В основе какого слова помимо корня выделяется суффикс

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №*

Вставьте пропущенные слова или словосочетания, которые помогут вам вспомнить определения частей слова (морфем).
Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для __ _ . Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова без _
__ или все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех __ __ слов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится после __ __ или после другого __ __ и служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится перед __ __ или перед другой __ __ и служит для образования слов.

Решение

Окончание − это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов. Среди окончаний есть нулевые окончания.
Основа − это часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово. В основе слова заключено его лексическое значение.
Корень − это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Суффикс − это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования слов.
Приставка − это значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования слов.

Выпишите по 2-3 примера слов, в основу которых, кроме корня, входят: 1) суффикс; 2) приставка и суффикс (суффиксы). Обозначьте в них морфемы. Приведите

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,962
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Повторение изученного в 5 классе

1-й вариант

1. В каких словах вместо группы согласных произносится только один согласный звук?

2. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

3. Отметьте фонетическую ошибку.

2) ё-жик — 2 слога

3) [ж] — согласный, непарный твёрдый, звонкий

4) [к] — согласный, твёрдый, глухой

4. Отметьте слово, в котором ь служит для обозначения мягкости согласного.

5. В основе какого слова, помимо корня, выделяется суффикс?

6. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левого столбика.

1) краснуха имя существительное

2) бежать имя прилагательное

3) желток глагол

Ответ: 1) сущ.; 2) глагол; 3) сущ.; 4) прилаг.

7. В каких словосочетаниях согласованные слова стоят в форме родительного падежа?

1) красным солнцем

2) над синей крышей

3) жёлтому подсолнуху

4) сладкого пирожочка

8. В окончании какого глагола пишется буква и?

1) видне..тся в ночи

2) смотр..шь на картину

4) скучно рассказыва..те

9. В каких словосочетаниях главным словом является прилагательное?

1) любоваться пейзажем

2) изредка стучать

3) осенними листьями

4) глухой из-за болезни

10. Какое слово неверно разделено на морфемы?

11. В каком слове в приставке пишется буква с?

12. В каком ряду во всех словах пропущена в окончании одна и та же гласная?

1) крайн..ми мерами, странн..й истори..й

2) приближа..тся праздник, ранн..го утра, со старым училищ..м

3) коровь..м молоком, печка гре..т, домашн..й запеканкой

4) врач..м, меж..й, куч..й

13. Подберите названия синтаксическим единицам из левой колонки и укажите их при помощи стрелочек.

1) прекрасно выглядеть словосочетание

2) Солнце встало. простое нераспространённое предложение

3) В сентябре рябина созрела и стала опадать. сложное предложение

4) Мы бегаем быстро, и нас не догонят. простое распространённое предложение

Ответ: 1) словосоч.; 2) пр. нераспр. предл.; 3) пр. распр. предл.; 4) сложн. предл.

14. В каком предложении следует поставить знаки препинания?

1) Унылые берега навевали грусть и мы захотели вернуться домой.

2) Соседи переехали в новый дом и справили новоселье.

3) Ромашки были крупные и с мохнатой серединкой.

4) Школьники радовались предстоящим каникулам и строили вместе с родителями планы на отдых.

15. В каком примере выделенные слова не являются дополнением?

1) Жизнь папоротников неразрывно связана с водой.

2) Из каждой споры вырастает небольшое растение.

3) Теперь можно приступать к посеву.

4) Войска индейцев наступали на европейцев.

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 17-й вопрос запишите, используя предоставленную для этого строку.

(1) Странные голоса, тяжёлое дыхание ветра в вершинах лиственниц, шорохи, почти человеческое бормотание воды наполняли тьму таинственностью и жутью.

(2) И вдруг всё стало тихо.

(3) Когда мы засыпали в палатке, мы совсем не думали, что в эту самую минуту в тайгу входила осень.

(4) Когда пришло время вставать, высунули мы головы, да так и замерли. (5) Сразу за нашей палаткой начиналось невероятное. (6) Нам показалось, что мы вдруг очутились на морском дне. (7) Воздух сгустился, стал ощутимым и зыбким.

(8) Чёрные стволы деревьев колыхались, плыли в нём и были похожи на гигантские водоросли.

(9) Над головой скудные жёлтые лучи дробились о волны волшебного моря и трепетали, покачивались.

(10) А напротив палатки алели заросли кораллов. (11) За ними круто уходила стена невидимого берега. (12) Выше тёмного обрыва не то лежал на суше, не то плавал кленовый лист.

(13) «Да это же осень! — мелькнуло вдруг в голове. — (14) Осень пришла! (15) Это она!» (По А. Дитриху.)

16. Определите тип речи текста.

1) повествование с элементами описания

2) описание с элементами рассуждения

17. Отметьте номера предложений, в которых содержится прямая речь.

18. Какое прилагательное пропущено в 12-м предложении?

2-й вариант

1. В каких словах вместо группы согласных произносится только один согласный звук?

2. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

3. Отметьте фонетическую ошибку.

2) [д’] — согласный, мягкий, звонкий

3) [в’] — согласный, мягкий, звонкий

4) [т’] — согласный, мягкий, глухой

4. Отметьте слово, в котором ь служит для обозначения мягкости согласного.

5. В основе какого слова, помимо корня, выделяется суффикс?

6. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левого столбика.

1) зазеленеть имя существительное

2) слом имя прилагательное

3) играть глагол

Ответ: 1) глагол; 2) сущ.; 3) глагол; 4) прилаг.

7. В каких словосочетаниях согласованные слова стоят в форме родительного падежа?

1) в пригожей внешности

2) из маленькой деревушки

3) сильными крыльями

4) о странной истории

8. В окончании какого глагола пишется буква и?

1) он присяд..т на дорожку

2) мама расстро..тся из-за проступка сына

3) ускоря..м движение

4) жале..те о сделанном

9. В каких словосочетаниях главным словом является прилагательное?

1) броситься в воду

2) в клетчатом пиджаке

3) красный от стыда

4) заболеть из-за переохлаждения

10. Какое слово неверно разделено на морфемы?

11. В каком слове в приставке пишется буква с?

12. В каком ряду во всех словах пропущена в окончании одна и та же гласная?

1) манеж..м, товарищ..м, порожн..й ездой

2) се..ть, бле..ть, кле..ть

3) морж..м, душевн..й компани..й

4) удобн..му дивану, хорош..й девочке, мрачным лиц..м

13. Подберите названия синтаксическим единицам из левой колонки и укажите их при помощи стрелочек.

1) Сани мчались быстро с горки. простое распространённое предложение

2) в молочном коктейле простое нераспространённое предложение

3) Туча умчалась. сложное предложение

4) Я устал, но ещё много осталось работы. словосочетание

Ответ: 1) пр. распр. предл.; 2) словосоч.; 3) пр. нераспр. предл.; 4) сложн. предл.

14. В каком предложении следует поставить знаки препинания?

1) Птицы улетали на юг и уносили на крыльях лето.

2) Верёвка была коротка и не доставала до конца пола.

3) Клумбы перекопали рабочие и затем высадили на них красные тюльпаны.

4) Ёжик переворошил все листья и теперь они лежали кучами.

15. В каком примере выделенные слова не являются определением?

1) Ацтеки любое мясо не солили, а перчили.

2) Наше северное лето коротко.

3) Ваниль имеет горьковатый, но очень приятный вкус.

4) Очень аккуратно мы складываем пшеничную лепёшку конвертиком.

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 17-й вопрос напишите, используя предоставленную для этого строку.

(1) У меня есть брат, ему всего пять лет. (2) Как-то раз мы его взяли с собой в лес за грибами. (3) Это было для него настоящим событием. (4) Ещё бы! (5) Первый раз за грибами!

(6) Папа дал братишке корзинку и сказал:

(7) — Смотри внимательно, увидишь гриб, лисичку или маслёнок, клади в корзинку.

(8) Прошли мы рощу, вышли на поляну. (9) На поиски грибов ушло уже целых два часа. (10) Мы чуть приустали и решили отдохнуть, а заодно сравнить, кто больше собрал грибов. (11) Все что-то нашли, а у братишки в корзинке пусто.

(12) — Где же твои грибы? — спросил папа.

(13) А братишка отвечает:

(14) — А я решил вам лисичку принести, но ни одной не видел. (15) Если бы увидел, обязательно бы поймал.

(16) — Да, — сказал папа, — пожалуй, грибника из тебя не выйдет, разве что охотник.

(17) Нам было и невдомёк, что пятилетний малыш превратит лисичку в настоящую . и будет её добросовестно искать под каждым кустом.

16. Определите тип речи текста.

2) описание с элементами рассуждения

17. Выпишите из текста слова-омонимы.

Ответ: лисичка 1 , лисичка 2

18. Какое словосочетание пропущено в 17-м предложении?

2) лесную обманщицу

3) Лису Патрикеевну

3-й вариант

1. В каких словах вместо группы согласных произносится только один согласный звук?

2. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

3. Отметьте фонетическую ошибку.

2) клей-кий — 2 слога

3) [к] — согласный, твёрдый, глухой

4) [л’] — согласный, сонорный, мягкий, непарный звонкий

4. Отметьте слово, в котором пишется ь.

2) был(?)ём (поросло)

5. В основе какого слова, помимо корня, выделяется суффикс?

6. Укажите при помощи стрелочек, какими частями речи являются слова из левой колонки.

1) зелёненький имя существительное

2) желтизна имя прилагательное

3) золотиться глагол

Ответ: 1) прилаг.; 2) сущ.; 3) глагол; 4) сущ.

7. В каких словосочетаниях согласованные слова стоят в форме родительного падежа?

1) с высокого холма

2) в порожней бочке

3) ранним восходом

4) интересному рассказу

8. В окончании какого глагола пишется буква и?

1) дыш..шь спокойно

2) разогрева..шь на плите

3) меня..м холодильник

4) ветер разгоня..т тучи

9. В каких словосочетаниях главным словом является прилагательное?

1) по-весеннему тёплый

2) из алюминиевой кастрюли

3) думать о прекрасном

4) на цветастой скатерти

10. Какое слово неверно разделено на морфемы?

11. В каком слове пишется буква с?

12. В каком ряду во всех словах пропущена в окончании одна и та же гласная?

1) крут..тся шар, притворя..тся волком, над круч..й

2) молодецк..й удалью, вонюч..й луж..й

3) красивыми туфл..ми, (они) смотр..тся в зеркало, (они) терп..т боль

4) кирпич..м, стройн..м мальчик..м

13. Подберите названия синтаксическим единицам из левой колонки и укажите их при помощи стрелочек.

1) Река протекала в ущелье быстрая и глубокая. простое распространённое предложение

2) Крыша протекла. словосочетание

3) встретили с удивлением простое нераспространённое предложение

4) Платье новое, поэтому ты его наденешь. сложное предложение

Ответ: 1) пр. распр. предл.; 2) пр. нераспр. предл.; 3) словосоч.; 4) сложн. предл.

14. В каком предложении следует поставить знаки препинания?

1) Днём и ночью пианист нам не давал покоя.

2) Деревья заледенели от сильного мороза и то тут то там раздавался треск коры.

3) Стремительно пролетало лето и не оставляло времени на задуманное.

4) Синицы были городские и отличались от своих загородных собратьев размерами.

15. В каком примере выделенные слова не являются обстоятельством?

1) Красный спелый томат просто так в корзину не бросишь.

2) Ёлочные игрушки мы будем вешать завтра.

3) Салфетку сложите конусом и поставьте рядом с тарелкой.

4) В каждой семье старательно готовятся к празднику.

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 17-й вопрос напишите, используя предоставленную для этого строку.

(1) Художник Никитин очень торопился на север. (2) Он задумал написать картину «Весна у Белого моря». (3) Ему хотелось показать природу, которая проснулась от долгого зимнего сна.

(4) Свет и тепло тревожат, будят всё живое. (5) В залитых солнцем вершинах деревьев уже зазвенела первая песня синицы, затрещал лесной барабанщик — дятел. (6) Пройдёт неделя, и по зорькам на открытых полянах забормочут тетерева.

(7) Никитин успел приехать на место как раз вовремя. (8) На севере уже начиналась весна.

(9) Заскрипели, загрохотали тяжёлые льдины. (10) В просветах между ними показалась вода. (11) Солнце и ветер взялись за дело: начали ломать и крушить ледяные оковы зимы.

(12) Художник старался ничего не пропустить в ходе весны. (13) С утра он забирал ящик с красами и отправлялся на берег моря. (14) Там он . всё, что замечал нового в природе. (15) Он следил за тем, как оживает земля, как море очищается ото льда, как возвращаются на места гнездовий перелётные птицы.

(16) Утки, чайки, всевозможные кулики — сколько жизни вносили они в общую радостную картину весны!

(17) Поэтому Никитин так любил наблюдать за птицами.

(По Г. Скребицкому.)

16. Определите, о чём этот текст.

2) о жизни художника Никитина

4) о создании картины

17. Отметьте номера предложений, в которых употреблены имена собственные.

18. Какой глагол пропущен в 14-м предложении?


источники:

http://www.soloby.ru/588497/%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D1%83%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%83%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D1%8C%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5

http://grammarian.ru/teaching/6control_2/2.html