В лесу стоит тишина подчеркнуть подлежащее и сказуемое

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Контрольная работа по русскому языку

      Контрольные работы по русскому языку 3 класс «Школа России»

      Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»

      Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Слова для справок: с брос и ли , рябч и к.

      1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.

      1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

      вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

      2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

      вариант – из второго предложения

      2 вариант – из пятого предложения

      * Запишите омонимы (3 слова)

      Контрольное списывание №2 ( 1 четверть)

      Цель: проверить навыки списывания.

      На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

      (По И. Соколову-Микитову)

      Контрольный диктант №3 по теме: « Словосочетание»

      Прощание с осенью.

      В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

      Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

      1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

      2.Указать над каждым словом части речи.

      3.Выписать словосочетания с вопросами.

      Контрольный диктант №4 по теме: « Слово и слог. Состав слова»

      В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

      1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.

      1 вариант – из первой части текста

      вариант – из второй части текста

      2. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

      1 вариант – корм

      Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание слов с безударными гласными, с парными звонкими и глухими согласными и с непроизносимым согласным звуком в корне”.

      Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег. Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в . Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок , рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

      1. Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.

      2. Записать и разобрать по составу слова

      1 вариант Берёзка, подорожник, капуста.

      вариант Ягодка, подберёзовик, помидоры.

      3. Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.

      1 вариант Лететь, … 2 вариант Ходить, …

      Контрольное списывание№6 по теме «Приставки и предлоги»

      Спиши раскрывая скобки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

      Зимой море (за)мёрзло. Рыбаки (со)брались ловить рыбу. Они (в)зяли сети и (по)ехали (на)санях (по)льду. (По)ехал и рыбак Андрей, а (с)ним его сынишка Володя. Андрей (с)товарищами (за)ехал дальше всех. (На)делали (во)льду дырок и (за)пустили сети. День был солнечный. Всем было весело.

      2. Разбери по составу слова: туристы, молодая, подружка, известные, пуховый, придворная, северное, полюшко.

      Контрольный диктант №7 по теме: «Род и число имён существительных»

      Виталик остался ночевать в лесной сторожке. Наступила зимняя ночь. Месяц освещал сосны. Снег заискрился блёстками. Из окна мальчик смотрел на волшебную сказку. Вот белый комок оторвался от ели. Это голодный заяц поскакал к кустарнику. К сторожке приблизились лесные великаны. Ветвистые рога украшали головы оленей. Из оленьих ноздрей клубился пар. Лесные красавцы стали есть душистое сено. (55 слов)

      Слова для справок: поск а кал, кр а савицы.

      Выпиши из текста 3 одушевлённых имени существительных.

      Выпиши 3 имени существительных мужского, женского и среднего рода, укажи род и число.

      Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели корень:

      Гр…бочки — . . . , д…бряк — . . . , сугро… — . . . .

      Выпиши 3-е предложение, подчеркни главные члены предложения, определи падеж всех имён существительных .

      (Месяц освещал сосны .)

      Выпиши из текста 3 неодушевлённых имени существительных.

      Выпиши 3 имени существительных среднего, женского и мужского рода, укажи род и число.

      Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, выдели корень:

      Цветочки — . . . , см…льчак — . . . , берё…ка — . . . .

      Выпиши 4- е предложение, подчеркни главные члены предложения, определи падеж всех имён существительных . (Снег заискрился блёстками.)

      Контрольный диктант №8 по теме: « Имя существительное»

      Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей . У берегов тих о шуршал камыш. В е г о зарослях каждую весну стро и ли свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Ран о утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

      1. Подчеркни грамматическую основу

      1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

      вариант – 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег)

      2. Определи падеж и род у имён существительных

      1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге)

      вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку)

      3. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
      2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

      Контрольный диктант №9 по теме: «Имя прилагательное»

      Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались пр о светы, и выплыл о яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом пр о талины становились шир е и длиннее . Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

      1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

      1 вариант – в первой части текста

      вариант – во второй части текста

      2. Определите падеж и род у имён прилагательных…

      1 вариант – пятого предложения (На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце)

      вариант – девятого предложения (Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще)

      3. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

      1 вариант Лёгкая задача -…. широкое шоссе – …

      2 вариант Сладкое яблоко – …., тяжёлый портфель -…

      Контрольный диктант №10 по теме «Местоимение. Глагол»

      Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножк о тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылет е ли из улья. Вот под кустиком они увид е ли синий цветочек. Эт о была синяя ф и алка. Она открыла свою чаш е чку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй , весна!

      1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи

      1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг)

      вариант – 12 предложения (Она открыла свою чашечку)

      2. Выпишите глаголы, употреблённые …

      вариант – в единственном числе (6)

      2 вариант – во множественном числе (6)

      3. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в неопределённой форме

      1 вариант. Рассказывать-…, смотреть-…

      2 вариант. Трудиться – …, видеть -…

      Контрольное списывание №11(за год)

      Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

      Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

      Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.

      Контрольный диктант №12 по теме: «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»

      Встреча с гадюкой

      Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редк о сюда пр о никал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюм о . Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень заш е велился. Там была нора гадюки. Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жу жж али мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправ и л и сь домой. Шипение г а дюки звучало в ушах. Г а дюки о пасны.

      1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.

      вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки)

      2. Выпишите имена существительные в именительном падеже, определите род

      1 вариант – из первой части текста

      вариант – из второй части текста

      3. *К выделенным словам в словосочетаниях подберите слова – антонимы, запишите новые словосочетания.

      1 вариант. Высокий дом – ….. дом, громко смеяться – громко …

      2 вариант. Широкая лента – … лента, долго говорить – долго ……

      Курс повышения квалификации

      Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

      Курс повышения квалификации

      Дистанционное обучение как современный формат преподавания

      Курс профессиональной переподготовки

      Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

      • Жданова Екатерина ФедоровнаНаписать 3547 19.06.2018

      Номер материала: ДБ-1708318

      Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

        19.06.2018 238
        19.06.2018 2632
        19.06.2018 390
        19.06.2018 380
        19.06.2018 269
        19.06.2018 1298
        19.06.2018 301
        19.06.2018 354

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

      В школе в Пермском крае произошла стрельба

      Время чтения: 1 минута

      Более половины родителей не состоят в родительских чатах

      Время чтения: 1 минута

      Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

      Время чтения: 1 минута

      Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

      Время чтения: 1 минута

      Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

      Время чтения: 1 минута

      Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

      Время чтения: 1 минута

      Подарочные сертификаты

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Грамматическая основа предложения

      О чем эта статья:

      Что такое предложение как единица речи

      Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

      Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

      Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

      • Главные — подлежащее и сказуемое. Предложение не может существовать без главных членов или хотя бы одного из них, поскольку они выражают основную мысль и идею.
      • Второстепенные — дополнение, определение и обстоятельство. Они дополняют и уточняют основную идею предложения.

      Что такое грамматическая основа предложения: определение

      Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

      В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

      Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

      По составу грамматической основы

      По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

      Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

      • Кошка спит. Птички поют.
      • Папа пошел на работу.
      • На небе показалось солнце.

      У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

      По числу грамматических основ

      Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:

      • Девочка пошла гулять с собакой.
      • Заяц ускакал в лес.
      • На небе показалось солнце.

      Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

      • Девочка пошла гулять с собакой, а ее брат остался дома.
      • Заяц ускакал в лес, и охотники остались ни с чем.
      • Наконец дождь закончился, и на небе показалось солнце.

      По наличию второстепенных членов

      В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

      Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

      В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

      • Девочка гуляет с подружками.
      • Заяц скачет по лужайке.
      • К вечеру дождь закончился.

      Как определить грамматическую основу предложения

      Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

      Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

        Что? — солнце. Это подлежащее, которое, чаще всего выражается существительным или местоимением в форме именительного падежа или другой частью речи в значении имени существительного.

      Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.

      Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

      Кто? — мы. Подлежащее, выраженное личным местоимением в форме именительного падежа множественного числа.

      Мы (что делали?) играли — сказуемое.

      Мы играли — грамматическая основа.

      Чем может быть выражено подлежащее

      Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

      Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

      Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

      Подлежащее может быть выражено:

        Существительным — самый частый вариант.

      Девочка пришла в школу с опозданием.

      Местоимением: личным, отрицательным, вопросительным, неопределенным и относительным.

      Я (личное) прислушался к разговору;

      Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

    • Частью речи, которая перешла в существительное. Это может быть прилагательное (Ванная была чистой), причастие (Приехавшие заселились в отель), наречие (Сегодня дождливо).
    • Неопределенной формой глагола (инфинитив).

      Бегать по коридору запрещено.

    • Числительным — порядковым (Первый вышел из класса) или количественным (Двое пошли налево).
    • Неразложимым словосочетанием, например:

      — географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

      — названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

      — устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

      — существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

      — неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

      — существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

      Целой конструкцией, если о ней идет речь в предложении.

      «Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

      Любое слово, которое приводится в пример.

      Бы — это частица.

      Чем может быть выражено сказуемое

      Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

      Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

      Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

      Примеры простых глагольных сказуемых:

      • Мужчина шел через дорогу.
      • Петр казался нервным.
      • Мама сидела у окна.

      Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

      Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.

      Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

      Примеры составных глагольных сказуемых:

      • Ты должен оставить эту нелепую затею.
      • Я люблю рисовать.
      • Гость собирался уйти после трех.

      Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

      Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:

      • Она была хорошим другом — Она (есть) хороший друг.
      • Малина — это ягода.
      • Фрегат — корабль с тремя мачтами.

      Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

      • существительным (Владимир — преподаватель),
      • прилагательным в именительном или творительном падеже (Юноша неопытный. Юноша был неопытным),
      • прилагательным в сравнительной степени (Юноша был неопытнее) или краткой форме (Юноша неопытен),
      • числительным (Я была первой в очереди),
      • местоимением (Дом стал моим),
      • наречием (Завтра будет тепло),
      • причастием (Договор был подписан),
      • неделимым словосочетанием (Мальчик был невысокого роста),
      • фразеологизмом (Они с братом — не разлей вода).

      Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

      • Я хотел бы стать врачом.
      • Они собирались начать учиться.

      В каком порядке выделять грамматическую основу

      Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:


      источники:

      http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-3128989.html

      http://skysmart.ru/articles/russian/grammaticheskaya-osnova-predlozheniya