В разделе фонетика изучается правописание слов постановка знаков

Тест по фонетике 10 класс
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Тесты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Они проводятся для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_fonetike_10klass.docx22.73 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по фонетике, орфографии, орфоэпии. 10класс

1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

а) морфология, в) графика,

б) орфография, г) фонетика,

2. Что такое транскрипция?

а) перевод слова на русский язык,

б) орфографическое письмо,

в) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

г) разбор слова по составу,

д) морфемный анализ слова.

3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

а) ы, я, ю. в) ч, ж, х,

4. На какие группы делятся все звуки?

а) прописные и строчные; в) звонкие и глухие,

б) ударные и безударные, г) мягкие и твердые,

д) гласные и согласные.

5. На какие группы делятся согласные звуки?

а) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

в) ударные и безударные,

г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

д) прописные и строчные

6. На какие группы делятся гласные звуки?

а) прописные и строчные, в) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

б) звонкие/мягкие, глухие/твердые, г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

д) ударные и безударные.

7. Что такое словесное ударение?

а) выделение одного слога в слове, в) акустические свойства звука,

б) минимальная звуковая единица, г) выделение одного слова в предложении,

д) максимальная звуковая единица.

8. Что изучает орфоэпия?

а) словарный состав языка, в) звуки и буквы,

б) звуковую сторону языка, г) способы образования слов,

д) части речи и их формы.

9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

а) [‘йаблан’ка], в) [‘йаблон’ка],

б) [яблон’ка], г) [‘йаблонка],

10. Укажите верный вариант переноса слова:

а) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить, в) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,

б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка, г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,

д бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.

11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

а) башмак, человек, корабль, в) ворона, воробей, сорока,

б) неспроста, ослепительный, создавать, г) руководить, кап уста, знобит,

д) безразлично, лошадка, полотно.

12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

а) загар, изложение, заря, в) рядовой, рассказать, приласкать,

б) росток, постелить, обжигать, г) плавать, собирать, равнина,

д) вытер, прикоснуться, умереть.

13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

а) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

в) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

а) мощь, в) возьми,

15. Выберите верный вариант написания слов:

а) конечный результат, папин плащ, настежь,

б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

в) замуж, портьера, пустош,

г) невтерпежь, испечь, хорош,

д) среди тучь, почки, сможешь

16. В каких словах есть Ъ?

а) п..еса, об..ект, с..узить,

б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный

в) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.

17. Укажите вариант с О после шипящих:

а) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

в) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.

г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,

д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

а) словес..ный, безопас..ный, в) горес..ный, радос..ный,

б) вкус..ный, прекрас..ный, г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

19. Выберите строку с приставкой без-:

а) бе..граничный, бе..заветный, в) бе..конечный, бе..толковый,

б) бе..крайний, бе..цельный, г) бе..правный, бе..совестный,

д) бе..словесный, бе..шумный.

20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:

а) центнер, в) начал,

б) копировать, г) газопровод,

Тест по фонетике, орфографии, орфоэпии. 10класс

1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный

а) [ т ] б) [ к ] в) [ х ] г) [ с ] д) [ ф ]

2. В разделе «Фонетика» изучается:

а) правописание слов в) словарный состав языка

б) постановка знаков препинания г) состав слова

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) яблоки в) день Д) скворцы

б) пень г) соловьи

4. Раздел «Орфоэпия» изучает:

а) состав слова в) правописание слов

б) звуки речи г) словосочетание

д) произношение слов

5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?

а) пьёт в) ёлка д) полёт

6. Назовите основные средства графики.

а) звуки в) слоги д) произношение

б) буквы г) ударение

7. Звуком речи является:

а) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,

б) специальный вид письма в) совокупность норм речи

г) система ударений д) фиксация речи

8. Что называется графикой?

а) акустические свойства в) классификация звуков

б) звуки человеческой речи г) способы образования звуков

д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи

9 . Найдите вариант только со звонкими согласными:

а) р,й,з,г,ж в) м,ч,ш,щ,л д) н,б,ц,в,м

б) к,г,ж,д,в г) д,т,з,к,ф

10 . Какая буква обозначает два звука?

11. В каком сочетании предлог С произносится звонко?

а) с ошибкой в) с крылом д) с языком

б) с реки г) с горы

12. Укажите слово, в котором есть звук О:

а) отлив в) слепок д) кровля

б) огурец г) Москва

13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

а) бетон в) трясина д) капуста

б) печаль г) портфель

14 .В каком слове ударение падает на второй слог?

а) квартал в) дозвонишься

б) каталог г) средства д) некролог

15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:

а) лечить в) лень д) святое

б) ядерный г) стажёр

16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:

а) фуражка, грибков в) сбегать, сделать

б) сдача, сбить г) сгоряча, сдвинуть

17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

а) вороб…и в) ин…екция д) уст…

б) п…едестал г) бул…он

18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

а) след в) ножик д) сварщик

19. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

Задание 8 § 1 Стили речи 9 класс Разумовская М.М.

Пипл, плиз, помогите определить термины?
Вслух прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию и нормативное произношение слов и вставляя вместо пропусков нужные термины.
1) Звуки речи изучаются в разделе « . ».
2) Правила произношения и ударения даются в разделе « . ».
3) Словарный состав языка описан в разделе « . ».
4) Фразеологизмы изучаются в разделе « . ».
5) Морфемы и морфемный состав слов изучаются в
разделе « . ».
6) Способы образования слов рассматриваются в разделе « . ».
7) Части речи изучаются в разделе « . ».
8) Словосочетание и предложение изучаются в разделе « . ».
9) Алфавит и соотношение между звуками и буквами представлены в разделе « . ».
10) Правила написания слов излагаются в разделе « . ».
11) Правила расстановки знаков препинания излагаются в разделе « . ».

Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Мы живем в век нанотехнологий, и никого сегодня не удивит, что машина (компьютер) может распознавать человеческий голос или синтезировать (т. е. создавать) его. А ведь это было бы невозможно без раздела лингвистики, изучающего звуки. Речь идет о фонетике. Велико теоретическое значение фонетики. Во-первых, звуки – это способ существования языка. Во-вторых, без прочного фонетического фундамента немыслима история языка, этимологические и грамматические исследования. В-третьих, важна роль фонетики и в определении родства языков. Фонетика имеет большое практическое значение: на ней основывается правильная методика обучения письму и чтению, постановка произношения при изучении неродного языка. На уроке вы повторите основные понятия, которыми оперирует фонетика, вспомните план фонетического разбора слова.


источники:

http://class.rambler.ru/temy-gdz/zadanie-8-1-stili-rechi-9-klass-razumovskaya-m-m-21669.htm

http://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/fonetika-orfografiya-foneticheskiy-razbor-slova