В наших степях водятся как зайцы так и лисицы это предложение осложнено однородными сказуемыми

В наших степях водятся как зайцы так и лисицы это предложение осложнено однородными сказуемыми

В наших степях водятся как зайцы, так и лисицы. Это предложение осложнено однородными
A) сказуемыми.
B) подлежащими.
C) дополнениями.
D) определениями.
E) обстоятельствами.
Правильный ответ: B

То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев. Это предложение осложнено однородными
A) сказуемыми.
B) подлежащими.
C) дополнениями.
D) определениями.
E) обстоятельствами.
Правильный ответ: E

Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин) Это предложение осложнено однородными
A) сказуемыми.
B) подлежащими.
C) дополнениями.
D) определениями.
E) обстоятельствами.
Правильный ответ: A

Над моей головой тревожно бились листья клена, но не сверкали от лучей солнца, а бледно рисовались на темно-синем фоне. (В. Г. Короленко) Это предложение осложнено однородными
A) сказуемыми.
B) подлежащими.
C) дополнениями.
D) определениями.
E) обстоятельствами.
Правильный ответ: A

Однородными обстоятельствами места осложнено предложение
A) Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин)
B) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)
C) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)
D) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)
E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)
Правильный ответ: C

Однородными обстоятельствами образа действия осложнено предложение
A) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)
B) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)
C) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)
D) Снежинки жадно садились на его волосы, бороду, плечи. (А. Чехов)
E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)
Правильный ответ: A

Однородными обстоятельствами времени осложнено предложение
A) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)
B) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)
C) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)
D) Снежинки жадно садились на его волосы, бороду, плечи. (А. Чехов)
E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)
Правильный ответ: C

Однородными сказуемыми осложнено предложение
A) Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин)
B) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)
C) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)
D) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)
E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)
Правильный ответ: A

Однородными дополнениями осложнено предложение
A) Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин)
B) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)
C) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)
D) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)
E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)
Правильный ответ: E

Однородных членов НЕТ в предложении
A) Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов)
B) Долго не желтели березовые рощи, не увядала трава.
C) В знакомой сакле огонек то трепетал, то снова гас. (М. Ю. Лермонтов)
D) Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов)
E) И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)
Правильный ответ: B

Однородными сказуемыми осложнено предложение
A) Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов)
B) Долго не желтели березовые рощи, не увядала трава.
C) Детей тревожит не только настоящее, но и будущее котят. (А. Чехов)
D) Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов)
E) И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)
Правильный ответ: A

Предложение с двумя рядами однородных членов.
A) Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов)
B) Райский бросил взгляд на Волгу и забыл все… (И. Гончаров)
C) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет. (К. Станюкович)
D) Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом. (Н. Островский)
E) Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов)
Правильный ответ: C

Однородными определениями осложнено предложение
A) Настали темные, тяжелые дни. (И. С. Тургенев)
B) Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов)
C) Желтые дубовые заросли стояли в росе. (К. Паустовский)
D) На рейде стоял французский линейный корабль. (И. Тургенев)
E) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. (А. Чехов)
Правильный ответ: A

Неоднородные определения есть в предложении
A) Рука была морщинистая, бледная, худая. (В. Панова)
B) Был серенький, промозглый, ветреный день. (Б. Полевой)
C) На рейде стоял французский линейный корабль. (И. Тургенев)
D) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум. (А. Чехов)
E) Было холодно, чувствовалась резкая, неприятная сырость. (А. Чехов)
Правильный ответ: C

Однородными (знаки препинания на расставлены) являются определения в предложении
A) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. (С. Аксаков)
B) Жесткая отцовская щека пахла махорочным дымом. (Г. Бакланов)
C) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во томе. (А. Фадеев)
D) Снежные сугробы подернулись тонкой ледяной корой. (А. Чехов)
E) Всю реку запрудил мелкий сплошной пропитанный водою лед. (И. С. Тургенев)
Правильный ответ: E

Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении
A) 3.
B) 1, 2.
C) 2, 3.
D) 2, 3, 4.
E) 1, 2, 3, 4.
Правильный ответ: A

Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении
A) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря. (И. Гончаров)
B) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно. (В. Арсеньев)
C) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин)
D) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот. (К. Станюкович)
E) И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)
Правильный ответ: C

Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены)
A) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
B) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.
C) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.
D) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно. (В. Арсеньев)
E) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)
Правильный ответ: B

Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены)
A) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи. (Н. Гоголь)
B) В корзине была дичь два тетерева и утка. (И. Гончаров)
C) Всюду и наверху и нанизу кипела работа. (К. Станюкович)
D) В степи за рекой по дорогам везде было пусто. (Л. Н. Толстой)
E) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно. (В. Арсеньев)
Правильный ответ: E

Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово
A) тоска.
B) что-то.
C) ямщика.
D) в песнях.
E) раздолье.
Правильный ответ: B

Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. (В. Арсеньев) Обобщающим в этом предложении является слово
A) ветры.
B) как-то.
C) прочее.
D) играют.
E) факторы.
Правильный ответ: E

В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. (С. Аксаков) В этом предложении пропущены
A) три запятые.
B) тире и две запятые.
C) двоеточие и две запятые.
D) двоеточие и три запятые.
E) двоеточие, 2 запятые, тире.
Правильный ответ: E

Две запятые и тире пропущены в предложении
A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
B) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)
C) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин)
D) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов)
E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)
Правильный ответ: С

Двоеточие и три запятые пропущены в предложении
A) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей.
B) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)
C) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин)
D) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов)
E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)
Правильный ответ: D

Запятая и тире пропущены в предложении
A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
B) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)
C) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)
D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко)
E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)
Правильный ответ: E

Двоеточие и три запятые пропущены в предложении
A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
B) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)
C) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)
D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко)
E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)
Правильный ответ: A

Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении
A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
B) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)
C) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)
D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко)
E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)
Правильный ответ: B

Двоеточие, четыре запятые и тире пропущены в предложении
A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
B) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)
C) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)
D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко)
E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)
Правильный ответ: D

Двоеточие, две запятые и тире пропущены в предложении
A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.
B) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)
C) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)
D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко)
E) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)
Правильный ответ: E

Предложение с однородными сказуемыми:
A) Ученье без уменья не польза, а беда. (Пословица)
B) Кругом были пни, да корявые стволы, да поросль. (С. Антонов)
C) Дремали не только леса, но и лесные озера и ленивые лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский)
D) Ни близких берегов, ни далеких гор, ни даже воды – ничего не было видно. (В. Солоухин)
E) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. П. Чехов)
Правильный ответ: A

Предложение с однородными подлежащими и обобщающим словом при них:
A) Ученье без уменья не польза, а беда. (Пословица)
B) Кругом были пни, да корявые стволы, да поросль. (С. Антонов)
C) Дремали не только леса, но и лесные озера и ленивые лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский)
D) Ни близких берегов, ни далеких гор, ни даже воды – ничего не было видно. (В. Солоухин)
E) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. П. Чехов)
Правильный ответ: E

Предложение с однородными дополнениями и обобщающим словом при них:
A) Ученье без уменья не польза, а беда. (Пословица)
B) Кругом были пни, да корявые стволы, да поросль. (С. Антонов)
C) Дремали не только леса, но и лесные озера и ленивые лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский)
D) Ни близких берегов, ни далеких гор, ни даже воды – ничего не было видно. (В. Солоухин)
E) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. П. Чехов)
Правильный ответ: D

ЕНТ 2018 ответы на тесты, подготовка, варианты

ВОУД, КТА и ЕНТ 2017-2018 — Образование в Казахстане

Однородные члены предложения. Тест в рамках ЕНТ

Однородные члены предложения. Тест в рамках ЕНТ.

Однородные члены предложения.

Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. Это предложение осложнено однородными
A) сказуемыми.
B) подлежащими.
C) дополнениями.
D) определениями.
E) обстоятельствами.
Правильный ответ: C

В наших степях водятся как зайцы, так и лисицы. Это предложение осложнено однородными
A) сказуемыми.
B) подлежащими.
C) дополнениями.
D) определениями.
E) обстоятельствами.
Правильный ответ: B

То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев. Это предложение осложнено однородными
A) сказуемыми.
B) подлежащими.
C) дополнениями.
D) определениями.
E) обстоятельствами.
Правильный ответ: E

Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин) Это предложение осложнено однородными
A) сказуемыми.
B) подлежащими.
C) дополнениями.
D) определениями.
E) обстоятельствами.
Правильный ответ: A

Над моей головой тревожно бились листья клена, но не сверкали от лучей солнца, а бледно рисовались на темно-синем фоне. (В. Г. Короленко) Это предложение осложнено однородными
A) сказуемыми.
B) подлежащими.
C) дополнениями.
D) определениями.
E) обстоятельствами.
Правильный ответ: A

Однородными обстоятельствами места осложнено предложение
A) Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин)
B) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)
C) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)
D) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)
E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)
Правильный ответ: C

Однородными обстоятельствами образа действия осложнено предложение
A) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)
B) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)
C) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)
D) Снежинки жадно садились на его волосы, бороду, плечи. (А. Чехов)
E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)
Правильный ответ: A

Однородными обстоятельствами времени осложнено предложение
A) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)
B) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)
C) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)
D) Снежинки жадно садились на его волосы, бороду, плечи. (А. Чехов)
E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)
Правильный ответ: C

Однородными сказуемыми осложнено предложение
A) Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин)
B) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)
C) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)
D) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)
E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)
Правильный ответ: A

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
  2. Знаки препинания при обобщающих словах.

Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения, соединяются друг с другом сочинительной связью.

Обобщающее слово – общее название предметов или признаков, которые перечисляются при помощи однородных членов.

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.:Просвещение, 2016. – с. 96-97

1. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1/ Львова С. И., Львов В. В. – М.:МНЕМОЗИНА, 2012. – с. 132

2. Бунеев Р. Н. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1. // Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с.167.

3. Панов М. В. Русский язык. 5 класс. // Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А – М.: Русское слово, 2008. – с. 332.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов. // Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: Просвещение, 2007. – с. 281.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Некоторые слова обозначают обобщённые, широкие, родовые понятия. Например, слово мебель – родовое понятие для слов шкаф, стол, стул, диван, буфет, тумба. Вокруг слов, обозначающих родовое (обобщённое) понятие, образуются тематические группы. Например, тематическая группа с родовым понятием «ягода»: клубника, малина, смородина, черника, брусника.

Слова, которые обозначают родовое понятие, могут встречаться в предложениях с однородными членами. Тогда говорят об обобщающем слове при однородных членах предложения.

Обобщающее слово – это общее название предметов или признаков, которые перечисляются с помощью однородных членов. Обобщающее слово в схеме обозначается кружочком с точкой посередине. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

Рассмотрим предложение. В нашем лесу обитают разные звери: белки, зайцы, лисицы. Однородные члены (подлежащие) белки, зайцы, лисицы – это конкретные названия. Слово звери – их общее (родовое) название. Это обобщающее слово. На письме это будет выглядеть следующим образом.

С употреблением обобщающего слова при однородных членах предложения связано несколько правил постановки знаков препинания.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире.

Рассмотрим это на примерах.

Теоретический материал для углубленного изучения.

Вводное слово и обобщающее слово при однородных членах.

Очень часто в предложениях с обобщающим словом есть ещё слова, которые передают дополнительное значение, это вводные слова.

Если вводное слово стоит после однородных членов и перед обобщающим словом, то перед вводным словом ставится тире, а после него — запятая:

Например. На домах, на деревьях, на скамейках – словом, везде лежал снег.

Если вводное слово стоит после обобщающего слова и далее идёт ряд однородных членов, то перед вводным словом ставится запятая, а после него двоеточие:

Например: Снег лежал везде, а именно: на домах, на деревьях, на скамейках.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Найдите предложение, соответствующее схеме: [О:О,О,О …]. (Знаки препинания не расставлены!)

1) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

2) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

3) Утро рассеивает всё страх усталость волнения.

Разбор задания: Анализируем схему: обобщающее слово стоит перед однородными членами, после них предложение продолжается.Анализируем предложения. В 1 предложении обобщающее слово фрукты стоит перед однородными членами, следовательно, надо ставить двоеточие. После однородных членов предложение заканчивается. Это предложение не соответствует схеме. Во 2 предложении обобщающее словосочетание морская рыба стоит перед однородными членами, ставим двоеточие. После однородных членов предложение продолжается, следовательно, это предложение соответствует схеме. Проверим 3 предложение. Обобщающее слово всё стоит перед однородными членами. Ставим двоеточие. После однородных членов предложение заканчивается. Это предложение не подходит. Ответ: 2.

Выделите цветом предложение, в котором есть обобщающее слово. (Знаки препинания не расставлены!)

1) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

2) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

3) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

4) И роща и фасад дома отражались в озере.

Разбор задания: В 1 предложении однородные члены есть, но слова, которое их обобщает, нет. Следовательно, это предложение не подходит. Во 2 предложении однородные члены ни воды, ни деревьев обобщает слово ничего. Это предложение соответствует условиям. Проверим оставшиеся предложения. В 3 и 4 предложении нет обобщающих слов.

Ответ:2) Нигде ничего не было видно: ни воды, ни деревьев.


источники:

http://ent-2014.kz/test/odnorodnye-chleny-predlozheniya-test-v-r.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/7647/conspect/