В предложениях найдите слова в которых правописание суффикса определяется правилом

Вариант 2. Задание 5. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Помогите выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

(4)Но огонь горел хорошо, дядя Митяй, перед тем как окончательно укладываться, навалил на костёр, положив их рядом, две сухие лесины, которых должно было хватить надолго.
(5)Саня сидел и смотрел, как мечутся по этим лесинам маленькие древесные муравьи, как отгорает и опадает щепа, обнажая источенное ими, похожее на опилки, зернистое крошево.
(6)Дождь стал примолкать, во вздымающемся воздухе ощутимо донёсся запах можжевельника и кедровой смолы.

Помогите решить тест по русскому 1. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»:

Я жадно осматриваю своих будущих товарищей. Их легко узнать по новым кожаным курткам и вязаным шерстяным шапочкам. Ребята крепкие, обветренные, таких я видел на Севере. А вот наконец и знакомые лица — меня пришли благословить Владимир Панов и Лев Булатов, бывшие сменные начальники дрейфующей станции «Северный полюс-15». (Санин В.)

2. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»:

Станция между тем была пустынна. Виноградов вышел из единственного вагона, прицепленного к тепловозу. В этом странном вагоне были мягкие кресла, кремовые шторки на окнах, витал запах кофе, и на каждом столике — розы в хрустальных вазах. (Кувалдин Ю.)

3. Из предложения выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания отглагольных прилагательных:

Зимовье на берегу реки Шуги состояло из длинной и приземистой, на два сруба избы да широкого, обнесённого бревенчатым заплотом подворья, сплошь заваленного штабелями гнутых дубовых полозьев да пиленым брусом для наклесток саней. (Можаев Б.)

4. Найдите в тексте слово, в котором правописание суффикса опредляется правилом: «В полных страдательных причастиях, имеющих при себе зависимые слова, пишется НН». Запишите это причастие вместе с зависимым словом:

Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (Железников В.)

5. Из предложений выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания краткой формы страдательного причастия прошедшего времени:

Сети расставлены. Теперь можно отдохнуть и попить чаю. Спустя час на берегу уже пылал костер. Из рожка жестяного чайника выскакивали капельки закипающей воды. На противоположном берегу Юроса желтела полоска утрамбованного водой песка. Неизвестно откуда там вдруг появились чайки. (Коковин Е.)

6. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»:

Деревня двумя длинными рядами раскинулась на высоком берегу извилистой реки Стожарки. Были тут вновь отстроенные дома и старые избы. На задворках ютились подслеповатые временные клетушки и даже землянки. То и дело на широкой улице встречались белые смолистые срубы, лежали штабеля кряжистых бревен, кучи тонких длинных слег… (Мусатов А.)

7. Из текста выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания отглагольных прилагательных:

И, как старший брат ни хмурил брови, Кольку нельзя было удержать. С облупленным носом, в прожжённой угольками рубахе, с ссадинами на лице и руках, он сиял, как именинник, и без умолку тараторил о ночёвках у костра, синих огоньках на болоте, заповедных ягодных местах, о студёных ключах в оврагах. (Мусатов А.)

8. Из предложений выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не имеющих при себе зависимых слов, пишется Н»:

Наши бедные псы были до того измучены, до того крепко спали, что не учуяли зверя. Вдобавок и ветер дул в сторону непрошеных гостей, привлечённых, вероятно, запахом пищи. (Платов Л.)

9. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, пишется НН»:

В доме пахло сыростью и затхлостью. На потолке и в углах была паутина. Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей. Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (Железников В.)

10. Из текста выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов с приставками, пишется НН»:

Тут только Петя заметил два столика, размещённые у противоположных стен. Они были сделаны из чертёжных досок. Каждая доска была одним концом привинчена к стене, а другим концом опиралась на единственную ножку. Как видно, оба столика можно было опускать, как столики в железнодорожных вагонах. Над каждым столиком висели полки из неокрашенного дерева. (Сотник Ю.)

В предложениях найдите слова в которых правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 15–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН, пишется НН».

(1)У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников. (2)Наша с ним дружба началась, кажется, ещё в возрасте четырёх лет.

(3)Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру. (4)Митя оказался по соседству в большом шестиэтажном доме и ужасно заважничал. (5)Дом был правда хоть куда: с роскошными парадными, тяжёлыми дверями и просторным бесшумным лифтом. (6)Митя не уставал хвастаться своим домом: «Когда глядишь на Москву с шестого этажа… », «Не понимаю, как люди обходятся без лифта…». (7)Я деликатно напомнил, что совсем недавно он жил в нашем доме и прекрасно обходился без лифта. (8)Глядя на меня влажными тёмными глазами, Митя брезгливо сказал, что это время кажется ему страшным сном. (9)За такое следовало набить морду. (10)Но Митя не только внешне походил на девчонку — он был слабодушный, чувствительный, слезливый, способный к истерическим вспышкам ярости, —и на него рука не поднималась. (11)И всё-таки я ему всыпал. (12)С истошным рёвом он бросился на меня. (13)Чуть ли не на другой день Митя полез мириться. (14)«Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её» – вот какие фразы умел он загибать. (15)Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.

(16)Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день. (17)Когда выбирали классное самоуправление, Митя предложил меня в санитары. (18)А я не назвал его имени, когда выдвигались кандидатуры на другие общественные посты, – то ли от растерянности, то ли мне казалось неудобным называть его, после того как он выкрикнул моё имя. (19)Митя не выказал ни малейшей обиды, но его благодушие рухнуло в ту минуту, когда большинством голосов я был выбран санитаром. (20)Ничего заманчивого в этой должности не было, но у Мити словно помутился разум от зависти.

(21)Ко всему ещё он оказался ябедой. (22)Однажды классная руководительница велела мне остаться после занятий и учинила грандиозный разнос за игру в деньги. (23)Лишь раз в жизни играл я в расшибалку, быстро продул семь копеек наличными и ещё рубль в долг. (24)Но на том и кончилось моё знакомство с азартными играми.

(25)Прижатый в угол, Митя признался в доносе. (26)Важно заметить, что он оговорил меня для моей же пользы, боясь, как бы дурные наклонности вновь не пробудились во мне. (27)А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй. (28)Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес.

Текст отредактирован редакцией РЕШУОГЭ

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой не предложил кандидатуру Мити на общественный пост?»

1) Все общественные посты были уже заняты.

2) Митя не умел организовать одноклассников.

3) Рассказчик посчитал это нетактичным.

4) Рассказчик сделал это от обиды на друга

3) Рассказчик посчитал это нетактичным.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста М.В. Панова: «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Литература – есть отражение жизни во всей её многогранности. Вот почему «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка». Об этом говорил известный лингвист Панов.

В предложении 9 в тексте Юрия Нагибина используется далеко не литературное слово «морду». Слово уместно в тексте, так как несёт дополнительную экспрессивную нагрузку: в нём сосредоточено огромное возмущение героя поведением Мити.

Для этой же цели используется автором и просторечие «всыпал» в предложении 11: «И всё-таки я ему всыпал». Не побил, не ударил, а именно всыпал, как шкодливому ребёнку, не до конца осознающему, что он творит.

Приведённые примеры подтверждают справедливость замечания М.В. Панова о допустимости использования в художественном тексте нелитературной лексики.

15.2 В приведённом фрагменте текста: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес» есть интересная метафора: у дружбы другой адрес. Да, далеко не всегда человек, которого считаешь своим другом, подтверждает это высокое звание, а бывает, поддержку находишь там, откуда её совсем и не ждёшь. О случайных людях, которых мы ошибочно считаем своими друзьями, говорят: «Друг на час». Такая «дружба» может рассыпаться без видимых причин. Митя, герой текста Юрия Нагибина, — это как раз друг на час.

Настоящий друг будет радоваться победам друга, а не завидовать, как Митя: «Ничего заманчивого в этой должности не было, но у Мити словно помутился разум от зависти» (предложение 20).

А в предложениях 26-27 находим подтверждение того, что от Митиной дружбы веет гнилью, ведь нельзя сначала предать, а потом пытаться ещё и выгородить себя: «Важно заметить, что он оговорил меня для моей же пользы, боясь, как бы дурные наклонности вновь не пробудились во мне. А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй». Неслучайно рассказчик называет Митин поцелуй «иудиным». О какой дружбе можно говорить, если речь заходит о предательстве?

Хорошо, что рассказчик понял, что Митя не друг вовсе. Приведённые примеры подтверждают, что дружба – великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.

Герой рассказа Юрия Нагибина постепенно осознаёт, что ошибся в выборе друга. Их детская дружба, начавшаяся с детского сада, не выдерживает испытаний. Всё чаще возникают мысли о том, что настоящая дружба должна быть по «иному адресу». Как и любое чувство, дружба тоже проходит испытание. И если человек предаёт тебя, не поддерживает, настроен агрессивно — это уже не дружба, а просто привычка. Настоящие друзья должны быть другими.

Я помню, как тяжело переживала предательство подруги (иначе я это не называла!). Мы жили рядом, мы учились в одном классе, мы дружили до восьмого класса. А в девятом пришла новенькая. И как говорят, вцепилась в мою Наташу мёртвой хваткой. И домой к ней, и за парту — с ней, и даже на свидание с парнем Наташи — тоже. Я не могла больше ни поговорить с подругой, ни даже просто подойти: новенькая всё время крутилась рядом. Это было очень больно. Со временем выяснилось, что Наташа ей была не нужна, а был нужен общий знакомый, и она использовала мою подругу, чтобы подобраться к нему. Но я смогла простить свою подругу. Когда она выходила замуж, угадайте, кто был подругой невесты.

Обрести настоящих друзей очень непросто. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/21040611.html

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=10581