В какой схеме допущена пунктуационная ошибка при постановке знаков между подлежащим и сказуемым

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Подлежащее и сказуемое— главные члены предложения, его грамматическая основа. В задании № 8 на ЕГЭ по русскому языку есть примеры с нарушением связи между главными членами. В чём суть ошибок, как их найти и исправить. Ответим на эти вопросы.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Типичные ошибки.

Неверное употребление рода сказуемого.

  • Пример № 1. Грамматические основы в сложном предложении.

Те, кто приехал позже, не успел вовремя прийти на совещание.

1-ая основа- те не успел (несовпадение числа)

2-ая основа – кто приехал (верно).

Суть ошибки в том, что сказуемое первой основы (успел) ставится в числе второй основы (кто приехал)

Верно.

Те, кто приехал позже, не успели вовремя прийти на совещание.

  • Пример № 2. Подлежащее — несклоняемое существительное.

Неверно.

Тбилиси расположились в живописном месте Кавказа. (Тбилиси – это город, род несклоняемых существительных определяется по нарицательному существительному)

Верно.

Тбилиси расположился в живописном месте Кавказа.

Несовпадение числа подлежащего и сказуемого.

  • Неверное число при подлежащем «кто». Запомните, что при нём сказуемое всегда стоит в единственном числе.

Неверно.

Все, кто присутствовали на конференции, остались довольны её результатами.

Верно.

Все, кто присутствовал на конференции, остались довольны её результатами.

  • Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверены в успешном исходе.

Пояснение.

Во втором предложении подлежащее «каждый», и хотя участников было несколько, подлежащее стоит в единственном числе, поэтому и сказуемое тоже должно быть в единственном числе.

Верно.

Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверен в успешном исходе.

  • Запомните, если подлежащее выражено числительным и последнее слов в нём «один», то сказуемое всегда будет стоять в единственном числе.

Неверно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сданы в этом году.

Верно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сдан в этом году.

  • Запомните: если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое ставится в единственном числе.

Неверно.

Много лет прошли после нашей встречи.

Верно.

Много лет прошло после нашей встречи.

Особо хочу остановиться на грамматической основах, в составе которых есть слова: БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ.

1.Сказуемое стоит в единственном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах нет зависимых слов.

Неверно.

Большинство были согласны с выступающим.

Верно.

Большинство было согласно с выступающим.

  • Если подлежащее- неодушевлённое существительное.

Неверно.

Несколько школ были не готовы к началу учебного года.

Верно.

Несколько школ было не готово к началу учебного года.

2.Сказуемое стоит во множественном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах есть зависимые слова.

Неверно.

Большинство слушателей было недовольно выступлением оратора.

Верно.

Большинство слушателей были недовольны выступлением оратора.

  • Если подлежащее- одушевлённое существительное.

Неверно.

Ряд участников выступил за предложенные изменения в уставе компании.

Верно.

Ряд участников выступили за предложенные изменения в уставе компании.

  • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Неверно.

Только небольшая часть слушателей согласились прийти на вторую встречу.

Верно.

Только небольшая часть слушателей согласилась прийти на встречу.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

  • Найдите грамматическую основу предложения (или грамматические основы, если это сложное предложение).
  • Определите, в одинаковом ли роде и числе стоят главные члены. Если в разном — это ошибка.
  • Если подлежащее — слово «кто», то сказуемое – в ед. ч.
  • Если при подлежащем есть слова БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ, то сказуемое стоит в ед.ч. в следующих случаях: если при данных словах НЕТ зависимых слов и подлежащее- неодушевлённый предмет. В остальных случаях- множественное число.
  • Если подлежащее имеет в составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое- в единственном числе.
  • Если в подлежащем есть составное числительное, последнее слово которого «ОДИН», то сказуемое- в единственном числе.

Ребята, постоянно повторяйте вышеизложенные правила, только тогда выполнение данного задания дойдёт у вас до автоматизма.

Тире между подлежащим и сказуемым

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Записать предложения.docx

Записать предложения, подчеркнуть грамматические основы, охарактеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию главных членов. Вставить пропущенные буквы.
Осень. Утро яркое , солнечн . е. Прозрачен и чист воздух. На з…лотом фон… пожелтевшей листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. Разноцветные листья тихо падают на х. лодную землю. Они медленно шуршат (под) ногами. Хороша ранняя осень! Но осень – предве…ница з…мы.

2. Списать предложения, расставить знаки препинания и объяснить их постановку.

Курск сердце Соловьиного края.

Красная площадь центральная улица города Курска.

Евгений Иванович Носов знаменитый курский писатель.

1. Записать предложения, подчеркнуть грамматические основы, охарактеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию главных членов. Вставить пропущенные буквы.
Осень. Утро яркое , солнечн . е. Прозрачен и чист воздух. На з…лотом фон… пожелтевшей листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. Разноцветные листья тихо падают на х. лодную землю. Они медленно шуршат (под) ногами. Хороша ранняя осень! Но осень – предве…ница з…мы.

2. Списать предложения, расставить знаки препинания и объяснить их постановку.

Курск Город Воинской Славы.

Курская антоновка символ нашей области.

Курск сердце Соловьиного края.

Выбранный для просмотра документ Итоговый тест.docx

1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире?

А. Зимняя пора прекрасна!

Б. Зима пора снежных бурь и морозов.

В. Зимние пейзажи радуют душу.

Г. В морозном воздухе кружатся пушистые снежинки.

2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Нависли над землёй хмурые тучи.

Б. Люблю играть в снежки с друзьями.

В. Сильные морозы верный признак зимы.

Г. Зимний лес окутал густой туман.

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

А. Моя мама воспитатель в детском саду.

Б. Сказка мечта человека о прекрасном.

В. Моя мама занимается спортом.

Г. Январь второй месяц осени.

1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире?

А. Зимняя пора прекрасна!

Б. Зима пора снежных бурь и морозов.

В. Зимние пейзажи радуют душу.

Г. В морозном воздухе кружатся пушистые снежинки.

2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Нависли над землёй хмурые тучи.

Б. Люблю играть в снежки с друзьями.

В. Сильные морозы верный признак зимы.

Г. Зимний лес окутал густой туман.

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

А. Моя мама воспитатель в детском саду.

Б. Сказка мечта человека о прекрасном.

В. Моя мама занимается спортом.

Г. Январь второй месяц осени.

Выбранный для просмотра документ Презентация Болдырева О.Ф..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык 5Б класс ОБОУ «Школа-интернат №4» г.Курска Учитель Болдырева Оксана Федоровна 2020г.

Объясните пропущенные орфограммы С…ёмка Извес…ный Ноч… Тр…пинка Арбу… К р…ке Сне… Искрит(?)ся Сем…я

Семнадцатое января Классная работа

Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, охарактеризовать предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию главных членов. Вставить пропущенные буквы. Осень. Утро ярк…е , солнечн . е. Прозрачен и чист воздух. На з…лотом фон… пожелтевшей листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. Разноцветные листья тихо падают на х. лодную землю. Они медленно шуршат (под) ногами. Хороша ранняя осень! Но осень – предве…ница з…мы.

Тире между подлежащим и сказуемым

Цели урока -повторить изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»; -закрепить сведения о грамматической основе предложения и способах их выражения; -выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. .

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ СУЩ. в И.П. СУЩ.в И.П. ____________ ____ ___________________________ ___________________________ Что?Кто? Что это такое? Кто это такой?

Герой Советского союза Перекальский Степан Николаевич

Носов Евгений Иванович (1925-2002)

Проверочный тест 1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире? А. Зимняя пора прекрасна! Б. Зима пора снежных бурь и морозов. В. Зимние пейзажи радуют душу. Г. В морозном воздухе кружатся пушистые снежинки. 2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А. Нависли над землёй хмурые тучи. Б. Люблю играть в снежки с друзьями. В. Сильные морозы верный признак зимы. Г. Зимний лес окутал густой туман. 3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире. А. Моя мама воспитатель в детском саду. Б. Сказка мечта человека о прекрасном. В. Моя мама занимается спортом. Г. Январь второй месяц осени. Ключ к тесту: 1-Б; 2-В; 3-А.

Продолжите фразы: Сегодня я узнал(а), … У меня особенно получилось… Оцените свою работу, продолжив фразу: На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)

Домашнее задание Стр. 158; упр.434 (или упр.436 ) ( с использованием толкового словаря).

Выбранный для просмотра документ Урок.docx

Открытый урок русского языка в 5Б классе

17января 2020г. Учитель Болдырева О.Ф.

Тема урока.Тире между подлежащим и сказуемым

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

-содержательная: познакомиться со случаями постановки тире между подлежащим и сказуемым, закрепить сведения о главных членах предложения и способах их выражения, формировать умения и навыки правильной постановки тире между ними, проконтролировать уровень усвоения материала по теме.

-деятельностная: создание условий для усвоения темы, ситуации успеха, обучение индивидуальной рефлексии достижения цели.

-обобщить знания учащихся о главных членах предложения;

-познакомиться с особенностями постановки тире между подлежащим и сказуемым.

-развивать умение анализировать предложенный лингвистический материал;

-вырабатывать умение производить синтаксический разбор предложения;

-продолжить работу с текстом.

-воспитывать языковую культуру и познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха на уроке.

Основные понятия: тире, подлежащее, сказуемое, интонация, падеж.

Межпредметные связи: русский язык-история,литература

Ресурсы: http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.zavuch.info http://festival. 1 september.ru/subjects http://www.intergu.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id= 10000192

мультимедийный проектор, презентация, индивидуальные карточки с заданием.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительными в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи, схему данной конструкции;

уметь по опознавательному признаку находить предложения с данной конструкцией; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схем

Метапредметные : способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию.

СЛАЙД1 Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

– Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

2.Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».

Проведем орфографическую разминку. Перед вами слова с пропущенными орфограммами. Ваша задача вставить пропущенные буквы и объяснить их написание. (устно) СЛАЙД 2

Задание выводится на экран

Учащиеся объясняют орфограммы и вставляют пропущенные буквы. (с места по одному)

— Слова расположены именно в таком порядке неслучайно, догадайтесь почему? (по 1 буквам слов получится слово СИНТАКСИС). Если ребята не отвечают, задаем наводящий вопрос: Посмотрите на 1-ую букву каждого слова.

Что изучает синтаксис? (это раздел науки о языке, изучающий строение словосочетания и предложения)

Перечислите единицы синтаксиса (Словосочетание, предложение).

Какая единица синтаксиса считается наименьшей? (словосочетание)

Запись в тетради даты и вида работы (Классная работа)

Вернемся к словам. С данными словами составьте словосочетания. (Учащиеся устно составляют словосочетания)

Словосочетание «Известный писатель » запишите в свои тетради и сделайте разбор этого словосочетания. (1 ученик работает у доски).

Известный писатель (именное)

Ученику у доски задается вопрос: Что такое словосочетание?

— Какие два записанных на доске слова, если их поставить рядом, не будут являться словосочетанием? ( Снег искрится )

— Почему? (потому что это подлежащее и сказуемое, то есть грамматическая основа, а она является предложением, но не словосочетанием).

— Назовите отличительные признаки предложения от словосочетания ( Наличие грамматической основы, знаки завершения и интонация законченности )

Что мы можем сказать о предложении «Снег искрится»? Какую характеристику можно ему дать? (Повествовательное,невосклицательное)

II . Объяснение новой темы.

1. Молодцы. Мы с вами вспомнили все, что уже знали о предложении. А сегодня мы узнаем еще одну его тайну.

-На карточках записан текст. Задание – вписать пропущенные буквы, подчеркнуть грамматические основы, определить , какими частями речи выражены подлежащие и сказуемые. СЛАЙД 4

Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, охарактеризовать предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию главных членов. Вставить пропущенные буквы.

Осень. Утро яркое , солнечн . е. Прозрачен и чист воздух. На з…лотом фон… пожелтевшей листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. Разноцветные листья тихо падают на х. лодную землю. Они медленно шуршат (под) ногами. Хороша ранняя осень! Но осень – предве…ница з…мы.

Прочитайте предложения. Давайте определим грамматическую основу каждого предложения и чем выражены главные члены.

Что обозначает слово « предвестница» (предвещающая весть, предсказыващая).

Выполните морфемный анализ этого слова.

Какой знак стоит в последнем предложении? Как вы думаете, поче му?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(Тире между подлежащим и сказуемым)

Совершенно верно, вы молодцы. Запишите тему урока в свои тетради.

Ученики записывают тему в тетрадь. СЛАЙД 5

— Обратите внимание на слово «тире». В чём его орфоэпическая особенность?

-Каковы же цели урока?( Научиться находить предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

-Каковы наши задачи?Что мы должны решить?( При каких условиях ставится тире между подлежащим и сказуемым?)

Давайте еще раз обратимся к нашему предложению из текста. Скажите, словами какой части речи выражены подлежащее и сказуемое в последнем предложении.

— В каком падеже стоят эти имена существительные? (Эти имена существительные стоят в именительном падеже).

Итак, сделайте вывод, в каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире? (Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире).

2.Работа с учебником.

Давайте откроем учебник и прочитаем теоретический материал. Сравните его с нашим выводом.

— Запишем схему правила о постановке тире между подлежащим и сказуемым в тетради-справочники.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

____________ ____ ___________________________

Что?Кто? Что это такое? Кто это такой?

III . Первичное закрепление изученного материала

У каждого из вас на столе лежит карточка, на которой записаны предложения. Вам необходимо:

1) c писать предложения, расставить знаки препинания и объяснить их постановку. (задание на заранее распечатанных листах раздается ученикам, выполняется по вариантам) (2 человека работают у доски).

(Перед выполнением задания учитель рассказывает лингвистическую сказку.

Поссорились как-то Подлежащее со Сказуемым.
— Ты одеваешь часто мою маску,— сказало Подлежащее,— а мне это не нравится.
Сказуемое обиделось:
— Откуда ты взял? Когда это бывает?
— Когда и ты существительное, и я существительное. Попробуй разобраться, кто есть кто, а я не хочу быть тобой.
— Зачем мне твоя маска существительного? Я и само существительное.
Долго бы ссорились Подлежащее со Сказуемым, и вдруг появился разделительный знак по имени Тире.
— Я помирю вас,— сказал он,— встану между вами, и никто уже вас не спутает.
И с того времени стоит господин Тире между подлежащим-существительным и сказуемым-существительным, если между ними нет связи. А между подлежащим-существительным и сказуемым-глаголом не хочет стоять, так как они и так не ссорятся.

Задача к сказке.

Чтобы «помирить» Подлежащее со Сказуемым, необходимо поставить там, где нужно, тире на месте пропущенной связки.)

Курск сердце Соловьиного края.

Красная площадь центральная улица города Курска.

Евгений Иванович Носов знаменитый курский писатель.

Курск Город Воинской Славы.

Курская антоновка символ нашей области.

Курск сердце Соловьиного края.

(После объяснения постановки тире между подлежащим и сказуемым, всему классу учитель говорит:

— В этом задании вы не только научились расставлять тире между главными членами предложения, но и узнали много новой информации о нашем городе. Так, из предложений 1-го варианта вы узнали, что одна из улиц нашего города названа в честь С.Н.Перекальского. Кто же он и почему его именем названа улица? Перед вами фотография С.Н. Перекальского, прочитайте краткую информацию об этом человеке.

(Один из учеников читает.)

В феврале 1943 года полковник Степан Николаевич Перекальский, командир 322 стрелковой дивизии, участвовал в освобождении Курска от немецко-фашистских захватчиков. Был тяжело ранен и погиб. Его последние слова были : «Я погибаю, но вы ,друзья, вперёд ,за город Курск!». Улица Ямская с марта 1943 года носит имя Степана Перекальского. (Показ фотографии на слайде). СЛАЙД 8

В 3-ем предложении 1-го варианта говорится об известном писателе нашего края, художнике, участнике Вов Николае Ивановиче Носове, с произведениями которого мы будем знакомиться на уроках литературы. Посмотрите на портрет эого писателя .(Слайд ) СЛАЙД 9

— Из предложений 2-го варианта мы прочитали об антоновке. Что такое антоновка?( Сорт яблок ,которыми славится наш край. В городе даже есть памятник , который в народе называют «Яблочный спас». СЛАЙД 10

(Сообщение уч-ся о памятнике. Показ фотографии.

В 2004 году скульптор Вячеслав Клыков, уроженец Курской области,создал памятник ( это была одна из последних его работ) для города Курска, символизирующий собой одно из богатств нашего края – знаменитую антоновку. Находится он у Воскресенско-Ильинского храма на улице Ленина. Открыт он был в 2008 году, и в народе его называют «Яблочный Спас».

— А почему наш край называют Соловьиным? (Курская земля издавна славится обилием соловьёв и их удивительными трелями.) СЛАЙД 11 ( фото соловья, прослушивание соловьиной трели- пауза для отдыха)

IY . Творческое задание составленние предложений по заданию упр.438)

Y . -Ну что же, у нас осталось последнее упражнение. Выполним проверочный тест (в тетрадь записываются варианты правильных ответов, взаимопроверка)

1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире? СЛАЙД 12

А. Зимняя пора прекрасна!

Б. Зима пора снежных бурь и морозов.

В. Зимние пейзажи радуют душу.

Г. В морозном воздухе кружатся пушистые снежинки.

2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Нависли над землёй хмурые тучи.

Б. Люблю играть в снежки с друзьями.

В. Сильные морозы верный признак зимы.

Г. Зимний лес окутал густой туман.

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

А. Моя мама воспитатель в детском саду.

Б. Сказка мечта человека о прекрасном.

В. Моя мама занимается спортом.

Г. Январь второй месяц осени.

Ключ к тесту: 1-Б; 2-В; 3-В.

— Кто не допустил ни одной ошибки? У кого одна ошибка, две? Я очень рада, что большинство из вас не допустили ошибки.

4. Подведение итогов урока. СЛАЙД 13

— Ну что же, наш урок подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

(Мы говорили о постановке тире между подлежащим и сказуемым).

— Когда же между подлежащим и сказуемым ставится тире?

— У нас осталось время только записать домашнее задание и выставит оценки.

5. Домашнее задание: параграф 34 Упр. № 435 (или 436-по желанию, с использованием толкового словаря),счтр.158

Я надеюсь, что сегодняшний урок вам понравился. Всем спасибо, отдыхайте.

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Тире между подлежащим и сказуемым

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится , если

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить ) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство );

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара .

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки .


источники:

http://infourok.ru/tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym-4073250.html

http://gramota.ru/class/coach/punct/45_172