В каком слове правописание суффикса является исключением из правила карманный олений ветреный

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)»

Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1 — 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 — 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случиласьпренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?(По В. Пескову)

В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

Нужно жалеть лесных обитателей.

Человека нужно с детства учить любить природу.

Природу нужно беречь.

Уничтожение природы приведет человечество к гибели.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.

Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»

прескучный 2) приехал 3) прибрежный 4) прервать

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

карманный 2) олений 3) ветреный 4) серебряный

Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

Соотнесите орфограммы и слова.

Пример слова орфограммой

А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В) Чередующиеся гласные в корне

Г) Непроизносимые согласные

Замените слово «СКУЧЕН» в предложении № 18 антонимом. Напишите этот антоним.

Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения Море в темноте спокойно и величаво.

Среди предложений 1 — 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени.

Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.

Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н-нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли.

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1 — 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 — 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

Утраты в природе невосполнимы.

Каждый человек в ответе за сохранение природы.

Нужно с детства учить любить природу.

Люди должны любить природу.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА.

Укажите слово, в котором приставка имеет значение «приближение».

прервать 2) прекрасный 3) прилечь 4) пришел

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

карманный 2) осенний 3) ветреный 4) серебряный

Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

Сложноподчиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Соотнесите орфограммы и слова

Пример слова орфограммой

А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В) Чередующиеся гласные в корне

Г) Непроизносимые согласные

Замените слово «ГРЯНУЛ» в предложении № 8 синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «мраморные колонны», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложенияВ этих местах поля широки и привольны.

Среди предложений 10 — 15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

«Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась… И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».

Укажите количество грамматических основ в предложении № 8

Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Ра(н-нн)ее утро самый волшебный загадоч_ный и уд_вительный м_мент. З_рямедленно разгорает_ся на востоке ширится наб_рает силу. Туман ни_корасст_лающийся по равнин_ собирается в (не)большие прозрачные сгустки и постепенно ра_творяется как будто стр_шась первых лучей восходящего солнца.

очень блин надо спасите
А1. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения.

А 2. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

А3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

1. Рябчик отчаянно завизжал и отскочил в сторону, но тотчас же побежал вслед за Ярмолой, (не)переставая скулить.

2. Я видел, что Ярмоле (не)терпится скорее пойти в лес, но он скрывает это страстное желание охотника под напускным равнодушием.

3. В окнах (не)доставало нескольких стекол; их заменили какие-то грязные ветошки, выпиравшиеся горбом наружу.

4. Ну, я вижу, вы с бабушкой людей (не)жалуете.

5. «Видите ли, господин Желтков, — продолжал Николай Николаевич, как будто (не)расслышав последних слов Желткова. — Я очень рад, что нашел в вас порядочного человека, джентльмена, способного понимать с полуслова».

A4. В словосочетании использована связь примыкание?

1. ждать отъезда

2. сверкая на солнце

4. вспоминая о лете

A5. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?

Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

А6. Укажите простое предложение.

1) В этот день мы занимались французским минут двадцать, а затем вышли во двор.

2) Вампилов создал несколько пьес, которые быстро завоевали сцены страны.

3) Известно, что рассказ «Уроки французского» Распутин посвятил матери драматурга Вампилова.

4) Небольшая комната, часть которой занавешена портьерой, выходит окнами на юго-восток.

А7. Укажите слово(а), являющееся(иеся) подлежащим в предложении На другой день поутру несколько десятков мужчин и женщин стояли у ворот больницы.

1) Несколько 2) Несколько десятков 3) несколько десятков мужчин и женщин 4) мужчин и женщин

А8. Укажите предложение, в котором подлежащее подчёркнуто верно.

1) Всё это может показаться тебе глупым.

2) Мы с ним дружно взялись за руки.

3) Над головой каждого висел дамоклов меч строгости и взыскательности.

4) Две капли брызнули в стекло.

А9. Укажите тип сказуемого в предложении Родившаяся полтысячи лет назад книга и старше и мудрее молодой музы телевидения.

1) Простое глагольное 2) составное глагольное

3)составное именное 4) нет сказуемого

А10. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1) Простота есть необходимое условие прекрасного. (Толстой Л.)

2) Приметы на дорогах это не главные приметы. (Паустовский К.)

3) Пруд как блестящая сталь. (Фет А.)

4) Офицер этот не чета вам. (Федин К.)

А11. В каком варианте ответа правильно перечислены все примеры, которые пишутся через дефис?

1) А, Б, В 2) Б, В, 3) А, Г 4) Б, Г

A12. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А) К птичьему прислушиваюсь крику.

Б) Егорушку обогрели, напоили чаем.

Г) После драки кулаками не машут.

Д) Без веры жить нельзя.

Е) Родные сочли бы его недостойной парой для Кати.

1. Двусоставное предложение.

2. Определённо-личное предложение.

3. Неопределённо-личное предложение.

4. Обобщённо-личное предложение.

5. Безличное предложение.

6. Назывное предложение.

1) А2, Б3, В6, Г4, Д5, Е1

2) А1, Б3, В4, Г5, Д1, Е3

3) А5, Б3, В6, Г5, Д1, Е2

4) А5, Б2, В6, Г3, Д5, Е2

А13. Укажите неполное предложение.

1) Школьный двор как сад.

2) Физический труд – самый лучший отдых.

3) В дверь постучали сильно.

4) На ковре-самолёте, о мой повелитель.

А14. Укажите число пропущенных в предложении запятых.

Блюдца лилий и нити идущие от них в глубину так грациозны что представляется будто они возникли от удара пальца музыкального тонкого по клавишам фортепьяно.

А15. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Круглый шатёр из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.)

2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.)

3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)

4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)

А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сад, степь, двор: всё было в холодной тени. (Катаев В.)

2) Петя бережно нёс под мышкой свои драгоценности: банку с заспиртованными морскими иглами и коллекции бабочек, жуков, ракушек и крабов. (Катаев В.)

3) Всё, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озёрами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен. (Паустовский К.)

4) Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями. (Тургенев И.)

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

Русский язык | 5 — 9 классы

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

3 — ветрено, по правилу в суффиксе енн пишется две нн.

Правописание гласных в суффиксах глаголов надо правило?

Правописание гласных в суффиксах глаголов надо правило.

10 слов на правило правописания суффиксов — ик и — ек?

10 слов на правило правописания суффиксов — ик и — ек.

Привет?

Помогите пж с Русским языком .

Напишите , какое значение придают прилагательным суффиксф — ан — — ян — .

Назовите слова — исключения из правил о правописании этих суффиксов в именах прилагательных.

Слово которое не является исключением из правилкрыжовник шорох шофер капюшон?

Слово которое не является исключением из правил

крыжовник шорох шофер капюшон.

Укажите слово в котором правописание не являеться исключением из правил : Равнина, пловчика, вскочивший, полог?

Укажите слово в котором правописание не являеться исключением из правил : Равнина, пловчика, вскочивший, полог.

Какое слово является исключением из следующего правила перед суффиксом ва всегда пишется та же гласная что и глаголы неопределённой формы от которого образуется слово затмить выпить застрять заболеть?

Какое слово является исключением из следующего правила перед суффиксом ва всегда пишется та же гласная что и глаголы неопределённой формы от которого образуется слово затмить выпить застрять заболеть.

Правило на правописание суффиксов ик и ек?

Правило на правописание суффиксов ик и ек.

Пожалуйста продумайте стих со словами исключениями на правило правописания о ё после шипящих в корне слова?

Пожалуйста продумайте стих со словами исключениями на правило правописания о ё после шипящих в корне слова.

ЗА РАНИЕ СПАСИБО.

Найдите слово, в котором правописание корня является исключением из правила :а) Цитрусовыйб) Шорохв) Положитьг) Растение?

Найдите слово, в котором правописание корня является исключением из правила :

Правописание глассных в суффиксах глаголов правило?

Правописание глассных в суффиксах глаголов правило.

Помогите пожалуйстаВ каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

4) приложил В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

4) постепенно Замените разговорное слово «пошарил» стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «перепончатые лапки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Я очень рада, что знаю и говорю на русском языке. Этот язык очень богат красочными прилагательными, разнообразными существительными и глаголами. Среди всех языков планеты я бы выделила русский язык как самый лучший. Он поистине уникален! Ну как -..

Я думаю, что вот так. Если не понятно написание, пиши в коментарии.

Название : купание медвежат. Начало — из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два медвежонка. Осн часть : медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Концовка : мать догнала его надавала шлепков а..

Я читаю 15 страниц литературного языка.

Литературный язык — язык, который используется в литературе в качестве основного языка.

Скажи пож — та по какой схеме.

О формулах вежливости, важных для ведения беседы — 1, 2, 5, 12 О правилах ведения диалога — 3, 6, 7, 8, 9, 14 О типичных ошибках построение диалога — 4, 10, 11, 13.

То что ты перечислил(а) то не подойдёт : по снегу, снеговики, о подснежниках и по моему снежок.

Проверочное слово будет «тесно».

Если не ошибаюсь, то грамматическая основа это сказуемо и подлежащее. В 1 предложение подлежащее «Я», а скуземое — «заметил». Во 2 — ом предложении подлежащего нет (Или если есть, то «кто — то, я не уверен), но есть сказуемое — «растягивает». В 3 ..


источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/28741910.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7909399_v-kakom-slove-pravopisanie-suffiksa-avlaetsa/