В клетке соловей перестал петь вид сказуемого

Найти и определить вид сказуемого.

1.Мой друг играет на саксофоне.
2. Мы будем выступать на сцене.
3. Светало.
4. Я хотел бы рассказать об этом подробнее.
5. Они были рады поехать на экскурсию.
6. Мальчик начал петь.
7. Мне сделалось страшно.
8. Он считался в школе лучшим шахматистом.
9. Она сидела задумчивая.
10. В детстве он хотел стать пожарным.
11. В клетке соловей перестал петь.
12. Команда будет выступать на своём поле.
13. Мы будем рады видеть вас у себя.
14. Это была наша новая учительница.

Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Все стало вокруг голубым и зеленым.
б) В клетке соловей перестал петь.
в) Прошло несколько месяцев.
г) Ты бы говорил со мной.

а) так как это составное, значит состоит из двух или более частей (стало голубым и зелёным) . именное, значит выражено именной частью речи, т. е. существительным, прилагательным.

Вариант А
Подлежащее — ВСЁ;
составное именное сказуемое — СТАЛО ГОЛУБЫМ, ЗЕЛЁНЫМ.

Конспект урока по русскому языку «Составное именное сказуемое»

Конспект урока: Составное именное сказуемое.

Цели: расширить знания о типах сказуемого, подробно рассмотреть особенности именного составного сказуемого, закрепить знания о простом глагольном и составном глагольных сказуемых; совершенствовать умение безошибочно определять грамматическую основу предложения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Устная разминка по темам «Сказуемое как член предложения», «Простое глагольное сказуемое», «Составное глагольное сказуемое». Работа по карточкам.

— Найдите четвёртое лишнее среди сказуемых в предложениях.>

В клетке соловей перестал петь.

Команда будет выступать на своём поле.

Мы будем рады видеть вас у себя.

Оксана любила покрасоваться.

В предложениях 1, 3, 4 составные глагольные сказуемые; в предложении 2 простое глагольное сказуемое выражено формой сложного будущего времени

III . Практическая разминка.

-Выпишите из текста все составные глагольные сказуемые, укажите их структуру, определите грамматическое значение.

Образец: Я стал изучать (составное глагольное сказуемое) английский язык.

пр. вр, ед. ч., сов. вид,

Неопределенная форма глагола

Датчанин Иоганн Даль преуспел в изучении языков. Вначале он начал изучать немецкий, французский, затем английский, русский и блестяще овладел ими. Всего он знал семь языков.

Слава о талантливом лингвисте дошла до Санкт-Петербурга, и Екатерина II решила пригласить его на должность библиоте­каря. Молодой ученый прибыл в русскую столицу и решил остаться в России. Он готов был верно и преданно служить ей. Даль стремился всю жизнь заниматься не только интересным для него, но и полезным для общества делом. Эту черту впоследствии будет стараться унаследовать от отца и старший сын Владимир. В России не хватало врачей, Иоганн решил посвятить себя медицине. Позднее он будет подписывать свое имя на рус­ский лад: «Иван Матвеев сын Даль». (По М. Бессараб.)

IV . Изучение нового материала

На доске записано предложение: Я учитель.

Найдите в нем подлежащее и сказуемое. Чем они выражены?

Какой вид сказуемого здесь использован (простое или составное)?

А может ли простое сказуемое быть выражено существительным?

Какое же это тогда сказуемое?

Может ли оно быть составным глагольным?

А может ли оно быть составным, если состоит из одного слова?

Оказывается, может. Сегодня мы познакомимся еще с одним незнакомцем — составным именным сказуемым. Напишите тему урока. (СИС)

Рассмотрите схему и скажите: что такое СИС.

Составное именное сказуемое

в настоящем времени может отсутствовать!

Чтение текста в учебнике стр. 54

Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «сказуемое», , и др.

V . Работа по усвоению нового материала.

Устно упражнения 109,

Письменно упражнение 107, 108

VI . Закрепление материала

Прочитайте текст. Выберите единственно правильный ответ, обведите его кружочком или отметьте галочкой.

Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам. (А.С. Пушкин. Капитанская дочка)

1.Простым предложением является:

А 1,2. Б 2,3. В 1. Г 3,4

2.Причастный оборот есть в предложении:

А 2. Б 2,3. В 3. Г 4

3. Составное именное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

А 1. Б 2. В 3. Г 4

4. Простое глагольное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

А 4. Б 2,3, 4. В 1, 2. Г 2.

5. Сказуемое в 1 предложении является:

А простым глагольным

Б составным именным

В составным глагольным

1. В 2. В 3. Г 4. Б 5. В

VII . Подведение итогов. Рефлексия.

— Что нового вы узнали? — Эта работа для вас оказалась трудной? — Что помогло вам справиться с трудностями?

Домашнее задание: § 21, упр. 108; выучить теорию.

Индивидуальное задание: выполнить упр. 110, составить Синквейн. — «сказуемое». На следующем уроке тема «Виды Сказуемых».

Прочитайте текст. Выберите единственно правильный ответ, обведите его кружочком или отметьте галочкой.

Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам. (А.С. Пушкин. Капитанская дочка)

1.Простым предложением является:

А 1,2. Б 2,3. В 1. Г 3,4

2.Причастный оборот есть в предложении:

А 2. Б 2,3. В 3. Г 4

3. Составное именное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

А 1. Б 2. В 3. Г 4

4. Простое глагольное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

А 4. Б 2,3, 4. В 1, 2. Г 2.

5. Сказуемое в 1 предложении является:

А простым глагольным

Б составным именным

В составным глагольным

Прочитайте текст. Выберите единственно правильный ответ, обведите его кружочком или отметьте галочкой.

Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам. (А.С. Пушкин. Капитанская дочка)

1.Простым предложением является:

А 1,2. Б 2,3. В 1. Г 3,4

2.Причастный оборот есть в предложении:

А 2. Б 2,3. В 3. Г 4

3. Составное именное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

А 1. Б 2. В 3. Г 4

4. Простое глагольное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

А 4. Б 2,3, 4. В 1, 2. Г 2.

5. Сказуемое в 1 предложении является:

А простым глагольным

Б составным именным

В составным глагольным

-Выпишите из текста все составные глагольные сказуемые, укажите их структуру, определите грам матическое значение.

Образец: Я стал изучать (составное глагольное сказуемое) английский язык.

пр. вр, ед. ч., сов. вид,

Неопределенная форма глагола

Датчанин Иоганн Даль преуспел в изучении языков. Вначале он начал изучать немецкий, французский, затем английский, русский и блестяще овладел ими. Всего он знал семь языков.

Слава о талантливом лингвисте дошла до Санкт-Петербурга, и Екатерина II решила пригласить его на должность библиоте­каря. Молодой ученый прибыл в русскую столицу и решил остаться в России. Он готов был верно и преданно служить ей. Даль стремился всю жизнь заниматься не только интересным для него, но и полезным для общества делом. Эту черту впоследствии будет стараться унаследовать от отца и старший сын Владимир. В России не хватало врачей, Иоганн решил посвятить себя медицине. Позднее он будет подписывать свое имя на рус­ский лад: «Иван Матвеев сын Даль». (По М. Бессараб.)

Составное именное сказуемое

в настоящем времени может отсутствовать!

В данных предложениях найдите и подчеркните сказуемые простое глагольное сказуемое и составное глагольное. Укажите над сказуемыми ПГС и СГС.

Он принялся читать газету. Я вышел на платформу подышать. Меня просили уехать из города. Он не упускал случая взять верх в споре. Кто-то догадался сбегать за доктором.

В данных предложениях найдите и подчеркните сказуемые простое глагольное сказуемое и составное глагольное. Укажите над сказуемыми ПГС и СГС.

Он принялся читать газету. Я вышел на платформу подышать. Меня просили уехать из города. Он не упускал случая взять верх в споре. Кто-то догадался сбегать за доктором.

В данных предложениях найдите и подчеркните сказуемые простое глагольное сказуемое и составное глагольное. Укажите над сказуемыми ПГС и СГС.

Он принялся читать газету. Я вышел на платформу подышать. Меня просили уехать из города. Он не упускал случая взять верх в споре. Кто-то догадался сбегать за доктором.

В данных предложениях найдите и подчеркните сказуемые простое глагольное сказуемое и составное глагольное. Укажите над сказуемыми ПГС и СГС.

Он принялся читать газету. Я вышел на платформу подышать. Меня просили уехать из города. Он не упускал случая взять верх в споре. Кто-то догадался сбегать за доктором

В данных предложениях найдите и подчеркните сказуемые простое глагольное сказуемое и составное глагольное. Укажите над сказуемыми ПГС и СГС.

Он принялся читать газету. Я вышел на платформу подышать. Меня просили уехать из города. Он не упускал случая взять верх в споре. Кто-то догадался сбегать за доктором

2.Произведите синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал ничего.

Составное именное сказуемое. В данных предложениях найдите составные именные сказуемые.

Вдали показался дымок поезда.

Лодка показалась мне ненадёжной.

Он явился без предупреждения.

Его приезд явился для меня сюрпризом.

Сыр делается из молока.

От долгого хранения сыр делается ломким, сухим.

Произведите синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Старик угрюмо сидел на облучке, отворотясь от меня, и молчал, изредка покрякивая.


источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/27013162

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-sostavnoe-imennoe-skazuemoe-2313084.html