В мае начали цвести тюльпаны сказуемое

Прочитайте. Найдите сказуемые, выраженные одним и двумя словами. Найдите в последних глаголы, которые выражают

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,059
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Составное глагольное сказуемое: примеры предложений

Содержание:

Сказуемые бывают простыми и составными.

Простое сказуемое выражается самостоятельным глаголом в форме одного из наклонений.

  • Бархатные бутоны роз распустились в саду(изъявительное наклонение).
  • Ваня, тыбы зналнамного лучше содержание лекции, еслибы прочелее дома (условное наклонение).
  • Мальчики, возьмитес собой в поход сухие дрова и компас (повелительное наклонение).

Составное сказуемое состоит из двух слов. Основная часть содержит главное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое и добавочные лексические значения.

  • В мае начали цвести тюльпаны (сказуемое состоит из двух глаголов, один из которых «цвести»передает основное лексическое значение, а другой «начали»грамматическое значение)

Составное сказуемое бывает глагольным (основная часть – инфинитив) и именным (основная часть – имя)

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: вспомогательного, который выражает грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределенной формы глагола.

Запомнить. СГС= вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола

  • Юниорначал обгонятьсоперника ближе к финишу.
  • Отличница Машанадеется поступитьв институт.
  • Колямечтает статьизвестным космонавтом.

Важно . Не всегда сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом можно рассматривать как составное глагольное сказуемое.

На что в этом случае нужно обращать внимание?

1. Вспомогательный глагол должен быть лексически не полнозначным, то есть его одного, без инфинитива, недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.

  • Сравним: деревья начали– что делать?; брат перестал– что делать?

Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.

  • Сравним: Бабушка приехала (с какой целью?) навестить внучат.

2. Действие инфинитива должно относиться к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому члену предложения, то он не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.

  • Я желаю заниматься спортом. «Желаю заниматься» – составное глагольное сказуемое (желаю – я,заниматься будуя).
  • Отец уговорил дочь почитать. «Уговорил» – простое глагольное сказуемое, «дочьпочить» – дополнение (уговорил – я, читать будет – она).

Основные вспомогательные глаголы

В качестве вспомогательного глагола выступают следующие группы слов.

— со значением начала, конца, продолжения действия: начать, перестать, кончить, прекратить, продолжить и др.
  • Скрипачначал игратьмою любимую мелодию.
  • Друзьязакончили споритьпо поводу предстоящего футбольного матча.
  • Спортсменыпродолжали тренироваться,несмотря на ветреную погоду.
— со значением желательности, возможности, необходимости действия: мочь, хотеть, желать, мечтать, надеяться и др.
  • Ученицамечтает статьхорошей пианисткой.
  • Архитекторжелает воплотитьсвой новый проект в жизнь.
  • Сестранамеревалась приехатьк нам в гости во время отпуска.
  • Депутатынадеются улучшитьположение трудящихся в стране.
выражающие эмоциональное состояние: любить, бояться, стесняться, ненавидеть, стыдиться и т.п.
  • Надянадеялась прочитатьлюбимое стихотворение на школьном вечере.
  • Ленабоялась сказатьмаме о своем увлечении боксом.
  • Юношастеснялся признатьсялюбимой девушке в своих чувствах.
— некоторые безличные глаголы: стоит, стоило, приходится, следует, удается.
  • Вам стоит узнатьрасписание движения поездов.
  • Мне постоянноприходится спешить.
  • Следует отвечатьна вопросы пациента грамотно и корректно.
  • Маме всегдаудается приготовитьвкусный обед.

2. Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов: готов, должен, обязан, намерен, рад и т.п.

  • Конькобежцыготовы участвоватьв районных соревнованиях.
  • Женянамерена пойтив театр с коллегой по работе.
  • Рабочие на заводеобязанысоблюдатьтехнику безопасности.
  • Ярадс вамипознакомиться.

3. Слова состояния: можно, нельзя, надо

  • Завтраможно пойтина каток.
  • Мастерунельзя отвлечьсяни на минуту.
  • Надо успеть приготовитьнеобходимое для премьеры.

4. Имена существительные: мастер, мастерица, охотник, охотница, любитель, любительница.

  • Ученицагорит нетерпением участвоватьв олимпиаде.
  • Отецлюбит строить воздушные замки.

«Глагольное сказуемое и способы его выражения». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (222 кБ)

Урок 1. Тема: Глагольное сказуемое и способы его выражения

Цели:

  • формирование умений находить сказуемое, характеризовать его;
  • расширить представления учеников о простом и составном глагольном сказуемом, его признаках и способах выражения.

Ход урока

1. Орг.момент. Приветствие обучающихся.

2. Изучение нового материала.

а) Исследование схемы и теоретического материала п.14, с. 49.

б) Выполнение упражнения 69 с.49.

в) Слайд 1-4 Исследование материала.

а) Работа над упражнениями учебника 70,71 с.51

— На какие 2 вида делится сказуемое? (Глагольное и именное)

— Каким бывает глагольное сказуемое? (Простое и составное)

— Как выражается простое глагольное сказуемое? (Одной глагольной формой какого-либо наклонения)

— Из каких двух частей состоит составное глагольное сказуемое? (Вспомогательного глагола и инфинитива)

5. Домашнее задание: упражнение 72, п 14 правила.

6. Комментирование оценок.

Урок 2. Тема: Виды сказуемого. Составное именное сказуемое

Цели:

  • познакомить детей с составным именным сказуемым;
  • знать какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого.

Ход урока

1. Орг.момент. Приветствие обучающихся.

2. Повторение изученного материала. Слайд №5

Спишите. Подчеркните сказуемые. Укажите чем они выражены.

В мае зацвели тюльпаны. – В мае начали цвести тюльпаны.

Недавно отцвели тюльпаны. – Недавно кончили цвести тюльпаны.

Уже июнь, а тюльпаны цветут. — Уже июнь, а тюльпаны продолжают цвести.

3. Новый материал. Слайд №6.Составное именное сказуемое.

4. Закрепление нового материала.

А) Работа над упражнениями учебника №75,76.

Б) Слайд №7. Спишите текст. Подчеркните в предложениях составное именное сказуемое.

Слайд 8. Назовите виды сказуемых.

6. Домашнее задание: с55 упражнение 79, правило на с 53.

7. Комментирование оценок.

Урок 3. Тема: Обобщающий урок по теме “Виды сказуемого и способы его выражения”

Цели:

  • повторение и обобщение знаний об основных видах сказуемого;
  • развитие образности мышления.

Ход урока

1. Орг.момент. Приветствие обучающихся.

а) Слайд №8. Постройте устный ответ “Виды сказуемого”, пользуясь схемой слайда.

б) Слайд №9. Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту.

Запишите предложения. (Фронтальная проверка)

в) Работа над упражнениями учебника 77,78.

г) Слайды №10,11 Тестовое задание.

Слайд 12. Проверка

3. Слайд №13. Итог урока.

4. Домашнее задание. П 14 Виды сказуемых. Упражнение 81 с 57.


источники:

http://bingoschool.ru/manual/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe/

http://urok.1sept.ru/articles/647202