В первом предложении подчеркни подлежащее а во втором предложении сказуемое

В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении сказуемое?

Русский язык | 1 — 4 классы

В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении сказуемое.

У Тани Смирновой заболел утром живот.

Она позвонила и вызвала врача.

У Тани Смирновой заболел утром живот.

— подлежащие живот, подчёркиваем одной чертой.

Она позвонила и вызвала врача.

— сказуемое позвонила, подчёркиваем двумя чертами.

Позвонила, вызвала — сказуемое.

Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое?

Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.

Гнездо белочки было на старой сосне.

Составьте предложения по схемам и подчеркните в них основы [ ], или [ ]2(?

Составьте предложения по схемам и подчеркните в них основы [ ], или [ ]

Подлежащее)(сказуемое)(обстоятельство)И (сказуемое) (обстоятельство).

Подчеркните подлежащие и сказуемое в предложении и рады мы проказам матушки зимы?

Подчеркните подлежащие и сказуемое в предложении и рады мы проказам матушки зимы.

Два предложения на тему весна у которых первое дополнение второе сказуемое третье подлежащие?

Два предложения на тему весна у которых первое дополнение второе сказуемое третье подлежащие.

Вот дано предложение : Сегодня лучезарным утром в темном лесу была великая тишина ?

Вот дано предложение : Сегодня лучезарным утром в темном лесу была великая тишина .

Подчеркните подлежащие и сказуемое.

Подчеркните сказуемое и подлежащее в предложении да это правда?

Подчеркните сказуемое и подлежащее в предложении да это правда.

3 предложения и подчеркните глаголы подлежащее и сказуемое Спасибо?

3 предложения и подчеркните глаголы подлежащее и сказуемое Спасибо.

Продолжите предложения?

В получившихся предложениях подчеркните подлежащие и сказуемое.

В каждом предложении допущены ошибки нарушена связь подлежащего со сказуемым Исправь ошибки и запиши предложения в каждом предложении подчеркни подлежащее?

В каждом предложении допущены ошибки нарушена связь подлежащего со сказуемым Исправь ошибки и запиши предложения в каждом предложении подчеркни подлежащее.

Стоит жаркая погода в первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое?

Стоит жаркая погода в первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

На странице вопроса В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении сказуемое? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Стройными рядами стоят клёны, ясени, тополя, акации (и. П. , мн. Ч. ), на верши́нах (ве́рх) которых сидят вороньи компании, ведущие оживленную бесе́ду (словарное слово). Когда я подхожу́ (хо́дит) к очередной ста́е (1 скл. , д. п. ), часть птиц с..

Обезьяны — подлежащее Слушаются, боятся — сказуемое Своего — Определение Вожака — Дополнение.

Великая радость дарить — людям счастье.

Великая радость — дарить людям счастье! Счастье не в воздухе вьётся, а в руки даётся. За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит.

Совершать наверное, совершить.

«Что — то похолодало, может, неподалеку град прошел», — подумал Петр. Я тебе приказываю : «Оставь брата в покое, пусть сам разбирается со своей жизнью». «Почему здесь никого нет, — удивилась Аленка, — я пришла раньше или опоздала? »«Вот так всегда..

1) Но не хочу, о други, умирать. 2) Есть божий суд, наперсники разврата, и суд поэта — это божий суд! 3) Под шелест листьев и афиш ты спишь, Нью — Йорк, ты спишь, Париж. 4) Ну — ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай! Эй, товарищ! Боль..

Слово улыбаться, 9 букв — 8 звуков.

Море молода, солнце высоко, Рядом зелено, а горизонт далеко, Мне лежиьтся хорошо, а с друзьями весело, Море так красиво и глубоко.

Беспилотный, восставший, бескорыстный, воссоздание, беспринципный. Пишется «с», так как последующий звук (после приставки) — глухой. Бездорожье, возражают, бездельничать, безбилетный, возгонка. Пишется «з», так как последующий звук — звонкий.

В первом предложении подчеркни подлежащее а во втором предложении сказуемое

Вопрос по русскому языку:

В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении сказуемое.
У Тани Смирновой заболел утром живот.Она позвонила и вызвала врача.

Ответы и объяснения 2

У Тани Смирновой заболел утром живот.-подлежащие живот, подчёркиваем одной чертой.
Она позвонила и вызвала врача.-сказуемое позвонила, подчёркиваем двумя чертами.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Общаясь каждый день с огромным количеством людей, мы не задумываемся о том, что наш разговор состоит из слов, слова складываются в предложения, предложения — в связный рассказ. И это правильно. Так и должно быть.

Но иногда все-таки приходится вспоминать школьную программу по русскому языку. Например, чтобы объяснить ребенку основные правила, составить без стилистических ошибок документ, грамотно написать письмо или простую SMS-ку. И здесь нам не обойтись без знаний о том, что же такое подлежащее, сказуемое, и какую функцию они выполняют в предложении.

Главные члены — грамматическая основа предложения

Прежде всего необходимо запомнить, что предложение — это не какой-то набор разных слов, а взаимосвязанные между собой речевые единицы, которые, располагаясь в определенном порядке, представляют законченную информацию.

Например, слова: гулять , я , в парке , люблю , осеннем — всем понятны, и каждое что-то обозначает. Но они существуют сами по себе и не несут никакой смысловой нагрузки. Если же эти слова выстроены в нужном порядке: я люблю гулять в осеннем парке — то получается законченная мысль, то есть предложение.

Каждое предложение строится по нескольким правилам:

  • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
  • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
  • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
  • не должны повторяться одни и те же слова.

Смысловым центром предложения являются его главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные единицы речи — это второстепенные члены предложения.

Способы выражения подлежащих

Подлежащее отвечает на вопросы кто (что)? и обозначает одушевленный или неодушевленный предмет (лицо, событие, явление, понятие и т.д.). В предложении оно всегда стоит в именительном падеже.

Может быть выражено не только одним словом, но и каким-либо словосочетанием, и даже фразеологизмом. Проще говоря, подлежащее — это то, о ком или о чем говорится в данном предложении. Это предмет, совершающий действие.

Способов выражения подлежащих существует множество, например:

  1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
    • Белка грызет орехи .
  2. Числительное:
    • Двенадцать не делится на пять .
  3. Местоимение:
    • Я учусь в школе.
    • Мы пошли в кинотеатр.
  4. Инфинитив:
    • Курить — здоровью вредить!
  5. Прилагательное или причастие:
    • Взрослые вышли во двор.
    • Вошедший не закрыл за собой дверь.
  6. Наречие:
    • Завтра наступило неожиданно .
  7. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
    • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе .
    • Бабье лето наступило совершенно неожиданно .
    • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
    • Несколько мужчин сняли головные уборы .
    • Что-то страшное летало в темноте .
    • Мама с ребенком гуляли на детской площадке .

Реже подлежащее выражается союзом, предлогом, междометьем.

В чаще леса послышалось «ау» .
«Но» — противительный союз.

Особенности выражения сказуемых

Чаще всего подлежащее поясняется другим главным членом — сказуемым. Оно говорит о том, что делает человек или предмет, или в каком состоянии он находится.

Сказуемое отвечает на вопросы:

Что делал (сделал, сделает)? Какова (каков, каково, каковы)?

Сказуемое чаще всего бывает глаголом:

Девочка нарисовала маму.
Дети вышли на прогулку.
Я посещаю музыкальную школу.

Но может выражаться и другими частями речи.

  1. Кратким прилагательным:
    • Эта девушка очень скромна .
  2. Существительным:
    • Москва — столица России .
  3. Числительным:
    • Трижды три — девять .
  4. Наречием:
    • Днём — весна . Вечером — осень .

Различают два вида сказуемых: глагольные и именные. К тому же, глагольные сказуемые бывают простыми и составными.

Простые глагольные сказуемые могут быть выражены глаголом (в любом наклонении):

  • Вышел месяц из тумана .
  • Дайте мне вон ту книгу .
  • Осенью я пойду в школу .

Составные глагольные сказуемые включают в себя вспомогательное слово и неопределенную форму глагола. Первое из которых несет грамматическое, а второе — лексическое значение:

  • Вчера папа начал красить забор .
  • Поэты любят читать стихи перед своими поклонниками .

Составные именные сказуемые выражаются двумя (несколькими) словами или одним словом, но не глаголом:

  • Ребенок был похож на папу .
  • Слово — серебро , молчание — золото .
  • Перед экзаменом я была спокойная , как никогда .

Знаки препинания между членами предложения

В зависимости от того, какими именно частями речи являются главные члены предложения, ставятся и знаки препинания, в частности «тире».

  1. Подлежащее и сказуемое выражены существительными:
    • Наши дети — наша радость!
    • Вода — источник жизни на Земле.
  2. Перед такими словами, как: это, вот, это есть, это значит:
    • Движениеэто жизнь!
    • Чтение — вот лучшее учение!
  3. Оба члена предложения — инфинитивы:
    • Много читать — больше знать!
    • Править страной — трудиться ежечасно .
  4. Один компонент основы предложения — глагол в начальной форме, другой — существительное в именительном падеже:
    • Изучать законы мироздания — удел избранных .
    • Брать ответственность на себя — обязанность настоящего мужчины .
  5. Оба члена предложения количественные числительные или количественное числительное + существительное в именительном падеже
    • Пять на десять — пятьдесят .
    • Напряжение электрической сети — двести двадцать вольт .

Как подчеркиваются главные члены предложения

Когда есть задание «Найти грамматическую основу» , то можно выполнить следующий алгоритм:

  • прочесть предложение, уяснить его содержание;
  • найти подлежащее, задав вопрос: кто или что здесь главный (-ое);
  • задав от него вопрос: что делает? найти сказуемое;
  • подчеркнуть найденные члены предложения.

Запомнить, как именно подчеркивать предложения с подлежащим и сказуемым совсем несложно: подлежащее — одной сплошной линией , сказуемое — двумя сплошными чертами .

Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Часто возникает вопрос: подлежащее и сказуемое — это словосочетание или нет? Чтобы ответить на него, нужно сначала вспомнить определение:

Словосочетание — это сочетание главного члена с одним или несколькими второстепенными членами предложения.

Если убрать из предложения второстепенные члены, то смысл не потеряется. Например, из предложения: Скоро наступила долгожданная зима уберем слова «скоро» и «долгожданная» . Получилось: Наступила зима . Основная мысль осталась понятной. Значит грамматическая основа — это уже простое нераспространенное предложение, а не словосочетание.

Как доступно рассказать ребенку о главных членах предложения

Нам, взрослым людям кажется, что найти грамматическую основу предложения просто. Но ребенку, который еще только знакомится с правилами русского языка, порой бывает очень трудно понять, что такое сказуемые и подлежащие, и как их найти. Особенно, если вторые выражены не существительными, а первые — не глаголами. Еще одна сложность заключается в том, что в предложении может быть несколько имен существительных.

В начальной школе изучаются только простые предложения, поэтому доступно рассказать о главных членах сможет рассказать практически любой родитель. Разберем объяснение на примере предложения:

К зиме заяц меняет серую шубу на белую.

Спрашиваем ребенка: о ком говорится в этом предложении? Правильно, о зайце. Заяц — это какая часть речи? Да, имя существительное. Значит слово «заяц» — подлежащее, подчеркнем его одной линией .

Далее задаем вопрос «Заяц что делает?» . Правильно, меняет. Меняет — это какая часть речи? Да, это глагол. Значит слово «меняет» — сказуемое; как подчеркивать сказуемое? Правильно, двумя прямыми линиями . Значит грамматическая основа заданного предложения: Заяц меняет .

Задание. Найдите подлежащее и/или сказуемое в следующих предложениях

  1. На уроке физкультуры дети выстроились в шеренгу по росту.
  2. Бабушка испекла для внучки вкусные пирожки с вишней.
  3. Кто-то шепотом произнес волшебную фразу.
  4. Отдыхающие расположились на лежаках под зонтами.
  5. Девочка все-таки ухитрилась найти спрятанную от нее шкатулку.
  6. Что сказала бы мама, увидев школьные отметки сына.

Чтобы быстро и правильно находить главные члены в предложении, нужно внимательно изучить данный вопрос и разобрать несколько примеров. Для погружения в тему рекомендуем также ознакомиться со смежной статьёй про грамматическую основу. Она дополнит материал и тогда эта тема не будет вызывать трудностей ни у вас, ни у ваших детей.


источники:

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea819b96f4e19a29179f13

http://gramotnosty.ru/russkiy-yazyk/sintaksis/podlezhaschee-i-skazuemoe-glavnye-chleny-predlozheniya.html