Прочитайте. Найдите сказуемые, выраженные одним и двумя словами. Найдите в последних глаголы, которые выражают
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,059
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Составное глагольное сказуемое: примеры предложений
Содержание:
Сказуемые бывают простыми и составными.
Простое сказуемое выражается самостоятельным глаголом в форме одного из наклонений.
- Бархатные бутоны роз распустились в саду(изъявительное наклонение).
- Ваня, тыбы зналнамного лучше содержание лекции, еслибы прочелее дома (условное наклонение).
- Мальчики, возьмитес собой в поход сухие дрова и компас (повелительное наклонение).
Составное сказуемое состоит из двух слов. Основная часть содержит главное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое и добавочные лексические значения.
- В мае начали цвести тюльпаны (сказуемое состоит из двух глаголов, один из которых «цвести»передает основное лексическое значение, а другой «начали» —грамматическое значение)
Составное сказуемое бывает глагольным (основная часть – инфинитив) и именным (основная часть – имя)
Составное глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: вспомогательного, который выражает грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределенной формы глагола.
Запомнить. СГС= вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола
- Юниорначал обгонятьсоперника ближе к финишу.
- Отличница Машанадеется поступитьв институт.
- Колямечтает статьизвестным космонавтом.
Важно . Не всегда сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом можно рассматривать как составное глагольное сказуемое.
На что в этом случае нужно обращать внимание?
1. Вспомогательный глагол должен быть лексически не полнозначным, то есть его одного, без инфинитива, недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.
- Сравним: деревья начали– что делать?; брат перестал– что делать?
Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.
- Сравним: Бабушка приехала (с какой целью?) навестить внучат.
2. Действие инфинитива должно относиться к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому члену предложения, то он не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.
- Я желаю заниматься спортом. «Желаю заниматься» – составное глагольное сказуемое (желаю – я,заниматься буду – я).
- Отец уговорил дочь почитать. «Уговорил» – простое глагольное сказуемое, «дочьпочить» – дополнение (уговорил – я, читать будет – она).
Основные вспомогательные глаголы
В качестве вспомогательного глагола выступают следующие группы слов.
— со значением начала, конца, продолжения действия: начать, перестать, кончить, прекратить, продолжить и др. |
|
— со значением желательности, возможности, необходимости действия: мочь, хотеть, желать, мечтать, надеяться и др. |
|
— выражающие эмоциональное состояние: любить, бояться, стесняться, ненавидеть, стыдиться и т.п. |
|
— некоторые безличные глаголы: стоит, стоило, приходится, следует, удается. |
|
2. Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов: готов, должен, обязан, намерен, рад и т.п.
- Конькобежцыготовы участвоватьв районных соревнованиях.
- Женянамерена пойтив театр с коллегой по работе.
- Рабочие на заводеобязанысоблюдатьтехнику безопасности.
- Ярадс вамипознакомиться.
3. Слова состояния: можно, нельзя, надо
- Завтраможно пойтина каток.
- Мастерунельзя отвлечьсяни на минуту.
- Надо успеть приготовитьнеобходимое для премьеры.
4. Имена существительные: мастер, мастерица, охотник, охотница, любитель, любительница.
- Ученицагорит нетерпением участвоватьв олимпиаде.
- Отецлюбит строить воздушные замки.
«Глагольное сказуемое и способы его выражения». 8-й класс
Класс: 8
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (222 кБ)
Урок 1. Тема: Глагольное сказуемое и способы его выражения
Цели:
- формирование умений находить сказуемое, характеризовать его;
- расширить представления учеников о простом и составном глагольном сказуемом, его признаках и способах выражения.
Ход урока
1. Орг.момент. Приветствие обучающихся.
2. Изучение нового материала.
а) Исследование схемы и теоретического материала п.14, с. 49.
б) Выполнение упражнения 69 с.49.
в) Слайд 1-4 Исследование материала.
а) Работа над упражнениями учебника 70,71 с.51
— На какие 2 вида делится сказуемое? (Глагольное и именное)
— Каким бывает глагольное сказуемое? (Простое и составное)
— Как выражается простое глагольное сказуемое? (Одной глагольной формой какого-либо наклонения)
— Из каких двух частей состоит составное глагольное сказуемое? (Вспомогательного глагола и инфинитива)
5. Домашнее задание: упражнение 72, п 14 правила.
6. Комментирование оценок.
Урок 2. Тема: Виды сказуемого. Составное именное сказуемое
Цели:
- познакомить детей с составным именным сказуемым;
- знать какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого.
Ход урока
1. Орг.момент. Приветствие обучающихся.
2. Повторение изученного материала. Слайд №5
Спишите. Подчеркните сказуемые. Укажите чем они выражены.
В мае зацвели тюльпаны. – В мае начали цвести тюльпаны.
Недавно отцвели тюльпаны. – Недавно кончили цвести тюльпаны.
Уже июнь, а тюльпаны цветут. — Уже июнь, а тюльпаны продолжают цвести.
3. Новый материал. Слайд №6.Составное именное сказуемое.
4. Закрепление нового материала.
А) Работа над упражнениями учебника №75,76.
Б) Слайд №7. Спишите текст. Подчеркните в предложениях составное именное сказуемое.
Слайд 8. Назовите виды сказуемых.
6. Домашнее задание: с55 упражнение 79, правило на с 53.
7. Комментирование оценок.
Урок 3. Тема: Обобщающий урок по теме “Виды сказуемого и способы его выражения”
Цели:
- повторение и обобщение знаний об основных видах сказуемого;
- развитие образности мышления.
Ход урока
1. Орг.момент. Приветствие обучающихся.
а) Слайд №8. Постройте устный ответ “Виды сказуемого”, пользуясь схемой слайда.
б) Слайд №9. Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту.
Запишите предложения. (Фронтальная проверка)
в) Работа над упражнениями учебника 77,78.
г) Слайды №10,11 Тестовое задание.
Слайд 12. Проверка
3. Слайд №13. Итог урока.
4. Домашнее задание. П 14 Виды сказуемых. Упражнение 81 с 57.
http://bingoschool.ru/manual/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe/
http://urok.1sept.ru/articles/647202