, её героями и событиями. Быть читателем нужно учиться.

15.3 «Не хлебом единым жив человек». Знакомые слова? Многие ответят: «Да, конечно». Человек жив своим внутренним миром, душой, желанием видеть и создавать прекрасное. Воспитать эти желания поможет книга. Если вам в жизни удалось встретить книгу, к которой хочется возвращаться вновь и вновь, которая не оставила равнодушным, пробудила желание думать или делать что созидающее, то вы согласитесь, что книга может стать драгоценностью.

У героя В. Крапивина особенное отношение к морю. «Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение», — говорит он. Вот почему попавшаяся ему на глаза книга с якорем на обложке сразу привлекла его внимание — она была про море. Книга была настолько увлекательной, что герой решился взять её без спроса домой, чтобы дочитать. Он готов был отдать себя на справедливый суд Лёшки, краснеть за свой поступок, но оторваться от чтения не мог. Книга обратила мальчика к мечте — мечте о море.

Книги могут быть друзьями. Неслучайно же в годы Великой Отечественной войны многие бойцы хранили в своём вещмешке любимые книги. Поэма Твардовского «Василий Тёркин» стала поистине народной фронтовой книгой. В ней бойцы в редкие передышки между боями черпали силы, чтобы бить врага. Значит, книга может двигать не только чувствами людей, но и целыми армиями?. .

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.


источники:

http://poisk-ru.ru/s43921t4.html

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=6493